Файл: Отчет о прохождении учебной практики по модулю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 206

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

н/я ____________________________ не атт. _________________________ зачет __________________________ незачет ________________________

Руководитель практики: _____________________________

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………..………………..………………..……………………….3

Раздел 1. МДК 05.01 Выполнение работ по профессии «Кассир»…………….6

1.1. Обращение с денежной наличностью………………………………………6

1.2. Основные документы по учету кассовых операций…………………..…...6 1.3. Оформление операций с банком, связанных с поступлением и выбытием

наличных денежных средств……………………………………………………..9

1.4. Применение ККТ……………………………………………………………..9

1.5. Расчеты наличными с применением ККТ……………………………...….10 1.6. Инвентаризация……………………………………………………..………11 Раздел 2. Перечень контрольных вопросов……………………………………13

Заключение………………………………………………………………………19

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Приложение 9

Приложение 10

Приложение 11

Приложение 12

Введение


Учебная практика – практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.

Целью учебной практики по направлению 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) является формирование у студентов практических навыков по организации и эффективному ведению кассовых операций организаций (предприятий) в современных экономических условиях.

Задачи учебной практики:

  • закрепление, углубление и расширение умений и навыков, получение практического опыта;

  • формирование общих и профессиональных компетенций при выполнении определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью согласно ФГОС специальности.

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты по профессиональной деятельности:

Иметь практический опыт:

  • подключения и установки кассового аппарата и вспомогательного оборудования;

  • документирования хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета по кассовым операциям с денежной наличностью;

  • проверки наличия в произвольных первичных бухгалтерских документах

  • обязательных реквизитов;

  • формальной проверки документов, проверки по существу, арифметической

  • проверки;

  • учета кассовых операций и операций с денежной наличностью;

  • по учету особенностей ведения кассовых операций в иностранной

валюте;

  • оформления денежных и кассовых документов;

  • заполнения кассовой книги и отчета кассира в бухгалтерию;

  • заказа разменной монеты в банке;  определения подлинности купюр.

Уметь:

  • принимать первичные бухгалтерские документы на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью;

  • проводить формальную проверку документов, проверку по существу,

  • арифметическую проверку;

  • организовывать документооборот;

  • заносить данные по сгруппированным документам в регистры бухгалтерского учета;

  • передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

  • исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;

  • проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов


в пути;

  • учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

  • оформлять денежные и кассовые документы;

  • заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;

  • руководствоваться нормативными правовыми актами, регулирующими порядок проведения инвентаризации активов;

  • готовить регистры аналитического учета по местам хранения активов и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

  • проводить физический подсчет активов;

  • составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета; Знать:

  • понятие первичной бухгалтерской документации;

  • определение первичных бухгалтерских документов;

  • формы первичных бухгалтерских документов, содержащих

обязательные реквизиты первичного учетного документа;

  • порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов, формальной проверки документов, проверки по существу, арифметической проверки;

  • порядок составления регистров бухгалтерского учета;

  • правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;

  • учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

  • особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

  • порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;

  • правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию;

  • нормативные правовые акты, регулирующие порядок проведения

инвентаризации активов и обязательств;  основные понятия инвентаризации активов;

  • характеристику объектов, подлежащих инвентаризации;

  • процесс подготовки к инвентаризации, порядок подготовки регистров

  • аналитического учета по объектам инвентаризации.



Раздел 1. МДК 05.01 Выполнение работ по профессии «Кассир»


1.1. Обращение с денежной наличностью

Лимит кассы - это тот максимальный размер объема наличности, который может остаться в кассе организации к концу рабочего дня.

Простыми словами лимит кассы - это допустимая сумма наличных денежных средств, которая может оставаться в кассе организации на конец рабочего дня.

Лимит остатка денежных средств в кассе обязаны устанавливать все организации, работающие с наличностью. Есть два варианта лимита кассы: на основе выручки организации или объема выдачи наличных.

Таким образом, в данном задании нам нужно рассчитать лимит кассы предприятия денежных средств ООО «Форум» она занимается установкой бытовой техники. За последнюю неделю года выручка фирмы составила 500000 рублей. Для расчета лимита руководитель решил использовать показатели этой недели. Компания работает с понедельника по пятницу, а деньги в банк сдают раз в три дня.

Для того, чтобы рассчитать лимит кассы денежных средств используем формулу:

Лимит = Выручка / Расчетный период х Дни

(Приложение 1)

1.2. Основные документы по учету кассовых операций


Кассовые операции являются самыми многочисленными и самыми распространенными на предприятии. Их учет сопровождается оформлением целого ряда документов, главными из которых являются:

  • приходный кассовый ордер (форма № КО-1) (Приложения 2 и 3);

  • расходный кассовый ордер (форма № КО-2) (Приложения 4-6);

  • кассовая книга (форма № КО-4) (Приложение 7);

  • журнал-ордер (Приложение 8);

  • ведомость №1 (Приложение 9).

Приходный кассовый ордер - это документ первичного учёта приходящих в кассу наличных. Учитываются средства, которые поступают от клиентов, штатных сотрудников, контрагентов. Ограничений по размеру суммы, которая учитывается в ПКО, не предусмотрено, поэтому ордер оформляется даже при минимальных поступлениях.

Расходный кассовый ордер - это первичный документ, фиксирующий выплаты, произведенные из кассы организации. Используется при передаче кассовой наличности на расчетный счет в банке, выплате заработной платы, выдаче денег под отчет, возмещениях сотрудникам перерасходов по авансовым отчетам
, выплатам на командировочные расходы и т.д.

Для того, чтобы составить приходный и расходный кассовый ордер я заполнила все пустые поля такие как:

  • В строке «Организация» указывала название компании

  • В строках «Номер документа» и «Дата составления» ставится номер согласно журналу регистрации, начиная с 1 января текущего года, и дата заполнения документа

  • В строки «Дебет» и «Кредит» указывала бухгалтерские проводки приходного расходного ордера в соответствии с хозяйственной операцией  В строке «Принято от» вносила имя или название компании, от

которой поступили деньги.

  • В поле «Основание» записывала название хозяйственной операции, на основании которой произошло поступление денег – розничная выручка, оплата по договору, взнос в учредительный фонд

  • В строке «Сумма» цифрами записывала количество наличных,

поступивших в кассу

  • В поле «В том числе» выводила сумму без НДС

  • В поле «Код целевого назначения» можно поставить прочерк, если ИП

или компания не использует систему кодирования

  • В строку «Приложение» вносятся название и номера документов, на основании которых были внесены наличные в кассу – договор, фискальный чек, служебная записка, квитанция банка

Кассовая книга – это сводный документ, в котором содержится вся информация по всем поступлениям, движениям наличных в организации. Записи в кассовой книге осуществляет кассир на основании каждого ПКО и РКО.

Для того, чтобы заполнить кассовую книгу, для начала указала количество листов, написала должности и ФИО ответственных и контролирующих ведение книги и указала дату заполнения. На титульном листе записывала название компании, лист кассовой книги состоит из двух половинок. Чтобы не тратить время на переписывание одних и тех же операций на обе половины листа, согнула его по линии отреза. Также указала напротив надписи «Остаток на начало дня», сколько у меня денег в кассе.

Журнал ордер - это учетные регистры бухгалтерского учета, которые позволяют систематизировать и группировать данные о фактах хозяйственной деятельности предприятия. Для каждой из систем ведения учета предусмотрены разные формы учетных регистров.

Ведомость №1 предназначена для аналитического учета всех операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками, осуществляемым по акцептной форме.