Файл: Данте последний поэт Средневековья. Божественная комедия и ее культурологическое значение. Введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 145

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В период с 1958 по 1960 год мультидисциплинарный художник Роберт Раушенберг создал серию рисунков, посвященных "Аду Данте". Он объединил свои собственные рисунки и акварели с изображениями, перенесенными с помощью химического растворителя с репродукций глянцевых журналов. В своих рисунках он поместил Комедию в современный контекст: в сериале появляются Кеннеди и Адлай Стивенсон. С помощью символов и хитроумной структуры Данте он продемонстрировал свое личное отвращение к преступлениям современной цивилизации.
Заключение
Творчество Данте конкретно-исторически отражает кризис средневекового мировоззрения. Данте Алигьери был предвестником Возрождения, реалистического восприятия мира и человека, первым поэтом нового времени и в то же время поэтом средневековья с присущими ему элементами мистики, символизма и схоластики. «Божественная комедия» проникнута горячим интересом к реальному миру, человека и природы, утверждением гуманистической морали, в чем и оказалось новое, ренессансное миропонимание Данте, что и обусловило и особенности его творческого метода. Поэзия приобретает у Данте универсальный характер: она получает теологический статус и претендует на руководство общественно- политической жизнью Одним из важных факторов в жизни государства является язык, а именно статус национального языка. В связи с этим проблема латыни и "народной речи" затронута Данте в трактатах "Пир" и "О народном красноречии", имеющих первостепенное значение для становления светской поэзии на национальных языках. Таким образом, роль Данте Алигьери трудно переоценить, он дал миру бессмертную «Комедию», обогатил и узаконил литературный итальянский язык и создал своеобразную социальную и политическую теорию, поскольку прогрессивная идея о единой Италии являлась доказательством упорных поисков и страстного желания поэта сделать свою родину страной мира и счастья, а критика католической церкви, несмотря на отчетливый еретический привкус, приводит Данте как раз к прославлению этой церкви. Данте нападает на церковь во имя ее же принципов, забытых ею. Сам Данте оказывается той фигурой, в которой можно усмотреть черты ренессансного человека. В целом личность поэта является важным историко-философским свидетельством рождения нового типа мышления на пороге между Средневековьем и Возрождением.

Список литературы:
1. Березин Ф.М. История лингвистических учений : учебник для филол.спец. вузов. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Высш. шк., 1984. – 319 с.


2. Будагов Р.А. Данте о литературном языке// Будагов Р. А. Писатели о языке и языкписателей.– М.: Изд-во МГУ, 1984. – С. 164–179.

3. Буркхардт Я. Культура Италии в эпоху Возрождения / Я. Буркхардт. –2-е изд. – М., 2006.

4. Генон Рене. Эзотеризм Данте / Р. Генон // Философские науки. – 1991. – № 8. – С. 132-170.

5. Голенищев-Кутузов И.Н. Данте и Предвозрождение // Литература эпохи Возрождения и проблемы всемирной литературы. – М. : Наука, 1967. – С. 46–85.

6. Данте Алигьери. Малые произведения [Перевод]. / Изд. Подготовил [и примечания составил] И.Н. Голенищев-Кутузов. – М. : Наука, 1968. – 651 с.

7. Дворецкий И.Х. Латинско-русский словарь. – М. : Русский язык, 1976. – 1096 с.

8. Едина Н.Г. Поэзия новой жизни // Дантовские чтения. М., 1989.

9. Курдыбайло И.П. «Божественная комедия» Данте Алигьери как начало ренессансного самосозидания человеческой души / И.П. Курдыбайло // Вестник СПбГУ. Серия 6. – Вып. 2. – № 6. – 2009. – С. 120-127.

10. Лоя Я.В. История лингвистических учений (материалы к курсу лекций). – М. : Высш. шк., 1968. – 308 с.

11. Томсен В. История языковедения до конца ХІХ века. Краткий обзор основных моментов / В. Томсен. – М. : Учпедгиз, 1988. – 159 с.

12. Фролова Р. Судьба гуманистических идеалов // Свободная мысль. –2000. – № 1.


1 Буркхардт Я. Культура Италии в эпоху Возрождения / Я. Буркхардт. –2-е изд. – М., 2006.

2 Березин Ф.М. История лингвистических учений : учебник для филол.спец. вузов. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Высш. шк., 1984. – 319 с.