Файл: Методические рекомендации по преодолению рискового профиля Недостаточная предметная и методическая компетенция педагогических работников.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Спланировать совместную работу педагогов разных типов в парах. Так, сильные стороны педагогов одного типа помогают сбалансировать слабые стороны коллег. А слабые стороны коллег подтягивает работа с правильным партнером.




Опытный консерватор

Ученый педант




Активный нигилист

Опытный консерватор

-

-

+

+

Ученый педант

-

-

+

+

Прогрессивный творец

+

+

-

-

Активный нигилист

+

+

-

-

Прогрессивный творец и опытный консерватор. От творца консерватор узнает о новых технологиях и педагогических методах. Еще творец поможет консерватору подтянуть ИКТ-компетенции. Консерватор же сможет подсказать проверенные методики, которые творец может игнорировать в погоне за новшествами.

Опытный консерватор и активный нигилист. Консерватор поможет нигилисту организовать бумажную работу, а также подскажет, на какие требования ФГОС нужно ориентироваться. А нигилист сможет помочь консерватору с ИКТ и современными образовательными технологиям.

Ученый-педант и активный нигилист. В такой паре главное – возможность для партнеров поработать над гибкими навыками и взаимодействием. Ученые систематичны, они смогут показать нигилистам практическую пользу от вовремя заполненных документов. А нигилисты помогут ученым наладить контакт с детьми.

Ученый-педант и прогрессивный творец. В этой паре ученый отвечает за ценность знаниевого компонента, а творец – за эмпатию. Творец подскажет ученому удачные способы коммуникации с учениками, коллегами, родителями, а ученый творцу – варианты, как качественно подготовиться к занятиям.


Приложение

М еханизм реализации


Задачи

Мероприятия

Ожидаемый результат




Подготовительный этап

1.Опрделение типа педагогов по подходу к организации работы участвующих в проекте

Анкетирование, мониторинг

Получение информации об уровне профессиональной компетенции преподавателей, сильных и слабых сторонах, об интересах и проблемах в организации образовательной деятельности.




2.Определение уровня теоретических знаний учителей и практического применения.

Педагогический совет – практикум «Современный урок как основа эффективного и качественного образования».

Изучение теоретического материала - типы уроков, методы, приемы и современные педагогически технологии, создание инструментария для работы педагогов (карта взаимопосещения уроков, карта оценки эффективности урока (приложение))




3.Создание условий для привлечения преподавателей в работу пар

Работа педагогов

Действующие пары




Основной этап




4.Методическая помощь учителям

Работа в составе пар.

Взаимопосещение уроков. Эффективность организации образовательного процесса,

внедрение передовых образовательных технологий.




5.Повышение педагогической компетентности через КПК, КППи методические мероприятия

Прохождение курсов повышения квалификации, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах, педагогических проектах, вебинарах

Качественно организованная система повышения квалификации педагогов, заинтересованность в результатах своей педагогической деятельности.





6.Формирование и развитие системы сопровождения и поддержки учителей и вновь прибывших в учреждение педагогов

Консультативная помощь учителям и вновь прибывшим специалистам.

Наставничество.

Самоутверждение учителей и адаптация вновь прибывших специалистов




7.Трансляция педагогического опыта, уровня профессиональной компетентности

Участие в педагогических конкурсах разных уровней

Повышение престижа педагогического труда, школы




8.Систематизация образовательного процесса

Разработка УМК по специализации

Эффективность организации образовательного процесса,

внедрение передовых образовательных технологий




9.Обеспечение условий для непрерывного профессионального роста педагогов.

Участие преподавателей в работе проблемно-творческих групп на базе образовательного учреждения, муниципалитета

Профессиональный рост и положительная мотивация педагогов, повышение престижа учреждения




10.Обобщение и распространение педагогического опыта


Выступление преподавателей на семинарах, конференциях различного уровня, публикации

Положительная динамика числа педагогов, представляющих свой педагогический опыт, повышение интереса педагога к обобщению и распространению педагогического опыта.




Заключительный этап




11. Организация и контроль за состоянием выполнения намеченных мероприятий проекта

Анализ реализации проекта

Контроль за исполнением проекта.






Критерии оценки эффективности проекта:




Ожидаемый результат

Критерии оценки

показатели

Прямые результаты

1

Получение информации об уровне профессиональной компетенции преподавателей, сильных и слабых сторонах, об интересах и проблемах в организации образовательной деятельности.

Результаты анкетирования и мониторинга

Информация для построения дальнейшей методической работы с коллективом

2

Действующие пары учителей

Наличие пар учителей

Анализ эффективности работы пар учителей

3

Качественно организованная система повышения квалификации педагогов

Уровень развития педагогической активности

Положительная динамика наличия квалификационных категорий. Внедрение и применение в образовательном процессе современных технологий обучения.

4

Самоутверждение учителей и адаптация вновь прибывших специалистов

Выполнение программы личного развития

Устранение сложностей в организации образовательного процесса, личная активность педагога, положительные результаты образовательного деятельности.

5

Высокая заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях.

Желание педагогов расширить и повысить свои компетенции.

Сформированность у педагогов потребности совершенствовать профессиональное и методическое мастерство.

Проявление заинтересованности в творчестве и инновациях.

Положительная динамика представления педагогического опыта на разных уровнях.

Статус конкурсов(«Учитель года»…)возрастает. Разрабатываются инновационные проекты.

6

Профессиональный рост и положительная мотивация педагогов. Повышение престижа профессии педагога, школы

Заинтересованность в участию и в профессиональных конкурсах разного уровня

Положительная динамика результативного участия в профессиональных конкурсах разного уровня.

7

Эффективность организации образовательного процесса,

внедрение передовых образовательных технологий

Работа над созданием УМК по предмету (дисциплине)

Планы уроков, дидактические материалы, наглядные пособия, медиаресурсы, видеоресурсы, электронные уроки, электронные учебники, ЭОР, виртуальные доски, скринкасты и т п.

8

Положительная динамика публикаций и выступлений, положительная динамика числа педагогов, представляющих свой педагогический опыт, повышение интереса учителей к обобщению и распространению педагогического опыта.

Потребность в представлении педагогического опыта через публикацию своих методических материалов.

Положительная динамика представления педагогического опыта на разных уровнях в форме публикаций.

9

Положительный психолого-педагогический климат в коллективе

Сплочённость педагогического коллектива. Система стимулирования педагогической деятельности способствует профессиональному росту

Положительная динамика личностных критериев. Уровень общей удовлетворенности образовательным процессом составляет не менее 75%

Опосредованные результаты

10

Качество образования

Результаты итоговой аттестации

Положительная динамика качества сдачи экзаменов в форме просмотра работ. тестирования, выступления, прослушивания.

11

Активность обучающихся во внеурочной деятельности (проекты, олимпиады, мастер-классы ,собрания, группы по интересам и т.п.)

Результаты участия обучающихся во внеурочной деятельности

Расширение географии участия в конкурсах. Наличие призовых мест.



Прогноз возможных негативных последствий:

Негативные последствия

Способы коррекции

Избыточное количество анкет и диагностик

Отбор наиболее информативного и продуктивного диагностического материала.

Сложность обработки статистических данных

Использование ИКТ

IT-некомпетентность

Обучение на семинарах, методических днях, онлайн-вебинарах и т.п.

Отсутствие возможности пройти КПК очно.

Прохождение курсов дистанционно.

Невозможность реализовывать проектную деятельность в учреждении самостоятельно в связи с большой учебной нагрузкой.

Задействование в проектной деятельности в качестве участника, помощника.

Неэффективная работа пар

Анализ работы пары, определение сложностей взаимодействия. Корректировка работы пары.



Карта взаимопосещения урока

 

Предмет _______________ Учитель _____________________ Дата ______ Класс ________

Цель посещения: знакомство с организационной составляющей урока коллеги

Тема урока___________________________________________________________________

Количество учащихся в классе ________ Присутствуют ______________

Посещающий __________________________________

 

1. Мобилизующее начало

Класс к уроку

готов

не готов

Тема урока

названа

не названа

Цели, задачи урока

поставлены

не поставлены

Ход урока

продуман

не продуман

2. Средства активизации:

1) живое слово учителя

2) использование доски

3)ТСО

4) лабораторная работа

5) практическая работа

6) самостоятельная работа

7) индивидуальное задание

8) парная работа

9) групповая работа

10)

11)

12)

3. Контакт с классом:

1) есть взаимопонимание

2) нет взаимопонимания

4. Формы организации познавательной деятельности:

1) фронтальная

2) индивидуальная

3) групповая

4) парная

5)

6)

5. Домашнее задание:

Дано:

до звонка

после звонка

 

с пояснением

без пояснения

6. Дозировка домашнего задания:

1) недостаточное

2) превышенное

3) оптимальное

7. Выставленные отметки за урок:

«5»

«4»

«3»

«2»

с комментарием

без комментария

8. Активность класса:

1) высокая

2) средняя

3) низкая

9. Работа со слабоуспевающими/одаренными учащимися:

1) индивидуальный

подход

2) дифференцированный

подход

3) не велась

4)

 

 

10. Итог урока:

подведен

не подведен

 

 

Мнение об уроке: