Файл: Методические рекомендации по преодолению рискового профиля Недостаточная предметная и методическая компетенция педагогических работников.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Спланировать совместную работу педагогов разных типов в парах. Так, сильные стороны педагогов одного типа помогают сбалансировать слабые стороны коллег. А слабые стороны коллег подтягивает работа с правильным партнером.
| Опытный консерватор | Ученый педант | | Активный нигилист |
Опытный консерватор | - | - | + | + |
Ученый педант | - | - | + | + |
Прогрессивный творец | + | + | - | - |
Активный нигилист | + | + | - | - |
Прогрессивный творец и опытный консерватор. От творца консерватор узнает о новых технологиях и педагогических методах. Еще творец поможет консерватору подтянуть ИКТ-компетенции. Консерватор же сможет подсказать проверенные методики, которые творец может игнорировать в погоне за новшествами.
Опытный консерватор и активный нигилист. Консерватор поможет нигилисту организовать бумажную работу, а также подскажет, на какие требования ФГОС нужно ориентироваться. А нигилист сможет помочь консерватору с ИКТ и современными образовательными технологиям.
Ученый-педант и активный нигилист. В такой паре главное – возможность для партнеров поработать над гибкими навыками и взаимодействием. Ученые систематичны, они смогут показать нигилистам практическую пользу от вовремя заполненных документов. А нигилисты помогут ученым наладить контакт с детьми.
Ученый-педант и прогрессивный творец. В этой паре ученый отвечает за ценность знаниевого компонента, а творец – за эмпатию. Творец подскажет ученому удачные способы коммуникации с учениками, коллегами, родителями, а ученый творцу – варианты, как качественно подготовиться к занятиям.
Приложение
М еханизм реализации
Задачи | Мероприятия | Ожидаемый результат | | |
Подготовительный этап | ||||
1.Опрделение типа педагогов по подходу к организации работы участвующих в проекте | Анкетирование, мониторинг | Получение информации об уровне профессиональной компетенции преподавателей, сильных и слабых сторонах, об интересах и проблемах в организации образовательной деятельности. | | |
2.Определение уровня теоретических знаний учителей и практического применения. | Педагогический совет – практикум «Современный урок как основа эффективного и качественного образования». | Изучение теоретического материала - типы уроков, методы, приемы и современные педагогически технологии, создание инструментария для работы педагогов (карта взаимопосещения уроков, карта оценки эффективности урока (приложение)) | | |
3.Создание условий для привлечения преподавателей в работу пар | Работа педагогов | Действующие пары | | |
Основной этап | | |||
4.Методическая помощь учителям | Работа в составе пар. | Взаимопосещение уроков. Эффективность организации образовательного процесса, внедрение передовых образовательных технологий. | | |
5.Повышение педагогической компетентности через КПК, КППи методические мероприятия | Прохождение курсов повышения квалификации, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах, педагогических проектах, вебинарах | Качественно организованная система повышения квалификации педагогов, заинтересованность в результатах своей педагогической деятельности. | | |
6.Формирование и развитие системы сопровождения и поддержки учителей и вновь прибывших в учреждение педагогов | Консультативная помощь учителям и вновь прибывшим специалистам. Наставничество. | Самоутверждение учителей и адаптация вновь прибывших специалистов | | |
7.Трансляция педагогического опыта, уровня профессиональной компетентности | Участие в педагогических конкурсах разных уровней | Повышение престижа педагогического труда, школы | | |
8.Систематизация образовательного процесса | Разработка УМК по специализации | Эффективность организации образовательного процесса, внедрение передовых образовательных технологий | | |
9.Обеспечение условий для непрерывного профессионального роста педагогов. | Участие преподавателей в работе проблемно-творческих групп на базе образовательного учреждения, муниципалитета | Профессиональный рост и положительная мотивация педагогов, повышение престижа учреждения | | |
10.Обобщение и распространение педагогического опыта | Выступление преподавателей на семинарах, конференциях различного уровня, публикации | Положительная динамика числа педагогов, представляющих свой педагогический опыт, повышение интереса педагога к обобщению и распространению педагогического опыта. | | |
Заключительный этап | | |||
11. Организация и контроль за состоянием выполнения намеченных мероприятий проекта | Анализ реализации проекта | Контроль за исполнением проекта. | |
Критерии оценки эффективности проекта:
№ | Ожидаемый результат | Критерии оценки | показатели |
Прямые результаты | |||
1 | Получение информации об уровне профессиональной компетенции преподавателей, сильных и слабых сторонах, об интересах и проблемах в организации образовательной деятельности. | Результаты анкетирования и мониторинга | Информация для построения дальнейшей методической работы с коллективом |
2 | Действующие пары учителей | Наличие пар учителей | Анализ эффективности работы пар учителей |
3 | Качественно организованная система повышения квалификации педагогов | Уровень развития педагогической активности | Положительная динамика наличия квалификационных категорий. Внедрение и применение в образовательном процессе современных технологий обучения. |
4 | Самоутверждение учителей и адаптация вновь прибывших специалистов | Выполнение программы личного развития | Устранение сложностей в организации образовательного процесса, личная активность педагога, положительные результаты образовательного деятельности. |
5 | Высокая заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях. Желание педагогов расширить и повысить свои компетенции. | Сформированность у педагогов потребности совершенствовать профессиональное и методическое мастерство. Проявление заинтересованности в творчестве и инновациях. | Положительная динамика представления педагогического опыта на разных уровнях. Статус конкурсов(«Учитель года»…)возрастает. Разрабатываются инновационные проекты. |
6 | Профессиональный рост и положительная мотивация педагогов. Повышение престижа профессии педагога, школы | Заинтересованность в участию и в профессиональных конкурсах разного уровня | Положительная динамика результативного участия в профессиональных конкурсах разного уровня. |
7 | Эффективность организации образовательного процесса, внедрение передовых образовательных технологий | Работа над созданием УМК по предмету (дисциплине) | Планы уроков, дидактические материалы, наглядные пособия, медиаресурсы, видеоресурсы, электронные уроки, электронные учебники, ЭОР, виртуальные доски, скринкасты и т п. |
8 | Положительная динамика публикаций и выступлений, положительная динамика числа педагогов, представляющих свой педагогический опыт, повышение интереса учителей к обобщению и распространению педагогического опыта. | Потребность в представлении педагогического опыта через публикацию своих методических материалов. | Положительная динамика представления педагогического опыта на разных уровнях в форме публикаций. |
9 | Положительный психолого-педагогический климат в коллективе | Сплочённость педагогического коллектива. Система стимулирования педагогической деятельности способствует профессиональному росту | Положительная динамика личностных критериев. Уровень общей удовлетворенности образовательным процессом составляет не менее 75% |
Опосредованные результаты | |||
10 | Качество образования | Результаты итоговой аттестации | Положительная динамика качества сдачи экзаменов в форме просмотра работ. тестирования, выступления, прослушивания. |
11 | Активность обучающихся во внеурочной деятельности (проекты, олимпиады, мастер-классы ,собрания, группы по интересам и т.п.) | Результаты участия обучающихся во внеурочной деятельности | Расширение географии участия в конкурсах. Наличие призовых мест. |
Прогноз возможных негативных последствий:
Негативные последствия | Способы коррекции |
Избыточное количество анкет и диагностик | Отбор наиболее информативного и продуктивного диагностического материала. |
Сложность обработки статистических данных | Использование ИКТ |
IT-некомпетентность | Обучение на семинарах, методических днях, онлайн-вебинарах и т.п. |
Отсутствие возможности пройти КПК очно. | Прохождение курсов дистанционно. |
Невозможность реализовывать проектную деятельность в учреждении самостоятельно в связи с большой учебной нагрузкой. | Задействование в проектной деятельности в качестве участника, помощника. |
Неэффективная работа пар | Анализ работы пары, определение сложностей взаимодействия. Корректировка работы пары. |
Карта взаимопосещения урока
Предмет _______________ Учитель _____________________ Дата ______ Класс ________
Цель посещения: знакомство с организационной составляющей урока коллеги
Тема урока___________________________________________________________________
Количество учащихся в классе ________ Присутствуют ______________
Посещающий __________________________________
1. Мобилизующее начало | ||||
Класс к уроку | готов | не готов | ||
Тема урока | названа | не названа | ||
Цели, задачи урока | поставлены | не поставлены | ||
Ход урока | продуман | не продуман | ||
2. Средства активизации: | ||||
1) живое слово учителя | 2) использование доски | 3)ТСО | ||
4) лабораторная работа | 5) практическая работа | 6) самостоятельная работа | ||
7) индивидуальное задание | 8) парная работа | 9) групповая работа | ||
10) | 11) | 12) | ||
3. Контакт с классом: | ||||
1) есть взаимопонимание | 2) нет взаимопонимания | |||
4. Формы организации познавательной деятельности: | ||||
1) фронтальная | 2) индивидуальная | 3) групповая | ||
4) парная | 5) | 6) | ||
5. Домашнее задание: | ||||
Дано: | до звонка | после звонка | ||
| с пояснением | без пояснения | ||
6. Дозировка домашнего задания: | ||||
1) недостаточное | 2) превышенное | 3) оптимальное | ||
7. Выставленные отметки за урок: | ||||
«5» | «4» | «3» | ||
«2» | с комментарием | без комментария | ||
8. Активность класса: | ||||
1) высокая | 2) средняя | 3) низкая | ||
9. Работа со слабоуспевающими/одаренными учащимися: | ||||
1) индивидуальный подход | 2) дифференцированный подход | 3) не велась | ||
4) | | | ||
10. Итог урока: | ||||
подведен | не подведен | | ||
| ||||
Мнение об уроке: | ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
|