Файл: Методические рекомендации по преодолению рискового профиля Недостаточная предметная и методическая компетенция педагогических работников.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дата _____________ Подпись __________________
Оценка эффективности урока.
Характеристика урока | На оптимальном уровне | На среднем уровне | На низком уровне |
1. Тип урока | | | |
2. Целеполагание | Цель поставлена четко, предусматривает приращение знаний | Цель расплывчата («размыта») | Вместо цели – алгоритм урока |
На уроке | | | |
3. Организация начала урока | Форма «брифинга» на уроке позволила быстро настроить детей на тему урока и на учебный курс | «Брифинг» на уроке был, но недостаточно эффективен | Погружения в учебный курс и тему урока не было |
На уроке | | | |
4. Содержание учебного материала | Отобрано в соответствии с целью с уровнем подготовки учащихся, с требованиями программы | Содержание отвечает требованиям программы, но есть замечания | Содержание не отвечает требованиям программы |
На уроке | | | |
5. Формы организации познавательной деятельности (их целесообразность) | Групповая (или парная) форма организации работы детей на уроке обеспечила вовлечение всех учащихся в познавательную деятельность | Групповая (или парная) форма работы не обеспечила вовлечение всех учащихся в познавательную деятельность | Эта форма организации работы детей была не целесообразна |
На уроке | | | |
6. Организация самостоятельной работы учащихся на уроке | Много времени урока отводилось на самостоятельную работу учащихся | Недостаточно времени отводилось на самостоятельную работу учащихся | Самостоятельной работы учащихся на уроке не было |
На уроке | | | |
7. Обеспеченность учителем мотивации деятельности учащихся | Все виды познавательной деятельности учащихся были смотивированы | На каком-то этапе деятельность учащихся не была смотивирована | Вообще не было мотивации |
На уроке | | | |
8. Соблюдение дидактических принципов наглядности, доступности, научности | Использовал наглядность, ТСО; объяснение (или задания) были доступными; речь учителя (или письменные задания) были грамотными | Наглядность была, но использовалась не оптимально; к речи учителя есть замечания; какое-то задание было непонятно детям | Не было наглядности, задания были сформулированы некорректно; объяснение учителя непонятно для детей; знание предмета изучения у учителя слабое |
На уроке | | | |
9. Осуществление обратной связи на уроке | Учитель осуществляет обратную связь с учащимися на протяжении всего урока (контроль понимания, усвоения учебного материала) | Прослеживается на многих этапах | Не прослеживается в течении урока |
На уроке | | | |
10. Система работы учителя по теме, по предмету. Осуществление межпредметных связей | Прослеживается система работы учителя и осуществляется межпредметная связь | Учитель использует в содержании урока только учебный материал, изученный недавно | Связи с учебным материалом, изученным ранее, нет, межпредметных связей нет |
На уроке | | | |
11. Осуществление на уроке дифференцированного и индивидуального подхода | Осуществляется: задания отобраны с учетом зон развития детей | Отмечается слабая дифференциация | Не осуществляется |
На уроке | | | |
12. Сотрудничество учителя с учащимися (стиль отношений) | Ученики прекрасно понимают учителя; отношения доброжелательные наряду с требовательностью | Ученики понимают учителя, отношения ровные (может без особой сердечности) | Отношения натянутые |
На уроке | | | |
13. Оптимальность и рациональность использования рабочего времени | Оптимально и рационально | Есть замечания | Не рационально |
На уроке | | | |
14. Методическая грамотность учителя | Учитель методически грамотно организовал и провел урок | Есть замечания и результаты обучения детей на уроке пострадали | Методика организации и ведения урока не обеспечила результатов урока |
На уроке | (указать методику) | | |
15. Объективность оценки знаний | Оценки выставлены в соответствии с нормами, объективно | Некоторые оценки завышены (занижены) | Знания детей оценены не объективно |
На уроке | | | |
16. Подведение итогов урока | Было очень четко на уроке | Было не четко | Не было вообще |
На уроке | | | |
17. Объем, доступность, конкретность домашнего задания | Отмечены все эти требования к домашнему заданию | Отмечены не все эти требования | Домашнее задание задано формально, уверенности, что дети его выполнят – нет |
На уроке | | | |
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
| Обучающая цель урока достигнута, дети научились (есть приращение и применение знаний) | Цель урока в основном достигнута: в основном дети научились (есть приращение знаний у большинства детей) | Цель урока не достигнута (есть приращение у меньшинства) |
На уроке | | | |
| На протяжении всего урока учитель работал над развитием памяти логического или аналитического (сравнение, выделение главного, …), индуктивного (от практики к теории) и дедуктивного (от теории к практики) мышления, т.е. над развитием общеучебных умений и навыков | То же самое на многих этапах урока (не на всех) | Урок был информационным, развития детей не было, задания не предполагали формирование познавательных умений |
На уроке | | | |
| Урок был воспитывающим | В какой-то мере | Урок не был воспитывающим |
На уроке | | | |