Файл: Ценовая политика предприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Ценовая политика предприятия — это совокупность мероприятий, направленных на установление цен на товары или услуги, которые предприятие производит или оказывает. Ценовая политика является одним из важнейших элементов маркетинговой стратегии предприятия и направлена на достижение максимальной прибыли.

Ценовая политика может быть различной и зависит от многих факторов, таких как конкуренция на рынке, спрос и предложение, затраты на производство, сезонность и т.д. На практике используются различные стратегии ценообразования, такие как стратегия низких цен, стратегия высоких цен, стратегия дифференциации цен и т.д.

Также данная тема является актуальной для любого предприятия, которое занимается производством товаров или оказанием услуг. Она позволяет оптимизировать прибыль и удерживать долю рынка, а также учитывать потребности потребителей. В условиях сильной конкуренции на рынке, правильно установленная ценовая политика может стать ключевым фактором успеха предприятия. Также ценовая политика важна для принятия решений о расходах на производство и маркетинг, а также для планирования бюджета предприятия.

Важно отметить, что ценовая политика должна быть частью общей маркетинговой стратегии предприятия и должна учитывать потребности и требования потребителей. Ошибки в ценовой политике могут привести к снижению прибыли или потере доли рынка. Поэтому, правильное установление цен является важным элементом успеха предприятия.

Цель написания работы: разработка коммерческого предприятия.

Для написания работы нужно выполнить и решить следующие задачи:

  • Изучить что такое цена и ценообразование на предприятии;

  • Изучить какие параметры и факторы влияют на цену;

  • Рассмотреть функции цены;

  • Изучить какие виды цен бывают;

  • Описать сущность и значение цен;

  • Описать методы ценообразования.

Объект исследования – ООО «k & vi limited»

Предмет исследования – показатели эффективности проекта.

Курсовая работа состоит из введения, теоретической и практической глав, заключения и списка использованных источников.



  1. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА

    1. Ценообразование на предприятии

      1. Сущность и значение цен


Цена — это денежная стоимость товара или услуги, которую покупатель готов заплатить продавцу. Цена определяется в зависимости от спроса и предложения на рынке, а также от затрат на производство товара или оказание услуги. Если спрос на товар превышает его предложение, то цена возрастает, а если предложение превышает спрос, то цена снижается. Кроме того, цена может зависеть от конкуренции на рынке, политических и экономических факторов, а также от изменений валютных курсов и инфляции.

Параметры или факторы влияющие на цену

На стоимость товаров и услуг влияют следующие факторы:

  • Затраты на производство. Себестоимость определяет минимально возможную цену на товар.

  • Количество конкурентов, их ценовая политика. Чем больше конкурентов, тем равномернее цены на рынке. Если компания предлагает уникальный продукт и является монополистом, то может завышать стоимость.

  • Ценовой сегмент. Выделяют экономичный, средний низкий, средний высокий, премиальный, люксовый сегменты.

  • Ценность продукта для потребителя, соотношение цены и качества. Польза или выгода, которую получает покупатель, формирует добавочную стоимость товара. Поэтому недорогой в производстве продукт можно продавать по высокой цене.

  • Эластичность спроса. Если спрос на товар меняется с повышением или понижением стоимости, он называется эластичным. Спрос на товары с неэластичным спросом остается постоянным.

  • Этап жизненного цикла товара. Ценовая политика при выводе продукта на рынок и на этапе спада отличается.

  • Правовые ограничения. Законодательство регулирует многие отрасли экономики.

  • Экономические факторы: состояние экономики страны, уровень инфляции, изменение курсов валют.

Функции цены

Экономическая сущность цены в конечном счете проявляется в функциях цены. Функции цен — это наиболее общие свойства, которые объективно присущи категории цены и которые характерны для любого вида цен и для каждой конкретной цены. Эти свойства характеризуют предназначение цены и своим действием оказывают существенное влияние на экономические процесс. Результатом такого действия является решение на макро и микроуровнях конкретных экономических задач. Цене присущи четыре функции: учетно-измерительная, перераспределительная, стимулирующая, функция балансирования спроса и предложения.



Учетно-измерительная функция цены является основной функцией, так как она в наибольшей степени отражает экономическую сущность цены, учитывает и измеряет затраты и результаты в воспроизводственном процессе. Именно в цене отражаются затраты на производство и реализацию товара и результаты их производства и реализации. Выполняя учетно-измерительную функцию, цены позволяют сопоставлять между собой различные блага, не сравнимые по потребительским характеристикам, исходя из затрат на их производство. Только в ценностном выражении можно определить макроэкономические, отраслевые показатели и показатели конкретной компании.

Перераспределительная функция цены предполагает перераспределение созданного общественного продукта между сферами экономики, хозяйственными звеньями, регионами и различными группами населения. В конечном счете перераспределительная функция цены выражается в перераспределении доходов между производителем и потребителем. Выполняя перераспределительную функцию, цена взаимоувязывает доходы и расходы производителя и потребителя, продавца и покупателя. Если цена на товар значительно превышает затраты, то часть доходов перераспределяется в пользу продавца, т.е. потребитель при покупке товара несет повышенные расходы, которые создают дополнительные доходы продавца.

Стимулирующая функция цены заключается в поощрительном или сдерживающем воздействии цены практически на все стороны воспроизводственного процесса и все уровни управления и хозяйствования. На практике часто стимулирующая функция трактуется только лишь с точки зрения поощрения. Это однобокая трактовка. Выполняя стимулирующую функцию, цена может как поощрять, так и сдерживать экономические процессы. Причем поощрительное и сдерживающее воздействия цены, как правило, идут одновременно, параллельно. К примеру, увеличение ввозных таможенных пошлин на импортные автомобили в конечном счете приводит к росту внутренних цен на них. Этим самым цена стимулирует сдерживание (сокращение) притока иностранных автомобилей в страну.

Цене также объективно присуща функция сбалансирования спроса и предложения. Сущность данной функции состоит в том, что установление сбалансированности между спросом и реальным предложением в рыночной экономике может быть осуществлено только при определенном уровне цены. Это так называемые равновесные цены, которые уравновешивают спрос и предложение.


Под спросом понимается потребность в товаре всех покупателей, обеспеченная финансовыми ресурсами. Связь между ценой и спросом имеет обратную зависимость. Рост цены на конкретный товар ведет (при прочих равных условиях) к снижению спроса на него. И наоборот, снижение цены приводит к росту спроса.

Под предложением понимается количество товара, предлагаемого потребителям на рынке. В отличие от спроса связь между ценой и предложением имеет прямую зависимость. Рост цены стимулирует увеличение предложения товара, а снижение цены приводит к уменьшению предложения.
Виды цен

  1. По характеру обслуживаемого оборота различают следующие виды цен:

  • оптовые цены покупки и продажи. Оптовой считается цена, по которой предприятия реализуют производственную продукцию другим предприятиям, сбытовым организациям крупными (оптовыми) партиями;

  • закупочные цены – цены, по которым сельскохозяйственные производители реализуют свою продукцию государству, предприятиям, промышленным предприятиям для последующей переработки;

  • розничные цены – цены продажи товаров индивидуальному или мелкооптовому покупателю, преимущественно населению;

  • сметная стоимость – цена, по которой оплачивается продукция строительства (здания, сооружения);

  • цены и тарифы на услуги населению – особый вид розничной цены на услуги жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, гостиничного и туристического дела, бытового обслуживания и т.д.

  1. В зависимости от государственного воздействия и регулирования, степени конкуренции на рынке различаются:

А) свободные цены (рыночные цены) – это цены, устанавливаемые производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения на данном рынке.

К свободным ценам относятся:

  • цена спроса – цена, которая складывается на рынке покупателя;

  • цена предложения – рыночная цена, которая указывается в официальном предложении продавца (оферте) без скидок;

  • цена производства – цена, определяемая на основе издержек производства с добавлением средней прибыли на весь авансированный капитал;

Б) регулируемые цены – это цены, устанавливаемые соответствующими органами управления: Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления
, или цены, в отношении которых перечисленные органы власти и управления устанавливают какие-либо ограничивающие их условия. Регулируемые цены могут быть гарантированными, рекомендуемыми, лимитными, залоговыми, пороговыми (защитными).

В числе регулируемых цен выделяют:

  • предельные цены – это такие цены, выше которых предприятия не могут устанавливать цену на свою продукцию ил услуги;

  • фиксированные цены – цены, устанавливаемые на определенном уровне; их изменить возможно только по решению того органа или субъекта рынка, который утвердил их.

  1. По способу установления и фиксации. Эти виды цен устанавливаются в договоре, контракте. Среди них выделяются:

  • твердая цена (постоянная) – цена, которая устанавливается в момент подписания договора и не меняется в течение всего срока поставки продукции по данному договору, соглашению, контракту.

Твердая цена применяется в сделках:

  1. с немедленной поставкой;

  2. с поставкой в течение короткого срока;

  3. предусматривающих длительные сроки поставки;

  • подвижная цена – цена, зафиксированная в договоре с оговоркой о том, что она может быть пересмотрена в дальнейшем, если к моменту исполнения договора рыночная цена изменится (повысится или понизится);

  • скользящая цена – устанавливается на изделия, требующие длительного срока изготовления. Исчисляется с момента исполнения договора путем пересмотра первоначальной договорной цены с учетом изменений в издержках производства за период времени, необходимый для изготовления продукции.

  1. С учетом фактора времени выделяются:

  • постоянная цена – цена, срок действия которой заранее не определен;

  • сезонная цена – вид закупочных или розничных цен на товары, носящие сезонный характер; определяется путем применения скидок с первоначальной продажной цены, действует в течение определенного периода времени;

  • ступенчатая цена – ряд последовательно снижающихся цен на продукцию в заранее обусловленные моменты времени по предварительно определенной шкале.




    1. Методы ценообразования

      1. Расчетные методы

Современная практика использует множество методов обоснования уровней и соотношений цен. Это связано с тем, что при определении цен на конкретные товары возникают различные сложные проблемы, которые невозможно разрешить с помощью какого-либо одного универсального метода. Возникновение таких проблем вытекает из ряда причин. Во-первых, цены должны в полной мере отражать затраты на их производство и реализацию. Во-вторых, цены должны обеспечивать прибыль, необходимую для процесса воспроизводства. В-третьих, соотношения цен на аналогичные и взаимозаменяемые товары и группы товаров должны учитывать различия в качестве, потребительских свойствах, экономической эффективности, потребностях и т.д.