ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 47
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ВВЕДЕНИЕ
Ценовая политика предприятия — это совокупность мероприятий, направленных на установление цен на товары или услуги, которые предприятие производит или оказывает. Ценовая политика является одним из важнейших элементов маркетинговой стратегии предприятия и направлена на достижение максимальной прибыли.
Ценовая политика может быть различной и зависит от многих факторов, таких как конкуренция на рынке, спрос и предложение, затраты на производство, сезонность и т.д. На практике используются различные стратегии ценообразования, такие как стратегия низких цен, стратегия высоких цен, стратегия дифференциации цен и т.д.
Также данная тема является актуальной для любого предприятия, которое занимается производством товаров или оказанием услуг. Она позволяет оптимизировать прибыль и удерживать долю рынка, а также учитывать потребности потребителей. В условиях сильной конкуренции на рынке, правильно установленная ценовая политика может стать ключевым фактором успеха предприятия. Также ценовая политика важна для принятия решений о расходах на производство и маркетинг, а также для планирования бюджета предприятия.
Важно отметить, что ценовая политика должна быть частью общей маркетинговой стратегии предприятия и должна учитывать потребности и требования потребителей. Ошибки в ценовой политике могут привести к снижению прибыли или потере доли рынка. Поэтому, правильное установление цен является важным элементом успеха предприятия.
Цель написания работы: разработка коммерческого предприятия.
Для написания работы нужно выполнить и решить следующие задачи:
-
Изучить что такое цена и ценообразование на предприятии; -
Изучить какие параметры и факторы влияют на цену; -
Рассмотреть функции цены; -
Изучить какие виды цен бывают; -
Описать сущность и значение цен; -
Описать методы ценообразования.
Объект исследования – ООО «k & vi limited»
Предмет исследования – показатели эффективности проекта.
Курсовая работа состоит из введения, теоретической и практической глав, заключения и списка использованных источников.
-
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА-
Ценообразование на предприятии-
Сущность и значение цен
-
-
Цена — это денежная стоимость товара или услуги, которую покупатель готов заплатить продавцу. Цена определяется в зависимости от спроса и предложения на рынке, а также от затрат на производство товара или оказание услуги. Если спрос на товар превышает его предложение, то цена возрастает, а если предложение превышает спрос, то цена снижается. Кроме того, цена может зависеть от конкуренции на рынке, политических и экономических факторов, а также от изменений валютных курсов и инфляции.
Параметры или факторы влияющие на цену
На стоимость товаров и услуг влияют следующие факторы:
-
Затраты на производство. Себестоимость определяет минимально возможную цену на товар. -
Количество конкурентов, их ценовая политика. Чем больше конкурентов, тем равномернее цены на рынке. Если компания предлагает уникальный продукт и является монополистом, то может завышать стоимость. -
Ценовой сегмент. Выделяют экономичный, средний низкий, средний высокий, премиальный, люксовый сегменты. -
Ценность продукта для потребителя, соотношение цены и качества. Польза или выгода, которую получает покупатель, формирует добавочную стоимость товара. Поэтому недорогой в производстве продукт можно продавать по высокой цене. -
Эластичность спроса. Если спрос на товар меняется с повышением или понижением стоимости, он называется эластичным. Спрос на товары с неэластичным спросом остается постоянным. -
Этап жизненного цикла товара. Ценовая политика при выводе продукта на рынок и на этапе спада отличается. -
Правовые ограничения. Законодательство регулирует многие отрасли экономики. -
Экономические факторы: состояние экономики страны, уровень инфляции, изменение курсов валют.
Функции цены
Экономическая сущность цены в конечном счете проявляется в функциях цены. Функции цен — это наиболее общие свойства, которые объективно присущи категории цены и которые характерны для любого вида цен и для каждой конкретной цены. Эти свойства характеризуют предназначение цены и своим действием оказывают существенное влияние на экономические процесс. Результатом такого действия является решение на макро и микроуровнях конкретных экономических задач. Цене присущи четыре функции: учетно-измерительная, перераспределительная, стимулирующая, функция балансирования спроса и предложения.
Учетно-измерительная функция цены является основной функцией, так как она в наибольшей степени отражает экономическую сущность цены, учитывает и измеряет затраты и результаты в воспроизводственном процессе. Именно в цене отражаются затраты на производство и реализацию товара и результаты их производства и реализации. Выполняя учетно-измерительную функцию, цены позволяют сопоставлять между собой различные блага, не сравнимые по потребительским характеристикам, исходя из затрат на их производство. Только в ценностном выражении можно определить макроэкономические, отраслевые показатели и показатели конкретной компании.
Перераспределительная функция цены предполагает перераспределение созданного общественного продукта между сферами экономики, хозяйственными звеньями, регионами и различными группами населения. В конечном счете перераспределительная функция цены выражается в перераспределении доходов между производителем и потребителем. Выполняя перераспределительную функцию, цена взаимоувязывает доходы и расходы производителя и потребителя, продавца и покупателя. Если цена на товар значительно превышает затраты, то часть доходов перераспределяется в пользу продавца, т.е. потребитель при покупке товара несет повышенные расходы, которые создают дополнительные доходы продавца.
Стимулирующая функция цены заключается в поощрительном или сдерживающем воздействии цены практически на все стороны воспроизводственного процесса и все уровни управления и хозяйствования. На практике часто стимулирующая функция трактуется только лишь с точки зрения поощрения. Это однобокая трактовка. Выполняя стимулирующую функцию, цена может как поощрять, так и сдерживать экономические процессы. Причем поощрительное и сдерживающее воздействия цены, как правило, идут одновременно, параллельно. К примеру, увеличение ввозных таможенных пошлин на импортные автомобили в конечном счете приводит к росту внутренних цен на них. Этим самым цена стимулирует сдерживание (сокращение) притока иностранных автомобилей в страну.
Цене также объективно присуща функция сбалансирования спроса и предложения. Сущность данной функции состоит в том, что установление сбалансированности между спросом и реальным предложением в рыночной экономике может быть осуществлено только при определенном уровне цены. Это так называемые равновесные цены, которые уравновешивают спрос и предложение.
Под спросом понимается потребность в товаре всех покупателей, обеспеченная финансовыми ресурсами. Связь между ценой и спросом имеет обратную зависимость. Рост цены на конкретный товар ведет (при прочих равных условиях) к снижению спроса на него. И наоборот, снижение цены приводит к росту спроса.
Под предложением понимается количество товара, предлагаемого потребителям на рынке. В отличие от спроса связь между ценой и предложением имеет прямую зависимость. Рост цены стимулирует увеличение предложения товара, а снижение цены приводит к уменьшению предложения.
Виды цен
-
По характеру обслуживаемого оборота различают следующие виды цен:
-
оптовые цены покупки и продажи. Оптовой считается цена, по которой предприятия реализуют производственную продукцию другим предприятиям, сбытовым организациям крупными (оптовыми) партиями; -
закупочные цены – цены, по которым сельскохозяйственные производители реализуют свою продукцию государству, предприятиям, промышленным предприятиям для последующей переработки; -
розничные цены – цены продажи товаров индивидуальному или мелкооптовому покупателю, преимущественно населению; -
сметная стоимость – цена, по которой оплачивается продукция строительства (здания, сооружения); -
цены и тарифы на услуги населению – особый вид розничной цены на услуги жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, гостиничного и туристического дела, бытового обслуживания и т.д.
-
В зависимости от государственного воздействия и регулирования, степени конкуренции на рынке различаются:
А) свободные цены (рыночные цены) – это цены, устанавливаемые производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения на данном рынке.
К свободным ценам относятся:
-
цена спроса – цена, которая складывается на рынке покупателя; -
цена предложения – рыночная цена, которая указывается в официальном предложении продавца (оферте) без скидок; -
цена производства – цена, определяемая на основе издержек производства с добавлением средней прибыли на весь авансированный капитал;
Б) регулируемые цены – это цены, устанавливаемые соответствующими органами управления: Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления
, или цены, в отношении которых перечисленные органы власти и управления устанавливают какие-либо ограничивающие их условия. Регулируемые цены могут быть гарантированными, рекомендуемыми, лимитными, залоговыми, пороговыми (защитными).
В числе регулируемых цен выделяют:
-
предельные цены – это такие цены, выше которых предприятия не могут устанавливать цену на свою продукцию ил услуги; -
фиксированные цены – цены, устанавливаемые на определенном уровне; их изменить возможно только по решению того органа или субъекта рынка, который утвердил их.
-
По способу установления и фиксации. Эти виды цен устанавливаются в договоре, контракте. Среди них выделяются:
-
твердая цена (постоянная) – цена, которая устанавливается в момент подписания договора и не меняется в течение всего срока поставки продукции по данному договору, соглашению, контракту.
Твердая цена применяется в сделках:
-
с немедленной поставкой; -
с поставкой в течение короткого срока; -
предусматривающих длительные сроки поставки;
-
подвижная цена – цена, зафиксированная в договоре с оговоркой о том, что она может быть пересмотрена в дальнейшем, если к моменту исполнения договора рыночная цена изменится (повысится или понизится); -
скользящая цена – устанавливается на изделия, требующие длительного срока изготовления. Исчисляется с момента исполнения договора путем пересмотра первоначальной договорной цены с учетом изменений в издержках производства за период времени, необходимый для изготовления продукции.
-
С учетом фактора времени выделяются:
-
постоянная цена – цена, срок действия которой заранее не определен; -
сезонная цена – вид закупочных или розничных цен на товары, носящие сезонный характер; определяется путем применения скидок с первоначальной продажной цены, действует в течение определенного периода времени; -
ступенчатая цена – ряд последовательно снижающихся цен на продукцию в заранее обусловленные моменты времени по предварительно определенной шкале.
-
Методы ценообразования-
Расчетные методы
-
Современная практика использует множество методов обоснования уровней и соотношений цен. Это связано с тем, что при определении цен на конкретные товары возникают различные сложные проблемы, которые невозможно разрешить с помощью какого-либо одного универсального метода. Возникновение таких проблем вытекает из ряда причин. Во-первых, цены должны в полной мере отражать затраты на их производство и реализацию. Во-вторых, цены должны обеспечивать прибыль, необходимую для процесса воспроизводства. В-третьих, соотношения цен на аналогичные и взаимозаменяемые товары и группы товаров должны учитывать различия в качестве, потребительских свойствах, экономической эффективности, потребностях и т.д.