Файл: Исследовательская работа по выявлению эффективности внеурочной деятельности по борьба хапсагай.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 80
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
уметь:
- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей
- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, укрепление мышечной структуры, развитие ловкости, гибкости, координации движений, укрепление осанки, пр. с учетом состояния индивидуальных возможностей организма, состояния здоровья и физической подготовленности;
- осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, самоконтроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;
- соблюдать правила техники безопасности при выполнении физических упражнений;
- самостоятельно совершенствовать навыки жизненно важных двигательных умений;
- использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной творческой деятельности.
В конце 1-го этапа обучения (начальная школа) обучающиеся должны:
- знать правила предупреждения травматизма во время занятий играми с элементами единоборств;
-
уметь выполнять гимнастические и акробатические упражнения, а также отдельные упражнения из спортивной борьбы; -
знать подвижные игры с элементами единоборств;
- знать простые двигательные действия, применяемые в спортивной борьбе.
В конце II этапа обучения (основная школа) обучающиеся должны закрепить знания 1-го этапа обучения, а также:
- расширить свои теоретические и практические знания по данному виду спорта;
- знать правила техники безопасности во время занятий спортивной борьбой;
- знать базовую технику спортивной борьбы;
- знать и уметь выполнять базовые приемы в стойке и партере, а также технические связки из них;
- расширить свой личный объем двигательных действий;
- уметь самостоятельно составлять простые связки из базовых приемов борьбы;
- уметь анализировать ошибки при выполнении различных базовых приемов и исправлять их;
- приобрести навыки тактического мышления и использовать их в учебных, тренировочных и соревновательных схватках;
- уметь выполнять приемы борьбы в учебных, тренировочных и соревновательных поединках.
В конце III-го этапа обучения
(средняя школа) обучающиеся должны закрепить знания I-го и II-го этапов обучения, а также:
- знать правила соревнований по спортивной борьбе;
- освоить более сложные технические действия, применяемые в спортивной борьбе и способы их тактической подготовки;
- уметь выполнять связки из изученных ранее приемов спортивной борьбы;
- демонстрировать комбинационный стиль борьбы;
- владеть навыками самостоятельного составления различных комбинаций в стойке и в партере;
- уметь взаимодействовать со спарринг-партнерами и в группе занимающихся спортивной борьбой;
- приобрести навыки участия в различных школьных и районных соревнованиях;
- научиться разумно, в соответствии с философией единоборств, применять полученные умения и навыки в практической жизни.
Планирование прохождения программного материала по годам обучения
Планирование прохождения программного материала по годам обучения представлено в Приложении 1.
Выводы по главе 3
В третьей главе мы описали проведенное нами исследование в Уолбинской СОШ по выявлению эффективности внеурочной деятельности по вольной борьбе. Так, уровень физической подготовленности после занятий вольной борьбой в сельской школе выше, чем в начале посещения секции. Анализ результатов исследования показал, что силовые и физические качества учащихся совершенствовались в течении занятия вольной борьбой.
На основе изученных теоретических аспектов организации внеурочных занятий по вольной борьбе и согласно требованиям ФГОС при преподавании физической культуре, и принимая во внимание условия обучения детей в сельской школе, мы составили программу внеурочной деятельности по секции Вольная борьба. Эта программа реализуется на базе Уолбинской СОШ Таттинского района и может быть использована во всех общеобразовательных школах.
ВЫВОДЫ
В данной выпускной квалификационной работе освещены вопросы организации внеурочной педагогической деятельности спортивной секции по вольной борьбе, влияние физической культуры на формирование здорового образа жизни школьников. Изучение особенностей формирования основ здорового образа жизни в современном учебно-воспитательном процессе важны и актуальны в связи с потерей здоровья учащихся во время обучения в школе.
В ходе написания выпускной работы были решены поставленные ранее задачи. Так, в первой главе мы осветили вопросы преподавания физической культуры в сельской школе в условиях внедрения ФГОС, раскрыли понятие внеурочной деятельности и необходимость ее реализации в спортивно-оздоровительном направлении. Во второй главе мы изучили содержание программы внеурочных занятий по вольной борьбе,
основы физической подготовки юных борцов, методику, технику развития физических качеств и подвижные игры. В практической части выпускной работы нами проведено исследование на базе Уолбинской СОШ Таттинского района, где с осени открыта секция по вольной борьбе как внеурочная деятельность. Анализ результатов исследования выявил, что внеурочные занятия по вольной борьбе эффективны и развивают не только физические, но и морально-волевые качества. Так, в конце третьей главы нами предложена программа внеурочной деятельности по вольной борьбе для общеобразовательных школ с охватом всех классов. Данная программа также подойдет сельским малокомплектным школам.
Таким образом, поставленные задачи решены, цель исследовательской работы достигнута. Наша гипотеза о том, что модель внеурочной деятельности по вольной борьбе в сельской общеобразовательной школе, позволяющая учащимся посредством участия в оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях приобрести социальный опыт физкультурной деятельности, будет иметь жизнеспособность и эффективность, верна.
БИБЛИОГРАФИЯ
-
Агаджанян Н.А. Адаптация и резервы организма.-М.: ФК и С., 2005. – 176 с. Алексеев В. А. Физкультура и спорт. – М.: Просвещение, 2000. -
Андронов О.П. Физическая культура как средство влияния на формирование личности. – М.: Мир, 2003. -
Архангельский В.Д. Организация планирования в спортивных организациях. – Саратов, 2008. – 196 с. -
Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Физическая культура: молодежь и современность// Теория и практика физической культуры, 2002, №4, - C.2 – 7 -
Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров; под общ. ред. Н.Н. Маликова. – 3-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 528 с. -
Бойко В.Ф., Данько Г.В. Физическая подготовка борцов: учебное пособие. – М.: изд.Сов.спорт, 2010. – 224 с. -
Бурухин, С.Ф. Гимнастика в школе: учебное пособие. - Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2006. - 203 с. -
Быховская И.М., Лубышева Л.И. Столяров В.И. Концепция физической культуры и физкультурного воспитания (инновационный подход) // Теория и практика физической культуры. -2005. - №5. - С. 11 - 15 -
Виноградов П. А., Моченов В.П. Новый этап в развитии физкультурно-спортивной работы среди учащейся молодежи // Теория и практика физической культуры. 2008. - № 7. - С.24 – 26. -
Волков Н.Н. Вольная борьба Земли Олонхо. От истоков до современности. – Якутск, НКИ «Бичик», 2011. -
Волков Н.Н. Саха бе5естере. – Якутск: НКИ «Бичик», 2009 -
Волков Н.Н. Этнопедагогическое осмысление процесса современного воспитания // Материалы науч. конференции. Якутск, 1999. -
Волков, М.В. Физическое воспитание и спорт: учебное пособие / М.В. Волков. – СПб.: Питер, 2014. – 225 с. -
Волков, М.В. Физическая культура / М.В. Волков, А.В. Сидоров. – СПб.: Питер, 2015. – 155 с. -
Греко-римская борьба: Учебник / Под общ. ред. А.Г.Семенова и М.В.Прохоровой. - М.: Олимпия Пресс, Терра-Спорт, 2005. - 256 с. -
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. М., «Просвещение», 2010. -
Дмитриев А.А. Саха тустуута. Уйэ анардаах чуемчулэр. – Якутск, 2012.- 138 с. -
Дубровский В.И. Валеология здорового образа жизни. - М.: Флинта; Retorika., 2004. - C.1 – 35. -
Железняк Ю. Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. – М., 2001. -
Иванов С.Г. Основы спортивной тренировки в вузах / С.Г. Иванов. – М.: Академия, 2015. – 336 с. -
История физической культуры и спорта: учеб. пособие для студ. вузов/под ред. И.Н. Совенко. – М.: Риор, 2014. – 323 с. -
История физической культуры и спорта / Под ред. В.В. Столбова.- 3-е изд., перераб. И доп..- М.: Физкультура и спорт, 2000.- 423 с., ил. -
Калоша, А.И. Культура здоровья как педагогическая категория и компоненты ее составляющие [Текст] / А.И. Калоша // Физическая культура в школе. – 2012. - № 4. – С. 35-39 -
Калмыков С.В., Сагалеев А.С., Будаев Б.Д., Батуев А.И. Подготовка квалифицированных спортсменов в борьбе.-Улан-Удэ: Изд-во Бурят, гос. ун-та, 2005.-130 с. -
Калмыков С.В.,СагалеевА.С.Дагбаев.В. Соревновательная деятельность в спортивной борьбе.- Улан-Удэ: Изд-во Бурят, гос. ун-та, 2007.-204 с. -
Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – 2-е изд. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 304 с. -
Коробкин, М.В. Физическое воспитание и спорт / М.В. Коробкин [и д.р.] – СПб.: Питер, 2014. – 325 с. -
Кочнев В.П. Возрождая традиции предков, по заказу ГБУ «РЦНВС им.В.Манчаары». – Вилюйск, 2009. -
Кузьмин А. М. Испытание физических качеств, основанное на народных традициях и естественных силах природы: (якутский экстрим) / А. М. Кузьмин, Д. М. Ершов // Педагогическая мастерская. - 2005. - № 2. - С. 38-39. -
Курамшин, Ю. В. Теория и методика физической культуры. Учебник. — М.: Сов. спорт, 2004. — 464 с. -
Максимович В.А. Лекции: «Особенности учебно-спортивной работы с юными борцами [Текст] / В.А. Максимович.- Гродно: Изд-во ГГУ им. Янки Купалы, 2006.- 16 с. -
Манжелей И.В. Инновации в физическом воспитании: учебное пособие. - Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2010. – 144 с. -
Матущак П.Ф. 100 уроков вольной борьбы: Учебное пособие.- М.: ИНФРА – М, 2011. - 292 с. -
Методические рекомендации для учителей физической культуры по составлению годового и тематического планирования // Серия: «Инструктивно-методическое обеспечение содержания в Москве». / Отв. ред. Л.Е. Курнешова.- М.: Центр «Школьная книга», 2007 г.- 80 с. -
Модульная программа третьего урока физической культуры для 1-11 классов общеобразовательных учреждений / под общ. Ред. Е.М. Светловой. - М.: Центр педагогического мастерства, 2012. - С.23-42. -
Мостахов А.Е. Учебное пособие «Борьба хапсагай», издание отдела информационного обеспечения РЦНВС им.В.Манчаары. – Якутск, 2012. -
Николаев В.Т. Хапса5ай былыргытауоннабугуннутэ. – Якутск, 2010. -
Подвижные игры: учебник / Л.В.Былеева, И.М.Коротков, Р.В.Климкова, Е.В.Кузьмичева.-М.: Физическая культура, 2006.-288 с. -
Степанов П. В., Сизяев С. В., Сафронов Т. Н. Примерные программы внеурочной деятельности (Спортивно-оздоровительная деятельность, Туристско-краеведческая деятельность) 2011. -
Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М., 2001. -
Темных, А. С., Муллер, А. Б., Несов, Г. С. Адаптивная физическая культура. Учебное пособие. — Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2006. — 351 с. -
Федоров, В. И., Шумилин, А. П., Чикуров, А. И. Физическая культура. Учебное пособие/ ГУЦ МиЗ. — Красноярск, 2005. — 148 с. -
Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта спортивная борьба. – М.: изд.Сов.спорт, 2014. – 26 с. -
Физическая культура: Учебное пособие / Под ред. В. А. Коваленко. — М.: ASB, 2008. — 432 с. -
Физическая культура студента: Учеб. для СПО / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын. – 8-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 176 с. -
Филимонов В.И. Спортивно-техническая и физическая подготовка. – М., 2000. -
Формирование спортивной готовности спортсмена-единоборца: монография. – М.: изд.Сов.спорт, 2009. – 240 с. -
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: уч. пос.: Академия, 2004. - 480 с. -
Шамаев Н.К. Основы методики урочной системы физического воспитания в школах севера. – Якутск, 1999. -
Якимович С. В. Физическое воспитание школьников во внеурочное время на основе социально ориентирующих игр. Автореф. дис. . канд. пед. наук. Волгоград, 2003.