Файл: Исследовательская работа по выявлению эффективности внеурочной деятельности по борьба хапсагай.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
0,05. Если же Р 0,05, то ошибка при этом возможна не более чем в 5% случаев, т.е. она маловероятна. Проверим достоверность различий по результатам тестирования физической подготовленности до и после ОЭР. Для этого выведем средние показатели по тестам: бег 60 м, бег 2 км, прыжок в длину, подтягивание, метание мяча поднимание туловища, наклон вперед. В таблице 4 представлены средние результаты по тестированию физической подготовленности группы.

Таблица 4

Средние показатели результатов тестирования физической подготовленности экспериментальной группы

Вид упражнения

До эксперимента

После эксперимента

Бег 60 м

10,2

10,7

Бег 2 км

10,8

11,2

Прыжок в длину

177

187

Подтягивание

6

11

Метание мяча

34

34

Поднимание туловища

38

41

Наклон вперед

4

7


По таблице видно, что физическая подготовленность юношей намного улучшилась. Для определения достоверности результатов проверим математическим решением результат тестирования по упражнению прыжок в длину.

Математическое решение представлено в приложении :

  1. Находим количество или объем выборки. В данном случае n – количество тестируемых учащихся,n=8.

  2. Определяем среднее арифметическое каждой выборки, т.е. средний результаттестируемого упражнения прыжок в длину до и после эксперимента: M1=177M2=187

  3. Для каждой выборки определяется коэффициент ряда нормального распределения – k. По таблице Стьюдента определяем коэффициент, который соответствует объему каждой выборки: k1=2,847, k2=2,847

  4. Определяем разницу между наибольшим и наименьшим значениями каждой выборки – х. Здесь разница между наибольшим и наименьшим результатом по прыжку в длину (см.табл.2,3).

x1= 210-157=53x2=212-174=38

  1. Стандартное отклонение каждой выборки определяем по формуле:


, (2)

где х – разница наибольшего и наименьшего значения каждой выборки

k – коэффициент ряда нормального распределения



  1. Ошибка средней арифметической mв каждой выборке рассчитывается по формуле:

m= если n≥30, (3)

m= если n<30, (4)

где – стандартное отклонение выборки

n – количество значений выборки

m1=18,6÷√7=18,6÷2,7=6,9m2=13,4÷2,7=5

Определяется значение t-критерия достоверности различий между двумя выборками по формуле:

t= , (5)

где М – среднее арифметическое выборки

m – ошибка ср.арифметической

t= = = = 2,2

Определенный по формуле t=0,4подлежит сравнению с граничным tгр по таблице Стьюдента при заданной надежности Р=0,05 и числе степеней свободы (v=n1 + n2 – 2).

Итак, при v = 8+8-2=14tгр= 2,145

t=2,2и tгр= 2,101

В нашем случае, t tгр, значит, сравнение данных формирующей и контрольной диагностики уровня развития физических качеств достоверно.

3.3.Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности по вольной борьбе

Учебная программа внеурочных занятий по физической культуре на основе вольной борьбы.

Образовательное учреждение призвано способствовать формированию здорового образа жизни, развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей обучающих, их самосовершенствованию, познанию и творчеству, достижению уровня спортивных успехов, двигательным способностям, профессиональному самоопределению.

Вольная борьба, являясь неотъемлемой частью человеческой культуры, наряду с другими предметами, будет способствовать созданию в образовательной школе полноценной системы воспитания, что вызовет у подрастающего поколения интерес к занятиям физической культурой и борьбой,

ведению здорового образа жизни, приобщения к общечеловеческим ценностями и идеалам олимпизма.

Программа для обучающихся общеобразовательных учреждений на основе вольной борьбы разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (приказ № 1089 Минобразования Российской Федерации от 5 марта 2004 г.), отвечает положениям Закона «Об образовании», основным положениям Концепции содержания образования обучающихся в области физической культуры (2001 г.), Федерального закона «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329-Ф3, в котором отмечается, что организация физического воспитания в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ (гл. 3 ст. 28. п. 2.).

Учебная программа по физической культуре с использованием вольной борьбы разработана на основе предъявляемых требований к результатам освоения основной образовательной программы по данному предмету. При её составлении учитывалась главная цель развития системы школьного образования – формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры и отвечающей потребностям современного общества.

Целью разработанной учебной программы на основе спортивной борьбы для обучающихся является – формирование разносторонне и гармонически физически развитой личности, способной совершенствовать свойственные каждому человеку физические способности в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, а также активно использующей средства физической культуры в организации здорового образа жизни и укреплении собственного здоровья, развивающей чувства толерантности и уважения к культурным наследиям не только своего народа, но и многочисленных народов России.

Реализации основной цели программы способствует решение следующих задач:

1. Укрепление физического здоровья, развитие и совершенствование основных физических качеств, закаливание организма.

2. Освоение знаний о физической культуре и спорте, разнообразии национальных видов спорта народов России, их роли в
формировании здорового образа жизни, привития интереса к культурным наследиям многочисленных народов нашей Родины.

3. Обучение базовым физическим упражнениям вольной борьбы.

4. Формирование здорового образа жизни.

5. Формирование у обучающихся заинтересованности в уроке физической культуры и занятиях спортивной борьбой.

6. Развитие у обучающихся способностей коллективного взаимодействия с другими обучающимися, толерантного отношения друг к другу, а также общения со старшим поколением, в процессе занятий физической культурой.

7. Формирование умения развивать свою личность в культурном плане, путём приобретения знаний относительно национальных и местных традиций.

8. Привития культуры поведения и общения.

Актуальность разработанной программы внеурочной деятельности – вольная борьба связана с тем, что авторы оказывают методическую помощь учителям физической культуры, дают им в руки практический материал, то есть руководство к непосредственному действию.

Общая характеристика внеурочной деятельности «Вольная борьба»

Предметом обучения физической культуры на основе вольной борьбы в школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье обучающихся, совершенствуются их физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Посещение секции «Вольная борьба» должно обеспечить физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся с учётом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области, а также развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях.

Секция «Вольная борьба» должен дать возможность ученику ощутить состояние активности и успешности в процессе раскрытия своих внутренних способностей посредством выполнения различных физических упражнений.

Таким образом, результатами выполнения данной программы явится воспитание ученика в интегрированную личность, которая:


- понимает моральные ценности культуры народов нашей страны;

- через занятия спортивной борьбой сможет отойти от собственных эгоистических взглядов, познать правила ведения «честной игры», навык работы в коллективе, осознавать, что рядом могут находиться люди слабее тебя и проявлять толерантность по отношению к ним;

- способна, используя полученные знания, самостоятельно организовывать свои занятия физической деятельностью;

- будет знать и заботиться о национальном наследии местных школьных традициях, сохраняя их, в тоже время открывать содружества с другими культурами и испытывать радость от многообразия форм человеческого самовыражения в физической активности;

- получать удовольствие от занятий на открытом воздухе, понимая принципы взаимодействия человека и природы;

- получит основы научных данных в области физической культуры и спорта, на собственном примере понимать, что происходит с организмом под воздействием правильно организованной физической нагрузки;

- стараться всю свою сознательную жизнь стремиться к Здоровому Образу Жизни, принося своей жизнью пользу семье и Отечеству.

Личностные, метапредметные и предметные результаты внеурочной деятельности по вольной борьбе

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования устанавливают требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования по предмету «Физическая культура». Результаты освоения содержания данного предмета определяют те результаты, которые должны демонстрировать обучающиеся по завершении обучения в школе.