Файл: 1 Особенности содержания обновленных фгос практическое задание 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 1519
Скачиваний: 198
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 1.1. Особенности содержания обновленных ФГОС
Практическое задание 1.
Изучите содержание обновлённого ФГОС СОО на основе сравнительного анализа ФГОС СОО 2012/2022. Какие требования изменились в обновлённом ФГОС СОО в сравнении с предыдущим ФГОС СОО 2012. Результаты внесите в таблицу.
Сравнительный анализ ФГОС СОО разных поколений | ||
Параметр сравнения | ФГОС СОО 2012 | ФГОС СОО 2022 |
Требования к условиям реализации программ обучения | Срок получения ООО – 5лет Не установлено сокращение Общие, размытые формулировки Не уделено внимание дистанционному обучению. Нет требований к способам, с помощью которых надо обеспечивать вариативность программ. В качестве предметных результатов по предметам нет элементов финансовой грамотности Учебные предметы «Родной язык», «Родная литература» (предметная область «Родной язык и родная литература») обязательные. Предметная область «Математика и информатика» включала предметы «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика» В предметную область «Общественно-научные предметы» входили: «История России», «Всеобщая история», «Обществознание», «География» Единый уровень требований по предметам Количество учебных занятий за 5 лет – не менее 5267 часов и не 6020 часов Не уделено внимание дистанционному обучению Предметные требования для обучающихся с ОВЗ прописывались по каждому предмету дополнительным блоком | Детализированы требования к условиям реализации ООП: Требования к условиям реализации программы среднего общего образования, в том числе адаптированной, включают: общесистемные требования; требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению; требования к психолого-педагогическим, кадровым и финансовым условиям. Результатом выполнения требований к условиям реализации программы среднего общего образования должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды по отношению к обучающимся и педагогическим работникам При реализации программы каждому обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течение всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к информационно-образовательной среде Организации. В случае реализации программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным авторизированным доступом к совокупности информационных и электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в полном объеме независимо от их мест нахождения, в которой имеется доступ к сети Интернет как на территории Организации, так и за ее пределами (далее - электронная информационно-образовательная среда). При реализации программы с использованием сетевой формы требования к реализации указанной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы основного общего образования с использованием сетевой формы. В целях обеспечения реализации программы в Организации для участников образовательных отношений должны создаваться условия, обеспечивающие возможность: формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий |
Требования к структуре основной образовательной программы |
|
|
Требования к результатам обучения | Предметные
Метапредметные
| - систематизированы, конкретизированы; - задаются в деятельностной форме; -представляются к результатам обучения и воспитания; -взаимосвязаны Новый формат представления личностных результатов–по областям воспитания Патриотическое воспитание(ООО–3,СОО-3) Гражданское воспитание(ООО–8,СОО-7) Духовно-нравственное воспитание(ООО–3,СОО-5) Эстетическое воспитание(ООО–3,СОО-4) Воспитание ценности научного познания(ООО–3, СОО-3) Физическое воспитание. Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия(ООО–8,СОО-3) Трудовое воспитание(ООО–6,СОО-4) Экологическое воспитание(ООО–5,СОО-5) Новый формат представления метапредметных результатов–по трем направлениям Универсальные учебные познавательные действия Базовые логические действия(ООО–6,СОО-6) Базовые исследовательские действия(ООО-4,СОО-14) Работа с информацией(ООО–5,СОО-5) Универсальные учебные коммуникативные действия Общение(ООО-6,СОО-5) Совместная деятельность(ООО-4,СОО-7) Универсальные регулятивные действия Самоорганизация(ООО-2,СОО-7) Самоконтроль(ООО-3,СОО-4) Эмоциональный интеллект(СОО-5) Принятие себя и других(СОО-4) Предметные результаты: -формулируются в деятельностной форме с акцентом на применение знаний и умений -формулируются с учетом результатов процедур оценки качества образования -определяют минимум содержания основного и среднего общего образования -систематизированы -конкретизированы |