Файл: Выпускная квалификационная работа совершенствование кадрового обеспечения в органах муниципального.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 337

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

79
− избегать яркого белого цвета, ослепляющего и утомляющего глаза учащихся [50, c.72].
4.3
Конструирование опорного конспекта на тему «Понятие и правовые основы муниципальной службы, муниципальной должности и муниципального служащего»
Этапы разработки опорного конспекта
1.
Подобрана и обработана литература, необходимая для изучения данной темы. Готовая учебная информация представлена в первом параграфе теоретической части данной ВКР под названием «Понятие и правовые основы муниципальной службы, муниципальной должности и муниципального служащего».
2.
Выполнен структурно-логический анализ учебной информации
(
Таблица 13) и построена ее структурно-логическая схема (Рисунок 9).
Таблица 13 – Спецификация учебных элементов (УЭ)
Номер
УЭ
Название УЭ
Опорное понятие
Новое понятие
Уровень усвоения
1 2
3 4
5 1
Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N
25-
ФЗ "О муниципальной службе в
Российской Федерации"
+
I
2
Муниципальная служба
+
I
3
Принципы МС
+
II
4
Муниципальная должность
+
II
5
Выборные МД
+
I
6
МД, замещаемые на основе трудового договора
+
I
7
Руководители
+
I
8
Специалисты
+
I

80
Продолжение таблицы 13 1
2 3
4 5
9
Высшие МД
+
II
10
Главные МД
+
II
11
Ведущие МД
+
II
12
Старшие МД
+
II
13
Младшие МД
+
II
14
Муниципальный служащий
+
II
15
Основные права муниципального служащего
+
II
16
Основные обязанности муниципального служащего
+
II
17
Ограничения, связанные с муниципальной службой
+
II
18
Запреты, связанные с муниципальной службой
+
II
19
Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе
+
II
20
Требования к служебному поведению муниципального служащего
+
II
21
Статья 11 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской
Федерации"
+
II
22
Статья 12 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской
Федерации"
+
II
23
Статья 13 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской
Федерации"
+
II

81
Окончание таблицы 13 1
2 3
4 5
24
Статья 14 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской
Федерации"
+
II
25
Статья 14.1 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской
Федерации"
+
II
26
Статья 14.2 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской
Федерации"
II
Рисунок 9 – Граф учебной информации


82
На данном рисунке учебные элементы поделены на смысловые блоки следующим образом:
I блок – понятие и правовые основы муниципальной службы;
II блок – муниципальная должность и ее виды;
III блок – муниципальный служащий и его правовой статус
3.
Далее была производена переработка подобранного материала. Из главных мыслей и выводов выбраны только ключевые слова, помогающие воспроизвести весь материал:
− Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
− муниципальная служба;
− принципы муниципальной службы;
− муниципальная должность;
− муниципальные должности, замещаемые на основе трудового договора;
− муниципальный служащий.
4.
Следующим этапом выступило кодирование учебной информации с использованием опорных сигналов, мнемонических приемов, аббревиатур и т.д.
(
Таблица 14).
Таблица 14 – Кодирование учебной информации
Номер УЭ
Название УЭ
Символ
1 2
3 1
Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
№25-ФЗ «О МС в
РФ»
2
Муниципальная служба
МС
3
Принципы МС
4
Муниципальная должность
МД
5
Выборные МД
6
МД, замещаемые на основе трудового договора
МД на основе ТД
7
Руководители

83
Продолжение таблицы 14 1
2 3
8
Специалисты
9
Высшие МД
10
Главные МД
11
Ведущие МД
12
Старшие МД
13
Младшие МД
14
Муниципальный служащий
Мун. служащий
15
Основные права муниципального служащего
Права
16
Основные обязанности муниципального служащего
Обязанности
17
Ограничения, связанные с муниципальной службой
Ограничения
18
Запреты, связанные с муниципальной службой
Запреты
19
Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе
Урегулирование конфликтов интересов
20
Требования к служебному поведению муниципального служащего
Требования
21
Статья 11 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N
25-
ФЗ "О муниципальной службе в Российской
Федерации"
Ст.11 22
Статья 12 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N
25-
ФЗ "О муниципальной службе в Российской
Федерации"
Ст.12 23
Статья 13 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N
25-
ФЗ "О муниципальной службе в Российской
Федерации"
Ст.13 24
Статья 14 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N
25-
ФЗ "О муниципальной службе в Российской
Федерации"
Ст.14 25
Статья 14.1 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N
25-
ФЗ "О муниципальной службе в Российской
Федерации"
Ст.14.1


84
Окончание таблицы 14 1
2 3
26
Статья 14.2 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N
25-
ФЗ "О муниципальной службе в Российской
Федерации"
Ст.14.2 5.
Заключительными этапами на листе был расположен весь подобранный материал, выраженный в графической и символической форме, в соответствии с логикой учебной деятельности, а также произведено кодирование значимости учебной информации в цвете (Приложение В).

85
Заключение
По результатам исследования кадрового обеспечения администрации городского округа «Город Лесной» были выявлены такие проблемы, как:
- неукомплектованность администрации квалифицированными кадрами;
- несоответствие полученного образования профессиональным требованиям, предъявляемым к замещаемым ими должностям муниципальной службы;
- недостаточная информатизация рынка труда вакансиями администрации;
- несовершенная система подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных кадров: устаревшие программы обучения, краткосрочность курсов обучения, недостаточная квалифицированность специалистов по обучению;
- ограничение муниципальным заказом организаций для прохождения обучения, а также количественного состава сотрудников, которые пройдут обучение в конкретно заданном периоде;
- неблагоприятные условия труда:
- недостаточное материально-техническое обеспечение.
Для решения выявленных проблем был предложен ряд рекомендаций, среди которых для более подробного рассмотрения были выбраны такие группы рекомендаций, как повышение авторитета и престижа муниципальной службы для привлечения наиболее перспективной молодёжи в данную сферу, а также совершенствование системы подготовки кадров муниципальной службы и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих.
В рамках группы рекомендаций по совершенствованию профессиональной подготовки муниципальных служащих было рассмотрено

86 мероприятие по организации курсов повышения квалификации внутри стен администрации городского округа «Город Лесной», а в рамках группы рекомендаций по повышению авторитета и престижа муниципальной службы для привлечения наиболее перспективной молодёжи в данную сферу было рассмотрены мероприятия по внедрению кадрового маркетинга и, следовательно, позитивной рекламе администрации городского округа
«Город Лесной».
Чтобы объяснить необходимость предложенных мероприятий, важно отметить, что не все из них проходят аттестацию в целях определения их соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Из 129 муниципальных служащих администрации городского округа «Город
Лесной» за 2014 – 2016 гг. аттестацию не прошли 23 человека.
По результатам аттестации комиссия может дать рекомендации о поощрении и повышении в должности, а также дать рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых и понизить их в должности, поэтому сотрудники, неуверенные в своей профессиональной подготовке, сами изъявляют желание обучаться в целях соответствия предъявляемым к их должности требованиям. Отсюда и возникает потребность в организации доступных и качественных курсов повышения квалификации муниципальных служащих.
Бывают так же ситуации, когда аттестационная комиссия, не смотря на несоответствие муниципального служащего предъявляемым требованиям замещаемой им должности, принимают решение оставить эту должность за аттестуемым, так как не могут найти достойную ему замену. Поэтому возникает потребность привлекать новые квалифицированные кадры.
Ожидаемый социально-экономическим эффектом от реализации предложенных мероприятий заключается в следующих результатах:
− систематическое совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков для успешной профессиональной служебной деятельности муниципальных, повышении их личной заинтересованности в этом процессе;


87
− привлечение новых квалифицированных кадров на муниципальную службу в администрацию города;
− повышение эффективности работы администрации городского округа «Город Лесной» на 21%.
Повышение эффективности работы администрации повлечет за собой повышение качества муниципальных услуг, оказываемых администрацией, а, следовательно, повысит удовлетворенность населения деятельностью администрации ГО «Город Лесной».

88
Список используемых источников
1.
1   2   3

Административное право России. Особенная часть / С.А. Старостина
[и др.]; под. ред. С.А. Старостиной. Москва: ИНФРА-М, 2012. 68 с.
2.
Антошина Н.М. Принципы государственной кадровой политики в сфере государственной службы (от прошлого к настоящему) / Антошина Н.М.
// Власть. 2012. № 12. C. 31-34.
3.
Аршолоева О.Х. Программа наставничества для муниципальных служащих Администрации г. Улан-Удэ / Аршолоева О.Х. // Вестник Бурятского государственного университета. Экономика и менеджмент. 2013. №2. С. 91–98.
4.
Астафичев П.А. Муниципальное право России / Астафичев П.А.
Москва: ИЦ РИОР; ИНФРА-М, 2012. 27 с.
5.
Аттестационный лист работника [Электрон.ресурс] // Бланки документов для делопроизводства, кадрового, первичного и бухгалтерского учета. Режим доступа: http://blankiroom.ru/news/2010-03-25-60.
6.
Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление /
Василенко И.А. Москва: Юрайт, 2012. 32 с.
7.
Васильев А.А. Система муниципального управления / Васильев А.А.
Москва: Кнорус, 2016 г. 734 с.
8.
Вишняков П.А., Горбоконь А.А. Проблемы профессионального развития муниципальных служащих Ленинградской области / Вишняков П.А.,
Горбоконь А.А. // Царскосельские чтения. 2014. № 18. С. 77-80.
9.
Волков Ю.Г. Социальная диагностика и социальная экспертиза (для бакалавров) / Волков Ю.Г. Москва: Кнорус, 2015 г. 240 с.
10.
Выдрин И.В. Муниципальное право России / Выдрин И.В. Москва:
Норма; ИНФРА-М, 2012. 43 с.
11.
Вяткина И.М. Опорно-логические конспекты как средство формирования профессиональных компетенций учащихся на уроках электротехники [Электронный ресурс] / Вяткина И.М. Фестиваль педагогических идей. Режим доступа: http://festival.1september.ru/authors/.

89 12.
Глазунов С.А. Опорные конспекты как средство повышения качества образования [Электронный ресурс] / Глазунов С. А.// Журнал Научные исследования в образовании.
Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/opornye-konspekty-kak-sredstvo-povysheniya- kachestva-obrazovaniya.
13.
Горобец О.А. Охотников А.И. Опорный конспект как средство формирования информационной компетентности учащихся на уроках информатики / Горобец О. А. Охотников А. И. // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований. 2012. №1. С. 57-63.
14.
Гранкин И. В. Муниципальное право Российской Федерации: курс лекций: учебное пособие / Гранкин И. В. Москва: Проспект, 2012. 320 с.
15.
Григорьев В.В. Управление муниципальной недвижимостью: учебно- практическое пособие / В. В. Григорьев. Москва, 2001. 114 с.
16.
Дугарова А.А. Местное самоуправление в политической системе общества/ Дугарова А.А. // Вестник Бурятского государственного университета.
2012. №2. С. 97-101.
17.
Жильцов Е.Н., Восколович Н.А. Экономика, организация и управление общественным сектором / Жильцов Е.Н., Восколович Н.А. Москва:
Юнити-Дана, 2012. 122 с.
18.
Заболотских Е.М. Ответственность должностных лиц и органов местного самоуправления / Заболотских Е.М. Москва: Проспект, 2016. 224 с.
19.
Иванов В.В. Коробова А.Н. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий / Иванов В.В.
Коробова А.Н. Москва: Инфра-М, 2014. 384 с.
20.
Калмыкова Н.В., Петряева С.Ф. Опорный конспект как один из способов представления учебной информации / Калмыкова Н.В., Петряева С.Ф.
// Молодой ученый. 2015. №11.1. С. 53-58.
21.
Кибанов А. Я. Кадровая стратегия. Каковы ее концепция и принципы?
/
Кибанов А. Я. // Служба кадров. 2001. № 12. С. 10-11.