Файл: Выпускная квалификационная работа совершенствование кадрового обеспечения в органах муниципального.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 334

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

68
В одну рабочую смену к муниципальному служащему администрации обращается от 15 до 20 граждан, а на тщательную обработку каждого обращения затрачивается от 20 до 30 минут. Можно так же посчитать норму обслуживания для сотрудника администрации по формуле:
Н об = Т см / Н вр. об., (1) где Н об – норма обслуживания производственных субъектов;
Т см – длительность смены;
Н вр. об. – норма времени обслуживания единицы оборудования, одного рабочего места и т.д [34].
В данном случае длительность смены будет равна 8 часам, т.е. 480 минутам, а норма времени обслуживания одного обращения равна в среднем 25 минутам, отсюда норма обслуживания для муниципального служащего в сутки составит:
Н об = 480 / 25
Н об = 19 человек
После того, как уже состоявшиеся муниципальные служащие администрации ГО «Город Лесной» пройдут курсы повышения квалификации, а на замену неквалифицированным кадрам привлекут достойную замену, то данная норма обслуживания будет выполняться на 100%, что и повлияет на эффективнось работы администрации (Таблица 11).

69
Таблица 11 – Выполнение нормы обслуживания одним муниципальным служащим до и после введения предложенных мероприятий (по общим критерииям оценки муниципальных служащих)
Критерий оценки
Выполнение нормы обслуживания до введения мероприятий, чел.
Выполнение нормы обслуживания после введения мероприятий, чел.
1 2
3
Знание законодательства РФ и нормативных документов, связанных с муниципальной службой в РФ
15 19
Знание положения о работе структурного подразделения, положения об отделе этого структурного подразделения
16 19
Владение информационными и умение пользоваться программными продуктами, используемыми в работе отдела
13 19
Умение разработки нормативных и иных правовых актов по направлению деятельности
16 19
Умение вести служебный документооборот, исполнения служебных документов, подготовки проектов ответов на обращения организаций и граждан
14 19
Владение приемами выстраивания межличностных отношений, умение вести деловые переговоры и составлять деловые письма
17 19
Умение эффективно планировать служебное время, анализировать деятельность в порученной сфере
14 19

70
Окончание таблицы 11 1
2 3
Итого
105 133
Исходя из данных, представленных в таблице, можно сделать вывод о том, что после введения мероприятий по организации курсов повышения квалификации муниципальных служащих и мероприятий по привлечению перспективных кадров эффективность работы администрации увеличится на
21% (105 / 133 * 100 = 78,95%)
Таким образом обе группы мероприятий позволят администрации ГО
«Город Лесной» систематически совершенствовать профессиональные знания, умения и навыки для успешной профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих самым экономичным способом, привлекать на муниципальную службу перспективных квалифицированных сотрудников, что в совокупности позволит повысить эффективность работы администрации на
21%, а также позволит повысить качество муниципальных услуг, оказываемых администрацией и приведет к повышению удовлетворенности населения деятельностью администрации.


71 4
Конструирование опорного коспекта
4.1
Понятие опорного конспекта
Методика разработки и применения опорного конспекта впервые предложена педагогом-новатором В. Ф. Шаталовым. Опорный сигнал по
Шаталову — это «ассоциативный символ, который заменяет некое смысловое значение; он способен мгновенно восстановить в памяти известную и ранее понятую информацию». Под опорным конспектом понимается «системный набор опорных сигналов, структурно связанных между собой и представляющих собой наглядную конструкцию, замещающую систему значений, понятий, идей как взаимосвязанных элементов» [47, c.161].
Опорный конспект может быть представлен в виде наглядной схемы, где отражаются подлежащие усвоению элементы информации, установлены различные связи между ними, а также введены знаки, которые выступают в качестве сигналов, вызывающих в памяти основные явления, понятия или процессы. По определению С. А. Глазунова, опорный конспект — любая наглядная конструкция, которая состоит из элементов в виде схем, таблиц, знаков, символов, обозначений и т. д., расположенных определенным образом, и несущих определенную информацию [12].
В педагогических справочниках даются следующее определения опорного конспекта:
− опорный конспект – система опорных сигналов в виде конспекта, представляющего собой наглядную конструкцию;
− опорный сигнал — элемент наглядности (схема, рисунок, чертеж, криптограмма), содержащий необходимую для запоминания учебную информацию, оформленную по правилам мнемоники (искусства запоминания);

72
− опорный сигнал – символ, вызывающий какие-либо ассоциации (знак, слово, рисунок и т. п.), заменяющий некое смысловое значение;
− опора – ориентированная основа действий, способов внешней организации внутренней мыслительной деятельности учащегося.
Основными требованиями к составлению опорного конспекта, по мнению В. Ф. Шаталова, являются: лаконичность, структурность, унификация, автономность блоков, использование привычных ассоциаций и стереотипов, непохожесть, простота. Рассмотрим подробнее содержание данных требований
1.
Лаконичность. Предусматривает ограниченное количество печатных знаков, не более 400. К ним относятся точка, цифра, стрелка, буква, но не слово, которое уже представляет собой опорный сигнал.
2.
Структурность предполагает построение материала укрупненными дидактическими единицами. Материал излагается цельными блоками (связками) и содержит 4–5 связок. Структура их расположения должна быть удобной и для запоминания, и для воспроизведения, и для проверки.
3.
Смысловой акцент (рамки, отделения одного блока от другого, оригинальное расположение символов).
4.
Требование унификации печатных знаков предполагает использование условных знаков, абревиатур, используемых при изучении конкретного предмета.
5.
Автономия обеспечивает возможность воспроизводить каждый блок в отдельности, который выражает законченную мысль. В то же время все блоки должны иметь между собой логическую связь.
6.
Акцентирование. Главная идея опорного конспекта для лучшего запоминания может быть выделена рамками различных цветов, разными шрифтами, различными расположением.
7.
Доступность воспроизведения. При построении опорного конспекта следует избегать вычурных шрифтов, сложных чертежей и оборотов речи.
Буквенные обозначения сводятся до минимума.


73 8.
Цветовая наглядность и образность предполагает разнообразие опорных конспектов и блоков по форме, структуре, графическому исполнению, цвету, поскольку одинаковость очень затрудняет заполнение [47, c.162].
Преимущество опорного конспекта заключается в следующем:
− освобождает студентов от утомительного механического записывания лекции под диктовку лектора;
− у лектора остается больше времени на диалог с аудиторией;
− студенты имеют возможность получения большего объема словесной и визуальной информации;
− появляется возможность активного участия студентов в процессе обучения через дискуссию и решение заданий опорного конспекта; -
− позволяет контролировать процесс и качество усвоения студентами нового знания;
− использование схем и кодов при построении опорного конспекта позволяет упрощать сложные разделы, понятия, концепции изучаемых дисциплин;
− сокращаются затраты времени на изучение материала и увеличивается объем времени на практическую и аналитическую работу;
− приучает студентов практически использовать современные технологии интенсификации учебного процесса;
− приучает студентов к самостоятельной работе, учит выделять главное, сжимать текст, составлять опорные конспекты по изученным темам [20, c.58].
Значительный эффект при использовании опорных конспектов обеспечивает использование мультимедийной техники. Это позволяет значительно увеличить объем выносимого на лекцию материала и повысить эффективность чтения лекции в целом. Подготовка компьютерных презентаций в виде опорных конспектов обеспечивают наиболее эффективные коммуникационные взаимодействия между преподавателями и студентами.

74 4.2
Методика разработки опорного конспекта
Разработка опорного конспекта предусматривает следующие этапы:
1.
Отбор учебного материала.
На этом этапе подбирается литература, необходимая для изучения данной темы, из нее выбираются учебная информация, исторические справки, высказывания известных ученых и т.д.
Отобранный педагогом из различных источников учебный материал требует обработки, структуризации, логического построения и составления конспекта содержания учебной информации.
2.
Структурно-логический анализ и построение структурно- логической схемы учебной информации.
Под структурно-логическим анализом понимаются вычленение в содержании учебного материала учебных элементов (понятий), их классификация и установление связей или отношений между ними. Структуру учебной информации составляют учебные элементы или понятия. Понятие- форма научного знания, отражающая объективно существенное в вещах, явлениях, процессах, закрепленное специальным термином. Учебым элементом (УЭ) называют любой подлежащий изучению объект (предмет, явление, процесс, метод действия). Понятия (УЭ) характеризуются объемом, содержанием, связями и отношениями данного понятия с другими понятиями
[44, c.25].
Планируя процесс формирования понятий, преподаватель всегда определяет момент их формирования. По времени формирования понятия подразделяются на новые понятия (впервые формируемые на данном уроке) и опорные понятия (сформированные в процессе изучения рассматриваемой учебной дисциплины или смежных учебных предметов).
Понятия, формируемые на уроке, различаются по уровням усвоения.
Одна из возможных классификаций понятий, предложенная В.П. Беспалько, предполагает следующие уровни:


75
I уровень - «узнавание» (характеризуется выполнением действий с подсказкой). На этом уровне формируются понятия второстепенного характера, которые учащиеся должны знать, определять, классифицировать.
II уровень - «воспроизведение» (характеризуется выполнением действий по памяти). На этом уровне формируются понятия, которые используются для объяснения характеристик и конструкции технических объектов, решения задач, алгоритм решения которых вытекает из известных формул.
III уровень - «умение» (предполагает выполнение продуктивной дея- тельности с опорой на схожие алгоритмы). Понятия, формируемые на данном уровне, используются при решении практических задач, алгоритм которых не дается в готовом виде.
IV уровень - «трансформация» (предполагает продуктивную деятель- ность в новой области). Это уровень формирования понятий, используемых при решении творческих задач, изучении смежных дисциплин и др [44, c.26].
Результаты структурно-логического анализа могут быть представлены в виде спецификации или графа.
Спецификация учебных элементов (понятий) – это табличная форма представления структурно-логического анализа (Таблица 12) [44, c.26].
Спецификация содержит названия УЭ (понятий) учебного материала, классификацию их по различным основаниям и символы обозначающие понятия.
В таблицу заносятся понятия, входящие в состав учебного материала урока. Каждому учебному понятию (элементу) присваивается порядковый номер. Далее понятия классифицируются по различным основаниям и от- мечаются значком «+». Как правило, первый номер присваивается понятию, являющемуся ведущим в данной теме урока. Обычно это понятие совпадает с наименованием темы.

76
Таблица 12 – Спецификация УЭ
Номер УЭ Название УЭ Опорное понятие
Новое понятие
Символ
Уровень усвоения
Граф учебной информации- способ выявления и наглядного пред- ставления связей или соотношений между учебными элементами (Рисунок 8).
Рисунок 8 – Граф учебной информации
Графом называют совокупность точек (вершин), соединенных ребрами
(дугами). Для структурно-логического анализа наиболее удобен плоский граф -
«дерево». Каждую вершину следует рассматривать как символ, изображающий информацию, соответствующую только данному УЭ. Поэтому не следует рассматривать один УЭ как часть информации другого элемента или сумму информации нескольких УЭ. Каждый учебный элемент графа вне зависимости от положения и связей имеет свою собственную, только в нем заключенную информацию.
Понятия располагаются на горизонталях (порядках), образующих оп- ределенную общность. Краткое определение этой общности называют понятие- комплекс. Порядки обычно обозначают римскими цифрами, а понятия (УЭ) - арабскими.
При построении графа необходимо иметь в виду следующие правила:


77 1) количество порядков должно полностью охватывать все учебные элементы темы;
2) количество учебных элементов, входящих в один порядок, не огра- ничено;
3) не выделяют учебный элемент, если только он один имеет связь с элементом высшего порядка;
4) ребра могут пересекать горизонтали порядков, но не должны пере- секаться между собой.
Построение графа учебной информации дает лишь наглядную картину логических связей между понятиями. Динамику формирования понятия, последовательность включения понятий в процесс объяснения в наглядной форме он не отражает. Поэтому наиболее приемлемым способом предъявления учебной информации является структурно-логическая схема.
Структурно-логической схемойназывают граф, ребра которого представлены в виде векторов, указывающих логическую связь между по- нятиями и последовательность введения их в учебный процесс [44, c. 27]. При построении структурно-логической схемы необходимо соблюдать следующие правила:
− в каждую вершину схемы следует помещать лишь одно понятие;
− векторы, соединяющие вершины, не должны пересекаться (если пересечение неизбежно, то следует найти в материале такое понятие, которое относится к точке пересечения);
− отношение подчинения между понятиями указывается направлением стрелки вектора, соединяющего понятия;
− равнозначные вершины схемы, содержащие соподчиненные понятия, следует располагать на одной линии, а подчиненные опускать на ступень ниже.
В структурно-логическую схему включаются не все понятия, выделенные при структурно-логическом анализе и занесенные в спецификацию. Состав их

78 почти целиком зависит от первоначального уровня знаний учащихся. Если для учащихся какие-либо исходные понятия достаточно просты, то их можно не вводить в схему
Построение структурно-логических схем целесообразно только для небольших фрагментов учебного материала. Для материала с большим объ- емом, они, как правило, содержат значительное число вершин-понятий и ребер.
Построение структурно-логических схем представляет один из приемов отбора и систематизации учебного материала, реализующих принципы научности, систематичности и последовательности обучения, доступности, наглядности.
3.
Выделение основных понятий, определений, формул.
Здесь производится переработка подобранного материала, отбрасывание всего второстепенного, несущественного. В результате из главных мыслей и выводов выбираются только ключевые слова, символы, рисунки, схемы, помогающие воспроизвести весь материал.
4.
Кодирование учебной информации с использованием опорных сигналов, мнемонических приемов, аббревиатур и т.д.
5.
Расположение учебного материала с учетом логики формирования учебных понятий. На данном этапе преподаватель на листе бумаги располагает весь подобранный им материал, выраженный в графической и символической форме, в соответствии с логикой учебной деятельности.
6.
Кодирование значимости учебной информации в цвете. При раз- работке опорных конспектов не существует жестких условий при выборе цвета. Однако существуют рекомендации по использованию некоторых цветов:
− использовать не более 3-4 цветов в одном опорном конспекте;
− иллюстрировать одним цветом одинаковые элементы;
− обеспечивать хороший контраст фигур и фона, избегать комбинации красного и желтого цветов;