Файл: Выпускная квалификационная работа совершенствование кадрового обеспечения в органах муниципального.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 336

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

14
Другим признаком муниципального служащего является исполнение и обеспечение полномочий органов МСЦ на профессиональной и постоянной основе.
Следующий признак муниципального служащего – выплата денежного вознаграждения из средств, выделенных из местного бюджета за исполнение им обязанностей по муниципальной должности. Таким образом, организационные, функциональные и финансовые признаки подчеркивают
«прикрепленность» муниципальной должности и муниципального служащего к органам МСУ и соответственному муниципальному образованию.
Основа правового статуса муниципального служащего – его права и обязанности. Согласно Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) муниципальный служащий имеет перечисленные далее права и обязанности.
Муниципальный служащий имеет право на:
- ознакомление с нормативными документами, которые определяют его должностные права и обязанности;
- обеспечение необходимых организационных и технических условий, которые потребуются ему для исполнения должностных обязанностей;
- оплату труда и иные выплаты в соответствии с законодательством;
- отдых, который обеспечивается законным установлением продолжительности рабочего времени, предоставлением выходных и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых отпусков (основного и дополнительных);
- получение средств (как информационных, так и материально- технических), необходимых для исполнения должностных обязанностей;
- внесение предложений по улучшению деятельности органа местного самоуправления;
- доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных

15 обязанностей в органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;
- ознакомление с личными служебными документами до внесения их в его личное дело, материалами данного дела; а также на прикрепление его письменных объяснений и прочих документов к личному делу;
- защиту личных данных;
- должностной рост на конкурсной основе, повышение профессиональной квалификации, переподготовку;
- членство в профессиональном союзе;
- проведение служебной проверки по его заявлению;
- государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом;
- защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, а также обжалование в суд при условии их нарушения;
- медицинское страхование;
- государственную защиту своего здоровья, своей жизни, а также жизни и здоровья членов семьи и ему принадлежащего имущества и др. [28].
Муниципальный служащий обязан:
- соблюдать
Конституцию
РФ, законодательство, устав муниципального образования и муниципальные правовые акты, а также обеспечивать их исполнение;
- исполнять свои должностные обязанности;
- соблюдать права и законные интересы граждан, организаций при исполнении своих должностных обязанностей;
- исполнять поручения, данные руководителем в пределах его полномочий;
- соответствовать уровню квалификации, необходимому для исполнения своих должностных обязанностей надлежащим образом;
- следовать служебному распорядку органа местного самоуправления;


16
- не распространять информацию, составляющую государственную тайну, охраняемую федеральным законом; а также данные, которые стали известны по мере исполнения им должностных обязанностей;
- оповещать о выходе из гражданства Российской Федерации, а также о приобретении дополнительного гражданства любого иного государства;
- следовать обязательствам, требованиям к служебному поведению, а также не нарушать обозначенные ограничения;
- беречь имущество органа местного самоуправления, а также имущество, предоставленное ему для исполнения своих должностных обязанностей и др. [28.].
Так же рассматриваемый Федеральный Закон содержит ограничения
(статья 13) и запреты (статья 14), связанные с муниципальной службой; а также основны урегулирования конфликтов интересов сторон (статья 14.1) и требования, предъявляемые к муниципальному служащему (статья 14.2).
Требования, предъявляемые к муниципальному служащему
Нравственные требования связаны с наличием властных и распорядительных полномочий и этикой управления (решительность, профессионализм, способность к лидерству и т.д.);
Исполнительская дисциплина основывается на дисциплинированности, внимательности, исполнительности, пунктуальности, педантичности и законопослушности муниципального служащего [47, с.86].
На ряду с этим существуют качества, связанные с постоянным ростом объём общения. Это общение возрастает не только количественно, но и становится более разнохарактерным: включаются новые слои населения, которые различаются социальным статусом, интересами, уровнем доходов и т.д., следовательно, муниципальный служащий должен быть коммуникативным, открытым, сдержанным, тактичным, воспитанным; иметь уважение к чужой точке зрения, уметь слушать и слышать, владеть словом, уметь достойно себя подать.

17
Муниципальный служащий должен в первую очередь представлять государственные интересы, оставляя в стороне индивидуальные и частные интересы, цели и задачи политических партий и других общественных объединений. Государственные интересы включают в себя следующие пункты:
- постоянная готовность вступить на защиту Конституции, федеральных законов и законов субъектов федерации;
- честная служба государству;
- стремление выбрать и использовать наиболее эффективные и способы выполнения государственных задач и функций;
- отсутствие в работе муниципального служащего дискриминации одних субъектов и предоставления особых привилегий другим субъектам за особое вознаграждение или без него;
- никогда не принимать никаких благ, используя при этом свои служебные полномочия;
- не делать никаких личных обещаний, которые связанны с обязанностями муниципальной службы;
- никогда не использовать конфиденциальные данные, полученных во время исполнения своих должностных обязанностей, для получения личной выгоды;
- не заниматься предпринимательской деятельностью;
- разоблачать коррупцию и бороться с ней.
- придерживаться делового режима и сблюдать корректность в общении с гражданами и коллегами;
- публично не высказывать личное мнение о действующих ныне политических деятелях и т.д.
Что касается уровня профессионального образования, то в сфере муниципальной службы устанавливаются следующие требования:


18 1) для замещения высших, главных, ведущих и старших должностей муниципальной службы обязательным является наличие высшего профессионального образования;
2) для замещения младших должностей муниципальной службы – достаточным можеть быть наличие среднего профессионального образования.
К стажу муниципальной службы (или стажу работы по специальности) также устанавливаются квалификационные требования:
1) для замещения высших должностей стаж должен составлять не менее
6 лет стажа муниципальной службы или не менее 7 лет стажа работы по специальности;
2) для замещения главных должностей стаж должен составлять не менее
4 лет стажа муниципальной службы или не менее 5 лет стажа работы по специальности;
3) для замещения ведущих должностей стаж должен составлять не менее
2 лет стажа муниципальной службы или не менее 4 лет стажа работы по специальности;
4) для замещения старших и младших должностей муниципальной службы - без предъявления требований к стажу [22, c.65].
К минимальным профессиональным требованиям, предъявляемым к муниципальным служащим, относятся нижеперечисленные пункты.
Профессиональные знания:
-
Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента РФ и постановлений Правительства
РФ;
-
Устава области, областных нормативных правовых актов;
- муниципальных правовых актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей;
- основ управления и организации труда;

19
- делопроизводства;
- порядка прохождения муниципальной службы;
- норм делового общения;
- форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления;
- правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий;
- программных документов и приоритетов государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий;
- правовых аспектов в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий;
- возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в муниципальных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;
- общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;
- порядка работы со служебной и секретной информацией;
- правил охраны труда и противопожарной безопасности [26, c.103].
Профессиональные навыки:
- работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения;
- обеспечения выполнения поставленных руководством задач;
- эффективного планирования служебного времени, анализа и прогнозирования деятельности в порученной сфере;
- использования опыта и мнения коллег;
- обеспечения выполнения задач и функций по организационному, информационному, документационному, финансово-экономическому, хозяйственному и иному обеспечению деятельности;


20
- исполнительской дисциплины;
- работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;
- работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;
- работы в операционной системе, управления электронной почтой;
- работы в текстовом редакторе, с электронными таблицами; подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах;
- работы с базами данных, подготовки деловой корреспонденции [26, c.109].
1.2
Основные характеристики и направления кадровой работы в органах муниципального управления
Выполнение планов по совершенствованию МСУ непосредственно зависит от его кадрового потенциала, так как для решения проблем местного значения необходима и специфичная организация деятельности муниципальных служащих.
В Федеральном законе от 02.03.2007 № 25-Фз «О муниципальной службе в РФ» представлены нижеперечисленные направления кадровой работы в муниципальном образовании:
1) создание кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы;
2) формирование предложений о воплощении в действие положений законодательства, касаемых муниципальной службы, и внесение этих предложений стороне нанимателя (работодателю);
3) подготовка проектов муниципальных правовых актов, которые связанны с устройством на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора, назначением на должность муниципальной

21 службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы и оформление соответствующих документов;
4) заполнение трудовых книжек и личных дел муниципальных служащих;
5) ведение реестра муниципальных служащих в МО;
6) оформление, выдача служебных удостоверений муниципальных служащих;
7) проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы, а также занесение муниципальных служащих в кадровый резерв;
8) своевременное проведение аттестации муниципальных кадров;
9) организация и эффективное использование кадрового резерва;
10) организация проверки достоверности персональных и иных данных, которые представляет гражданинт при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска к данным, являющимся государственной тайной;
11) организация проверки персональной информации о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных кадров, следование ограничениям, связанным с муниципальной службой, которые предусмотрены статьей 13 настоящего Федерального закона и иными федеральными законами;
12) информирование муниципальных служащих по вопросам правового и иного характера, касаемых муниципальной службы;
13) разрешение иных вопросов, связанных с кадровой работой, предусмотренных трудовым законодательством и законом субъекта РФ [28].
Так как принцип конституональности муниципальной службы предопределяет самостоятельность субъектов РФ, федеральный законодатель не закрепил в законе конкретные механизмы реализации всех составляющих кадровой работы. Каждое муниципальное образование обязано самостоятельно


22 обозначить, каким образом будет организована данная работа, и какие из уже существующих полномочий будут установлены соответствующим органам
МСУ.
Однако принцип единства всех основных требований к муниципальной службе, а также требование закона учета в каждом муниципальном образовании единого реестра муниципальных должностей, говорят о необходимости создания специализированных кадровых служб в муниципальных образованиях. При этом муниципальные образования, содержащие небольшое число муниципальных служащих, все полномочия по кадровой работе обязаны делить между органами МСУ и посвящены в профессиональные обязанности конкретных должностных лиц.
Основная задача кадровой службы в МО состоит в том, чтобы создать кадровый состав муниципальных служащих, который по своим личным и профессиональным качествам, социальному положению и т.п. был бы способен разрешать вопросы местного значения.
Именно на выполнение этой задачи направлена организация кадровой работы в органах муниципального управления.
Понятие «организация» (от франц. organization – сообщаю стройный вид, устраиваю) зачастую употребляется в нескольких значениях:
1) это совокупность действий и процессов, которые направленны на достижение поставленных целей;
2) это внутренняя упорядоченность, согласованность взаимодействия составных элементов целого;
3) это объединение людей, которые совместными силами реализуют алгоритм достижения поставленной целии действуют на основе конкретных процедур и правил [17, c.36].
Как организацию работы любого структурного подразделения, организацию работы кадровой службы в МО можно изобразить в виде

23 структурно-логической схемы, которая отражает все вышеупомянутые определения понятия «организация» (Рисунок 1).
Рисунок 1 – Организация работы кадровой службы
На схеме прямоугольниками изображены основные этапы алгоритма достижения поставленной цели. Стрелками показаны направления действий по организации их исполнителей на достижение поставленной цели.
Организация работы кадровой службы в МО, как организационный институт, представляет собой:
- автономную специализированную группу сотрудников, которые имеют необходимую подготовку и выполняют определенные функции, направленные на достижение поставленной цели (то есть, в нашем случае даная функция– это решение вопросов местного значения);
- совокупность норм, правил и процедур (законы, постановления, кодексы, положения и т.п.), которые определяют принципы, правовое положение и правовой муниципального служащего, порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения, прекращения, оплаты труда муниципального служащего и предоставляемых ему гарантий; а также способов упорядочения, регулирования и координации совместной деятельности муниципальных служащих, придания их работе согласованности и целенаправленности;