Файл: Выбросы в атмосферу автомобилями.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего образования

«Сибирский государственный университет геосистем и технологий»

(ФГБОУ ВО «СГУГиТ»)
Институт кадастра и природопользования

Кафедра Техносферной безопасности

Методические указания

по выполнению контрольной работы

по дисциплине: «Источники загрязнения среды обитания»

«Определение количества загрязняющих веществ, выделяемых автотранспортом на улицах города»

Новосибирск 2021
  1. ВЫБРОСЫ В АТМОСФЕРУ АВТОМОБИЛЯМИ



Отработанные газы (ОГ) ДВС содержат сложную смесь, насчитывающую сотни соединений. В основном это газообразные вещества и небольшое количество твёрдых веществ, находящихся во взвешенном состоянии По химическим свойствам, характеру воздействия на организм человека вещества, составляющие отработанные газы, разделяются на нетоксичные (азот, кислород, углекислый газ, водяной пар, водород) и токсичные (угарный газ CO, углеводороды CnHm , оксиды азота NOx , диоксид серы SO2, сероводород H2S, альдегиды и др.). Присутствие CO в больших количествах (до 12%) характерно для ОГ бензиновых двигателей при работе на богатых топливовоздушных смесях. Среди органических соединений обнаруживаются представители циклических и ароматических углеводородов, среди которых немало канцерогенов (например, бенз[a]пирен) [1].

  1. ОБСЛЕДОВАНИЕ СТРУКТУРЫ И ИНТЕНСИВНОСТИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ



В качестве исходных данных для расчета выбросов автотранспорта в атмосферу используются результаты натурных обследований структуры и интенсивности
автотранспортных потоков с подразделением по основным категориям автотранспортных средств.

Используемые при расчете выбросов параметры определяются на основе натурных обследований, проведение которых осуществляется по достаточно простой схеме, не требующей инструментального оснащения и продолжительного обучения.

В качестве исходных данных для расчёта выбросов автотранспорта в атмосферу используются результаты натурных обследований структуры и интенсивности автотранспортных потоков с подразделением по основным категориям автотранспортных средств. Задание на выполнение контрольной работы выдаёт преподаватель, закрепляя за каждым студентом участок автодороги, на котором будут проводиться натурные обследования (приложение А).

Для определения характеристик автотранспортных потоков на выбранных участках улично-дорожной сети проводится учет проходящих автотранспортных средств в обоих направлениях с подразделением по следующим группам:

  1. легковые автомобили, отдельно, "отечественные" (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ) и "зарубежные" (Лз), - импортные автомобили также автомобили, производимые на территории РФ по лицензии ряда фирм).

  2. микроавтобусы (МА) и автофургоны (АФ), отечественного (ГАЗель, УАЗ) и зарубежного производства.

  3. – автобусы бензиновые (АК) - ПАЗ, ЛиАЗ, ЛАЗ, ГАЗ. IV – автобусы дизельные (АД).

  1. грузовые бензиновые свыше 3,5 т (включая, работающие на сжиженном нефтяном газе) -ГАЗ, ЗИЛ.

  2. – грузовые дизельные до 12 т. Отечественного - КамАЗ, МАЗ, ЗИЛ и зарубежного производства (ГД < 12).

  3. грузовые дизельные свыше 12 т. Отечественного (МАЗ, КрАЗ) и зарубежного производства (ГД > 12).


Подсчет проходящих по данному участку автомагистрали транспортных средств проводится в течение 20 минут каждого часа при недостаточности числа наблюдателей

– первые 20 минут – в одном направлении; следующие 20 минут - в противоположном направлении).

Для выявления максимальной транспортной нагрузки наблюдения выполняются в часы "пик". Для большинства городских автомагистралей отмечаются два максимума: утренний и вечерний (соответственно с 7-8 час до 10-11 час и с 16-17 час до 19-20 час), для многих транзитных автомагистралей наибольшая транспортная нагрузка характерна для дневного времени суток.

Натурные обследования состава и интенсивности движущегося автотранспортного потока проводятся в часы "пик" на каждой автомагистрали.

Результаты натурных обследований структуры и интенсивности движущегося автотранспортного потока заносятся в полевой журнал по форме, приведенной в табл.1.
Наименование улицы – Красный пр.;

Направление движения – к пл.Калинина.;

Этажность прилегающих зданий – 5-9 эт.;

Ширина проезжей части (м) – 20;

Количество полос – 4.

Таблица 1

Полевой журнал обследования характеристик движущегося автотранспортного потока



Дата



Время

Число автомобилей по группам

Л

ГК


АК

ГД


АД

Скорость движения

потока, км/ч

Ло

Лз

МА,

АФ

ГК>

3,5




ГД<

12

ГД>

12




Легко

вые

Грузо

вые

Автоб

усы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

03.11.20

10.00-

10.20

140

280

60

15

10

1

1

12

55

35

35



Для оценки транспортной нагрузки в районе регулируемых перекрестков проводятся дополнительные обследования.

Последовательно при возможности одновременно) на каждом направлении движения в период действия запрещающего сигнала светофора (включая и желтый цвет) выполняется подсчет автотранспортных средств, образующих "очередь". Одновременно фиксируется длина "очереди" в метрах.

Результаты дополнительных обследований заносятся в полевой журнал по форме, приведенной в табл.2.
Наименование улиц, образующих перекресток – Красный пр. – ул.Фрунзе;

Направление движения автотранспорта – по ул.Фрунзе к ул. Каменской;

Этажность прилегающих зданий – 3-6 эт.;

Ширина проезжей части (м) – 20;

Количество полос – 4.

Таблица 2

Полевой журнал обследования автотранспортных потоков на перекрестках



Дата, время

Время работы запрещающего сигнала светофора, мин

Число автомобилей по группам

Л





АК





АД

Длина очереди автотран-

спорта, м


Ло


Лз

МА, АФ

ГК> 3,5

ГД< 12

ГД> 12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

03.11.20

15.00

0,7

1

9

2

-

1

-

-

3

40


На каждой автомагистрали (или ее участке) фиксируются
следующие параметры:

  • ширина проезжей части метрах);

  • количество полос движения в каждом направлении;

  • протяженность выбранного участка автомагистрали (в км) с указанием названий улиц, ограничивающих данную автомагистраль (или ее участок);

  • средняя скорость автотранспортного потока с подразделением на три основные категории: легковые, грузовые и автобусы (в км/час) (определяется по секундомеру с учётом расстояния между постами наблюдения по карте дубльГИС).

На обследуемом перекрестке фиксируются следующие параметры:

  • ширина проезжей части метрах);

  • количество полос движения в каждом направлении;

  • протяженность зоны перекрестка в каждом направлении метрах).

К полевым журналам по формам таблиц 1 и 2 прилагаются схемы расположения обследуемых автомагистралей и перекрестков с регулируемым движением.
  1. РАСЧЕТ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ



Выброс i-го вредного вещества автотранспортным потоком MLiопределяется для конкретной автомагистрали на всей протяженности.

Выброс i-го загрязняющего вещества (г/с) движущимся автотранспортным потоком на автомагистрали (или ее участке) с фиксированной протяженностью L (км) определяется по формуле:



МПk,i (г/км) –пробеговый выброс i-гo вредного вещества автомобилями k-й группы для городских условий эксплуатации, определяемый по табл. 3;

k-количество групп автомобилей;