ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Gk (1/час) – фактическая наибольшая интенсивность движения, т.е. количество автомобилей каждой из k групп, проходящих через фиксированное сечение выбранного участка автомагистрали в единицу времени в обоих направлениях по всем полосам движения;
KVk,i – поправочный коэффициент, учитывающий среднюю скорость движения транспортного потока (Vk,км/ч) на выбранной автомагистрали (или ее участке) определяемый по табл. 3.2);
1/3600 – коэффициент пересчета;
L (км) - протяженность автомагистрали (или ее участка), из которой исключена протяженность очереди автомобилей перед запрещающим сигналом светофора и длина соответствующей зоны перекрестка (для перекрестков, на которых проводились дополнительные обследования).
Таблица3
Значения пробеговых выбросов МПk,i (г/км) для различных групп автомобилей
Наименование группы автомобилей | Номер группы | Выброс, г/км | ||||||
CO | NOx(в пересч. на NO2) | CH | Сажа | SO2 | Формаль- дегид | Бенз[a]- пирен, *10-6 | ||
Легковые отчественные | Iо | 5,0 | 1,3 | 1,1 | 0,03 | 0,03 | 0,005 | 0,4 |
Легковые зарубежные | Iз | 2,0 | 0,7 | 0,4 | 0,02 | 0,03 | 0,002 | 0,2 |
Микроавтобусы и автофургоны | II | 12,0 | 2,0 | 2,5 | 0,08 | 0,06 | 0,011 | 0,8 |
Автобусы бензиновые | III | 35,0 | 5,2 | 8,5 | - | 0,04 | 0,04 | 1,2 |
Автобусы дизельные | IV | 7,0 | 6,0 | 5,0 | 0,3 | 0,07 | 0,025 | 2,0 |
Грузовые бензиновые > | V | 60,0 | 5,2 | 10,0 | - | 0,05 | 0,05 | 4,0 |
3,5 т (включая работающие на сжиженном газе) | | | | | | | | |
Грузовые дизельные < 12 т | VI | 9,0 | 7,0 | 5,5 | 0,4 | 0,1 | 0,025 | 2,0 |
Грузовые дизельные > 12 т | VII | 12,0 | 8,0 | 6,5 | 0,5 | 0,12 | 0,03 | 2,4 |
Таблица 3.1
Значения коэффициентов KV,i, учитывающих изменения количества выбрасываемых вредных веществ в зависимости от скорости движения
| Скорость движения (V, км/ч) | ||||||||||||
| 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 | 60 | 75 | 80 | 100 |
kV k, i | 1,35 | 1,28 | 1,2 | 1,1 | 1,0 | 0,88 | 0,75 | 0,63 | 0,5 | 0,3 | 0,45 | 0,5 | 0,65 |
-
РАСЧЕТ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В РАЙОНЕ РЕГУЛИРУЕМОГО ПЕРЕКРЕСТКА
При расчетной оценке уровней загрязнения воздуха в зонах перекрестков следует исходить из наибольших значений содержания вредных веществ в отработавших газах, характерных для режимов движения автомобилей в районе пересечения автомагистралей (торможение, холостой ход, разгон).
Выброс i-го загрязняющего вещества (ЗВ) в зоне перекрестка при запрещающем сигнале светофора MПi определяется по формуле:
где: P(мин) – продолжительность действия запрещающего сигнала светофора (включая желтый цвет);
Ц
NU- количество циклов действия запрещающего сигнала светофора за 20-минутный период времени;
гр
Nгр- количество групп автомобилей;
М’Пi,k (г/мин) – удельный выброс i-гo ЗВ автомобилями, k-й группы, находящихся в "очереди" зоне перекрестка в конце n-го цикла запрещающего сигнала светофора.
Gk, n- количество автомобилей kгруппы, находящихся в "очереди" в зоне перекрестка в конце n-го цикла запрещающего сигнала светофора.
Значения М’Пi, определяются по табл. 4, в которой приведены усредненные значения удельных выбросов (г/мин), учитывающие режимы движения автомобилей в районе пересечения перекрестка (торможение, холостой ход, разгон), а значения P, NU, Gk, nпо результатам натурных обследований.
Таблица4
Удельные значения выбросов для автомобилей, находящихся в зоне перекрестка М’Пi,
Наименование группы автомобилей | Номер группы | Выброс, г/мин | ||||||
CO | NOx(в пересч. на NO2) | CH | Сажа | SO2 | Формаль- дегид | Бенз[a]- пирен, *10-6 | ||
Легковые отчественные | Iо | 0,8 | 0,02 | 0,12 | 0,02 | 0,006 | 0,0005 | 0,4 |
Легковые зарубежные | Iз | 0,3 | 0,01 | 0,05 | 0,01 | 0,006 | 0,0003 | 0,2 |
Микроавтобусы и автофургоны | II | 2,0 | 0,04 | 0,25 | 0,04 | 0,012 | 0,0011 | 0,8 |
Автобусы бензиновые | III | 4,0 | 0,08 | 0,9 | - | 0,009 | 0,4 | 1,2 |
Автобусы дизельные | IV | 1,1 | 0,11 | 0,6 | 0,2 | 0,015 | 0,0025 | 1,6 |
Грузовые бензиновые > 3,5 т (включая работающие на сжиженном газе) | V | 10,0 | 0,12 | 1,2 | - | 0,009 | 0,005 | 4,0 |
Грузовые дизельные < 12 т | VI | 1,5 | 0,12 | 0,6 | 0,23 | 0,02 | 0,0025 | 2,0 |
Грузовые дизельные > 12 т | VII | 12,0 | 8,0 | 6,5 | 0,5 | 0,12 | 0,03 | 2,5 |
Результаты расчётов приводят в таблице по аналогии с таблицей 4 с добавлением графы суммы выбросов по всем автомобилям, проезжающим по рассматриваемому участку дороги.
- РАСЧЕТ ВАЛОВЫХ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ ЗА ГОД ПО РЕЗУЛЬТАТАМ НАБЛЮДЕНИЙ, А ТАКЖЕ ИЗ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ О МАКСИМАЛЬНОЙ ЗАГРУЗКЕ УЧАСТКА ДОРОГИ
V = 13,15*M,
где V- валовый выброс ЗВ в т/год,
13, 15 – коэффициент пересчёта из предположения, что количество автомобилей, проезжающих через участок дороги за сутки, больше в 10 раз числа автомобилей проезжающих в час в период «часа пик».
П
M – выброс конкретного компонента по п.3 (г/с) или 0.017 М’Пi, из п.4 (0,017 - коэффициент пересчёта).
Vmax = 9,15*104 * L* MПk,i
М’Пi, (г/км) – пробеговый выброс i-гo вредного вещества автомобилями k-й группы для городских условий эксплуатации, определяемый по табл. 3;
9,15*104 - коэффициент пересчёта, учитывающий максимально возможную интенсивность движения, составляющую 2900 легковых автомобилей на полосу в час;
n – число полос движения на данном участке;
L(км) – протяженность автомагистрали (или ее участка) [20].
Результаты расчётов приводят в таблице по аналогии с таблицей 4 с добавлением графы суммы выбросов по всем автомобилям, проезжающим по рассматриваемому участку дороги, а также графы с выбросами при максимальной загрузке дороги.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Мартынов Е. А. Cовременная система автомобильного транспорта как экологическая проблема Российской Федерации / Е. А. Мартынов, Ю. А Сулимова., Д. С. Приказчиков // Волгоградский государственный технический университет, Институт архитектуры и строительства. 2018 – с. 184-186 -
ГОСТ Р 56162-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. Метод расчета количества выбросов загрязняющих веществ в атмосферу потоками автотранспортных средств на автомобильных дорогах разной категории -
Пепина Л.А. Загрязнение атмосферного воздуха автомобильно-дорожным комплексом / Л.А. Пепина, А.Н. Созонтова // Санкт-Петербургский политехнический университет. №1(1). 2017 – с. 99-110
Приложение А
Вариант № | Участок автодороги |
| ул. Троллейная в Ленинском районе |
| ул. Станиславского (от пл. Труда до пл. Станиславского) |
| ул. Немировича- Данченко (от ул. Сибиряков Гвардейцев до ул. Станиславского) |
| ул. Восход |
| ул. Советская |
| ул. Владимировская |
| ул. Ипподромская |
| ул. Нарымская (от ул. Железнодорожная до ул. Дуси Ковальчук) |
| ул. Дуси Ковальчук (от ул. Владимировской до ул. Плановой) |
| ул. Красный проспект (от ул. Писарева до ул. Крылова) |