Файл: Выбросы в атмосферу автомобилями.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Gk (1/час) – фактическая наибольшая интенсивность движения, т.е. количество автомобилей каждой из k групп, проходящих через фиксированное сечение выбранного участка автомагистрали в единицу времени в обоих направлениях по всем полосам движения;

KVk,i – поправочный коэффициент, учитывающий среднюю скорость движения транспортного потока (Vk,км/ч) на выбранной автомагистрали (или ее участке) определяемый по табл. 3.2);

1/3600 – коэффициент пересчета;

L (км) - протяженность автомагистрали (или ее участка), из которой исключена протяженность очереди автомобилей перед запрещающим сигналом светофора и длина соответствующей зоны перекрестка (для перекрестков, на которых проводились дополнительные обследования).

Таблица3

Значения пробеговых выбросов МПk,i (г/км) для различных групп автомобилей


Наименование группы автомобилей


Номер группы

Выброс, г/км


CO

NOx

пересч. на NO2)


CH


Сажа


SO2

Формаль- дегид

Бенз[a]- пирен,

*10-6

Легковые

отчественные



5,0

1,3

1,1

0,03

0,03

0,005

0,4

Легковые

зарубежные



2,0

0,7

0,4

0,02

0,03

0,002

0,2

Микроавтобусы

и автофургоны

II

12,0

2,0

2,5

0,08

0,06

0,011

0,8

Автобусы

бензиновые

III

35,0

5,2

8,5

-

0,04

0,04

1,2

Автобусы

дизельные

IV

7,0

6,0

5,0

0,3

0,07

0,025

2,0

Грузовые

бензиновые >

V

60,0

5,2

10,0

-

0,05

0,05

4,0

3,5 т (включая работающие на сжиженном

газе)

























Грузовые

дизельные < 12 т


VI


9,0


7,0


5,5


0,4


0,1


0,025


2,0

Грузовые

дизельные > 12 т


VII


12,0


8,0


6,5


0,5


0,12


0,03


2,4



Таблица 3.1

Значения коэффициентов KV,i, учитывающих изменения количества выбрасываемых вредных веществ в зависимости от скорости движения





Скорость движения (V, км/ч)




10

15

20

25

30

35

40

45

50

60

75

80

100

kV

k, i

1,35

1,28

1,2

1,1

1,0

0,88

0,75

0,63

0,5

0,3

0,45

0,5

0,65



  1. РАСЧЕТ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В РАЙОНЕ РЕГУЛИРУЕМОГО ПЕРЕКРЕСТКА



При расчетной оценке уровней загрязнения воздуха в зонах перекрестков следует исходить из наибольших значений содержания вредных веществ в отработавших газах, характерных для режимов движения автомобилей в районе пересечения автомагистралей (торможение, холостой ход, разгон).

Выброс i-го загрязняющего вещества (ЗВ) в зоне перекрестка при запрещающем сигнале светофора MПi определяется по формуле:


где: P(мин) продолжительность действия запрещающего сигнала светофора (включая желтый цвет);


Ц
NU- количество циклов действия запрещающего сигнала светофора за 20-минутный период времени;


гр
Nгр- количество групп автомобилей;



МПi,k (г/мин) удельный выброс i-гo ЗВ автомобилями, k группы, находящихся в "очереди" зоне перекрестка в конце n-го цикла запрещающего сигнала светофора.

Gk, n- количество автомобилей kгруппы, находящихся в "очереди" в зоне перекрестка в конце n-го цикла запрещающего сигнала светофора.

Значения МПi, определяются по табл. 4, в которой приведены усредненные значения удельных выбросов (г/мин), учитывающие режимы движения автомобилей в районе пересечения перекрестка (торможение, холостой ход, разгон), а значения P, NU, Gk, nпо результатам натурных обследований.

Таблица4

Удельные значения выбросов для автомобилей, находящихся в зоне перекрестка МПi,



Наименование группы автомобилей


Номер группы

Выброс, г/мин


CO

NOx пересч.

на NO2)


CH


Сажа


SO2

Формаль- дегид

Бенз[a]- пирен,

*10-6

Легковые

отчественные



0,8

0,02

0,12

0,02

0,006

0,0005

0,4

Легковые

зарубежные



0,3

0,01

0,05

0,01

0,006

0,0003

0,2

Микроавтобусы

и автофургоны

II

2,0

0,04

0,25

0,04

0,012

0,0011

0,8

Автобусы

бензиновые

III

4,0

0,08

0,9

-

0,009

0,4

1,2

Автобусы

дизельные

IV

1,1

0,11

0,6

0,2

0,015

0,0025

1,6

Грузовые

бензиновые > 3,5 т (включая работающие на сжиженном газе)



V



10,0



0,12



1,2



-



0,009



0,005



4,0

Грузовые

дизельные < 12 т


VI


1,5


0,12


0,6


0,23


0,02


0,0025


2,0

Грузовые

дизельные > 12 т


VII


12,0


8,0


6,5


0,5


0,12


0,03


2,5


Результаты расчётов приводят в таблице по аналогии с таблицей 4 с добавлением графы суммы выбросов по всем автомобилям, проезжающим по рассматриваемому участку дороги.

  1. РАСЧЕТ ВАЛОВЫХ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ ЗА ГОД ПО РЕЗУЛЬТАТАМ НАБЛЮДЕНИЙ, А ТАКЖЕ ИЗ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ О МАКСИМАЛЬНОЙ ЗАГРУЗКЕ УЧАСТКА ДОРОГИ


V = 13,15*M,

где V- валовый выброс ЗВ в т/год,

13, 15 коэффициент пересчёта из предположения, что количество автомобилей, проезжающих через участок дороги за сутки, больше в 10 раз числа автомобилей проезжающих в час в период «часа пик».


П
M – выброс конкретного компонента по п.3 (г/с) или 0.017 МПi, из п.4 (0,017 - коэффициент пересчёта).

Vmax = 9,15*104 * L* MПk,i

МПi, (г/км) пробеговый выброс i-гo вредного вещества автомобилями k группы для городских условий эксплуатации, определяемый по табл. 3;

9,15*104 - коэффициент пересчёта, учитывающий максимально возможную интенсивность движения, составляющую 2900 легковых автомобилей на полосу в час;

n число полос движения на данном участке;

L(км) – протяженность автомагистрали (или ее участка) [20].

Результаты расчётов приводят в таблице по аналогии с таблицей 4 с добавлением графы суммы выбросов по всем автомобилям, проезжающим по рассматриваемому участку дороги, а также графы с выбросами при максимальной загрузке дороги.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ





  1. Мартынов Е. А. Cовременная система автомобильного транспорта как экологическая проблема Российской Федерации / Е. А. Мартынов, Ю. А Сулимова., Д. С. Приказчиков // Волгоградский государственный технический университет, Институт архитектуры и строительства. 2018 – с. 184-186

  2. ГОСТ Р 56162-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. Метод расчета количества выбросов загрязняющих веществ в атмосферу потоками автотранспортных средств на автомобильных дорогах разной категории

  3. Пепина Л.А. Загрязнение атмосферного воздуха автомобильно-дорожным комплексом / Л.А. Пепина, А.Н. Созонтова // Санкт-Петербургский политехнический университет. №1(1). 2017 – с. 99-110



Приложение А


Вариант №

Участок автодороги



ул. Троллейная в Ленинском районе



ул. Станиславского (от пл. Труда до пл. Станиславского)



ул. Немировича- Данченко (от ул. Сибиряков Гвардейцев до ул. Станиславского)



ул. Восход



ул. Советская



ул. Владимировская



ул. Ипподромская



ул. Нарымская (от ул. Железнодорожная до ул. Дуси Ковальчук)



ул. Дуси Ковальчук (от ул. Владимировской до ул. Плановой)



ул. Красный проспект (от ул. Писарева до ул. Крылова)