ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
План и содержание учебной практики
ПМ.01 «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного
обеспечения и социальной защиты»
Виды работ, обеспечивающие формирования ПК и ОК
Сроки
ПК
1.1
Осуществлять
профессиональное
толкование
нормативных правовых актов для реализации прав граждан в
сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
1 неделя
1. Знакомство с организацией, ее структурой, режимом работы организации и правилами внутреннего распорядка.
2. Составить структуру организации (характеристику). Отразить в отчете по практике.
3. Изучить порядок деятельности организации (структурного подразделения), осуществляющих социальное обеспечение.
4. Выполнение индивидуального задания №1 1. Анализ основных нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы социального обеспечения и социального обслуживания граждан с целью выполнения установленных видов работ учебной практики.
2. Анализ ведомственных нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы социального обеспечения и социального обслуживания граждан.
3.
Анализ локальных нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы социального обеспечения и социального обслуживания граждан.
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного
обеспечения и социальной защиты
2 неделя
1. Изучение должностной инструкции юриста и правил организации юридической работы.
2. Анализ должностных обязанностей юриста организации. Выявить обязанности из должностной инструкции, которые позволяют успешно осуществлять прием граждан.
3. Выполнение индивидуального задания №2
ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий,
пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной
поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в
социальной защите
1.
Определение условий оказания социальной помощи:
- описать условия в организации (наличие инфраструктуры, необходимых кадров и т.д.)
-установить с какой категорией граждан работает организация и какую помощь им преимущественно предоставляет.
2. Изучение условия предоставления социального обслуживания:
- установить какими методами и технологиями оказывается помощь работникам (гражданам)
3. Ознакомление с работой отдела кадров, с документационным обеспечением деятельности:
- ознакомиться с приказами по кадрам (прием, переводы, увольнения, приказы о наказании работников, об удержаниях из денежного содержания и заработной платы и т.д.);
- изучить нормативные документы по порядку предоставления
отпусков, льгот и компенсаций, установленных законодательством и коллективным договором;
- изучить порядок работы с документами: прием, регистрация, рассмотрение, контроль за своевременным рассмотрением документов, отправка документов, хранение документов;
- изучить порядок работы с обращениями по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты работников.
ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет,
перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение
пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя
информационно-компьютерные технологии
3 неделя
1. Ознакомление с электронной системой и базой данных, действующих в учреждении (реестр получателей социальных услуг, реестр получателей пенсий, реестр инвалидов и т.д.):
- анализ работы электронной системы, ее характеристика.
2. Выполнение работы по расчету и перерасчету назначенных пенсий, пособий и иных выплат гражданам:
- проанализировать законодательство РФ и Красноярского края и зафиксировать порядок расчета пособий, пенсий и т.д., применяемый в Красноярском крае (меру социального обеспечения выбрать исходя из специфики организации).
3. Выполнение индивидуального задания №3
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел
получателей пенсий, пособий и других социальных выплат
1. Ознакомиться с личными делами работников (граждан):
- проанализировать какие документы и данные составляют личное дело работника (гражданина);
- установить каким образом осуществляется хранение личных дел работников (граждан).
2. Ознакомиться с работой по обращениям и заявлениям работников(граждан):
- проанализировать какие документы гражданин прилагает к заявлению при обращении за помощью;
- установить причины отказа в приеме заявления, какие чаще всего причины влияют на отказ в предоставлении помощи;
- установить порядок и процедуру принятия заявления/обращения гражданина.
3. Выполнение индивидуального задания №4
ПК
1.6.
Консультировать
граждан
и
представителей
юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и
социальной защиты.
4 неделя
1. Присутствие при консультации гражданина специалистом:
- проанализировать процесс консультации в справке-отчете;
- подробно описать процесс подготовки к консультации.
2. Определение этики взаимоотношений с клиентами. Стандарты поведения в организации: лояльность, ответственность, конфиденциальность, порядочность, честность:
- изучить стандарты поведения сотрудников в организации между собой, а также с клиентами;
- установить факт соблюдения принципа конфиденциальности в сотрудников работе с гражданами.
3. Выполнение индивидуального задания №5
- изучить порядок работы с документами: прием, регистрация, рассмотрение, контроль за своевременным рассмотрением документов, отправка документов, хранение документов;
- изучить порядок работы с обращениями по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты работников.
ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет,
перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение
пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя
информационно-компьютерные технологии
3 неделя
1. Ознакомление с электронной системой и базой данных, действующих в учреждении (реестр получателей социальных услуг, реестр получателей пенсий, реестр инвалидов и т.д.):
- анализ работы электронной системы, ее характеристика.
2. Выполнение работы по расчету и перерасчету назначенных пенсий, пособий и иных выплат гражданам:
- проанализировать законодательство РФ и Красноярского края и зафиксировать порядок расчета пособий, пенсий и т.д., применяемый в Красноярском крае (меру социального обеспечения выбрать исходя из специфики организации).
3. Выполнение индивидуального задания №3
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел
получателей пенсий, пособий и других социальных выплат
1. Ознакомиться с личными делами работников (граждан):
- проанализировать какие документы и данные составляют личное дело работника (гражданина);
- установить каким образом осуществляется хранение личных дел работников (граждан).
2. Ознакомиться с работой по обращениям и заявлениям работников(граждан):
- проанализировать какие документы гражданин прилагает к заявлению при обращении за помощью;
- установить причины отказа в приеме заявления, какие чаще всего причины влияют на отказ в предоставлении помощи;
- установить порядок и процедуру принятия заявления/обращения гражданина.
3. Выполнение индивидуального задания №4
ПК
1.6.
Консультировать
граждан
и
представителей
юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и
социальной защиты.
4 неделя
1. Присутствие при консультации гражданина специалистом:
- проанализировать процесс консультации в справке-отчете;
- подробно описать процесс подготовки к консультации.
2. Определение этики взаимоотношений с клиентами. Стандарты поведения в организации: лояльность, ответственность, конфиденциальность, порядочность, честность:
- изучить стандарты поведения сотрудников в организации между собой, а также с клиентами;
- установить факт соблюдения принципа конфиденциальности в сотрудников работе с гражданами.
3. Выполнение индивидуального задания №5
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями
1. Ознакомление с кодексом деловой, профессиональной и корпоративной этики организации:
- изучить кодекс деловой этики, действующий в организации.
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические
основы общения, нормы и правила поведения.
1. Изучение организации психологического контакта с клиентами
(потребителями услуг), приемов делового общения и правила культуры поведения:
- изучить приемы делового общения, используемые сотрудниками в работе с гражданами;
- проанализировать соблюдение культуры поведения сотрудниками.
2. Выполнение индивидуального задания №6.
3. Подготовка документов к защите по практике. Выполнение индивидуального задания №7,8
Итого:
144 ч