Файл: Комплексный экзамен по модулю Сопровождение семей с детьми.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Студент оформляет текст программы взаимодействия семей с детьми в течение 2-х недель.

Требования к оформлению программы как текста.

Оригинальность текста программы должна составлять не менее 40 %, программа, не соответствующая данному требованию к оцениванию не принимается, студент не допускается к устному ответу и получает за экзамен оценку «неудовлетворительно».

Работа выполняется печатным способом на страницах формата А4. Текст Word, шрифт TimesNewRoman, 12, интервал - одинарный. Объем работы до 10 страниц. Текст форматируется по ширине. Поля: сверху, внизу по 20 мм, слева 25 мм, справа 15 мм. Страницы нумеруются в нижнем правом углу. На титульной странице номер не ставится. Представленные материалы должны быть тщательно выверены, аккуратно и грамотно оформлены. Титульный лист представлен в Приложении 1.

Критерии оценки программы взаимодействия с семьёй с детьми

Рубрики программы

Критерий

Количество баллов

Название программы; актуальность программы в решении проблем семей целевой группы

Название программы отражает актуальность изучаемой проблемы. Приведена аналитическая записка о степени актуальности тематики программы.

0-2

Характеристика целевой группы

Обобщенная социальная и психолого-педагогическая характеристика целевой группы на основе эмпирических данных

0-2

Цель и задачи

Разработаны в соответствии с данными диагностики, актуальностью и проблемой семьи целевой группы

0-4

Ожидаемый социальный и педагогический эффект

Ожидаемые эффекты на основе целевых ориентиров работы с семьями с детьми

0-2

Этапы и основное содержание программы

Описание содержания работы с семьями с детьми, сценарный план, методическая разработка

0-8

Оформление программы

Оформление текста программы в соответствии с нормами русского языка (грамматически, стилистически, орфографически, пунктуационно), наличие библиографического списка, приложений

0-2

Итого:

0-20





      1. Защита программы взаимодействия с семьями

Студент готовится к устной процедуре защиты программы взаимодействия с семьями (презентация). Защита программы включает краткое описание цели и основных результатов работы с семьями. Защита проводится в ходе экзамена. Регламент выступления – до 5 минут.

Критерии оценивания защиты программы взаимодействия семей с детьми




Показатель

Количество баллов

Постановка и обоснование цели

Цель не сформулирована

0

Цель сформулирована, четко обоснована, дан подробный план ее достижения

1

Глубина проработки темы

Тема выступления не раскрыта и не исследована

0

Тема выступления раскрыта фрагментарно

1

Тема раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания

1

Личная заинтересованность автора, творческий подход

Представление проекта программы имеет шаблонный характер, показывающий формальное отношение автора

0

Текст программы отличается оригинальным авторским подходом к теме

1

Качество (выступления) презентации доклада

Материал изложен с учетом регламента (до 5 минут), однако автору не удалось заинтересовать аудиторию

0

Автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в регламент

1

Итого:

0-5




  1. Организация и проведение экзамена.

Комплексный экзамен проводится в соответствии с расписанием экзаменационной сессии студентов.

Не позднее, чем за 7 дней до комплексного экзамена, студент размещает файл с программой взаимодействия с семьёй с детьми в папке КЭ (студенческие работы) (наименование файла Фамилия ИО_Программа). Преподаватель оценивает и выставляет баллы за программу, представляет студентам количество баллов за практические задания в соответствии с установленными критериями оценки (Приложение 2) и сдаёт сведения по группе вместе с протоколом комплексного экзамена в деканат.



Экзамен проводится устно. На экзамене студент отвечает по экзаменационному билету.

Студент проходит процедуру защиты программы взаимодействия с семьями с детьми, представляя содержание программы в форме презентации. Регламент – до 5 минут. Студент сдает преподавателю текст программы в папке-скоросшивателе.

Критерии оценки комплексного экзамена по модулю 8. «Сопровождение семей с детьми»:

  • «отлично» (91-100 баллов) – экзаменационное задание выполнено полностью, что позволяет сделать вывод о сформированности компетенций на высоком уровне: студент демонстрирует знание психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности; основ организации ЭО и ДОТ; основных понятий, определений и принципов работы, используемых в теории и практике применения информационно-коммуникационных технологий, информационных ресурсов и базы данных в профессиональной области; основ семьеведения как междисциплинарой отрасли, объединяющей исследования в области семейного права, социологии и психологии семьи, семейной педагогики и социальной работы с семьей; методик диагностики семейного неблагополучия; методику социально-педагогической поддержки семьи с детьми; выполняет трудовые действия с использованием информационных технологий при решении задач профессиональной деятельности; реализует психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности в целях индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями; применяет социально-педагогические методы изучения ситуаций жизнедеятельности обучающихся для выявления их потребностей; использует основы психолого-педагогических знаний при построении эффективного взаимодействия с участниками образовательных отношений; владеет конструктивными педагогическими технологиями взаимодействия и сотрудничества в образовательном процессе; координирует и осуществляет методическое сопровождение деятельности педагогов по развитию у родителей (законных представителей) социально-педагогической компетентности; выявляет причины социального неблагополучия, факты внутрисемейного насилия в разных типах семей и семьях с детьми; оценивает риски и последствия семейного неблагополучия в семье с детьми; определяет возможности активизации педагогического потенциала семей с детьми и проведения социально-психологической реабилитации; владеет навыками поиска, сбора, хранения, обработки информации на основе информационной культуры с применением информационно-коммуникационных технологий для решения стандартных задач профессиональной деятельности;

  • «хорошо» (76-90 баллов) – экзаменационное задание выполнено полностью, студент владеет знаниями основных понятий, определений и принципов работы, используемых в теории и практике применения информационно-коммуникационных технологий, информационных ресурсов и базы данных в профессиональной области; основ семьеведения как междисциплинарой отрасли, объединяющей исследования в области семейного права, социологии и психологии семьи, семейной педагогики и социальной работы с семьей; методик диагностики семейного неблагополучия; методику социально-педагогической поддержки семьи с детьми; выполняет трудовые действия с использованием информационных технологий при решении задач профессиональной деятельности;допускает неточности в знании психолого-педагогических технологий; знает отдельные способы реализации психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности в целях индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями; знает отдельные способы применения ЭО и ДОТ; применяет социально-педагогические методы изучения ситуаций жизнедеятельности обучающихся для выявления их потребностей; допускает неточности в использовании основ психолого-педагогических знаний при построении эффективного взаимодействия с участниками образовательных отношений; владеет конструктивными педагогическими технологиями взаимодействия и сотрудничества в образовательном процессе; координирует и осуществляет методическое сопровождение деятельности педагогов по развитию у родителей (законных представителей) социально-педагогической компетентности; выявляет причины социального неблагополучия, факты внутрисемейного насилия в разных типах семей и семьях с детьми; оценивает риски и последствия семейного неблагополучия в семье с детьми; определяет возможности активизации педагогического потенциала семей с детьми и проведения социально-психологической реабилитации; владеет навыками поиска, сбора, хранения, обработки информации на основе информационной культуры с применением информационно-коммуникационных технологий для решения стандартных задач профессиональной деятельности; в случае установления факта плагиата;

  • «удовлетворительно» (61-75 баллов) – экзаменационное задание выполнено не полностью, студент допускает ошибки в знаниях способов реализации психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности в целях индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями; применяет социально-педагогические методы изучения ситуаций жизнедеятельности обучающихся для выявления их потребностей; частично определяет необходимые принципы работы, используемые в теории и практике применения информационно-коммуникационных технологий, информационных ресурсов и базы данных в профессиональной области; допускает ошибки в использовании основ психолого-педагогических знаний при построении эффективного взаимодействия с участниками образовательных отношений; допускает ошибки в осуществлении методического сопровождения деятельности педагогов по развитию у родителей (законных представителей) социально-педагогической компетентности, оценивает риски и последствия семейного неблагополучия в семье с детьми; не в полной мере определяет возможности активизации педагогического потенциала семей с детьми и проведения социально-психологической реабилитации – что позволяет сделать вывод о сформированности компетенций на пороговом уровне; поиск, сбор, хранение, обработка информации на основе информационной культуры с применением информационно-коммуникационных технологий для решения стандартных задач профессиональной деятельности вызывают затруднения; в случае установления факта плагиата;


  • «неудовлетворительно» (0-60 баллов) – экзаменационное задание не выполнено или выполнено с грубыми ошибками, определяет некоторые направления, формы и методы духовно-нравственного воспитания обучающихся; допускает неточности в знании психолого-педагогических технологий; не имеет представления о способах реализации психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности в целях индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями; применяет социально-педагогические методы изучения ситуаций жизнедеятельности обучающихся для выявления их потребностей; допускает ошибки в использовании основ психолого-педагогических знаний при построении эффективного взаимодействия с участниками образовательных отношений; допускает ошибки в осуществлении методического сопровождения деятельности педагогов по развитию у родителей (законных представителей) социально-педагогической компетентности, оценивает риски и последствия семейного неблагополучия в семье с детьми; не в полной мере определяет возможности активизации педагогического потенциала семей с детьми и проведения социально-психологической реабилитации оценить сформированность компетенций на пороговом уровне не представляется возможным; в случае установления факта плагиата.



Приложение 1.

МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Волгоградский государственный социально-педагогический университет»

Факультет социальной и коррекционной педагогики

Кафедра социальной педагогики

КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКЗАМЕН по МОДУЛЮ

«Сопровождение семей с детьми»
направления

44.03.02 Психолого-педагогическое образование,

профиль «Психология и социальная педагогика»
очная форма обучения
Выполнен:

ФИО студента _______________________

(полностью)

гр. СКП-СПБ-31


2022/23 учебный год

Приложение 2.

Критерии оценки практического задания в составе комплексного экзамена

по модулю «Сопровождение семей с детьми»


ФИО студента

Программа взаимодействия с семьёй с детьми

Итого

Название программы отражает актуальность изучаемой проблемы. Приведена аналитическая записка о степени актуальности тематики программы.

Обобщенная социальная и психолого-педагогическая характеристика целевой группы на основе эмпирических данных

Цель и задачи разработаны в соответствии с данными диагностики, актуальностью и проблемой семьи целевой группы

Ожидаемые эффекты на основе целевых ориентиров работы с семьями с детьми

Описание содержания работы с семьями с детьми, сценарный план, методическая разработка

Оформление текста программы в соответствии с нормами русского языка (грамматически, стилистически, орфографически, пунктуационно), наличие библиографического списка, приложений

0-2 балла

0-2 балла

0-4 балла

0-2 балла

0-8 баллов

0-2 балла

0-20 баллов