Файл: Комплексный экзамен по модулю Сопровождение семей с детьми.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 65
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Студент оформляет текст программы взаимодействия семей с детьми в течение 2-х недель.
Требования к оформлению программы как текста.
Оригинальность текста программы должна составлять не менее 40 %, программа, не соответствующая данному требованию к оцениванию не принимается, студент не допускается к устному ответу и получает за экзамен оценку «неудовлетворительно».
Работа выполняется печатным способом на страницах формата А4. Текст Word, шрифт TimesNewRoman, 12, интервал - одинарный. Объем работы до 10 страниц. Текст форматируется по ширине. Поля: сверху, внизу по 20 мм, слева 25 мм, справа 15 мм. Страницы нумеруются в нижнем правом углу. На титульной странице номер не ставится. Представленные материалы должны быть тщательно выверены, аккуратно и грамотно оформлены. Титульный лист представлен в Приложении 1.
Критерии оценки программы взаимодействия с семьёй с детьми
Рубрики программы | Критерий | Количество баллов |
Название программы; актуальность программы в решении проблем семей целевой группы | Название программы отражает актуальность изучаемой проблемы. Приведена аналитическая записка о степени актуальности тематики программы. | 0-2 |
Характеристика целевой группы | Обобщенная социальная и психолого-педагогическая характеристика целевой группы на основе эмпирических данных | 0-2 |
Цель и задачи | Разработаны в соответствии с данными диагностики, актуальностью и проблемой семьи целевой группы | 0-4 |
Ожидаемый социальный и педагогический эффект | Ожидаемые эффекты на основе целевых ориентиров работы с семьями с детьми | 0-2 |
Этапы и основное содержание программы | Описание содержания работы с семьями с детьми, сценарный план, методическая разработка | 0-8 |
Оформление программы | Оформление текста программы в соответствии с нормами русского языка (грамматически, стилистически, орфографически, пунктуационно), наличие библиографического списка, приложений | 0-2 |
Итого: | 0-20 |
-
Защита программы взаимодействия с семьями
Студент готовится к устной процедуре защиты программы взаимодействия с семьями (презентация). Защита программы включает краткое описание цели и основных результатов работы с семьями. Защита проводится в ходе экзамена. Регламент выступления – до 5 минут.
Критерии оценивания защиты программы взаимодействия семей с детьми
| Показатель | Количество баллов |
Постановка и обоснование цели | Цель не сформулирована | 0 |
Цель сформулирована, четко обоснована, дан подробный план ее достижения | 1 | |
Глубина проработки темы | Тема выступления не раскрыта и не исследована | 0 |
Тема выступления раскрыта фрагментарно | 1 | |
Тема раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания | 1 | |
Личная заинтересованность автора, творческий подход | Представление проекта программы имеет шаблонный характер, показывающий формальное отношение автора | 0 |
Текст программы отличается оригинальным авторским подходом к теме | 1 | |
Качество (выступления) презентации доклада | Материал изложен с учетом регламента (до 5 минут), однако автору не удалось заинтересовать аудиторию | 0 |
Автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в регламент | 1 | |
Итого: | 0-5 |
-
Организация и проведение экзамена.
Комплексный экзамен проводится в соответствии с расписанием экзаменационной сессии студентов.
Не позднее, чем за 7 дней до комплексного экзамена, студент размещает файл с программой взаимодействия с семьёй с детьми в папке КЭ (студенческие работы) (наименование файла Фамилия ИО_Программа). Преподаватель оценивает и выставляет баллы за программу, представляет студентам количество баллов за практические задания в соответствии с установленными критериями оценки (Приложение 2) и сдаёт сведения по группе вместе с протоколом комплексного экзамена в деканат.
Экзамен проводится устно. На экзамене студент отвечает по экзаменационному билету.
Студент проходит процедуру защиты программы взаимодействия с семьями с детьми, представляя содержание программы в форме презентации. Регламент – до 5 минут. Студент сдает преподавателю текст программы в папке-скоросшивателе.
Критерии оценки комплексного экзамена по модулю 8. «Сопровождение семей с детьми»:
-
«отлично» (91-100 баллов) – экзаменационное задание выполнено полностью, что позволяет сделать вывод о сформированности компетенций на высоком уровне: студент демонстрирует знание психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности; основ организации ЭО и ДОТ; основных понятий, определений и принципов работы, используемых в теории и практике применения информационно-коммуникационных технологий, информационных ресурсов и базы данных в профессиональной области; основ семьеведения как междисциплинарой отрасли, объединяющей исследования в области семейного права, социологии и психологии семьи, семейной педагогики и социальной работы с семьей; методик диагностики семейного неблагополучия; методику социально-педагогической поддержки семьи с детьми; выполняет трудовые действия с использованием информационных технологий при решении задач профессиональной деятельности; реализует психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности в целях индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями; применяет социально-педагогические методы изучения ситуаций жизнедеятельности обучающихся для выявления их потребностей; использует основы психолого-педагогических знаний при построении эффективного взаимодействия с участниками образовательных отношений; владеет конструктивными педагогическими технологиями взаимодействия и сотрудничества в образовательном процессе; координирует и осуществляет методическое сопровождение деятельности педагогов по развитию у родителей (законных представителей) социально-педагогической компетентности; выявляет причины социального неблагополучия, факты внутрисемейного насилия в разных типах семей и семьях с детьми; оценивает риски и последствия семейного неблагополучия в семье с детьми; определяет возможности активизации педагогического потенциала семей с детьми и проведения социально-психологической реабилитации; владеет навыками поиска, сбора, хранения, обработки информации на основе информационной культуры с применением информационно-коммуникационных технологий для решения стандартных задач профессиональной деятельности; -
«хорошо» (76-90 баллов) – экзаменационное задание выполнено полностью, студент владеет знаниями основных понятий, определений и принципов работы, используемых в теории и практике применения информационно-коммуникационных технологий, информационных ресурсов и базы данных в профессиональной области; основ семьеведения как междисциплинарой отрасли, объединяющей исследования в области семейного права, социологии и психологии семьи, семейной педагогики и социальной работы с семьей; методик диагностики семейного неблагополучия; методику социально-педагогической поддержки семьи с детьми; выполняет трудовые действия с использованием информационных технологий при решении задач профессиональной деятельности;допускает неточности в знании психолого-педагогических технологий; знает отдельные способы реализации психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности в целях индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями; знает отдельные способы применения ЭО и ДОТ; применяет социально-педагогические методы изучения ситуаций жизнедеятельности обучающихся для выявления их потребностей; допускает неточности в использовании основ психолого-педагогических знаний при построении эффективного взаимодействия с участниками образовательных отношений; владеет конструктивными педагогическими технологиями взаимодействия и сотрудничества в образовательном процессе; координирует и осуществляет методическое сопровождение деятельности педагогов по развитию у родителей (законных представителей) социально-педагогической компетентности; выявляет причины социального неблагополучия, факты внутрисемейного насилия в разных типах семей и семьях с детьми; оценивает риски и последствия семейного неблагополучия в семье с детьми; определяет возможности активизации педагогического потенциала семей с детьми и проведения социально-психологической реабилитации; владеет навыками поиска, сбора, хранения, обработки информации на основе информационной культуры с применением информационно-коммуникационных технологий для решения стандартных задач профессиональной деятельности; в случае установления факта плагиата; -
«удовлетворительно» (61-75 баллов) – экзаменационное задание выполнено не полностью, студент допускает ошибки в знаниях способов реализации психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности в целях индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями; применяет социально-педагогические методы изучения ситуаций жизнедеятельности обучающихся для выявления их потребностей; частично определяет необходимые принципы работы, используемые в теории и практике применения информационно-коммуникационных технологий, информационных ресурсов и базы данных в профессиональной области; допускает ошибки в использовании основ психолого-педагогических знаний при построении эффективного взаимодействия с участниками образовательных отношений; допускает ошибки в осуществлении методического сопровождения деятельности педагогов по развитию у родителей (законных представителей) социально-педагогической компетентности, оценивает риски и последствия семейного неблагополучия в семье с детьми; не в полной мере определяет возможности активизации педагогического потенциала семей с детьми и проведения социально-психологической реабилитации – что позволяет сделать вывод о сформированности компетенций на пороговом уровне; поиск, сбор, хранение, обработка информации на основе информационной культуры с применением информационно-коммуникационных технологий для решения стандартных задач профессиональной деятельности вызывают затруднения; в случае установления факта плагиата;
-
«неудовлетворительно» (0-60 баллов) – экзаменационное задание не выполнено или выполнено с грубыми ошибками, определяет некоторые направления, формы и методы духовно-нравственного воспитания обучающихся; допускает неточности в знании психолого-педагогических технологий; не имеет представления о способах реализации психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности в целях индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями; применяет социально-педагогические методы изучения ситуаций жизнедеятельности обучающихся для выявления их потребностей; допускает ошибки в использовании основ психолого-педагогических знаний при построении эффективного взаимодействия с участниками образовательных отношений; допускает ошибки в осуществлении методического сопровождения деятельности педагогов по развитию у родителей (законных представителей) социально-педагогической компетентности, оценивает риски и последствия семейного неблагополучия в семье с детьми; не в полной мере определяет возможности активизации педагогического потенциала семей с детьми и проведения социально-психологической реабилитации оценить сформированность компетенций на пороговом уровне не представляется возможным; в случае установления факта плагиата.
Приложение 1.
МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
Факультет социальной и коррекционной педагогики
Кафедра социальной педагогики
КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКЗАМЕН по МОДУЛЮ
«Сопровождение семей с детьми»
направления
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
профиль «Психология и социальная педагогика»
очная форма обучения
Выполнен:
ФИО студента _______________________
(полностью)
гр. СКП-СПБ-31
2022/23 учебный год
Приложение 2.
Критерии оценки практического задания в составе комплексного экзамена
по модулю «Сопровождение семей с детьми»
ФИО студента | Программа взаимодействия с семьёй с детьми | Итого | |||||
Название программы отражает актуальность изучаемой проблемы. Приведена аналитическая записка о степени актуальности тематики программы. | Обобщенная социальная и психолого-педагогическая характеристика целевой группы на основе эмпирических данных | Цель и задачи разработаны в соответствии с данными диагностики, актуальностью и проблемой семьи целевой группы | Ожидаемые эффекты на основе целевых ориентиров работы с семьями с детьми | Описание содержания работы с семьями с детьми, сценарный план, методическая разработка | Оформление текста программы в соответствии с нормами русского языка (грамматически, стилистически, орфографически, пунктуационно), наличие библиографического списка, приложений | ||
0-2 балла | 0-2 балла | 0-4 балла | 0-2 балла | 0-8 баллов | 0-2 балла | 0-20 баллов | |
| | | | | | | |