Файл: "Расчет элементов циркуляции инерционных характеристик судна".doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 105
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
в грузу Sм = 286 (м)
в балласте Sм = 310 (м)
| В грузу | | В балласте | |
| R(15°) | R(35°) | R(15°) | R(35°) |
10° | 1214,84 | 1166,47 | 1735,26 | 1666,18 |
30° | 941,50 | 782,76 | 1344,83 | 1118,09 |
60° | 744,09 | 537,19 | 1062,85 | 767,32 |
90° | 683,35 | 460,45 | 976,09 | 657,70 |
120° | 656,01 | 414,40 | 937,04 | 591,93 |
180° | 643,86 | 399,06 | 919,69 | 570,01 |
Sм,м | 145,07 | | 159,48 | |
РАЗДЕЛ II
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНЕРЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СУДНА.
2.1 Активное торможение.
Активное торможение рассчитывается в три периода. Расчет ведется до полной остановки судна (Vк=0). Принимаем:
Vспх = 0,75 ∙ V0
Vмпх = 0,5 ∙ V0
в грузу Vппх = 7,25 (м/с)
Vспх = 5,44 (м/с)
Vмпх = 3,63 (м/с)
в балласте Vппх = 7,97 (м/с)
Vспх = 5,98 (м/с)
Vмпх = 3,987 (м/с)
Определяем сопротивление воды движению судна на полном ходу по формуле Рабиновича:
R0 = 6 ∙ Ам ∙ V02
в грузу R0 = 89,28 (т)
в балласте R0 = 56,33 (т)
где Ам = См ∙ В ∙ dср
в грузу Ам = 282,79(м2)
в балласте Ам = 147,65 (м2)
Инерционная постоянная:
в грузу S0 = 2671,56 (м)
в балласте S0 = 2986,92 (м)
где m1 – масса судна с учетом присоединенной массы
где ρ = 1,025
в грузу m1 = 4533,01
в балласте m1 = 2646,17
Упор винта на заднем ходу:
РЗХ = 70,59 (тс)
где
Мш = 59,23
Nе = η ∙ Ni
Nе = 9929,55 (л.с.)
η – может быть определена по формуле Эмерсона:
= 0,83
Путь, пройденный в первом периоде:
S1 = Vн ∙ Т1
в грузу S1 = 36,27(м)
S1 = 27,20(м)
S1 = 18,13(м)
в балласте S1 = 39,87(м)
S1 = 29,90(м)
S1 = 19,93(м)
Скорость судна в конце второго периода:
в грузу V2 = 6,71
V2 = 5,13
V2 = 3,48
в балласте V2 = 7,38
V2 = 5,64
V2 = 3,83
Путь пройденный судном во втором периоде:
в грузу S2 = 209,20(м)
S2 = 158,42(м)
S2 = 106,65(м)
в балласте S2 = 130,12(м)
S2 = 174,23(м)
S2 = 117,28(м)
Путь, проходимый судном в третьем периоде:
в грузу S3 = 979,2
S3 = 654,16
S3 = 342,14
в балласте S3 = 778,39
S3 = 501,92
S3 = 252,79
Время третьего периода:
в грузу t3 = 333(с)
t3 = 278(с)
t3 = 205(с)
в балласте t3 = 231(с)
t3 = 189(с)
t3 = 136(с)
Общий путь и время торможения:
Sт = S1 + S2 + S3
в грузу Sт = 1224,65(м)
Sт = 839,78(м)
Sт = 466,92(м)
в балласте Sт = 1048,38(м)
Sт = 705,05(м)
Sт = 390,00(м)
tт = t1 + t2 + t3
в грузу tт = 368(с)
tт = 313(с)
tт = 240(с)
в балласте tт = 266(с)
tт = 224(с)
tт = 171(с)
2.1 Пассивное торможение.
Расчет ведется до скорости Vк = 0,2 ∙ V0.
в грузу Vк = 1,45 (м/с)
в балласте Vк = 1,59 (м/с)
Определяем время пассивного торможения:
в грузу tn = 1473(с)
tn = 1350(с)
tn = 1105(с)
в балласте tn = 1498(с)
tn = 1374(с)
tn = 1124(с)
в грузу Sn = 4299(м)
Sn = 3531(м)
Sn = 2448(м)
в балласте Sn = 4807(м)
Sn = 3948(м)
Sn = 2737(м)
2.3 Разгон судна.
Расчет судна ведется до скорости Vк = 0,9 ∙ V0
в грузу Vк = 12,7 (узл)
в балласте Vк = 13,95 (узл)
Определяем путь и время разгона по эмпирической формуле:
Sр = 1,66 ∙ С
где С – коэффициент инерционности, определяемый по выражению:
Результаты расчетов сведены в следующую таблицу:
| Груз | Балласт | ||||
ППХ | СПХ | МПХ | ППХ | СПХ | МПХ | |
Ам,м2 | 282,79 | ------ | ------- | 147,65 | ------ | ------ |
Rо, т | 89,28 | ------ | ------ | 56,33 | ------ | ------ |
S1, м | 36,27 | 27,20 | 18,13 | 39,87 | 29,90 | 19,93 |
V2, м/с | 6,71 | 5,13 | 3,48 | 7,38 | 5,64 | 3,83 |
M1, т | 4533,01 | ------ | ------ | 2646,17 | ------ | ------ |
S2 м | 209,20 | 158,42 | 106,65 | 230,12 | 174,23 | 117,28 |
Мш | 59,23 | ------ | ------ | ------ | ------ | ------ |
Рзх, т | 70,59 | ------ | ------ | ------ | ------ | ------ |
S3, м | 979,19 | 654,16 | 342,14 | 778,39 | 501,92 | 252,79 |
T3, с | 333,41 | 278,19 | 205,18 | 231,23 | 188,60 | 135,74 |
St, м | 1224,65 | 839,78 | 466,92 | 1048,38 | 706,05 | 390,00 |
T, с | 368,41 | 313,19 | 240,18 | 266,23 | 223,60 | 170,74 |
Tсв, c | 1473,22 | 1350,45 | 1104,92 | 1498,35 | 1373,49 | 1123,76 |
Sсв, м | 4299,72 | 3531,16 | 2447,93 | 4807,26 | 3947,98 | 2736,89 |
С | 9,14 | ------ | ------ | 7,09 | ------ | ------ |
Тр, мин | 12,75 | ------ | ------ | 9,00 | ------ | ------ |
Sр, кб | 15,18 | ------ | ------ | 11,77 | ------ | ------ |
РАЗДЕЛ III
РАСЧЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ ТАБЛИЦЫ МАНЕВРЕННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ.
3.1 Увеличение осадки судна на мелководье.
Величина увеличения осадки судна на мелководье может быть рассчитана по формулам института гидрологии и гидромеханики Украины (формула Г. И. Сухомела), модифицированным А. П. Ковалевым:
при
при
где - отношение глубины моря к средней осадке;
k – коэффициент, зависящий от отношения длины к ширине судна.
Таблица для определений k:
L/B | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
K | 1,35 | 1,03 | 0,80 | 0,62 | 0,55 | 0,48 |
L/B = 6,24
k = 0,80
Vуз | 0 | 3 | 6 | 9 | 12 | 15 | 18 |
dм, при h/d=1.4 | 0,00 | 0,02 | 0,08 | 0,17 | 0,30 | 0,48 | 0,69 |
dм, при h/d=2,0 | 0,00 | 0,01 | 0,05 | 0,12 | 0,22 | 0,34 | 0,49 |
dм, при h/d=3,0 | 0,00 | 0,01 | 0,04 | 0,10 | 0,18 | 0,28 | 0,40 |
График зависимости приращения осадки от скорости судна на мелководье
3.1.1 Дополнительное приращение осадки при плавании в канале
где k' – коэффициент, зависящий от отношения площадей сечения канала и погруженной части мидельшпангоута.
Таблица для определения k'
Ак/Ам | 4 | 5 | 6 | | 8 | 10 | 12 |
k' | 0,98 | 0,61 | 0,44 | 0,35 | 0,24 | 0,18 | 0,15 |
Vуз | 0 | 3 | 6 | 9 | 12 | 15 | 18 |
Dd м, при Ак/Ам=4 | 0,00 | 0,02 | 0,09 | 0,21 | 0,37 | 0,58 | 0,840 |
Dd м, при Ак/Ам=6 | 0,00 | 0,01 | 0,04 | 0,09 | 0,17 | 0,26 | 0,377 |
Dd м, при Ак/Ам=8 | 0,00 | 0,01 | 0,02 | 0,05 | 0,09 | 0,14 | 0,206 |
Дополнительное приращение осадки при плавании в канале
3.2 Увеличение осадки судна от крена.
Увеличение осадки при различных углах крена рассчитывается по формуле:
Результаты расчета представлены в табличной форме для углов крена до 10º:
θº | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
d, м | 0,23 | 0,45 | 0,68 | 0,90 | 1,13 | 1,36 | 1,58 | 1,81 | 2,04 | 2,27 |