Файл: "Расчет элементов циркуляции инерционных характеристик судна".doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

в грузу Sм = 286 (м)

в балласте Sм = 310 (м)



В грузу




В балласте







R(15°)

R(35°)

R(15°)

R(35°)

10°

1214,84

1166,47

1735,26

1666,18

30°

941,50

782,76

1344,83

1118,09

60°

744,09

537,19

1062,85

767,32

90°

683,35

460,45

976,09

657,70

120°

656,01

414,40

937,04

591,93

180°

643,86

399,06

919,69

570,01

Sм,м

145,07

 

159,48

 


РАЗДЕЛ II

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНЕРЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СУДНА.
2.1 Активное торможение.

Активное торможение рассчитывается в три периода. Расчет ведется до полной остановки судна (Vк=0). Принимаем:

Vспх = 0,75 ∙ V0

Vмпх = 0,5 ∙ V0

в грузу Vппх = 7,25 (м/с)

Vспх = 5,44 (м/с)

Vмпх = 3,63 (м/с)

в балласте Vппх = 7,97 (м/с)

Vспх = 5,98 (м/с)

Vмпх = 3,987 (м/с)

Определяем сопротивление воды движению судна на полном ходу по формуле Рабиновича:

R0 = 6 ∙ Ам ∙ V02

в грузу R0 = 89,28 (т)

в балласте R0 = 56,33 (т)

где Ам = См ∙ В ∙ dср

в грузу Ам = 282,79(м2)

в балласте Ам = 147,65 (м2)

Инерционная постоянная:




в грузу S0 = 2671,56 (м)

в балласте S0 = 2986,92 (м)

где m1 – масса судна с учетом присоединенной массы



где ρ = 1,025

в грузу m1 = 4533,01

в балласте m1 = 2646,17

Упор винта на заднем ходу:



РЗХ = 70,59 (тс)

где

Мш = 59,23

Nе = η ∙ Ni

Nе = 9929,55 (л.с.)

η – может быть определена по формуле Эмерсона:



 = 0,83

Путь, пройденный в первом периоде:

S1 = Vн ∙ Т1

в грузу S1 = 36,27(м)

S1 = 27,20(м)

S1 = 18,13(м)

в балласте S1 = 39,87(м)

S1 = 29,90(м)

S1 = 19,93(м)

Скорость судна в конце второго периода:



в грузу V2 = 6,71

V2 = 5,13

V2 = 3,48

в балласте V2 = 7,38

V2 = 5,64

V2 = 3,83


Путь пройденный судном во втором периоде:



в грузу S2 = 209,20(м)

S2 = 158,42(м)

S2 = 106,65(м)

в балласте S2 = 130,12(м)

S2 = 174,23(м)

S2 = 117,28(м)

Путь, проходимый судном в третьем периоде:



в грузу S3 = 979,2

S3 = 654,16

S3 = 342,14

в балласте S3 = 778,39

S3 = 501,92

S3 = 252,79


Время третьего периода:



в грузу t3 = 333(с)

t3 = 278(с)

t3 = 205(с)

в балласте t3 = 231(с)

t3 = 189(с)

t3 = 136(с)

Общий путь и время торможения:

Sт = S1 + S2 + S3

в грузу Sт = 1224,65(м)

Sт = 839,78(м)

Sт = 466,92(м)

в балласте Sт = 1048,38(м)

Sт = 705,05(м)

Sт = 390,00(м)

tт = t1 + t2 + t3

в грузу tт = 368(с)

tт = 313(с)

tт = 240(с)

в балласте tт = 266(с)

tт = 224(с)

tт = 171(с)




2.1 Пассивное торможение.
Расчет ведется до скорости Vк = 0,2 ∙ V0.

в грузу Vк = 1,45 (м/с)

в балласте Vк = 1,59 (м/с)

Определяем время пассивного торможения:



в грузу tn = 1473(с)

tn = 1350(с)

tn = 1105(с)

в балласте tn = 1498(с)

tn = 1374(с)

tn = 1124(с)




в грузу Sn = 4299(м)

Sn = 3531(м)

Sn = 2448(м)

в балласте Sn = 4807(м)

Sn = 3948(м)

Sn = 2737(м)



2.3 Разгон судна.
Расчет судна ведется до скорости Vк = 0,9 ∙ V0

в грузу Vк = 12,7 (узл)

в балласте Vк = 13,95 (узл)

Определяем путь и время разгона по эмпирической формуле:

Sр = 1,66 ∙ С


где С – коэффициент инерционности, определяемый по выражению:



Результаты расчетов сведены в следующую таблицу:




Груз

Балласт

ППХ

СПХ

МПХ

ППХ

СПХ

МПХ

Ам,м2

282,79

------

-------

147,65

------

------

Rо, т

89,28

------

------

56,33

------

------

S1, м

36,27

27,20

18,13

39,87

29,90

19,93

V2, м/с

6,71

5,13

3,48

7,38

5,64

3,83

M1, т

4533,01

------

------

2646,17

------

------

S2

м

209,20

158,42

106,65

230,12

174,23

117,28

Мш

59,23

------

------

------

------

------

Рзх, т

70,59

------

------

------

------

------

S3, м

979,19

654,16

342,14

778,39

501,92

252,79

T3, с

333,41

278,19

205,18

231,23

188,60

135,74

St, м

1224,65

839,78

466,92

1048,38

706,05

390,00

T, с

368,41

313,19

240,18

266,23

223,60

170,74

Tсв, c

1473,22

1350,45

1104,92

1498,35

1373,49

1123,76

Sсв, м

4299,72

3531,16

2447,93

4807,26

3947,98

2736,89

С

9,14

------

------

7,09

------

------

Тр, мин

12,75

------

------

9,00

------

------

Sр, кб

15,18

------

------

11,77

------

------




РАЗДЕЛ III

РАСЧЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ ТАБЛИЦЫ МАНЕВРЕННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ.

3.1 Увеличение осадки судна на мелководье.

Величина увеличения осадки судна на мелководье может быть рассчитана по формулам института гидрологии и гидромеханики Украины (формула Г. И. Сухомела), модифицированным А. П. Ковалевым:

при

при

где - отношение глубины моря к средней осадке;

k – коэффициент, зависящий от отношения длины к ширине судна.

Таблица для определений k:

L/B

4

5

6

7

8

9

K

1,35

1,03

0,80

0,62

0,55

0,48

L/B = 6,24

k = 0,80

Vуз

0

3

6

9

12

15

18

dм, при h/d=1.4

0,00

0,02

0,08

0,17

0,30

0,48

0,69

dм, при h/d=2,0

0,00

0,01

0,05

0,12

0,22

0,34

0,49

dм, при h/d=3,0

0,00

0,01

0,04

0,10

0,18

0,28

0,40


График зависимости приращения осадки от скорости судна на мелководье




3.1.1 Дополнительное приращение осадки при плавании в канале



где k' – коэффициент, зависящий от отношения площадей сечения канала и погруженной части мидельшпангоута.

Таблица для определения k'

Акм

4

5

6




8

10

12

k'

0,98

0,61

0,44

0,35

0,24

0,18

0,15




Vуз

0

3

6

9

12

15

18

Dd м, при Ак/Ам=4

0,00

0,02

0,09

0,21

0,37

0,58

0,840

Dd м, при Ак/Ам=6

0,00

0,01

0,04

0,09

0,17

0,26

0,377

Dd м, при Ак/Ам=8

0,00

0,01

0,02

0,05

0,09

0,14

0,206

Дополнительное приращение осадки при плавании в канале


3.2 Увеличение осадки судна от крена.
Увеличение осадки при различных углах крена рассчитывается по формуле:



Результаты расчета представлены в табличной форме для углов крена до 10º:


θº

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

d, м

0,23

0,45

0,68

0,90

1,13

1,36

1,58

1,81

2,04

2,27