Файл: Т. Л. Григорьева Профессиональная яконцепция это относительно устойчивая, в большей или меньшей степени осознанная, переживаемая как неповторимая, система представлений индивида о самом себе, на основе которой он.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Педагогика

Практическое занятие 2


Выполнил:

Обучающийся Жидкова Юлия Сергеевна

Преподаватель:

Ершова Наталья Николаевна


Задание 1.

1.         Приведите пример двух определений Я-концепции педагога, указав авторов определений.

2.         Сравните данные определения, каковы их сходства и различия?

3.         Какими качествами должен обладать профессиональный педагог?

Ответ:

Вопрос 1:

Т.Л. Григорьева: «Профессиональная Я-концепция – это относительно устойчивая, в большей или меньшей степени осознанная, переживаемая как неповторимая, система представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит своё взаимодействие с другими людьми и относится к себе.»

Е.В. Прокопьева: «Профессиональная Я-концепция – это совокупность представлений о себе в различных отношениях, сторонами которой могут выступать личность самого профессионала; профессия – карьера как предметная область труда; множество профессиональных позиций; последовательность этапов, указывающих на движение личности по профессиональному пути; область и совокупность различного рода достижений; условие и средство развития личности; как профессиональное окружение, включающие реальных и вымышленных профессионалов; близкие человеку люди, члены его семьи и семейные события, жизненные события и ситуации.»

Вопрос 2:

Сходство данных определений состоит в том, что это система представлений человека о самом себе, на основе которой он строит взаимодействие с собой и другими людьми.

Я не вижу особых различий в этих двух определениях. Второе определение более развернуто дополнило первое.

Вопрос 3:

Профессиональные качества:


Трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, ответственность, умение поставить цель, избрать пути ее достижения, организованность, настойчивость, систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня, стремление постоянно повышать качество своего труда.

Человеческие качества:

Человечность, доброта, терпеливость, порядочность, честность, ответственность, справедливость, обязательность, объективность, щедрость, уважение к людям, высокая нравственность, оптимизм, эмоциональная уравновешенность, потребность к общению, интерес к жизни воспитанников, доброжелательность, самокритичность, дружелюбие, сдержанность, достоинство, патриотизм, религиозность, принципиальность, отзывчивость, эмоциональная культура.  

Задание 2.

Назовите 5 проблем, связанных с педагогической деятельностью, которые снижают, на Ваш взгляд, привлекательность педагогической профессии. Предложите оптимальные, на Ваш взгляд, пути решения этих проблем. Ответ оформите в виде таблицы:

Проблемы педагогической деятельности

Пути решения

Отсутствие инновационных технологий во многих школах.

Материальное обеспечение от государства поможет решить эту проблему. Учителя могут помочь - продвигая важность идеи новых технологий в администрации учреждений и в вышестоящие органы.

Низкий престиж педагогической профессии.

Повышение уровня значимости профессии на государственном уровне, формирование положительного имиджа.

Низкая заработная плата.

Повышение заработной платы учителям. Единый федеральный минимальный оклад хотя бы в 50000 рублей после вычета налогов и система грейдов и доплат за стаж работы для опытных педагогов, уменьшение роли стимулирующих доплат от директора, чтобы руководство не могло рулить этими выплатами.

Позиция родителей. (Критика учителя в присутствии ученика, подрыв авторитета учителя).

Объяснять родителям, что воспитание и обучение – задача не только учителя, а задача совместная, что все возникающие проблемы решать в диалоге учитель – родитель, без вмешательства в него третьей стороны – ребенка.


Бесперспективность профессии

Администрации школы стимулировать педагогов материальными и нематериальными способами, такими как:

Разовая премия по итогам выполнения работы, учебной четверти, года.

Предоставление к почетному званию.

Бесплатная путевка в санаторий или дом отдыха.

Публичная похвала.



Задание 3. 

Формула «Опять ты НЕ...»  — верный способ выращивания неудачника. Сформулируйте правила оценочной безопасности.

Ответ:

Не скупиться на похвалу (не обязательно словесную: часто достаточно улыбки, одобрительного кивка и т.п.).

Хвалить исполнителя, критиковать только исполнение. Вместо "Ты сделал три ошибки в этом примере" продуктивней сказать: "Давай с тобой найдем в этом примере три ошибки".

"На ложку дегтя - бочка меда". Даже в море неуспеха можно найти островок успешности и закрепиться на нем. Не обязательно сообщать ученику о его чудовищном неуспехе: «При чтении ты переврал восемь слов!» Гораздо здоровее оценка успеха: «В этом рассказике 20 слов. Ты прочитал верно 12 слов. Победа уже близка!»

Ставить перед ребенком только конкретные цели. "Вместо заклинания: "Постарайся быть внимательным и не пропускать букв" эффективней установка: "В прошлом диктанте ты пропустил шесть букв, сегодня - только пять. Если завтра ты пропустишь четыре, а послезавтра – три, то к пятнице ты напишешь диктант без ошибок!"

"За двумя зайцами...". Не надо перед маленьким школьником ставить более одной задачи одновременно. Если Вы сегодня ставите задачу не забыть точки в конце предложения, простите ему, что он забыл, как пишется заглавная буква Д.

Каждый человек имеет право на ошибку, ребенок тем более.
Каждый человек имеет право до-сдать и пере-сдать часть работ, по которым его не удовлетворяет результат.
Формула "опять ты НЕ..." - верный способ выращивания Неудачника.
Задание 4. Подготовьте информацию для проведения родительского собрания по вопросу формирования портфолио ребенка:

1)        Что такое портфолио?

2)        Для чего необходимо создавать портфолио?

3)        Виды портфолио.

4)        Временной отрезок, в течение которого будет собираться информация.

5)        Структура портфолио: количество, название рубрик.

Ответ:

Вопрос 1:

Портфолио с итальянского дословно переводится как папка с документами.

Идея использовать портфолио в сфере образования возникла в США в середине 80-х годах ХХ века. К началу нового века эта идея стала популярной во всем мире.

Портфолио ученика представляет собой форму и процесс (коллекция, отбор и анализ) образцов и продуктов учебно-познавательной деятельности обучаемого, также соответствующих информационных материалов из внешних источников (от одноклассников, учителей, родителей, общественных организаций и др.), предназначенных для последующего их анализа, всесторонней количественной и качественной оценки уровня учебных и индивидуальных достижений учащегося, а также его творческих способностей.


Если говорить проще, портфолио – это портфель документов, папка, в которой ученик за все время обучения в школе должен фиксировать все свои достижения как творческого характера, так и учебные результаты.

.Вопрос 2:

Портфолио – это необходимый документ, который помогает не только отразить и оценить знания школьника по различным предметам и дисциплинам, но и показать его межпредметные компетенции и прочие достижения, в том числе в творческой и спортивной сферах. Подобная «копилка» успехов помогает поднять самооценку школьника, раскрыть его креативность и стимулировать его развитие.
Вопрос 3:

Виды портфолио:

  1. Портфолио документации или портфель отчет, «рабочее» портфолио, тематическое портфолио.

Портфолио этого типа показывает рост и развитие в обучении, представленный работами и идентифицированными результатами, собранными на протяжении всего периода освоения какого-либо задания, темы. Содержит индивидуальные текущие работы на занятиях, тесты, эссе, проектные работы. Такое портфолио предназначено в основном для внешнего пользователя (его цель - показать, как учащийся справился с заданием или каким-либо модулем обучения).

  1. Рефлексивное портфолио или портфолио дневник.

Это портфолио раскрывает динамику личностного развития учащегося, помогающее отследить результативность его деятельности как в количественном, так и в качественном плане. В эту папку собирают все контрольные и творческие работы ученика: сочинения, изложения, эссе, рисунки, поделки, зачетные работы, все что делалось в течении определённого срока (например, учебного года).

Этот вид портфолио необходим самому учащемуся для самооценки проделанной работы.

  1. Портфолио достижений или портфолио показателей.

Такой вид портфолио лучше всего использовать для суммирования достижений учащегося за всё время обучения. Он должен включать лучшие работы, отобранные как самим учащимся, так и учителями и, возможно, родителями. В это портфолио включаются только завершенные работы. Такие как – мультимедиа-документы (фотографии, видеозаписи и электронные отчеты), и все документы отражающие успехи ученика (похвальные грамоты за участие в различных научно-исследовательских, творческих, спортивных мероприятиях). Портфель
достижений должен включать в себя самоанализ, отражающий степень достижения результатов к настоящему моменту, а также видение и стратегию будущих действий.

Вопрос 4:

Формироваться информацией портфолио будет на протяжении всего начального образования, начальной школы.

Вопрос 5:

  1. Общая информация.

В этом разделе помещается автобиография и планы ученика на ближайшее будущее. Автобиография пишется учащегося самостоятельно в свободной форме и должны содержать краткое описание основных событий жизни.

Текст автобиографии и ее внешнее оформление должны быть максимально комфортными для чтения: все пишется разборчивым подчерком или крупным шрифтом. В конце ставится дата написания автобиографии и подпись учащегося.

  1. Портфолио документов.

В разделе представляется оригиналы или копии документальных свидетельств индивидуальных образовательных достижений учащегося: документы (сертификаты, удостоверения, грамоты и др.) об участии и победах в конкурсах федерального, регионального, муниципального и внутришкольного уровня, соревнованиях, олимпиадах, свидетельства об окончании музыкальных или художественных школ.

  1. Портфолио работ.

Здесь представлены различные творческие и проектные работы, выполненные в ходе обучения на курсах по выбору или при обучении в учреждениях дополнительного образования. Здесь так же могут быть сертификаты обучения, конкурсов, соревнований и т.д. не имеющие официального признания на уровне федерации, региона.

  1. Портфолио отзывов.

Важной составляющей портфолио отзывов является самооценка ученика, его рефлексия на собственную деятельность, что позволяет повысить степень осознанности учащимся процессов, связанных с обучением и выбором профильного направления. Поэтому в данном разделе ученикам предлагается представлять как отзывы учителей, научных руководителей, так и оценку со стороны учащегося своих достижений.

Пермь - 2023