Файл: Содержание введение принцип работы синхронных генераторов.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 239
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
При работе генератора по схеме рис. 67 падение напряжения его с уменьшением частоты меньше, чем в предыдущих схемах, благодаря тому, что при снижении частоты происходит пропорциональное ей уменьшение индуктивного сопротивления дросселя Д.
Благодаря этому составляющая тока возбуждения машины, пропорциональная напряжению генератора, изменяется мало, так как уменьшение напряжения на зажимах дросселя Д в значительной степени компенсируется уменьшением его сопротивления.
Поворот составляющей вектора выходного напряжения можно осуществить не только включением последовательно с обмоткой ВО трансформатора индуктивного (Д) сопротивления, но и включением емкостного сопротивления С.
Такая схема, разработанная и осуществленная лабораторией электрооборудования судов Ленинградского электротехнического института имени В. И. Ульянова (Ленина) для синхронных генераторов 15 кВт, 230 в, 1500 об/мин и других приведена на рис. 2.9.
Рисунок 2.9. Схема самовозбуждающегося синхронного генератора с полупроводниковыми выпрямителями и корректором напряжения с дросселем насыщения
В этой схеме для повышения статической точности регулирования применен корректор напряжения.
Как видно из этой схемы, корректор напряжения представляет собою три регулируемых индуктивных сопротивления Д1, включенные параллельно выходной обмотке трехобмоточного стабилизирующего трансформатора. Обмотки постоянного тока этих дросселей получают питание от зажимов синхронного генератора через насыщенный дроссель Д2 и выпрямитель В2. При снижении напряжения синхронного генератора на некоторую величину, ток в цепи насыщенного дросселя Д2 уменьшается в значительно большей степени. В такой же степени уменьшается и выпрямленный ток в регулирующих обмотках дросселей Д1. Их индуктивное сопротивление возрастает и ток в обмотке возбуждения синхронного генератора увеличивается настолько, что напряжение его восстанавливается почти до первоначальной величины. При повышении напряжения на зажимах синхронного генератора имеет место обратная картина.
Схема рис. 2.9 обеспечивает постоянство напряжения на зажимах генератора с отклонением его от номинальной величины не более +1 % при изменении нагрузки от 0 до 1,25 номинальной при коэффициентах мощности нагрузки, изменяющихся от 0,2 до 1,0.
При набросе 100% нагрузки по току при cos φ = 0,2, при предшествовавшей ей нагрузке генератора равной нулю, напряжение генератора падает на 13% и затем восстанавливается за 0,16 сек. до номинальной величины. При сбросе этой нагрузки напряжение генератора увеличивается примерно до той же величины и затем за 0,12 сек. снижается до номинального значения. При набросе 140% нагрузки по току при cos φ=1 имеет место провал напряжения порядка 13%. Напряжение восстанавливается до 97—98% номинального значения за 0,14 сек. При сбросе той же нагрузки превышение напряжения составило 5,3% и время восстановления его 0,12 сек.
При набросе 230% нагрузки по току при cos φ = 0,2 провал напряжения составил 29%.
Рисунок 2.10- Схема самовозбуждающегося синхронного генератора с полупроводниковыми выпрямителями и корректором напряжения
Напряжение восстановилось до 92% за время 0,14 сек. При сбросе нагрузки имел место подъем напряжения на 19%, после которого напряжение восстановилось до номинального значения за 0,18 сек.
Из приведенных данных видно, что система самовозбуждения и компаундирование с полупроводниковыми выпрямителями обладает высоким быстродействием, благодаря которому максимальный провал напряжения определяется только параметрами генератора. Напряжение генератора восстанавливается до номинального значения в течение 0,1—0,2 сек. при набросе 100% нагрузки с cos φ = 0,2.
При набросах нагрузок больше номинальной, напряжение восстанавливается столь же быстро, но новое установившееся напряжение, естественно, несколько снижается (всего на 8% при набросе 240% нагрузки по току), так как система коррекции и стабилизующий трансформатор в приведенной схеме были рассчитаны на поддержание постоянства напряжения в пределах до 125% изменения нагрузки по току, при постоянной частоте. От этого генератора производился пуск короткозамкнутого асинхронного электродвигателя мощностью 13 кВт прямым включением на зажимы генератора.
Двигатель приводил во вращение низковольтный генератор постоянного тока без нагрузки.
Кратность пускового тока двигателя, при номинальном напряжении на его зажимах, составляет 6,9 номинального значения тока синхронного генератора. При пуске двигателя в ход с холостого хода генератора максимальный провал напряжения у генератора составил величину порядка 54%, ток при пуске достиг величины порядка 3,9 номинального значения тока генератора, при напряжении на зажимах его, составившем 56% номинального. Пуск двигателя завершился за время меньшее одной секунды. Благодаря большой активной нагрузке на генератор, сопровождавшей пуск двигателя, во время пуска наблюдался провал скорости вращения первичного двигателя синхронного генератора, максимальное значение которого достигло величины порядка 25% номинальной скорости вращения первичного двигателя.
В настоящее время подобные системы регулирования изготовлены и для генераторов 25 и 100 кВт, для буксира 1200 л. с., но без корректора напряжения.
В последние годы за рубежом нашли применение схемы, подобные приведенной на рис. 2.10.
Питание цепи возбуждения генератора в этой схеме осуществляется через дроссели Д1 и регулируемые трансформаторы тока ТТ. В качестве корректора, так же как и в схеме рис. 2.9, применен насыщенный дроссель Д2, через выпрямитель В2 питающий управляющие обмотки постоянного тока трансформаторов тока.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В своем проекте я представил такую тему как принцип работы и устройство судовых синхронных генераторов
В своем проекте рассказал про принцип работы судовых синхронных генераторов, рассказал про системы возбуждения бесщёточных синхронных генераторов и про судовой бесщёточный синхронный генератор. А также я рассказал про устройство данных генераторов
Я выбрал данную тему так как на мой взгляд она показалась интересной и обделенной вниманием и мне показалась очень было бы интересно про нее рассказать вам
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Н.И Роджеро - Справочник судового электромеханика
2.ПТЭ судового электрооборудования на судах морского и речного транспорта (утверждены министерством транспорта РФ)
3. Г.И. Китленко - Судовые электроэнергетические системы и устройства
4. Сергиенко Л.И. , Миронов В.В. «Электроэнергетические системы морских судов», М., Транспорт, 1991.
5. Справочник судового электротехника (под редакцией Китаенко Г. И.). 1, 2, 3, том. Л., Судостроение, 1980.
6. Пипченко А.Н. «Электрооборудование, электронная аппаратура и системы управления», Одесса, 2005.
7. Толстов А.А. «Устройство и эксплуатация судовых синхронных генераторов». Одесса - 2007.