Файл: 1. Аналитическая часть Техникоэкономическая характеристика предметной области и предприятия.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 748

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности "КАК ЕСТЬ"

1.2. Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации

1.2.1. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов

1.3. Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации "КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»"

1.4. Обоснование проектных решений

2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Разработка проекта автоматизации

2.2. Информационное обеспечение задачи

2.3. Программное обеспечение задачи

2.3.4. Описание программных модулей

2.4. Контрольный пример реализации проекта и его описание

3. ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА

3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности

3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Скрипт создания БД



Хранятся они прямо в аптеке на собственном складе препаратов.

В аптеке более ста видов лекарственных средств.

Цены находятся на уровне оптово-розничных специализированных аптек-дискаунтеров. Ценники и названия предлагаемых сортов хорошо просматриваются.

Оформление аптеки визуально выделяется на фоне конкурентов. Планировка продумана до мелочей. Ей сопутствует яркий, запоминающийся дизайн. Все спланировано так, чтобы способствовать максимальному комфорту покупателей.

Это далеко не все особенности данной аптеки, они постоянно обновляются. Организация избавляется от негативных и нужных, добавляя новые.

Стратегия компания призвана обеспечить быструю и бесперебойную поставку лекарственных препаратов и товаров от поставщиков. Правильно организованный документооборот поможет ускорить данную процедуру. 

В ходе рассмотрения перечисленных свойств, для них укажем количественно-стоимостные оценки.
Таблица 1.1 – Количественно-стоимостные оценки основных показателей деятельности компании.

№ п/п

Наименование характеристики (показателя)

Значение показателя на определённую дату либо за период

1

Среднее количество подаваемых заявок на товары в квартал

10

2

Среднее количество товаров в одной заявке

25

3

Выручка аптеки за 2021 год

438 млн. руб.

4

Чистая прибыль за 2021 год

10,7 млн. руб.

5

Среднесписочная численности работников по данным ФНС за 2021 год

62 чел.

6

Активы на 31 декабря 2021

90,8 млн. руб.

7

Чистые активы на 31 декабря 2021

16,8 млн. руб.

8

Налоговый режим

ЕНВД


При выборе набора наиболее важных характеристик следует иметь ввиду то, что они должны отражать масштабы деятельности компании, должны отражать масштабы реализации того направления в рамках которого планируется проводить исследование. Приведённые показатели будут являться дальнейшей основой для обоснования необходимости автоматизации задачи, а также для расчёта общей экономической эффективности проекта.



1.1.2. Организационная структура управления предприятием



Организационная структура предприятия предоставлена на рисунке 1.1.



Рисунок 1.1. Организационная структура предприятия

1.1.3. Программная и техническая архитектура ИС предприятия



Архитектура предприятия представляет из себя трехзвенную клиент-серверную архитектуру.

На рисунке 1.2 изображена программно-техническая архитектура организации.



Рисунок 1.2 ‒ Упрощенная схема программно-техническая архитектура организации
При такой архитектуре на уровне приложений хранится СУБД, а база данных хранится отдельно, на сервере ‒ первом уровне1.

Такая архитектура позволяет более гибко распределять функции системы и нагрузку между компонентами программно-аппаратного комплекса, а также может снизить требования к ресурсам рабочих мест пользователей.

В арсенале организации имеются как приложения с Web-интерфейсом, так и приложения с классическим Windows GUI. Поэтому общая схема программно-технической архитектуры представлена на рисунке 1.3.



Рисунок 1.3. Полная схема программно-технической архитектуры предприятия.
На рисунке 1.3 показана трехзвенная архитектура клиент-сервера, при которой клиентский уровень занимает обозреватель. Сервер базы данных при этом находится на уровне сервера, а модули расширения сервера и Web-сервер размещается на промежуточном уровне - компьютере web-сервера.

Уровень Web-сервера дает возможность использовать дает возможность применения такой схемы для кроссплатформенных приложений.

Для того, чтобы получить данные модуль расширения Web-сервера формирует, а затем высылает SQL-запрос на удаленный сервер базы данных. Вместе с этим сервером базы данных установлена на одном компьютере и сама база данных. После того как удаленный сервер получит SQL-запрос он направляет его SQL-серверу (серверу базы данных). В нашем случае MySQL.



SQL-сервер выполняет такой запрос, а модулю расширения Web-сервера выдает результат выполнения запроса.

Разрабатываемое же приложения будет выполнено в рамках имеющейся архитектуры, но с архитектурой двухуровневого клиент-сервера (толстый клиент).

1.2. Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации

1.2.1. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов



Для автоматизации был выбран комплекс задач клиентского отдела.

На Рисунках 1.4 ‒ 1.5 представлена схема процесса документооборота с поставщиком (AS-IS).

Язык описания процессов IDEF0 дает возможность увидеть процесс от общего к частному посредством графического языка.

Построение модели ИС начинается с описания функционирования системы в целом в виде контекстной диаграммы.



Рисунок 1.4 ‒ Контекстная диаграмма общего процесса "Как есть" (AS-IS)
Взаимодействие системы с окружающей средой описывается в терминах входа, выхода, управления и механизмов исполнения. На входе бизнес-процесса поступает потребность в товаре. На выходе получаем "Подпись договора".

Управление представляет собой регламент организации.

Механизмы исполнения ‒ это менеджер, руководитель, поставщик, курьер и организация "Почта России" и программа MS Word.

Когда описание контекстной диаграммы окончено, проводится функциональная декомпозиция – система разбивается на подсистемы и каждая подсистема описывается отдельно (диаграммы декомпозиции). Затем каждая подсистема разбивается на более мелкие и так далее до достижения нужной степени подробности. В результате такого разбиения, каждый фрагмент системы изображается на отдельной диаграмме декомпозиции.



Рисунок 1.5 ‒ Функциональная декомпозиция "Как есть" (AS-IS)
Весь бизнес-процесс начинается с того, что у аптеки появляется потребность в том или ином товаре. При этом менеджер осуществляет заявку по телефону поставщику, объясняет поставщику, какой товар необходим сейчас аптеке. Далее поставщик, менеджер под контролем руководителя аптеки осуществляют обсуждение стоимости товара. Весь процесс осуществляется по телефону. Далее, после обсуждения происходит оформление договора, то есть е го формирование в программе MS Word. После формирования договора и подписи со стороны аптеки, договор доставляют почтой или курьером поставщику, который проставляет вторую подпись на договоре.


Данный подход содержит ряд недостатков:

  • Весь процесс взаимодействия с поставщиком осуществляется по телефону. Вместо этого целесообразней было бы иметь возможность получать от поставщика коммерческое предложение в виде документа.

  • Документооборот осуществляется в одностороннем порядке, путем отсылки договора курьером или почтой поставщику, что говорит о фактическом отсутствии электронного документооборота.

  • Отсутствует средство быстрого формирования договора и его централизованного хранения. Все договора печатаются в MS Word и хранятся на бумажных носителях. База данных для хранения электронных копий договоров не используется.


1.2.2. Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание



Определение места проектируемой задачи можно описать схематически в виде.

На рисунке 1.6 показана мнемосхема задачи, которая будет решаться с помощью проектируемого программного обеспечения.



Рисунок 1.6 ‒ Мнемосхема решения задачи
Согласно схеме рисунка 1.6 менеджер создает заявку в программе. Далее высылает ее на электронную почту поставщика. Поставщик в ответ на данную заявку присылает коммерческое предложение.

Изучив коммерческое предложение менеджер и руководитель формируют проект договора в программе и высылают его на e-mail поставщику. Далее, после окончательного обсуждения договора, его снова формируют как окончательный, проставляют на нем одностороннюю подпись от лица аптеки и высылают на электронную почту поставщику. Поставщик в ответ на это проставляет свою подпись на договоре и высылает его скан менеджеру аптеки вместе со сканом накладной.


1.2.3. Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи



Исходя из мнемосхемы рисунка 1.6 можно заключить, что новая бизнес модель будет иметь несколько существенных преимуществ:

  • Первое будет заключаться в том, что работа, связанная с оформлением документов, заключаемых между поставщиком товаров и аптекой теперь может происходить удаленно. Документы теперь будут приходить на электронную почту клиента, что позволит не дожидаясь бумажных носителей осуществлять производственные действия. Это позволит ускорить процесс работы с документами и повысит удобство как для поставщиков, так и для менеджера аптеки.

  • Второе преимущество заключается в том, что теперь менеджер сможет все копии документов хранить в базе данных. Это позволит вести электронное дело.

  • Следует особо отметить, что необходимость использования вычислительной техники обосновывается не только с точки зрения высылки поставщику документов, но и с точки зрения автоматизированного заполнения договоров, формирования заявок и т.п.

  • Самое главное преимущество заключается в том, что использование вычислительной техники при грамотном подходе позволит существенно повысить надежность хранения информации по заключенным договорам поставки.

  • Быстрый поиск информации в базе данных также является преимуществом. Менеджерам, работающим с договорами не нужно искать информацию о договоре или поставщике в бумажной картотеке. С помощью программных средств информацию можно получить быстро из базы данных с использованием структурированных запросов SQL.