Файл: 1. Аналитическая часть Техникоэкономическая характеристика предметной области и предприятия.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 754

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности "КАК ЕСТЬ"

1.2. Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации

1.2.1. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов

1.3. Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации "КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»"

1.4. Обоснование проектных решений

2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Разработка проекта автоматизации

2.2. Информационное обеспечение задачи

2.3. Программное обеспечение задачи

2.3.4. Описание программных модулей

2.4. Контрольный пример реализации проекта и его описание

3. ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА

3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности

3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Скрипт создания БД

2.2. Информационное обеспечение задачи

2.2.1. Информационная модель и её описание





Рисунок 2.3 – Информационная модель базы данных
Информационная модель базы данных состоит из 9 таблиц, связанных между собой отношение один-ко-многим.

У каждого поставщика может быть несколько телефонов, поэтому таблица Поставщики будет являться главной по отношению к таблице Телефоны.

В каждой группе товаров есть несколько товаров. Следовательно. Таблица Группа товаров является главной, а Товары подчиненной.

Каждый товар может попадать во множество перечней, поэтому таблица Товары является главной, а таблица Перечни – подчиненной.

В каждой заявке множество товаров в перечне. Поэтому Таблица Перечни является подчиненной по отношению к таблице Заявки.

Каждой заявке соответствует множество документов. Поэтому таблица Документы является подчиненной по отношению к таблице Заявки.

Каждый пользователь входит в состав группы пользователей, поэтому таблица Группы пользователей является главной, а Пользователи подчиненной. Каждый пользователь (менеджер) может оформлять множество заявок, поэтому таблица Пользователи является главной, а таблица Заявки подчиненной по отношению к ней.

2.2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации



Входная информация в приложении – это та информация, которая поступает на обработку из первичных документов.

В бизнес-процессе работы с поставщиками первичным и документами являются коммерческое предложение, накладная, ИНН поставщика. ИНН поставщика не входит в бизнес-процесс взаимодействия, но необходим для заполнения единожды справочника поставщиков. В схеме бизнес-процесса данный документ не показан.

Нормативно справочная информация ‒ это информация из разряда условно-постоянной, редко меняющейся информации в базе данных. Таковой является информация о группа товаров и товарах, о поставщиках, о группах пользователей и пользователях системы.

Оперативная информация ‒ это информация, с которой происходят действия. В базе данных оперативной информацией будет являться информация о заявках
, перечне товаров в заявках и документах заявки.

2.2.3. Характеристика результатной информации



Результатная информация – это информация, которая получается после обработки входных данных. В разрабатываемой информационной системе результатная информация будет состоять из:

  • Заявка;

  • Договор

2.3. Программное обеспечение задачи

2.3.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)



На рисунке 2.4 показано дерево функций приложения



Рисунок 2.4 ‒ Дерево функций приложения
Сценарий диалога выглядит по разному, в зависимости от того, с каким типом учетной записи был осуществлен вход.

Для ученой записи администратора сценарий диалога показан на рисунке 2.5.



Рисунок 2.5 ‒ Сценарий диалога для учетной записи администратора
Сценарий диалога для учетной записи менеджера показан на рисунке 2.6.



Рисунок 2.6 ‒ Сценарий диалога для учетной записи менеджера


2.3.2. Характеристика базы данных



Физическое проектирование база дынных состоит из двух этапов.

  • Первый этап подразумевает под собой создание модели в выбранной СУБД данных на основе созданной информационно-логической модели. Создание модели данных подразумевает визуальное проектирование в одной из графических оболочек MySQL. В данной работе использовалась программа Workbench.

  • Второй этап заключается в создании уже физической модели из EER-модели

Таблицы базы данных связаны между собой посредством ключевых полей. Родительская таблица имеет первичный ключ для связи, обозначаемый PK (Primary key), а дочерняя – внешний ключ, связываемый с первичным ключом родительской таблицы. Внешний ключ обозначается FK (Foreign key).

Характеристика физической модели данных приведена в таблице 2.1.
Таблица 2.1 ‒ Характеристика базы данных

Идентификатор поля

Наименование поля

Тип поля

Размер поля

Условие на значение

Признак ключа

Поставщики

Код_поставщика

Код поставщика

INT

11

Счетчик

PK

Краткое_наименование

Краткое

наименование

VARCHAR

150

Обязательное поле




Полное_наименование

Полное наименование

VARCHAR

70

Обязательное поле




ФИО_руководителя

ФИО руководителя

VARCHAR

50

Обязательное поле




Адрес

Адрес

VARCHAR

255

Обязательное поле




E-mail

E-mail

VARCHAR

50

Обязательное поле




Website

Website

VARCHAR

50







ИНН

ИНН

VARCHAR

10

Обязательное поле




КПП

КПП

VARCHAR

9

Обязательное поле




ОГРН

ОГРН

VARCHAR

13

Обязательное поле




Банк

Банк

VARCHAR

255

Обязательное поле




БИК

БИК

VARCHAR

9

Обязательное поле




РС

Расчетный счет

VARCHAR

20

Обязательное поле




КС

Корреспондентский счет

VARCHAR

20

Обязательное поле




Телефоны

Код_телефона

Код телефона

INT

11

Счетчик

PK

Код_поставщика

Код поставщика

INT

11

Обязательное поле

FK

Телефон

Телефон

VARCHAR

18

Обязательное поле




Отдел

Отдел

VARCHAR

70







ФИО

ФИО

VARCHAR

50







Заявки

Код_заявки

Код заявки

INT

11

Счетчик

PK

Код_поставщика

Код поставщика

INT

11

Обязательное поле

FK

Код_пользователя

Код пользователя

INT

11

Обязательное поле

FK

Дата_создания

Дата создания

DATE




Обязательное поле




Номер_заявки

Номер заявки

VARCHAR

10

Обязательное поле




Группы пользователей

Код_группы

Код группы

INT

11

Счетчик

PK

Название

Название

VARCHAR

50

Обязательное поле




Пользователи

Код_пользователя

Код пользователя

INT

11

Счетчик

PK

Код_группы

Код группы

INT

11

Обязательное поле

FK

ФИО

ФИО

VARCHAR

50

Обязательное поле




Дата_рождения

Дата рождения

DATE




Обязательное поле




Адрес

Адрес

VARCHAR

255

Обязательное поле




Должность

Должность

VARCHAR

70

Обязательное поле




Тип

Тип (администратор / менеджер)

VARCHAR

13

Обязательное поле




Статус

Статус (работает / уволен)

VARCHAR

8

Обязательное поле




Логин

Логин

VARCHAR

50

Обязательное поле




Пароль

Пароль

VARCHAR

30







Перечень

Код

Код

INT

11

Счетчик

PK

Код_заявки

Код заявки

INT

11

Обязательное поле

FK

Код_товара

Код товара

INT

11

Обязательное поле

FK

Количество

Количество

INT




Обязательное поле




Документы

Код_документа

Код документа

INT

11

Счетчик

PK

Код_заявки

Код заявки

INT

11

Обязательное поле

FK

Номер_документа

Номер документа

VARCHAR

10

Обязательное поле




Дата_документа

Дата документа

DATE




Обязательное поле




Название

Название

VARCHAR

24

Обязательное поле




Документ

Цифровой документ

LONG BLODE










Имя файла

Имя файла

VARCHAR

30







Расширение

Расширение

VARCHAR

8









После создания модели данных следует сгенерировать скрипт на языке

SQL, с помощью которого будет создана физическая база данных.

Для этого следует в программе Workbench выбрать команду File/Export/ForwardEngineerSQLCREATEScript...

Появится окно, в котором следует ввести путь к каталогу, где будет сохранен скрипт и согласиться с условиями мастера создания скрипта.

Данный скрипт создания базы данных приведен в приложении 1.



Рисунок 2.7 – Разработанная модель данных, представленная в Workbench
В результате на жестком диске компьютера на основе разработанной модели данных будет создана база данных.

2.3.3. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)



Дерево вызова программных модулей представлено на рисунке 2.7.


Рисунок 2.8 – Дерево вызова программных модулей


2.3.4. Описание программных модулей



Описание программных модулей приведено в таблице 2.2

Таблица 2.2 – Описание программных модулей

№ п/п

Наименование модуля

Функции модуля

1

mdi.pas

Главное окно приложения. Содержит объявления глобальных переменных, которые используются в других модулях программы. Из данного модуля вызываются остальные модули приложения.

2

log.pas

Модуль формы авторизации.

3

message_.pas

Модуль формы для показа сообщений пользователям системы.

4

nastr.pas

Модуль формы настроек приложения.

5

delete_.pas

Модуль формы подтверждения удаления записи. Вызывается из множества форм, где есть функция удаления записи.

6

users.pas

Модуль формы учета пользователей

7

find_users.pas

Модуль формы поиска пользователей

8

find_treneri.pas

Модуль для показа результата поиска тренера. Вызывается из модуля treneri.pas

9

provider_.pas

Модуль для учета поставщиков

10

tovat.pas

Модуль для учета товаров аптеки

11

find_tovar.pas

Модуль для поиска товара

12

zayavka.fr3

Модуль печатной формы заявки

13

dogovor.fr3

Модуль печатной формы договора

2.4. Контрольный пример реализации проекта и его описание



Для того, чтобы установить программу, следует на сервер или на локальный компьютер установить MySQL Server 8.0.28. Далее:

  • Установить драйвер доступа к данным MySQL (32-х разрядную версию);

  • Для удобства администрирования базы данных рекомендуется установить Workbench 8.0.28, с помощью которого удобно выполнить импорт базы данных из каталога резервных копий программы. База данных имеет имя Database.sql;

  • Скопировать папку с программой на жесткий диск компьютера;

  • Запустить исполняемый файл программы sed32.exe. На экране появится окно подключения к базе данных.




Рисунок 2.8 – Окно подключения к БД

  • В окне подключения к БД следует ввести адрес сервера. Порт рекомендуется оставить без изменения. Пароль – это пароль от учетной записи root к серверу MySQL;

  • Нажать Сохранить и перезапустить sed32.exe.

После этого на экране появится окно авторизации.



Рисунок 2.9 – Окно авторизации
В данном окне следует выполнить первый вход под администратором, чтобы добавить в программу сведения о пользователях и организации. Сведения об организации хранятся в файле Config.ini, структура которого приведена в приложении 3 работы.

По умолчанию пароль для учетной записи администратора 123.

После входа в программу появится главное окно с основным меню.



Рисунок 2.10 – Главное окно программы

Администратору следует выполнить вход в Администрирование /Настройки организации. Появится окно, в котором администратору следует ввести сведения об организации.



Рисунок 2.11 – Окно настроек организации
После этого следует добавить пользователей. Для этого следует выбрать команду Администрирование / Пользователи и группы.

В данном окне все пользователи входят в состав той или иной группы. По умолчанию присутствует только группа Администраторы.

Администратору следует добавить группу, назвав ее по своему усмотрению и в нее добавить пользователей, которые будут взаимодействовать с поставщиком.



Рисунок 2.12 – Окно Пользователи группы
Группа пользователей добавляется в верхней части окна. Для этого следует нажать Добавить и ввести название группы. Затем следует нажать Сохранить.

Затем в добавленную группу необходимо ввести пользователя, нажав также Добавить в зоне для работы с пользователями. Следует заполнить все поля и нажать Сохранить, после чего пользователь появится в списке окна авторизации.

В нижней части данного окна расположен блок поиска пользователей.

Далее в режиме администратора следует добавить всех поставщиков, с которыми происходит взаимодействие. Для этого следует выбрать команду