Файл: 1. Аналитическая часть Техникоэкономическая характеристика предметной области и предприятия.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 749
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
1.2. Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации
1.2.1. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов
1.3. Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации "КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»"
1.4. Обоснование проектных решений
2.1. Разработка проекта автоматизации
2.2. Информационное обеспечение задачи
2.3. Программное обеспечение задачи
2.3.4. Описание программных модулей
2.4. Контрольный пример реализации проекта и его описание
3. ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности
3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта
Дополнительная литература
-
Балдин, К.В. Информационные системы в экономике: учебник / К.В. Балдин, В.Б. Уткин. – 8-е изд., стер. – Москва: Дашков и К, 2019. – 395 с. – режим доступа http://biblioclub.ru -
Информационные технологии: лабораторный практикум / авт.-сост. А.Г. Хныкина, Т.В. Минкина ; Северо-Кавказский федеральный университет. – Ставрополь : Северо-Кавказский Федеральный университет (СКФУ), 2018. – 122 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru -
Нагаева, И.А. Алгоритмизация и программирование. Практикум: учебное пособие / И.А. Нагаева, И.А. Кузнецов. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2019. – 168 с. - режим доступа http:// biblioclub.ru -
Марусева, И.В. Управление сложными системами: (введение в основы автоматики и информатики) / И.В. Марусева, Ю.П. Петров; под общ. ред. И.В. Марусевой. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2019. – 180 с. – режим доступа http:// biblioclub.ru -
Сидорова, Н.П. Информационное обеспечение и базы данных: практикум по дисциплине «Информационное обеспечение, базы данных» / Н.П. Сидорова, Г.Н. Исаева, Ю.Ю. Сидоров; Технологический университет. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2019. – 85 с. - режим доступа http:// biblioclub.ru
Интернет-ссылки.
№ п/п | Наименование портала (издания, курса, документа) | Ссылка |
1 | Специализированный сайт по тематике информационной безопасности | http://all-ib.ru/ |
2 | Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) | http://www.gost.ru |
3 | Университетская библиотека онлайн | http://biblioclub.ru |
4 | Специализированный сайт по тематике информационных систем и сетей | http://www.citforum.ru |
5 | Офицальный сайт сетевой академии Cisco | http://netacad.net |
6 | Официальный интернет-портал базы данных правовой информации | http://pravo.gov.ru |
7 | Портал Единое окно доступа к образовательным ресурсам | http://window.edu.ru |
8 | Компьютерная справочная правовая система «КонсультантПлюс» | http://www.consultant.ru |
Руководитель: ______________ Н.А. Емельянова
(подпись) (ФИО)
Обучающийся задание получил: «08» февраля 2022 г.
Обучающийся: ______________ Е.Э. Титов
(подпись) (ФИО)
СОДЕРЖАНИЕ
Исходные данные по ВКР. 7
Интернет-ссылки. 9
№ 9
п/п 9
(издания, курса, документа) 9
Ссылка 9
1 9
2 9
3 9
4 9
5 9
6 9
7 9
8 9
ВВЕДЕНИЕ 13
1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности "КАК ЕСТЬ" 15
1.1.1. Характеристика предприятия и его деятельности 15
1.1.2. Организационная структура управления предприятием 16
1.1.3. Программная и техническая архитектура ИС предприятия 18
1.2. Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации 20
1.2.1. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов 20
1.2.2. Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание 23
1.2.3. Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи 25
1.2.4. Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации 27
1.3. Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации "КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»" 29
1.3.1. Анализ существующих разработок для автоматизации задачи 29
1.3.2. Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи 32
1.3.3. Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи 36
1.4. Обоснование проектных решений 37
1.4.1. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению 37
1.4.2. Обоснование проектных решений по программному обеспечению 38
1.4.3. Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 39
2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 40
2.1. Разработка проекта автоматизации 40
2.1.1. Этапы жизненного цикла проекта автоматизации 40
2.1.2. Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание 45
2.1.3. Организационно-правовые и программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности и защиты информации 48
2.2. Информационное обеспечение задачи 54
2.2.1. Информационная модель и её описание 54
2.2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации 56
2.2.3. Характеристика результатной информации 57
2.3. Программное обеспечение задачи 58
2.3.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 58
2.3.2. Характеристика базы данных 60
2.3.3. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей) 64
2.3.4. Описание программных модулей 65
2.4. Контрольный пример реализации проекта и его описание 66
3. ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 78
3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности 78
3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 87
ПРИЛОЖЕНИЯ 91
Приложение 1. Скрипт создания БД 91
Выпускная квалификационная работа выполнена мной совершенно самостоятельно. Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них. Выпускная квалификационная работа прошла проверку на корректность заимствования в системе «Антиплагиат.ру». 99
Настоящим подтверждаю, что даю разрешение Университету «Синергия» на размещение полного текста моей выпускной квалификационной работы и отзыва на мою выпускную квалификационную работу в электронно-библиотечной системе Университета «Синергия». 99
_________ Титов Евгений Эдуардович 99
(подпись) (ФИО) 99
99
«14» апреля 2022 г. 99
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире активно развиваются различные информационные технологии. Одной из предметных областей, где постоянно применяются подобные технологии является автоматизация процесса ведения документооборота и отчетности в организации.
Аптека "Юнити", принадлежащая аптечной сети "Планета здоровья" представляет собой коммерческую организацию, занимающуюся продажей лекарственных препаратов различной направленности.
В процессе взаимодействия специалистов аптеки с поставщиками лекарств и товаров для аптеки происходит оформление документации, движение которой представляет из себя документооборот.
Для задач учета документооборота часто требуется использовать ту или иную базу данных, управляемую системой управления базами данных (СУБД). В базе данных можно хранить всю необходимую информацию. Это могут быть ФИО сотрудников, клиентов, их адреса, телефоны, наименования лекарств, их перечень, реквизиты документов. В базах данных можно вести учет заявок на товары, учет договоров поставки, накладных, учет самих поставок и так далее. Для этого в базе данных существуют таблицы. Непосредственно заполнять таблицы достаточно неудобно. Особенно для конечного пользователя, который далек от администрирования СУБД. Поэтому для работы с базами данных предусмотрены формы.
Конечно, непосредственно в СУБД тоже можно создавать формы для ввода данных, запросы и отчеты. Однако от конечного пользователя это будет требовать более глубоких знаний основ работы с персональным компьютером. Вторым минусом такого подхода будет являться то, что у конечного пользователя должна быть установлена СУБД, в рамках которой будет функционировать база данных. Это накладывает дополнительную нагрузку на бюджет аптеки, а так же на технические знания пользователя. Поэтому наиболее предпочтительным будет являться база данных, управлять которой будет стороннее приложение, которое может быть написано на заказ для конкретного предприятия.
Актуальность темы заключается в том, что документооборот на предприятии является важнейшей составляющей его деятельности, а его автоматизация позволит улучшить контроль за состоянием документов.
Объектом исследования будет являться частное учреждение аптека "Юнити", принадлежащая аптечной сети "Планета здоровья".
Предметом исследования является автоматизация процесса ведения документооборота с поставщиками товаров для аптеки и медикаментов.
Целью является разработка программного обеспечения для автоматизации процесса документооборота между поставщиками товаров и аптекой.
Для достижения этой цели, необходимо решить ряд задач:
-
Выполнить анализ предметной области; -
Разработать требования к информационной системе; -
Выполнить проектирование базы данных и интерфейса приложения; -
Реализовать информационную систему; -
Провести тестирование информационной системы.
Данная работа состоит из двух глав.
Первая глава работы является теоретической и определяет основные положения по работе, а именно, содержит анализ объекта автоматизации, разработку и спецификацию требований.
Вторая глава содержит проектирование базы данных и интерфейса пользователя, а также описывает разработку приложения, а также содержит экономический раздел, где дается обоснование разработке информационной системы. Также в данной главе произведен расчет стоимости разработки программного обеспечения.
В работе применялись такие научные методы как измерение, эксперимент и сравнение.
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности "КАК ЕСТЬ"
1.1.1. Характеристика предприятия и его деятельности
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является аптека "Юнити", принадлежащая аптечной сети "Планета здлоровья".
С момента основания предприятия приоритетом был и остается особый подход к каждому аспекту продажи лекарственных средств, упор на инновационность и постоянный перфекционизм ко всему, что не всегда видно покупателям.
Особенностей у этой аптеки очень много, например, лекарства забирают напрямую у поставщиков, без всяких посредников, тем самым раз и навсегда поставив точку в продаже поддельного или не качественного лекарства.
Также, преимуществом закупок на прямую у поставщиков является быстрая и правильная транспортировка лекарств (в холодильной камере). В самые кратчайшие сроки препараты уже оказывается в аптеке, при этом не успев испортиться.