Файл: Инструкция по порядку проведения группового упражнения или деловой игры в рамках специальной подготовки и подготовки пожарнотактического учения Белгород.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 126
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| |
ИНСТРУКЦИЯ
по порядку проведения группового упражнения или деловой игры в рамках специальной подготовки и подготовки пожарно-тактического учения
Белгород
2022 год
СОДЕРЖАНИЕ
№ раздела | Наименование раздела | Страница |
1. | Общие положения. | 3 |
2. | Порядок разработки и согласования методического плана на проведение группового упражнения или деловой игры в рамках специальной подготовки и подготовки пожарно-тактического учения. | 5 |
3. | Требование к оформлению методического плана на проведение группового упражнения или деловой игры в рамках специальной подготовки и подготовки пожарно-тактического учения. | 6 |
4. | Порядок проведения группового упражнения или деловой игры в рамках специальной подготовки и подготовки пожарно-тактического учения. | 7 |
5. | Список использованной литературы. | 13 |
Приложения | ||
1. | Приложение №1 Макет методического плана на проведение группового упражнения или деловой игры в рамках специальной подготовки и подготовки пожарно-тактического учения. | 1 |
2. | Приложение №2 Перечень необходимой материальной базы для проведения группового упражнения или деловой игры в рамках специальной подготовки и подготовки пожарно-тактического учения. | 31 |
3. | Приложение №3 Периодичность использования компьютерного моделирования при проведении группового упражнения или деловой игры в рамках специальной подготовки и подготовки пожарно-тактического учения в местных пожарно-спасательных гарнизонах. | 33 |
1.Общие положения.
1.1. Настоящая Инструкция разработана на основании Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – 69-ФЗ), приказов МЧС России от 16 октября 2017 года №444 «Об утверждении Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ», от 20 октября 2017 года №452 «Об утверждении Устава подразделений пожарной охраны», от 25 октября 2017 года №467 «Об утверждении Положения о пожарно-спасательных гарнизонах», от 26 октября 2017 года №472 «Об утверждении Порядка подготовки личного состава пожарной охраны» и рекомендованы к применению в служебной деятельности подразделениями пожарной охраны Белгородской области. Инструкция определяет общие требования к организации, планированию и проведению групповых упражнений или деловых игр в органах управления подразделений пожарной охраны, так и в пожарно-спасательных подразделениях ГПС Белгородской области.
1.2. Групповые упражнения или деловые игры - наиболее активная форма тактической подготовки личного состава органов управления подразделений пожарной охраны так и пожарно-спасательных подразделений ГПС Белгородской области (далее - личного состава). Они позволяют привить обучаемым навыки управления силами и средствами, умение ориентироваться и действовать в условиях непрерывно меняющейся обстановки на пожаре.
Основная цель группового упражнения или деловой игры - повышение уровня подготовки личного состава и показать значения практики в процессе подготовки, так как в процессе условия приближены к реальным.
1.3. Групповое упражнение – форма тактической подготовки, являющаяся связующим звеном между теоретическими занятиями в системе служебной подготовки и практическими занятиями и характеризующаяся тем, что оно проводится в условиях моделирования конкретной оперативной обстановки.
1.4. Деловая игра –перспективный метод обучения, который помогает организовать тренировку, развивает оперативно-тактическое мышление личного состава, формирует практические умения и навыки, повышает интерес к знаниям, способствует более глубокому восприятию материала.
1.5. Цели групповых упражнений или деловых игр:
-углубление знаний по вопросам теории и практики тушения пожаров в различных условиях и на различных объектах;
-выработка у личного состава организаторских способностей и профессиональных навыков в постановке задач и отдаче приказаний, грамотном использовании тактических возможностей пожарной техники и вооружения, проведении необходимых расчетов;
-отработка и совершенствование навыков в выполнении обязанностей руководителя тушения пожара (далее - РТП), начальника штаба пожаротушения (далее - НШ), начальника тыла (далее - НТ), начальника сектора проведения работ (далее - НСПР), начальника боевого участка (далее - НБУ) и других участников тушения пожара в различных ситуациях;
-выработка и развитие умения правильно анализировать и предвидеть изменение оперативной обстановки на пожаре, принимать решения на ведение действий по тушению пожара и организовать их выполнение;
-рассмотрение при моделировании развитие пожара на объектах различного класса функциональной пожарной опасности.
Главное отличие групповых упражнений или деловых игр состоит в том, что на них создаются игровые коллективы, где начальствующий состав выполняет различные роли должностных лиц на пожаре.
1.6.Задача групповых упражнений или деловых игр заключается в том, чтобы личный состав совместно отработал на занятиях обязанности и действия должностных лиц РТП, НШ, НТ, НСПР, НБУ и других участников тушения пожара, по организации тушения пожара, согласно тактическому замыслу, с целью нахождения оптимальных управленческих решений, применение которых в дальнейшем возможно при тушении пожаров на объектах, подобных моделируемому. Также одной из ключевой задач является рассмотрение с помощью моделирования развития пожара на объектах различного класса функциональной пожарной опасности.
1.7.В рамках групповых упражнений или деловых игр личный состав в роли одного из должностных лиц, начальствующий состав анализирует оперативную обстановку, принимает решения и докладывает свои действия, исходя из тактического замысла группового упражнения, теоретического расчета сил и средств на тушение и вводных, изложенных в материалах группового упражнения или деловой игры. Он дает необходимые распоряжения, приводит в действие имеющиеся в его распоряжении силы и средства.
В ходе занятия оперативная обстановка может изменяться путем моделирования новых обстоятельств на пожаре (подача новых вводных). В этом случае обучаемые вновь анализируют обстановку, производят соответствующие расчеты, принимают решения и отдают распоряжения.
В рамках групповых упражнений или деловых игр личный состав рассматривает с помощью моделирования развития пожара на объектах различного класса функциональной пожарной опасности.
1.8.В настоящей Инструкции применяются следующие сокращения:
-
ФПС ГПС – федеральная противопожарная служба Государственной противопожарной службы. -
ПСГ – пожарно-спасательный гарнизон. -
ЦППС – центральный пункт пожарной связи. -
ПСО – пожарно-спасательный отряд. -
ПСЧ – пожарно-спасательная часть. -
СПТ ФПС ГПС – служба пожаротушения. -
РТП – руководитель тушения пожаров. -
НШ – начальник штаба пожаротушения. -
НТ – начальник тыла. -
НБУ – начальник боевого участка. -
НСПР – начальник сектора проведения работ. -
СиС – силы и средства.
2. Порядок разработки и согласования методического плана на проведение группового упражнения или деловой игры в рамках специальной подготовки и подготовки пожарно-тактического учения.
2.1.Руководитель группового упражнения или деловой игры должен использовать методический план для проведения занятия.
2.2.Проведение группового упражнения или деловой игры осуществляется строго за двое суток до проведения пожарно-тактического учения.
При проведении занятий по специальной подготовке групповое упражнение или деловая игра проводится в соответствии с расписанием занятий. Допускается включать элементы (утвержденные настоящей инструкцией) группового упражнения или деловой игры при проведении занятий по изучению оперативно-тактических особенностей объекта защиты в разделе специальной подготовки.
2.3.Не позднее, чем за 20 дней до начала проведения группового упражнения или деловой игры, перед проведением пожарно-тактического учения руководитель занятия определяет тактические замыслы, планирует составы подгрупп и начинает разрабатывать методический план.
При проведении занятий по специальной подготовке руководитель занятия проводит аналогичную работу за 10 дней до проведения занятия.
2.4.Не позднее, чем за 15 дней до начала проведения группового упражнения или деловой игры, перед проведением пожарно-тактического учения руководитель занятий предоставляет методический план на проверку (совместно с план-конспектом на проведение пожарно-тактического учения) заместителю начальника – начальнику дежурной смены №5 территориальной службы пожаротушения. В случае выявленных замечаний при разработке методического плана, руководитель занятия вносит корректировки в течение 5 дней и сдает материал на повторную проверку (но не позднее 8 дней до начала проведения группового упражнения или деловой игры перед проведением пожарно-тактического учения).
При проведении занятий по специальной подготовке руководитель занятия предоставляет методический план на проверку руководителю учебной группы не позднее, чем за 7 дней до проведения занятий. В случае выявленных замечаний при разработке методического плана, руководитель занятия вносит корректировки в течение 3 дней и сдает материал на повторную проверку.
2.5.Методический план на проведение группового упражнения или деловой игры перед проведением пожарно-тактического учения должен быть сдан на утверждение начальнику территориальной службы пожаротушения не позднее, чем за 8 дней до проведения занятий. В случае, когда руководителем учения выступает заместитель начальника Главного управления (по ГПС), методический план утверждает начальник Главного управления и наоборот.
При проведении занятий по специальной подготовке руководитель занятия утверждает у руководителя учебной группы не позднее, чем за 3 дня методический план на проведения занятий.
2.6.Методический план на проведение группового упражнения или деловой игры во всех случаях составляется в 2-х экземплярах, один из которых остается в территориальной службе пожаротушения в качестве отчетного материала.
3.Требование к оформлению методического плана на проведение группового упражнения или деловой игры в рамках специальной подготовки и подготовки пожарно-тактического учения.