Файл: Инструкция по порядку проведения группового упражнения или деловой игры в рамках специальной подготовки и подготовки пожарнотактического учения Белгород.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 127
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
;
-постановка задачи РТП-3 каждой подгруппы (после заслушивания доклада РТП-2, руководитель занятия обозначает обстановку на пожаре, какие СиС возможно привлечь дополнительно и за какой промежуток времени, РТП-3 делает вывод по действиям РТП-2 (при этом РТП-3 назначает РТП-2 либо в штаб пожаротушения, либо на боевой участок (сектор проведения работ)), производит расстановку СиС на специально подготовленных макетах (в случая необходимости дополнительных СиС, РТП-3 запрашивает у руководителя занятия требуемые СиС) и производит расчет достаточности СиС, определяет время тушения пожара после отведенного времени (не более 20-30 минут) каждый РТП-3 производит доклад о проделанных действия и полной ликвидации пожара (руководитель занятия вправе давать дополнительные вводные РТП-3 во время расстановки СиС) – все ответы должны быть аргументированы на основе нормативных документов в области пожаротушения и собственных примеров);
-разбор выполнения задач каждой подгруппы (не более 20 минут на каждую подгруппу).
4.13.Доклады обучаемых или их ответы на вопросы не прерываются и разбираются по окончанию группового упражнения (деловой игры).
Не следует навязывать своего решения, сковывать инициативу обучаемых заранее намеченным решением, необходимо отмечать инициативные и обоснованные решения и правильные действия обучаемых. Решения по объявленному эпизоду докладываются устно с помощью специально подготовленных макетов. По каждому вопросу указывается наиболее правильное решение, и руководитель переходит к отработке следующих вопросов.
В ходе занятия руководитель не ограничивается только вводными об обстановке, которые были подготовлены заранее и включены в план занятия, он может их дополнить новыми данными, способствующими более глубокому изучению учебных вопросов.
4.14.В зависимости от темы, содержания учебного вопроса и учебной цели объем сведений, сообщаемых обучаемым, может быть различным.
4.15.Отработка учебного вопроса должна строиться не в форме беседы руководителя занятия с обучаемыми, а в форме заслушивания их докладов, решений, распоряжений, расчетов. При контроле за ходом проведения занятия и анализе целесообразно показать, к каким вредным последствиям могло бы привести проведение в жизнь непродуманного и несоответствующего обстановке решения, и указать на наиболее целесообразные решения.
4.16.Возможны и иные варианты проведения этих занятий. Руководители территориальных органов МЧС России, подразделений ФПС ГПС, а также командно-преподавательский состав учебных пунктов, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов пожарного дела, обязаны постоянно совершенствовать формы и методы проведения групповых упражнения (деловых игр).
4.17.Заключительной частью группового упражнения (деловой игры) является общий разбор занятия. Он проводится сразу же после отработки учебных вопросов при помощи.
4.18.Проведение разбора группового упражнения (деловой игры) включает в себя:
-повторение название темы занятия и краткое пояснение основных относящихся к ней теоретических положений, а также повторение учебных целей занятия.
-разбор основных неясных и недостаточно изученных вопросов, и уделяется особое внимание характерным недостаткам и ошибкам, допущенным обучаемыми.
-анализ выводов о степени усвоения обучаемыми содержания темы и достижения учебной цели.
4.19.При разборе занятия рассматриваются только основные вопросы и допущенные недостатки при помощи специально подготовленных макетов.
4.20. При разборе занятия руководитель занятия коллективно с подгруппами разбирает действия по решению задач каждой подгруппы. Участникам занятия вносят дополнения, поправки, уточнения, после чего представляется эталонный вариант решения задачи, который сравнивается с решением в подгруппах.
4.21.Неполное совпадение вариантов решения задачи игровыми коллективами с вариантом решения руководителя не означает то, что выбрано неверное решение. В ходе дискуссии может быть выяснено, что предлагаемый вариант приемлем. Критикуя (отвергая) то или иное решение обучаемых, руководитель занятия должен доказать его неприемлемость, основываясь на теоретических положениях, излагаемых в учебных пособиях, требованиях нормативных документов и примерах из практики.
4.22.При разборе требуется отмечать оригинальные, смелые и инициативные решения, применение более целесообразных и иных приемов и способов тушения пожаров.
5. Список использованной литературы.
1.Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»
.
2.Приказ МЧС России от 16 октября 2017 года №444 «Об утверждении Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ».
3.Приказ МЧС России от 20 октября 2017 года №452 «Об утверждении Устава подразделений пожарной охраны».
4.Приказ МЧС России от 25 октября 2017 года №467 «Об утверждении Положения о пожарно-спасательных гарнизонах».
5.Приказ МЧС России от 26 октября 2017 года №472 «Об утверждении Порядка подготовки личного состава пожарной охраны».
6.Организационно-методические указания по тактической подготовке начальствующего состава федеральной противопожарной службы МЧС России от 28.06.2007 г. утвержденные Главным военным экспертом МЧС России генерал-полковником П.В. Плат.
РАЗРАБОТАЛИ:
____ _________________ 20___ г. ____ _____________________ 20___ г.
____ _________________ 20___ г. ____ _____________________ 20___ г.
-постановка задачи РТП-3 каждой подгруппы (после заслушивания доклада РТП-2, руководитель занятия обозначает обстановку на пожаре, какие СиС возможно привлечь дополнительно и за какой промежуток времени, РТП-3 делает вывод по действиям РТП-2 (при этом РТП-3 назначает РТП-2 либо в штаб пожаротушения, либо на боевой участок (сектор проведения работ)), производит расстановку СиС на специально подготовленных макетах (в случая необходимости дополнительных СиС, РТП-3 запрашивает у руководителя занятия требуемые СиС) и производит расчет достаточности СиС, определяет время тушения пожара после отведенного времени (не более 20-30 минут) каждый РТП-3 производит доклад о проделанных действия и полной ликвидации пожара (руководитель занятия вправе давать дополнительные вводные РТП-3 во время расстановки СиС) – все ответы должны быть аргументированы на основе нормативных документов в области пожаротушения и собственных примеров);
-разбор выполнения задач каждой подгруппы (не более 20 минут на каждую подгруппу).
4.13.Доклады обучаемых или их ответы на вопросы не прерываются и разбираются по окончанию группового упражнения (деловой игры).
Не следует навязывать своего решения, сковывать инициативу обучаемых заранее намеченным решением, необходимо отмечать инициативные и обоснованные решения и правильные действия обучаемых. Решения по объявленному эпизоду докладываются устно с помощью специально подготовленных макетов. По каждому вопросу указывается наиболее правильное решение, и руководитель переходит к отработке следующих вопросов.
В ходе занятия руководитель не ограничивается только вводными об обстановке, которые были подготовлены заранее и включены в план занятия, он может их дополнить новыми данными, способствующими более глубокому изучению учебных вопросов.
4.14.В зависимости от темы, содержания учебного вопроса и учебной цели объем сведений, сообщаемых обучаемым, может быть различным.
4.15.Отработка учебного вопроса должна строиться не в форме беседы руководителя занятия с обучаемыми, а в форме заслушивания их докладов, решений, распоряжений, расчетов. При контроле за ходом проведения занятия и анализе целесообразно показать, к каким вредным последствиям могло бы привести проведение в жизнь непродуманного и несоответствующего обстановке решения, и указать на наиболее целесообразные решения.
4.16.Возможны и иные варианты проведения этих занятий. Руководители территориальных органов МЧС России, подразделений ФПС ГПС, а также командно-преподавательский состав учебных пунктов, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов пожарного дела, обязаны постоянно совершенствовать формы и методы проведения групповых упражнения (деловых игр).
4.17.Заключительной частью группового упражнения (деловой игры) является общий разбор занятия. Он проводится сразу же после отработки учебных вопросов при помощи.
4.18.Проведение разбора группового упражнения (деловой игры) включает в себя:
-повторение название темы занятия и краткое пояснение основных относящихся к ней теоретических положений, а также повторение учебных целей занятия.
-разбор основных неясных и недостаточно изученных вопросов, и уделяется особое внимание характерным недостаткам и ошибкам, допущенным обучаемыми.
-анализ выводов о степени усвоения обучаемыми содержания темы и достижения учебной цели.
4.19.При разборе занятия рассматриваются только основные вопросы и допущенные недостатки при помощи специально подготовленных макетов.
4.20. При разборе занятия руководитель занятия коллективно с подгруппами разбирает действия по решению задач каждой подгруппы. Участникам занятия вносят дополнения, поправки, уточнения, после чего представляется эталонный вариант решения задачи, который сравнивается с решением в подгруппах.
4.21.Неполное совпадение вариантов решения задачи игровыми коллективами с вариантом решения руководителя не означает то, что выбрано неверное решение. В ходе дискуссии может быть выяснено, что предлагаемый вариант приемлем. Критикуя (отвергая) то или иное решение обучаемых, руководитель занятия должен доказать его неприемлемость, основываясь на теоретических положениях, излагаемых в учебных пособиях, требованиях нормативных документов и примерах из практики.
4.22.При разборе требуется отмечать оригинальные, смелые и инициативные решения, применение более целесообразных и иных приемов и способов тушения пожаров.
5. Список использованной литературы.
1.Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»
.
2.Приказ МЧС России от 16 октября 2017 года №444 «Об утверждении Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ».
3.Приказ МЧС России от 20 октября 2017 года №452 «Об утверждении Устава подразделений пожарной охраны».
4.Приказ МЧС России от 25 октября 2017 года №467 «Об утверждении Положения о пожарно-спасательных гарнизонах».
5.Приказ МЧС России от 26 октября 2017 года №472 «Об утверждении Порядка подготовки личного состава пожарной охраны».
6.Организационно-методические указания по тактической подготовке начальствующего состава федеральной противопожарной службы МЧС России от 28.06.2007 г. утвержденные Главным военным экспертом МЧС России генерал-полковником П.В. Плат.
РАЗРАБОТАЛИ:
Заместитель начальника Главного управления МЧС России по Белгородской области (по ГПС) полковник внутренней службы ___________________Д.Е. Хахалев | Начальник службы пожаротушения ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Белгородской области капитан внутренней службы ___________________А.О. Стругов |
____ _________________ 20___ г. ____ _____________________ 20___ г.
Заместитель начальника - начальник дежурной смены службы пожаротушения ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Белгородской области ст. лейтенант внутренней службы _________________В.Н. Бондаренко | Заместитель начальника - начальник дежурной смены службы пожаротушения ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Белгородской области майор внутренней службы _________________Д.Н. Шамраев | |
____ _________________ 20___ г. ____ _____________________ 20___ г.