Файл: Протокол 7 от 14. 03. 2022 Председатель совета Г. С. Горшков личная подпись инициалы, фамилия утверждаю.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «Московский информационно- технологический университет – Московский архитектурно-строительный институт
»
Рассмотрено и одобрено на заседании
учебно-методического совета
Протокол № 7 от 14.03.2022
Председатель совета
______________ Г.С. Горшков личная подпись инициалы, фамилия
УТВЕРЖДАЮ
Первый проректор
__________ С.А. Забелина личная подпись инициалы, фамилия
«14» марта 2022 г.
Жарова Виктория Александровна
(уч. звание, степень, ФИО авторов программы)
Рабочая программа дисциплины (модуля)
Туристические ресурсы мира
(наименование дисциплины (модуля))
Направление подготовки (специальность): 43.04.02 Туризм
(код, наименование без кавычек)
ОПОП: ______________
Технологии и организация международного туризма м
м
Форма освоения ОПОП: очная я
(очная, очно-заочная, заочная)
Общая трудоемкость: 4 (з.е.)
Всего учебных часов: 144 (ак. час.)
Формы промежуточной аттестации
СЕМЕСТР очная
Экзамен
1
Москва 2022 г.
Год начала подготовки студентов – 2022
Документ подписан простой электронной подписью
Информация о владельце:
ФИО: Забелина Галина Аркадьевна
Должность: Ректор
Дата подписания: 12.09.2022 14:33:38
Уникальный программный ключ:
baa571abde87d4b09acf639fdda1af69f606af89e58942a82a5c7dbb84dd1c64
1. Цель и задачи освоения дисциплины
Цель освоения дисциплины ознакомление студентов с основными понятиями и методами рекреационного ресурсоведения.
Задачи дисциплины
- рассмотреть подходы к определению основных понятий и категорий рекреационного ресурсоведения;
- изучить различные классификации рекреационных ресурсов;
- cформировать представление о рекреационном природопользовании;
- познакомить с основными подходами и методами оценки рекреационных ресурсов и рекреационного потенциала территории.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплины и практики, знания и умения по которым необходимы как "входные" при изучении данной дисциплины
Дисциплина базируется на знаниях, полученных в процессе получения среднего общего образования
(среднего профессионального образования)
Дисциплины, практики, ГИА, для которых изучение данной дисциплины необходимо как предшествующее
Государственная итоговая аттестация
3. Требования к результатам освоения дисциплины
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.
Степень сформированности компетенций
Компете нции/
ЗУВ
Планируемые результаты обучения
Критерии оценивания
ФОС
ОПК-3. Способен разрабатывать и внедрять системы управления качеством услуг в сфере туризма
Знать теоретические основы, методы и инструменты управления проектами теоретические основы, методы и инструменты управления проектами
Тест
Уметь применять методы и инструменты управления проектами для применения в проектной деятельности компании
Умеет применять методы и инструменты управления проектами для применения в проектной деятельности компании
Выполнение реферата
Владеть современным инструментарием для выполнения комплекса расчетов, связанных с управлением проектами
Владеет современным инструментарием для выполнения комплекса расчетов, связанных с управлением проектами
Презентация
ОПК-4. Способен разрабатывать и внедрять маркетинговые стратегии и программы в сфере туризма
Знать маркетинговые стратегии и программы в сфере туризма
Знает маркетинговые стратегии и программы в сфере туризма
Дискуссия
Уметь применять технологии маркетинговых исследований в профессиональной деятельности
Умеет применять технологии маркетинговых исследований в профессиональной деятельности
Выполнение реферата
Владеть способностью внедрять маркетинговые стратегии и программы в деятельность предприятий сферы туризма, в том числе с использованием сети
Интернет
Владеет способностью внедрять маркетинговые стратегии и программы в деятельность предприятий сферы туризма, в том числе с использованием сети
Интернет
Презентация
4. Структура и содержание дисциплины
Тематический план дисциплины
№
Название темы
Содержание
Литера- тура
Формируемые компетенции
1.
Рекреационные ресурсы: эволюционное представление, определения, свойства, классификации.
Цели, задачи, содержание курса.
Рекреационные ресурсы: основные понятия, специфика, классификации.
Рекреационные ресурсы и их освоение для развития экономики.
8.1.1
ОПК-3 Знать
ОПК-3 Уметь
ОПК-3 Владеть
2.
Основные типы природных рекреационных ресурсов
Климатические ресурсы.
Рельеф как рекреационный ресурс.
Ресурсы поверхностных вод. Ресурсы минеральных вод.
Ресурсы лечебных грязей. Растительные ресурсы. Ресурсы животного мира
8.1.1,
8.1.2,
8.2.1
ОПК-3 Знать
ОПК-3 Уметь
ОПК-3 Владеть
3.
Основные типы культурно- исторических рекреационных ресурсов
Структура культурно- исторических ресурсов.
Оценка культурно- исторических комплексов. Объекты
Всемирного культурного наследия. Культурные ландшафты как ресурс развития туризма.
8.1.2,
8.2.2
ОПК-3 Знать
ОПК-3 Уметь
ОПК-3 Владеть
4.
Основные типы социально- экономических рекреационных ресурсов
Туристская инфраструктура: понятие, структура.
Средства размещения.
Предприятия общественного питания.
Предприятия досуга и развлечений. Транспорт.
8.1.2,
8.2.2
ОПК-3 Знать
ОПК-3 Уметь
ОПК-3 Владеть
5.
Методические аспекты оценки рекреационных ресурсов
Основные компоненты оценок морфометрических, эстетических, физиологических,
8.1.2,
8.2.2
ОПК-4 Знать
ОПК-4 Уметь
ОПК-4 Владеть
потребительских, познавательных свойств природных рекреационных территорий и объектов
6.
Управление рекреационным природопользование м.
Международные стандарты качества, экологический менеджмент, принципы экологического менеджмента в туристской деятельности.
8.1.2,
8.2.2
ОПК-4 Знать
ОПК-4 Уметь
ОПК-4 Владеть
7.
Рекреационный потенциал
Приморского края.
Географическое положение, природно- географические особенности и ресурсы, культур-но-исторические ресурсы, особенности развития экономики и инфраструктуры туризма, региональные особенности развития тризма в Приморском крае.
8.1.2,
8.2.2
ОПК-4 Знать
ОПК-4 Уметь
ОПК-4 Владеть
Распределение бюджета времени по видам занятий с учетом формы обучения
№
Контактная работа
Аудиторные учебные занятия
Самостоятельная работа занятия лекционного типа практические занятия семинарские занятия очная очная очная очная очная
1.
20 10 10 0
106
Промежуточная аттестация
18 0
0 0
0
Итого
38 10 10 0
106
5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
В процессе освоения дисциплины студенту необходимо посетить все виды занятий, предусмотренные рабочей программой дисциплины и выполнить контрольные задания, предлагаемые преподавателем для успешного освоения дисциплины. Также следует изучить рабочую программу дисциплины, в которой определены цели и задачи дисциплины, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины и планируемые результаты обучения. Рассмотреть содержание тем дисциплины; взаимосвязь тем лекций и практических занятий; бюджет времени по видам занятий; оценочные средства для текущей и промежуточной аттестации;
6.
Управление рекреационным природопользование м.
Международные стандарты качества, экологический менеджмент, принципы экологического менеджмента в туристской деятельности.
8.1.2,
8.2.2
ОПК-4 Знать
ОПК-4 Уметь
ОПК-4 Владеть
7.
Рекреационный потенциал
Приморского края.
Географическое положение, природно- географические особенности и ресурсы, культур-но-исторические ресурсы, особенности развития экономики и инфраструктуры туризма, региональные особенности развития тризма в Приморском крае.
8.1.2,
8.2.2
ОПК-4 Знать
ОПК-4 Уметь
ОПК-4 Владеть
Распределение бюджета времени по видам занятий с учетом формы обучения
№
Контактная работа
Аудиторные учебные занятия
Самостоятельная работа занятия лекционного типа практические занятия семинарские занятия очная очная очная очная очная
1.
20 10 10 0
106
Промежуточная аттестация
18 0
0 0
0
Итого
38 10 10 0
106
5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
В процессе освоения дисциплины студенту необходимо посетить все виды занятий, предусмотренные рабочей программой дисциплины и выполнить контрольные задания, предлагаемые преподавателем для успешного освоения дисциплины. Также следует изучить рабочую программу дисциплины, в которой определены цели и задачи дисциплины, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины и планируемые результаты обучения. Рассмотреть содержание тем дисциплины; взаимосвязь тем лекций и практических занятий; бюджет времени по видам занятий; оценочные средства для текущей и промежуточной аттестации;
критерии итоговой оценки результатов освоения дисциплины. Ознакомиться с методическими материалами, программно- информационным и материально техническим обеспечением дисциплины.
Работа на лекции
Лекционные занятия включают изложение, обсуждение и разъяснение основных направлений и вопросов изучаемой дисциплины, знание которых необходимо в ходе реализации всех остальных видов занятий и в самостоятельной работе студентов. На лекциях студенты получают самые необходимые знания по изучаемой проблеме.
Непременным условием для глубокого и прочного усвоения учебного материала является умение студентов сосредоточенно слушать лекции, активно, творчески воспринимать излагаемые сведения. Внимательное слушание лекций предполагает интенсивную умственную деятельность студента. Краткие записи лекций, конспектирование их помогает усвоить материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях. Конспект лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Принципиальные места, определения, формулы следует сопровождать замечаниями. Работая над конспектом лекций, всегда следует использовать не только основную литературу, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор.
Практические занятия
Подготовку к практическому занятию следует начинать с ознакомления с лекционным материалом, с изучения плана практических занятий. Определившись с проблемой, следует обратиться к рекомендуемой литературе. Владение понятийным аппаратом изучаемого курса является необходимым, поэтому готовясь к практическим занятиям, студенту следует активно пользоваться справочной литературой: энциклопедиями, словарями и др. В ходе проведения практических занятий, материал, излагаемый на лекциях, закрепляется, расширяется и дополняется при подготовке сообщений, рефератов, выполнении тестовых работ. Степень освоения каждой темы определяется преподавателем в ходе обсуждения ответов студентов.
Самостоятельная работа
Студент в процессе обучения должен не только освоить учебную программу, но и приобрести навыки самостоятельной работы. Самостоятельная работа студентов играет важную роль в воспитании сознательного отношения самих студентов к овладению теоретическими и практическими знаниями, привитии им привычки к направленному интеллектуальному труду. Самостоятельная работа проводится с целью углубления знаний по дисциплине. Материал, законспектированный на лекциях, необходимо регулярно дополнять сведениями из литературных источников, представленных в рабочей программе. Изучение литературы следует начинать с освоения соответствующих разделов дисциплины в учебниках, затем ознакомиться с монографиями или статьями по той тематике, которую изучает студент, и после этого
– с брошюрами и статьями, содержащими материал, дающий углубленное представление о тех или иных аспектах рассматриваемой проблемы. Для расширения знаний по дисциплине студенту необходимо использовать Интернет-ресурсы и специализированные базы данных: проводить поиск в различных системах и использовать материалы сайтов, рекомендованных преподавателем на лекционных
Работа на лекции
Лекционные занятия включают изложение, обсуждение и разъяснение основных направлений и вопросов изучаемой дисциплины, знание которых необходимо в ходе реализации всех остальных видов занятий и в самостоятельной работе студентов. На лекциях студенты получают самые необходимые знания по изучаемой проблеме.
Непременным условием для глубокого и прочного усвоения учебного материала является умение студентов сосредоточенно слушать лекции, активно, творчески воспринимать излагаемые сведения. Внимательное слушание лекций предполагает интенсивную умственную деятельность студента. Краткие записи лекций, конспектирование их помогает усвоить материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях. Конспект лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Принципиальные места, определения, формулы следует сопровождать замечаниями. Работая над конспектом лекций, всегда следует использовать не только основную литературу, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор.
Практические занятия
Подготовку к практическому занятию следует начинать с ознакомления с лекционным материалом, с изучения плана практических занятий. Определившись с проблемой, следует обратиться к рекомендуемой литературе. Владение понятийным аппаратом изучаемого курса является необходимым, поэтому готовясь к практическим занятиям, студенту следует активно пользоваться справочной литературой: энциклопедиями, словарями и др. В ходе проведения практических занятий, материал, излагаемый на лекциях, закрепляется, расширяется и дополняется при подготовке сообщений, рефератов, выполнении тестовых работ. Степень освоения каждой темы определяется преподавателем в ходе обсуждения ответов студентов.
Самостоятельная работа
Студент в процессе обучения должен не только освоить учебную программу, но и приобрести навыки самостоятельной работы. Самостоятельная работа студентов играет важную роль в воспитании сознательного отношения самих студентов к овладению теоретическими и практическими знаниями, привитии им привычки к направленному интеллектуальному труду. Самостоятельная работа проводится с целью углубления знаний по дисциплине. Материал, законспектированный на лекциях, необходимо регулярно дополнять сведениями из литературных источников, представленных в рабочей программе. Изучение литературы следует начинать с освоения соответствующих разделов дисциплины в учебниках, затем ознакомиться с монографиями или статьями по той тематике, которую изучает студент, и после этого
– с брошюрами и статьями, содержащими материал, дающий углубленное представление о тех или иных аспектах рассматриваемой проблемы. Для расширения знаний по дисциплине студенту необходимо использовать Интернет-ресурсы и специализированные базы данных: проводить поиск в различных системах и использовать материалы сайтов, рекомендованных преподавателем на лекционных
занятиях.
Подготовка к сессии
Основными ориентирами при подготовке к промежуточной аттестации по дисциплине являются конспект лекций и перечень рекомендуемой литературы. При подготовке к сессии студенту следует так организовать учебную работу, чтобы перед первым днем начала сессии были сданы и защищены все практические работы. Основное в подготовке к сессии – это повторение всего материала курса, по которому необходимо пройти аттестацию. При подготовке к сессии следует весь объем работы распределять равномерно по дням, отведенным для подготовки, контролировать каждый день выполнения работы.
6. Фонды оценочных средств для текущего контроля успеваемости,
промежуточной аттестации и самоконтроля по итогам освоения
дисциплины
Технология оценивания компетенций фондами оценочных средств:
формирование критериев оценивания компетенций;
ознакомление обучающихся в ЭИОС с критериями оценивания конкретных типов оценочных средств;
оценивание компетенций студентов с помощью оценочных средств программы практики - защита отчета по практике в форме собеседования;
публикация результатов освоения ОПОП в личном кабинете в ЭИОС обучающегося;
Тест для формирования «Знать» компетенции ОПК-3
1. Революционер Эрнесто Че Гевара погиб там: а) в Испании б) на Кубе в) в Боливии+
2. По-другому эта страна называется – Голландия. а) Италия б) Испания в) Нидерланды+ г) Великобритания
3. Угадайте страну по основным достопримечательностям: Сидней, утконос. а) Австрия б) Венгрия в) Австралия+ г) Германия
4. Определите количество стран в Скандинавии: а) 5 б) 6 в) 3+ г) 4 5. Остров Тайвань расположен в этой стране: а) Китае+ б) Японии
Подготовка к сессии
Основными ориентирами при подготовке к промежуточной аттестации по дисциплине являются конспект лекций и перечень рекомендуемой литературы. При подготовке к сессии студенту следует так организовать учебную работу, чтобы перед первым днем начала сессии были сданы и защищены все практические работы. Основное в подготовке к сессии – это повторение всего материала курса, по которому необходимо пройти аттестацию. При подготовке к сессии следует весь объем работы распределять равномерно по дням, отведенным для подготовки, контролировать каждый день выполнения работы.
6. Фонды оценочных средств для текущего контроля успеваемости,
промежуточной аттестации и самоконтроля по итогам освоения
дисциплины
Технология оценивания компетенций фондами оценочных средств:
формирование критериев оценивания компетенций;
ознакомление обучающихся в ЭИОС с критериями оценивания конкретных типов оценочных средств;
оценивание компетенций студентов с помощью оценочных средств программы практики - защита отчета по практике в форме собеседования;
публикация результатов освоения ОПОП в личном кабинете в ЭИОС обучающегося;
Тест для формирования «Знать» компетенции ОПК-3
1. Революционер Эрнесто Че Гевара погиб там: а) в Испании б) на Кубе в) в Боливии+
2. По-другому эта страна называется – Голландия. а) Италия б) Испания в) Нидерланды+ г) Великобритания
3. Угадайте страну по основным достопримечательностям: Сидней, утконос. а) Австрия б) Венгрия в) Австралия+ г) Германия
4. Определите количество стран в Скандинавии: а) 5 б) 6 в) 3+ г) 4 5. Остров Тайвань расположен в этой стране: а) Китае+ б) Японии
в) Корее г) Таиланде
6. Шестиконечная звезда изображена на флаге данной страны: а) Израиля+ б) Канады в) Китая
7.«Лёгкие Европы» — множество лесов находится на территории этой страны: а) Польши б) Белоруссии+ в) Украины
8. Где располагается Амстердам? а) Нидерландах+ б) Швейцарии в) Дании г) Швеции
9. Катманду является столицей: а) Непала+ б) Индии в) Пакистана
10. Угадайте страну по основным достопримечательностям: Красная площадь,
Кремль, Москва. а) США б) Белоруссия в) Украина г) Россия+
11. Определите страну Европы, в которой никогда не было войн: а) Австрия б) Швейцария+ в) Чехия г) Бельгия
12. Родина Альберта Эйнштейна: а) Из Швейцарии+ б) Из Германии в) Из Италии
13. Укажите страну: Карловы Вары, Прага. а) Словения б) Чехия+ в) Хорватия г) Финляндия
14. «Свобода, Равенство, Братство» это девиз данной страны: а) России б) США в) Франции+ г) Великобритании
15. Какая из стран имеет границу с восемнадцатью странами? а) США б) Германия
6. Шестиконечная звезда изображена на флаге данной страны: а) Израиля+ б) Канады в) Китая
7.«Лёгкие Европы» — множество лесов находится на территории этой страны: а) Польши б) Белоруссии+ в) Украины
8. Где располагается Амстердам? а) Нидерландах+ б) Швейцарии в) Дании г) Швеции
9. Катманду является столицей: а) Непала+ б) Индии в) Пакистана
10. Угадайте страну по основным достопримечательностям: Красная площадь,
Кремль, Москва. а) США б) Белоруссия в) Украина г) Россия+
11. Определите страну Европы, в которой никогда не было войн: а) Австрия б) Швейцария+ в) Чехия г) Бельгия
12. Родина Альберта Эйнштейна: а) Из Швейцарии+ б) Из Германии в) Из Италии
13. Укажите страну: Карловы Вары, Прага. а) Словения б) Чехия+ в) Хорватия г) Финляндия
14. «Свобода, Равенство, Братство» это девиз данной страны: а) России б) США в) Франции+ г) Великобритании
15. Какая из стран имеет границу с восемнадцатью странами? а) США б) Германия
в) Россия+ г) Италия
16. Третья по численности населения страна Азии: а) Индонезия+ б) Монголия в) Япония
17. Вспомните, какая страна – самая многонациональная страна в мире? а) Россия б) США в) Индия+ г) Франция
18. Другое название этой страны: Суоми. а) Финляндия+ б) Япония в) Норвегия г) Китай
19. Эта страна занимает второе место в мире по численности населения: а) Индия+ б) Китай в) Россия
20. Часы с кукушкой появились в этой стране: а) Германии+ б) Италии в) Англии
Критерии оценки выполнения задания
Выполнение реферата для формирования «Уметь» компетенции
ОПК-3
1. Туристско-рекреационные ресурсы: понятие, сущность.
2. Классификации туристско-рекреационных ресурсов.
3. Подходы и методы оценки туристско-рекреационного потенциала.
4. Климатические рекреационные ресурсы.
5. Рельеф как условие и ресурс развития туризма.
6. Рекреационные ресурсы гор.
7. Водные туристско-рекреационные ресурсы.
8. Ресурсы морских побережий.
9. Минеральные воды.
Оценка
Критерии оценивания
Неудовлетворительно от 0% до 30% правильных ответов из общего числа вопросов
Удовлетворительно от 31% до 50% правильных ответов из общего числа вопросов
Хорошо от 51% до 80% правильных ответов из общего числа вопросов
Отлично от 81% до 100% правильных ответов из общего числа вопросов
16. Третья по численности населения страна Азии: а) Индонезия+ б) Монголия в) Япония
17. Вспомните, какая страна – самая многонациональная страна в мире? а) Россия б) США в) Индия+ г) Франция
18. Другое название этой страны: Суоми. а) Финляндия+ б) Япония в) Норвегия г) Китай
19. Эта страна занимает второе место в мире по численности населения: а) Индия+ б) Китай в) Россия
20. Часы с кукушкой появились в этой стране: а) Германии+ б) Италии в) Англии
Критерии оценки выполнения задания
Выполнение реферата для формирования «Уметь» компетенции
ОПК-3
1. Туристско-рекреационные ресурсы: понятие, сущность.
2. Классификации туристско-рекреационных ресурсов.
3. Подходы и методы оценки туристско-рекреационного потенциала.
4. Климатические рекреационные ресурсы.
5. Рельеф как условие и ресурс развития туризма.
6. Рекреационные ресурсы гор.
7. Водные туристско-рекреационные ресурсы.
8. Ресурсы морских побережий.
9. Минеральные воды.
Оценка
Критерии оценивания
Неудовлетворительно от 0% до 30% правильных ответов из общего числа вопросов
Удовлетворительно от 31% до 50% правильных ответов из общего числа вопросов
Хорошо от 51% до 80% правильных ответов из общего числа вопросов
Отлично от 81% до 100% правильных ответов из общего числа вопросов
10. Классификация минеральных вод.
Критерии оценки выполнения задания
Оценка
Критерии оценивания
Неудовлетворительно
Обучающийся не раскрыл материал по теме задания или материал раскрыт поверхностно, излагаемый материал не систематизирован, выводы недостаточно аргументированы, обучающийся не высказывал своего мнения, не проявил способность к анализу, имеются смысловые и речевые ошибки в реферате
Удовлетворительно
Обучающийся демонстрирует логичность и доказательность изложения материала по теме задания, но допускает отдельные неточности при использовании ключевых понятий. Обучающийся не продемонстрировал способность к научному анализу, не высказывал в работе своего мнения, допустил ошибки в логическом обосновании своего ответа
Хорошо
Реферат написан грамотным научным языком, имеет чёткую структуру и логику изложения, точка зрения обучающегося обоснована, в работе присутствуют ссылки на научные источники, мнения известных учёных в данной области
Отлично
Реферат написан грамотным научным языком, имеет чёткую структуру и логику изложения, точка зрения обучающегося обоснована, при разработке реферата использовано не менее 5-8 научных источников. В работе выдвигаются новые идеи и трактовки, демонстрируется способность обучающегося анализировать материал, выражается его мнение по проблеме
Презентация для формирования «Владеть» компетенции ОПК-3
1. Пелоиды. Классификация лечебных грязей.
2. Растительные туристско-рекреационные ресурсы.
3. Животный мир как фактор развития туризма.
4. Историко-культурные туристско-рекреационные ресурсы.
5. Объекты Всемирного культурного наследия, их современное использование в целях туризма.
6. Культурные ландшафты как ресурс развития туризма.
7. Географические закономерности территориального размещения природных и историко-культурных туристско-рекреационных ресурсов.
8. Туристская инфраструктура: понятие, структура.
9. Средства размещения как элемент туристской инфраструктуры.
10. Предприятия общественного питания как элемент туристской инфраструктуры.
Критерии оценки выполнения задания
Оценка
Критерии оценивания
Неудовлетворительно
В презентации не раскрыто содержание