Файл: Протокол 7 от 14. 03. 2022 Председатель совета Г. С. Горшков личная подпись инициалы, фамилия утверждаю.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
представляемой темы; имеются фактические
(содержательные), орфографические и стилистические ошибки. Не представлен перечень источников.
Цветовые, шрифтовые решения, расположение текстов и схем не соответствуют требованиям реализации принципа наглядности в обучении
Удовлетворительно
Презентация включает менее 8 слайдов основной части. В презентации не полностью раскрыто содержание представляемой темы, нечетко определена структура презентации, имеются содержательные, орфографические и стилистические ошибки (более трех), представлен перечень источников. Цветовые, шрифтовые решения, расположение текстов и схем соответствуют требованиям реализации принципа наглядности в обучении
Хорошо
Презентация включает менее 12 слайдов основной части. В презентации не полностью раскрыто содержание представляемой темы, четко определена структура презентации, имеются незначительные содержательные, орфографические и стилистические ошибки (не более трех), представлен перечень источников. Цветовые, шрифтовые решения, расположение текстов и схем в полной мере соответствуют требованиям реализации принципа наглядности в обучении
Отлично
Презентация включает не менее 12 слайдов основной части. В презентации полностью и глубоко раскрыто содержание представляемой темы, четко определена структура презентации, отсутствуют фактические
(содержательные), орфографические и стилистические ошибки, представлен перечень источников. Цветовые, шрифтовые решения, расположение текстов и схем соответствуют требованиям реализации принципа наглядности в обучении
Тест для формирования «Знать» компетенции ОПК-4
1. Объекты и явления природного и антропогенного происхождения, которые при существующих технических и материальных возможностях могут быть использованы для туристско-рекреационной деятельности, – это:
1) туристско-рекреационный потенциал;
2) туристско-рекреационные ресурсы;
3) туристско-рекреационные условия;
4) туристско-рекреационные предпосылки.
2.
Вопросы техники и технологии использования туристско-рекреационных ресурсов, возможностей инженерно-строительного освоения территории рассматриваются в процессе:
1) медико-биологической оценки;
2) эстетико-психологической оценки;
3) технологической оценки;
4) инфраструктурной оценки.

3. С медико-биологической точки зрения климат лесов умеренного пояса в сочетании с насыщенностью атмосферного воздуха фитонцидами способствует лечению и профилактике заболеваний органов:
1) зрения;
2) пищеварения;
3) дыхания;
4) слуха.
4. Рекомендуемая высота расположения лечебных курортов в горных регионах ________ метров над уровнем моря:
1) ниже 2000;
2) 2000-3000;
3) 3000-4000;
4) 2000-4000.
5. Несоответствие купального сезона и сезона, наиболее благоприятного для климатотерапии, – это ограничивающий фактор развития пляжно-купального отдыха на побережье________ моря:
1) Черного;
2) Азовского;
3) Японского;
4) Балтийского.
6. Минеральные воды с температурой выше 42°С относятся к категории ________ вод:
1) холодных;
2) теплых;
3) термальных;
4) высокотермальных.
7. Наиболее ограниченное распространение по территории России имеют ________ лечебные грязи:
1) сапропелевые;
2) иловые сульфидные;
3) торфяные;
4) сопочные.
8. Наиболее перспективными для туристско-рекреационного природопользования являются
________ леса:
1) темнохвойные и лиственничные;
2) смешанные светлохвойные и широколиственные;
3) смешанные темнохвойные и мелколиственные;
4) широколиственные и мелколиственные.
9. Лучшие охотничьи угодья тяготеют:
1) к крупным массивам леса;
2) сельскохозяйственным полям;
3) открытым пространствам;
4) экотонным участкам.
10. Наиболее высокие требования к количеству и качеству туристско-рекреационных ресурсов, уровню развития материальной базы и благоустройства территории предъявляют:
1) базы отдыха;
2) горнолыжные курорты;
3) санатории;
4) туристские лагеря.
11. Предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного изготовления, характеризующееся высоким уровнем обслуживания и организацией отдыха и развлечений, – это:
1) кафе;
2) ресторан;
3) столовая;
4) закусочная.
12. К числу положительных последствий рекреационного природопользования относят:
1) конечность запасов рекреационных ресурсов;
2) резервирование территорий с малоизменённой природой;


3) увеличение антропогенной нагрузки на природные комплексы;
4) отсутствие законодательной регламентации использования рекреационных ресурсов.
Критерии оценки выполнения задания
Выполнение реферата для формирования «Уметь» компетенции
ОПК-4
1.
Рекреационные ресурсы гор.
2.
Водные туристско-рекреационные ресурсы.
3.
Ресурсы морских побережий.
4.
Минеральные воды.
5.
Классификация минеральных вод.
6.
Пелоиды.
7.
Классификация лечебных грязей.
8.
Растительные туристско-рекреационные ресурсы.
9.
Животный мир как фактор развития туризма.
10. Историко-культурные туристско-рекреационные ресурсы.
11. Объекты Всемирного культурного наследия, их современное использование в целях туризма.
12. Культурные ландшафты как ресурс развития туризма.
Критерии оценки выполнения задания
Оценка
Критерии оценивания
Неудовлетворительно
Обучающийся не раскрыл материал по теме задания или материал раскрыт поверхностно, излагаемый материал не систематизирован, выводы недостаточно аргументированы, обучающийся не высказывал своего мнения, не проявил способность к анализу, имеются смысловые и речевые ошибки в реферате
Удовлетворительно
Обучающийся демонстрирует логичность и доказательность изложения материала по теме задания, но допускает отдельные неточности при использовании ключевых понятий. Обучающийся не продемонстрировал способность к научному анализу, не высказывал в работе своего мнения, допустил ошибки в логическом обосновании своего ответа
Хорошо
Реферат написан грамотным научным языком, имеет чёткую структуру и логику изложения, точка зрения
Оценка
Критерии оценивания
Неудовлетворительно от 0% до 30% правильных ответов из общего числа вопросов
Удовлетворительно от 31% до 50% правильных ответов из общего числа вопросов
Хорошо от 51% до 80% правильных ответов из общего числа вопросов
Отлично от 81% до 100% правильных ответов из общего числа вопросов
обучающегося обоснована, в работе присутствуют ссылки на научные источники, мнения известных учёных в данной области
Отлично
Реферат написан грамотным научным языком, имеет чёткую структуру и логику изложения, точка зрения обучающегося обоснована, при разработке реферата использовано не менее 5-8 научных источников. В работе выдвигаются новые идеи и трактовки, демонстрируется способность обучающегося анализировать материал, выражается его мнение по проблеме
Презентация для формирования «Владеть» компетенции ОПК-4
1.
Предприятия досуга и развлечений как элемент туристской инфраструктуры.
2.
Транспорт как элемент туристской инфраструктуры.
3.
Географические закономерности территориального размещения инфраструктуры туризма.
4.
Социально-экономические закономерности территориального размещения инфраструктуры туризма.
5.
Формы рекреационного воздействия на природные комплексы.
6.
Методы изучения рекреационного воздействия на природные комплексы.
7.
Управление процессом использования туристско-рекреационных ресурсов.
Критерии оценки выполнения задания
Оценка
Критерии оценивания
Неудовлетворительно
В презентации не раскрыто содержание представляемой темы; имеются фактические
(содержательные), орфографические и стилистические ошибки. Не представлен перечень источников.
Цветовые, шрифтовые решения, расположение текстов и схем не соответствуют требованиям реализации принципа наглядности в обучении
Удовлетворительно
Презентация включает менее 8 слайдов основной части. В презентации не полностью раскрыто содержание представляемой темы, нечетко определена структура презентации, имеются содержательные, орфографические и стилистические ошибки (более трех), представлен перечень источников. Цветовые, шрифтовые решения, расположение текстов и схем соответствуют требованиям реализации принципа наглядности в обучении
Хорошо
Презентация включает менее 12 слайдов основной части. В презентации не полностью раскрыто содержание представляемой темы, четко определена структура презентации, имеются незначительные содержательные, орфографические и стилистические ошибки (не более трех), представлен перечень

источников. Цветовые, шрифтовые решения, расположение текстов и схем в полной мере соответствуют требованиям реализации принципа наглядности в обучении
Отлично
Презентация включает не менее 12 слайдов основной части. В презентации полностью и глубоко раскрыто содержание представляемой темы, четко определена структура презентации, отсутствуют фактические
(содержательные), орфографические и стилистические ошибки, представлен перечень источников. Цветовые, шрифтовые решения, расположение текстов и схем соответствуют требованиям реализации принципа наглядности в обучении
Вопросы для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения
дисциплины
1. Дайте определение понятия «рекреация». 2. Укажите принципиальные отличия рекреации, туризма и отдыха? 3. Опишите функции, которые выполняет рекреация, и какие из них, по вашему мнению, являются наиболее значимыми? 4. В чем заключается сущность предмета рекреационной географии? 5. Дайте определение понятия «рекреационные ресурсы». 6. Дайте характеристику классификации рекреационных ресурсов. 7. Дайте характеристику понятию рекреационная деятельность. 8. Приведите примеры природных рекреационных ресурсов, и в каких видах рекреационной деятельности они используются? 9. Дайте характеристику климатическим ресурсам Владивостока. Что такое комфорт, субкомфорт, дискомфорт?
10. Перечислите типы рекреационного ресурсопользования. 11. Дайте определение понятия «рекреационные районы» и опишите как они формируются? 12. Что такое туризм, бальнеология, бальнеотерапия? 13. Как определить рекреационную дигрессию, рекреационную нагрузку территории? 14. Назовите рекреационные регионы России. 15. Назовите выдающиеся рекреационные ресурсы Дальнего Востока.
16. Почему Камчатка, Курилы и север Дальнего Востока перспективны для лечебной рекреации? 17. Охарактеризуйте культурно-историческую рекреацию Приморского края. 18. Расскажите о перспективах развития рекреации на ООПТ края. 19. Какие лесные формации предпочтительны для рекреации? 20. Дайте характеристику пляжно- купальным ресурсам Приморского края. 21. Какие типы берегов вы знаете? 22. Как рассчитать рекреационную нагрузку и предельно допустимую рекреационную емкость пляжа? 23. Можно ли повышать емкость пляжей? 24. Приведите пример расчета рекреационной емкости территории по формулам, по известным предельно допустимым нагрузкам, зная структуру территории урочища. 25. Как повысить рекреационную емкость объекта? 26. В чем заключается сущность определения рекреационной ёмкости ресурсов? 27. Как производится оценка культурно- исторических ресурсов. 28. Изобразите схематически базисную модель рекреационной системы. 29. Как проводится оценка территории для дальнейшего рекреационного использования 30. Какие виды объектов культурного и природного наследия относятся к числу внесенных в список ЮНЕСКО. 31. Назовите систему критериев оценки для включения в Список всемирного наследия (культурных и природных объектов). 32. Приведите примеры возможных рекреационных маршрутов по


Приморью. 33. Каковы существенные особенности малых островов зоны
Владивостока и охарактеризуйте перспективны для стационарной рекреации в системе природного парка? 34. В чем состоит позитивное и негативное влияние рекреации на природную и культурную среду? 35. Приведите пример негативного влияния рекреации на ООПТ. 36. Что следует понимать под нормой рекреационных нагрузок?
37. Какие последствия вызывает рекреационная дигрессия? 38. Опишите методы определения рекреационных нагрузок на природные комплексы? 39. Охарактеризуйте категории особо охраняемых природных территорий, принятых в российской законодательной практике? 40. Дайте определение экологического туризма как одной из форм рекреационной деятельности 41. Каковы основные цели, принципы и формы экологического туризма?
Уровни и критерии итоговой оценки результатов освоения дисциплины
Критерии оценивания
Итоговая оценка
Уровень1.
Недостаточный
Незнание значительной части программного материала, неумение даже с помощью преподавателя сформулировать правильные ответы на задаваемые вопросы, невыполнение практических заданий
Неудовлетворительно /
Незачтено
Уровень 2.
Базовый
Знание только основного материала, допустимы неточности в ответе на вопросы, нарушение логической последовательности в изложении программного материала, затруднения при решении практических задач
Удовлетворительно / зачтено
Уровень
3. Повышенный
Твердые знания программного материала, допустимые несущественные неточности при ответе на вопросы, нарушение логической последовательности в изложении программного материала, затруднения при решении практических задач
Хорошо / зачтено
Уровень 4.
Продвинутый
Глубокое освоение программного материала, логически стройное его изложение, умение связать теорию с возможностью ее применения на практике, свободное решение задач и обоснование принятого решения
Отлично / зачтено
1. Ресурсное обеспечение дисциплины
Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение, в том числе отечественного производства
1. Microsoft Windows (лицензионное программное обеспечение)
2. Microsoft Office (лицензионное программное обеспечение)
3. Google Chrome (свободно распространяемое программное обеспечение)
4. Kaspersky Endpoint Security (лицензионное программное обеспечение)
5. Спутник (свободно распространяемое программное обеспечение отечественного производства)
6. «Антиплагиат.ВУЗ» (лицензионное программное обеспечение)
Современные профессиональные базы данных
1. Консультант+ (лицензионное программное обеспечение отечественного производства)


2. http://www.garant.ru (ресурсы открытого доступа)
Информационные справочные системы
1. https://elibrary.ru - Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (ресурсы открытого доступа)
2. https://www.rsl.ru - Российская Государственная Библиотека
(ресурсы открытого доступа)
3. https://link.springer.com - Международная реферативная база данных научных изданий Springerlink (ресурсы открытого доступа)
4. https://zbmath.org - Международная реферативная база данных научных изданий zbMATH (ресурсы открытого доступа)
Интернет-ресурсы
1. http://window.edu.ru - Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
2. https://openedu.ru - «Национальная платформа открытого образования» (ресурсы открытого доступа)
Материально-техническое обеспечение
Учебные аудитории для проведения: занятий лекционного типа, обеспеченные наборами демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающих тематические иллюстрации, занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, помещения для самостоятельной работы, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации, помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования.
2. Учебно-методические материалы
No
Автор
Название
Издательство
Год издания
Вид издания
Кол-во в библио- теке
Адрес электронн ого ресурса
Вид доступа
1 2
3 4
5 6
7 8
9 8.1 Основная литература
8.1.1
Большаник
Петр
Владимиро вич
Региональное природопользование
М. : ИНФРА-М
2018 учебное пособие
- http://ww w. iprbooksh op.ru /19 345.html по логину и паролю
8.1.2
Урусов,
Виктор
Михайлови ч
Природопользование
СПб.: Питер
2016 учебное пособие
- http://ww w. iprbooksh op.ru
/20999.ht ml по логину и паролю
8.1.3
Косолапов,
Александр
Борисович
Теория и практика экологического туризма
М. : КНОРУС
2016 учебное пособие
- http://ww w. iprbooksh op.ru
/20999.ht ml по логину и паролю
8.2 Дополнительная литература
8.2.1
Николаенк о, Дмитрий
Васильевич
Рекреационная география
М. : ВЛАДОС
2018
Учебное пособие
- http://ww w. iprbooksh op.ru /6 по логину и паролю

1433.html
8.2.2
В. М.
Урусов,И.
С.
Майоров
Рекреационные ресурсы России и
Дальнего Востока
Изд-во ВГУЭС
2018
Учебное пособие
- http://ww w. iprbooksh op.ru /70 40 3.html по логину и паролю
Год начала подготовки студентов - 2022
Особенности организации образовательной деятельности для лиц с
ограниченными возможностями здоровья
В МИТУ - МАСИ созданы специальные условия для получения высшего образования по образовательным программам обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Для перемещения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МИТУ – МАСИ созданы специальные условия для беспрепятственного доступа в учебные помещения и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся. При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья при необходимости предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература. Также имеется возможность предоставления услуг ассистента, оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь, в том числе услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.
Получение доступного и качественного высшего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья обеспечено путем создания в университете комплекса необходимых условий обучения для данной категории обучающихся. Информация о специальных условиях, созданных для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, размещена на сайте университета (
https://mitu-masi.ru/sveden/objects/
).
Для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата обеспечиваются и совершенствуются материально-технические условия беспрепятственного доступа в учебные помещения, столовую, туалетные, другие помещения, условия их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и др.).
Для адаптации к восприятию обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ с нарушенным слухом справочного, учебного материала, предусмотренного образовательной программой по выбранным направлениям подготовки, обеспечиваются следующие условия: звуковая справочная информация о расписании учебных занятий дублируется визуальной информацией на сайте, на доске объявлений; для лучшей ориентации в аудитории, применяются сигналы, оповещающие о начале и конце занятия
(слово «звонок» пишется на доске); внимание слабослышащего обучающегося привлекается педагогом жестом (на плечо кладется рука, осуществляется нерезкое похлопывание); разговаривая с обучающимся, педагог смотрит на него, говорит ясно, короткими предложениями, обеспечивая возможность чтения по губам.
Компенсация затруднений речевого и интеллектуального развития слабослышащих инвалидов и лиц с ОВЗ проводится за счет: использования схем, диаграмм, рисунков, компьютерных презентаций с гиперссылками, комментирующими отдельные компоненты изображения; регулярного применения упражнений на графическое выделение существенных признаков предметов и явлений; обеспечения возможности для обучающегося получить адресную консультацию по электронной почте по мере необходимости.
Для адаптации к восприятию инвалидами и лицами с ОВЗ с нарушениями зрения справочного, учебного, просветительского материала, предусмотренного образовательной программой МИТУ -
МАСИ по выбранной специальности, обеспечиваются следующие условия: ведется адаптация официального сайта в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению, обеспечивается наличие крупношрифтовой справочной информации о расписании учебных занятий; в начале учебного года обучающихся несколько раз проводят по зданию МИТУ - МАСИ для запоминания месторасположения кабинетов, помещений, которыми они будут пользоваться; педагог, его собеседники, присутствующие представляются обучающимся, каждый раз называется тот, к кому педагог обращается; действия, жесты, перемещения педагога коротко и ясно комментируются; печатная информация предоставляется крупным шрифтом (от 18 пунктов), тотально озвучивается; обеспечивается необходимый уровень освещенности помещений; предоставляется возможность