Файл: Руководство для работающих в благотоворительных организациях.(1899). В данной книге Мэри Ричмонд посещяли бедняков, в ней описаны научно обоснованные методы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
века в Амстердаме, затем в Берлине , Лондоне , что означало переход социальной работы на профессиональный уровень.
В течении всего ХIХ века установилось понимание социальными работниками главного тезиса : для лечения социальных болезней человека необходимо высвободить и развить.
Профессия « социальный работник» ,» социальный педагог», и «специалист по социальной работе» официально зарегистрированы в российских государственных докумнентах в марте 1991 года.
8.История социальной работы в Казахстане.
История социальной работы в Казахстане началась еще очень давно когда казахский народ просто помогал друг другу. В 1428 году в процессе Распада Золотой Орды собралось Казахское ханство Касым хана является предводителем, также Жанибек и Ерке хан участвовали в этом. В 1731 году идет присоединение Казахстана к России. Изменения политической структуры вызвали настоятельную необходимость переработке првовой базы, организация Казахского общества и эта работа проводилась в 17 веке и при хане Тауке нашла свое закрепление в своде законов « Жеты Жаргы» ( семь установлений). В разработке данного деятели участвовали бии, Толе би, Казыбек би, Айтике би. Термин «жаргы» происходит о дрвенетюрского слова «жар» вынос решения по спору. Судебная власть была в руках биев. Основные положения «Жеты Жаргы» включал в себяследующие разделы : земельное право, семейно-брачные отношения, военная организация , суд и судебный процесс, виды наказаний по уголовным преступлениям , введениекуна (выкуп), наследственное право. Большую роль в Казахском народе использовали право кодекс Касым хана « Проведнный путь Касыма» особенно в праве международного права и уложения.
Казахские ханы и батыры всегда славились своей отвагой и силой , но эти люди были также очень умны на тот момент. Именно казахские батыры и ханы спасали свой народ и их жизнь .
Помогали слабым и нуждающимся в нужный момент. Именно батыры были так скажем щитом своего народа . Они были пропагандистами помощи и защиты своего народа. Они были живым примером помощи людям.
Так и сложилось , что народ привык быть под защитой в те времена. Но что же сейчас , ведь сейчас нет ханов и батыров . На смену им пришли социальные работники и различные благотворительные организации. Вот теперь они являются щитом своего народа.
9.Социологические основы в социальной работе , взаимодействия социологии и социальной работы.
Социальная работа, как и другие научные дисциплины, возникла не на пустом месте. На протяжении длительного времени сложились предпосылки ее зарождения и развития.
Социология и социальная работа имеют взаимосвязь не только в прикладном, но и теоретическом плане. Социология тесным образом связана с философией, что обуславливает методологический характер социологии по отношению к социальной работе. Это позволяет рассматривать первую как основу социальной работы. Между объектами этих дисциплин наблюдается как совпадение, так и несовпадение.
Объект социологии значительно шире, особенно если рассматривать социальную работу в более узком смысле и соотносить объекты той и другой науки с учетом изучения групп населения. Несмотря на общность предмета (социальные отношения), между ними также есть различия, которые конкретизируются в функциях. В с.р. эти функции сориентированы на определенные, главным образом слабо защищенные, группы населения, а в социологии – на соц. Пространство, весь общественный организм и его разнообразные структурные элементы. Практическое значение имеет социология для социальной работы в прикладном аспекте. Социальный работник использует социологию как науку в своей деятельности.
Социология рассматривает социальную работу как явление общественной жизни. Методы социологии широко используются в деятельности социальных работников. Таким образом, социальная работа и социология неразрывно связаны.
Социологическое видение проблем социальной работы учитывает закономерности развития социальной сферы, акцентирует внимание на том, как влияет деление социума на классы, социальные группы, слои на решение проблем социальной работы.
10.Взаимодействие социальной работы с другими науками, ее междисциплинарный характер.
По характеру решения проблем социальная работа занимает особое место среди таких наук об обществе, как философия, история, политология, правоведение, экономика и т.д.: она тяготеет к психологии, социологии и медицине.
Междисциплинарный и интегративный характер социальной работы как области научного знания подразумевает сотрудничество между представителями различных отраслей знания при решении проблем человека и общества. Социальная работа как научная дисциплина тесно связана с такими гуманитарными науками, как социология, психология, правоведение, педагогика, этика и философия, которые сыграли важную роль в формировании ее понятийного аппарата и методологии социального действия.
Давайте разберем социальную работу и этику. Этика в социальной работе представляет собой кодекс поведения, обеспечивающее нравственный характер тех взаимоотношений между людьми, которые вытекают из требований к профессиональной деятельности и профессиональной компетентности. Этика социальной работы существенно воздействует на характер и результаты деятельности специалистов, способствуя повешеннию ее эффективности и гуманности.
Социальная работа и Валеология. « Зачем лечить болезнь , если можно ее в тело не пустить?» Валеология -наука о здоровье. Это в первую очередь, относится к социальным работникам будущая трудовая деятельность которых научить, обучить, привыть навыки как можно и нужно сохранить свое здоровье.
11. Государственно-правовые основы социальной работы.
Государственно-правовые основы (законодательные, исполнительные, судебные, контрольные). Социальная работа стала важнейшим механизмом комплексного макроинститута — социального государства
. В настоящее время в Республике Казахстан сформирована достаточно разветвленная система обеспечения безопасности. Данная статья посвящена правовому анализу деятельности государства в области обеспечения внешней безопасности. В данной области имеются как теоретические, так и практические проблемы. Обеспечение внешней безопасности требует особого подхода к правовому регулированию данной сферы. Так, до сих пор не выработан единый понятийный аппарат. Также следует отметить, что требуют своего решения вопросы административно-правового режима, посредством которых в действительности достигается должная степень упорядоченности как самой системы внешней безопасности и ее составляющих, так и отдельных процессов в области обеспечения безопасности личности, общества и государства. Ключевые слова: Национальная безопасность, обеспечение безопасности, внешняя безопасность, Конституция, закон, угрозы внешней безопасности.
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
12. Педагогические основы социальной работы, ориентирование педагогики в социальной работе.
Педаго́гика — наука о воспитании и обучении человека, прежде всего в детско-юношеском возрасте. Предмет педагогики — целостный педагогический процесс, направленный на гармоничное развитие личности в условиях её воспитания, обучения и образования
С точки зрения научно-теоретического знания о педагогической деятельности в социальной работе все вышеназванные функции можно свести путём их группировки к трём основным: 1. Воспитание ребёнка; 2. Социально-правовая защита ребёнка; 3. Социальная реабилитация ребёнка .
Содержание педагогической деятельности в социальной работе: формирование знаний о социальном процессе; овладение умениями и навыками социальной деятельности; усвоение знаний и умений социальной деятельности группами населения; формирование опыта социальной помощи и самопомощи; социальное развитие личности и групп …
13.Психологические основы социальной работы. Роль психологии в «социальном» явлении.
Психология – это наука, изучающая законы психики, мотивацию поведения людей, их потребности, механизмы общения и т.д. Психология, как и любая другая наука, имеет разные специальности, каждая из которых имеет свой предмет изучения. Научные психологические знания в настоящее время применяются везде, где общаются, взаимодействуют люди, выстраивая свои взаимоотношения. Особую роль недавно стали играть психологические знания в социальной сфере.
Интенсивное внедрение психологических методов в социальную работу обусловлено тем, что клиент социальной работы – человек, оказавшийся в трудной жизненной ситуации. Разработкой методов и реализацией психологической поддержки традиционно занимается практическая психология. Специалист по социальной работе должен уметь осуществлять индивидуально-психологический подход к конкретному клиенту, знать психологические особенности различных социальных категорий.
Психологи работают с семьей и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, инвалидами и пожилыми людьми, а также со специалистами по социальной работе. Изучение познавательной, эмоциональной, волевой,
В течении всего ХIХ века установилось понимание социальными работниками главного тезиса : для лечения социальных болезней человека необходимо высвободить и развить.
Профессия « социальный работник» ,» социальный педагог», и «специалист по социальной работе» официально зарегистрированы в российских государственных докумнентах в марте 1991 года.
8.История социальной работы в Казахстане.
История социальной работы в Казахстане началась еще очень давно когда казахский народ просто помогал друг другу. В 1428 году в процессе Распада Золотой Орды собралось Казахское ханство Касым хана является предводителем, также Жанибек и Ерке хан участвовали в этом. В 1731 году идет присоединение Казахстана к России. Изменения политической структуры вызвали настоятельную необходимость переработке првовой базы, организация Казахского общества и эта работа проводилась в 17 веке и при хане Тауке нашла свое закрепление в своде законов « Жеты Жаргы» ( семь установлений). В разработке данного деятели участвовали бии, Толе би, Казыбек би, Айтике би. Термин «жаргы» происходит о дрвенетюрского слова «жар» вынос решения по спору. Судебная власть была в руках биев. Основные положения «Жеты Жаргы» включал в себяследующие разделы : земельное право, семейно-брачные отношения, военная организация , суд и судебный процесс, виды наказаний по уголовным преступлениям , введениекуна (выкуп), наследственное право. Большую роль в Казахском народе использовали право кодекс Касым хана « Проведнный путь Касыма» особенно в праве международного права и уложения.
Казахские ханы и батыры всегда славились своей отвагой и силой , но эти люди были также очень умны на тот момент. Именно казахские батыры и ханы спасали свой народ и их жизнь .
Помогали слабым и нуждающимся в нужный момент. Именно батыры были так скажем щитом своего народа . Они были пропагандистами помощи и защиты своего народа. Они были живым примером помощи людям.
Так и сложилось , что народ привык быть под защитой в те времена. Но что же сейчас , ведь сейчас нет ханов и батыров . На смену им пришли социальные работники и различные благотворительные организации. Вот теперь они являются щитом своего народа.
9.Социологические основы в социальной работе , взаимодействия социологии и социальной работы.
Социальная работа, как и другие научные дисциплины, возникла не на пустом месте. На протяжении длительного времени сложились предпосылки ее зарождения и развития.
Социология и социальная работа имеют взаимосвязь не только в прикладном, но и теоретическом плане. Социология тесным образом связана с философией, что обуславливает методологический характер социологии по отношению к социальной работе. Это позволяет рассматривать первую как основу социальной работы. Между объектами этих дисциплин наблюдается как совпадение, так и несовпадение.
Объект социологии значительно шире, особенно если рассматривать социальную работу в более узком смысле и соотносить объекты той и другой науки с учетом изучения групп населения. Несмотря на общность предмета (социальные отношения), между ними также есть различия, которые конкретизируются в функциях. В с.р. эти функции сориентированы на определенные, главным образом слабо защищенные, группы населения, а в социологии – на соц. Пространство, весь общественный организм и его разнообразные структурные элементы. Практическое значение имеет социология для социальной работы в прикладном аспекте. Социальный работник использует социологию как науку в своей деятельности.
Социология рассматривает социальную работу как явление общественной жизни. Методы социологии широко используются в деятельности социальных работников. Таким образом, социальная работа и социология неразрывно связаны.
Социологическое видение проблем социальной работы учитывает закономерности развития социальной сферы, акцентирует внимание на том, как влияет деление социума на классы, социальные группы, слои на решение проблем социальной работы.
10.Взаимодействие социальной работы с другими науками, ее междисциплинарный характер.
По характеру решения проблем социальная работа занимает особое место среди таких наук об обществе, как философия, история, политология, правоведение, экономика и т.д.: она тяготеет к психологии, социологии и медицине.
Междисциплинарный и интегративный характер социальной работы как области научного знания подразумевает сотрудничество между представителями различных отраслей знания при решении проблем человека и общества. Социальная работа как научная дисциплина тесно связана с такими гуманитарными науками, как социология, психология, правоведение, педагогика, этика и философия, которые сыграли важную роль в формировании ее понятийного аппарата и методологии социального действия.
Давайте разберем социальную работу и этику. Этика в социальной работе представляет собой кодекс поведения, обеспечивающее нравственный характер тех взаимоотношений между людьми, которые вытекают из требований к профессиональной деятельности и профессиональной компетентности. Этика социальной работы существенно воздействует на характер и результаты деятельности специалистов, способствуя повешеннию ее эффективности и гуманности.
Социальная работа и Валеология. « Зачем лечить болезнь , если можно ее в тело не пустить?» Валеология -наука о здоровье. Это в первую очередь, относится к социальным работникам будущая трудовая деятельность которых научить, обучить, привыть навыки как можно и нужно сохранить свое здоровье.
11. Государственно-правовые основы социальной работы.
Государственно-правовые основы (законодательные, исполнительные, судебные, контрольные). Социальная работа стала важнейшим механизмом комплексного макроинститута — социального государства
. В настоящее время в Республике Казахстан сформирована достаточно разветвленная система обеспечения безопасности. Данная статья посвящена правовому анализу деятельности государства в области обеспечения внешней безопасности. В данной области имеются как теоретические, так и практические проблемы. Обеспечение внешней безопасности требует особого подхода к правовому регулированию данной сферы. Так, до сих пор не выработан единый понятийный аппарат. Также следует отметить, что требуют своего решения вопросы административно-правового режима, посредством которых в действительности достигается должная степень упорядоченности как самой системы внешней безопасности и ее составляющих, так и отдельных процессов в области обеспечения безопасности личности, общества и государства. Ключевые слова: Национальная безопасность, обеспечение безопасности, внешняя безопасность, Конституция, закон, угрозы внешней безопасности.
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
-
Специальные социальные услуги — комплекс услуг, обеспечивающих лицу (семье), находящемуся в трудной жизненной ситуации, условия для преодоления возникших социальных проблем и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества; -
Субъекты, предоставляющие специальные социальные услуги, — физические и (или) юридические лица, занятые в государственном и негосударственном секторах по предоставлению специальных социальных услуг; -
Стандарты оказания специальных социальных услуг — нормативные правовые акты, устанавливающие качество, -
Содержание педагогической деятельности в социальной работе. -
Социальная дезадаптация — нарушение взаимодействия личности с социальной средой; -
Социальная депривация — ограничение и (или) лишение возможности самостоятельного удовлетворения лицом (семьей) основных жизненных потребностей; -
Социальный работник — работник, оказывающий специальные социальные услуги и (или) осуществляющий оценку и определение потребности в специальных социальных услугах, имеющий необходимую квалификацию, соответствующую установленным требованиям; -
Социальная среда — совокупность материальных, экономических, социальных, политических и духовных условий существования, формирования и деятельности лица (семьи); -
Трудная жизненная ситуация — ситуация, признанная по предусмотренным настоящим Законом основаниям объективно нарушающей жизнедеятельность человека, которую он не может преодолеть самостоятельно.
12. Педагогические основы социальной работы, ориентирование педагогики в социальной работе.
Педаго́гика — наука о воспитании и обучении человека, прежде всего в детско-юношеском возрасте. Предмет педагогики — целостный педагогический процесс, направленный на гармоничное развитие личности в условиях её воспитания, обучения и образования
С точки зрения научно-теоретического знания о педагогической деятельности в социальной работе все вышеназванные функции можно свести путём их группировки к трём основным: 1. Воспитание ребёнка; 2. Социально-правовая защита ребёнка; 3. Социальная реабилитация ребёнка .
Содержание педагогической деятельности в социальной работе: формирование знаний о социальном процессе; овладение умениями и навыками социальной деятельности; усвоение знаний и умений социальной деятельности группами населения; формирование опыта социальной помощи и самопомощи; социальное развитие личности и групп …
13.Психологические основы социальной работы. Роль психологии в «социальном» явлении.
Психология – это наука, изучающая законы психики, мотивацию поведения людей, их потребности, механизмы общения и т.д. Психология, как и любая другая наука, имеет разные специальности, каждая из которых имеет свой предмет изучения. Научные психологические знания в настоящее время применяются везде, где общаются, взаимодействуют люди, выстраивая свои взаимоотношения. Особую роль недавно стали играть психологические знания в социальной сфере.
Интенсивное внедрение психологических методов в социальную работу обусловлено тем, что клиент социальной работы – человек, оказавшийся в трудной жизненной ситуации. Разработкой методов и реализацией психологической поддержки традиционно занимается практическая психология. Специалист по социальной работе должен уметь осуществлять индивидуально-психологический подход к конкретному клиенту, знать психологические особенности различных социальных категорий.
Психологи работают с семьей и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, инвалидами и пожилыми людьми, а также со специалистами по социальной работе. Изучение познавательной, эмоциональной, волевой,