Файл: Отчет по ознакомительной практике Исполнитель Петинова А. А. Студент гр. Скпспб11 Бородаева Л. Г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Учреждение осуществляет предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания; по месту жительства (на дому) и обеспечивает социальное сопровождение получателей социальных услуг.

Учреждение предоставляет следующие виды социальных услуг:

• социально-бытовые;
• социально-медицинские;
• социально-психологические;
• социально-педагогические;
• социально-правовые;
• социально-трудовые;

Предоставление социальных услуг осуществляется бесплатно, за плату или частичную плату в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области.

Учреждение вправе оказывать платные услуги (работы), предоставляемые в рамках иных видов деятельности, и дополнительные социальные услуги, предоставляемые за плату, в соответствии с Положением об организации предоставления платных услуг (работ), предоставляемых в рамках иных видов деятельности государственного казенного учреждения социального обслуживания «Советский центр социального обслуживания населения», утверждаемым приказом Учреждения.

Структурные подразделения Учреждения:

В соответствии с целями и направлениями деятельности Учреждения в его структуре в соответствии со штатным расписанием формируются следующие службы и подразделения:
- общее руководство;
- бухгалтерский учет и финансово-экономическая деятельность; правовое ---- обслуживание; комплектование и учет кадров; делопроизводство;
- материально-техническое обеспечение; ремонтно-техническое и энергетическое - обслуживание; транспортное обслуживание и погрузочно-разгрузочные работы; - обслуживание и содержание зданий и территорий; отделение приема граждан и - организационно-технической работы; отделение социального обслуживания на дому;
- отделение срочного социального обслуживания;
- отделение психолого-педагогической помощи;
- реабилитационное отделение для детей и подростков с ограниченными возможностями;
- служба социального сопровождения.

Рефлексия:

14-го апреля мы посетили «Советский комплексный центр социального обслуживания населения» по адресу ул. Электролесовская, 5а.
Встретили нас приветливо, посадили в зал, где кратко рассказали о работе данного центра. После устроили экскурсию по всему ГБУ СО и рассказали о работе каждого специалиста. Было довольно интересно, но единственный минус – помещение (коридоры и сами кабинеты) очень тесные, поэтому не удалось в полной мере насладиться экскурсией.


2.4. Центр занятости населения города Белая Калитва

Тип организации: Государственное казенное учреждение Ростовской области
Цели: Обеспечение государственных гарантий в области занятости населения.
Задачи:

  1. Учет свободных мест и граждан, нуждающихся в трудоустройстве;

  2. Информирование о возможностях трудоустройства;

  3. содействие гражданам в выборе подходящей работы и работодателям в подборе необходимых работников;

  4. Сохранение и организация новых рабочих мест путем прямого инвестирования и кредитования;

  5. Организация общественных работ;

  6. Организация профессионального обучения и профессионального консультирования незанятых граждан;

  7. Оплата обучения, включая содержание (аренду) помещений и выплату стипендий;

  8. Регистрация безработных;

  9. Выплата пособий по безработице и других видов материальной помощи;

  10. Оформление досрочного выхода на пенсию;

  11. Разработка программ занятости;

  12. Мероприятия по социальной защите различных групп населения.


Контингент учреждения: от 14 лет до пенсионного возраста.
Выплата материальной поддержки: от 800 до 1700р


Рефлексия:

Центр занятости населения я посетила по месту жительства.
К моему приходу отнеслись так, будто уже ждали и приняли с удовольствием.
В Центре есть 7 программ:

  1. Самозанятность;

  2. Первое рабочее место;

  3. Переезд;

  4. Испытывающие трудности;

  5. Наставничество;

  6. Общественные работы;

  7. Трудоустройство несовершеннолетних граждан.

О каждой из них сотрудник Центра рассказал мне в подробностях.
Особое внимание я уделила программе «Первое рабочее место». Она заключается в помощи трудоустройства выпускников ВУЗов. Таким образом я теперь знаю, куда могу обращаться, если у меня возникнут трудности после окончания учебы.

Также мне сказали главную проблему Центра занятости Белокалитвенского района. Это недостаток рабочих мест.

2.5. Городищенская СОШ №3

Сценарий проведения классного часа.
Цель: Ориентировать детей на формирование здорового образа жизни.

Задачи:

  • Расширить представление учащихся о здоровом образе жизни;

  • Способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;

  • человека;

  • Моделирование жизненной перспективы с позиций ценностного отношения к здоровью;

  • Сформировать положительное отношение к физическим упражнениям.


Материалы: Презентация, 2 набора карточек, видео.

Ход мероприятия:

  • Знакомство с детьми;

  • Показ видео;

  • Игра «Загадки»

  • Игра «Солнце ЗОЖ»

  • Показ презентации

  • Игра «Вредно и полезно»

  • Опрос


Рефлексия:

В Городищенской СОШ №3 нам выпала возможность провести урок у детей 4 «Б» класса.

По началу мы очень волновались, потому что дети не хотели нас слушать, но потом нам удалось их заинтересовать, и все прошло отлично. Дети оказались очень умные, много говорили и дополняли то, что мы им рассказывали. А то, что они не знали, слушали с большим интересом. Самый приятный и запоминающийся момент всего урока был, когда детки аплодировали нам и кричали «спасибо», провожая. Это было доказательством того, что наша группа справилась на «отлично».

2.6. С(к)ОШ №7 Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "волгоградская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат I и II вида № 7"

Цель: Подготовить человека к жизни социально адаптировать выпускника.
Задача: Обучение, воспитание, социальная адаптация детей с нарушением слуха, их всестороннее развитие в тесной связи с формированием словесной речи как средства общения и мышления на слухо – зрительной основе.

В С(к)ОШ №7 обучаются и воспитываются: глухие дети; слабослышащие дети; дети после кохлеарной имплантации; дети с нарушением слуха и интеллекта. Всего 136 обучающихся.

В школе-интернате: 22 класса – комплекта; 2 подготовительных; 7 классов, работающих по программе II вида (для слабослышащих детей); 14 классов, работающих по традиционной программе I вида (для глухих детей); 1 класс со сложной структурой дефекта

В школе-интернате функционируют: Слуховые кабинеты (4 кабинета); кабинет физики и химии; кабинет биологии; кабинет истории; кабинет социально-бытовой ориентировки (СБО); компьютерный кабинет; мастерские (швейная, столярная); спортивная зал/ спортивная площадка; тренажерный зал; игровая комната; стоматологический кабинет; медицинский кабинет; кабинет ритмики; библиотека; кабинет социально-психологической службы.

Рефлексия:

Школу-интернат №7 по адресу ул.Криворожская,1а мы посетили 21 апреля.
Нас провели в актовый зал, где показали презентацию о самой школе. Так мы познакомились со структурой, функциями, задачами учреждения и всем, что связано с ним.


2.7. Волгоградский центр образования детей инвалидов

Учредитель: Комитет образования и науки Администрации Волгоградской области
Обучение с применением дистанционных образовательных технологий: Предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ с применением информационных технологий по месту жительства, в удобное время, в удобном темпе при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии ученика и педагога.
Виды деятельности:

  • Реализация общеобразовательных программ начального общего и основного общего образования с применением дистанционных образовательных технологий в соответствии с ФГОС;

  • Реализация образовательных программ в рамках изучения отдельных предметных областей (учебных курсов) с применением дистанционных образовательных технологий;

  • Оказание психолого-педагогической, социально-педагогической и коррекционной помощи обучающимся детям-инвалидам в целях успешного освоения ими общеобразовательных программ и социальной адаптации;

  • Организационно-методическое и информационно-техническое сопровождение образовательного процесса;

  • Проведение государственной аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования.

Формы обучения:

• Дистанционная (Ребенок-инвалид зачисляется в ГКОУ «Волгоградский центр образования детей-инвалидов» или в опорную школу.)

• Комбинированная (Ребенок-инвалид зачисляется в общеобразовательное учреждение по месту жительства, а в ГКОУ «Волгоградский центр образования детей-инвалидов» (или опорной школе) получает образование по образовательным модулям.)

Рефлексия:

22 апреля у нас состоялась встреча с дефектологом ГКОУ ВЦОДИ Мариной Владимировной. Она рассказала нам о Центре с помощью презентации. Также показала видео, на котором был урок учителя-логопеда. После рассказа Марина Владимировна предложила нам разбиться на группы и придумать мероприятия для детей с различными заболеваниями. Я со своей группой придумала мероприятие «Путешествие по разным странам» для слабослышащих детей.

2.8. МУ «Подросток-Центр»

Тип учреждения: Муниципальное учреждение.
Назначение: Развитие молодёжи и организация её досуга.
Цели:

  • Выполнение работ и услуг в интересах личности, общества, государства, создание условий для всестороннего развития, формирования здорового образа жизни детей и молодежи в возрасте, преимущественно, от 14 до 30 лет;

  • Воспитание детей и молодежи в духе гражданственности и патриотизма;

  • Адаптация детей и молодежи к жизни в обществе;

  • Поддержка одаренной и талантливой молодежи, детских и молодежных социальных позитивных инициатив;

  • Организация содержательного досуга;


Деятельность:

  • Выполнение работ по организации и проведению мероприятий для детей и молодежи: конкурсов, фестивалей, акций, конференций, семинаров, слетов, соревнований, походов, путешествий, экскурсий, концертов, дискотек и т.п.;

  • Выполнение работ по информированию детей и молодежи; издание и распространение информационной и методической литературы по вопросам молодежной политики, организации досуга, получения образования, трудоустройства;

  • Участие в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении путем организации их досуга и занятости.

Рефлексия:

Последним учреждением в нашей практики стал «Подросток-центр» по адресу ул. 7-я Гвардейская, 17а. Нам вкратце рассказали о деятельности Центра, а потом провели увлекательную игру. Раньше о подобных центрах я ничего не знала, но теперь хотела бы поучаствовать в подобной деятельности.

Фонд «Дети в беде»

О Фонде

Благотворительный фонд «Дети в беде» учрежден в марте 1994 года группой врачей Волгоградского детского онкогематологического центра с целью привлечения негосударственных средств финансирования и содействия сохранению и развитию этого центра с широким спектром задач по оказанию помощи больным детям и их семьям.

В фонде работают родители маленьких пациентов онкоцентра из г.г. Волгограда и Волжского. Фонд расширил сферу своей деятельности на семьи детей-инвалидов, находящихся в трудной жизненной ситуации и требующих немедленной помощи.

Миссия данного фонда – помочь выжить семье с ребенком-инвалидом в современной непредсказуемой экономической ситуации в стране, в условиях платной медицины и полного обнищания простых людей. А большинство семей с ребенком-инвалидом – это социально незащищенные, или неполные семьи. Отсюда и задачами фонда являются привлечение внимания общества к проблемам детей-инвалидов и поиск финансовых и материальных ресурсов для реализации своих социальных программ, направленных на улучшение жизни подопечных семей.

Основная деятельность фонда – это привлечение средств из различных источников на реализацию социально- значимых программ фонда, работа родителей-добровольцев по реализации конкретных социальных программ, которыми мы пытаемся охватить все стороны жизни наших детей.

Рефлексия:

23 апреля в ТЦ Ворошиловский я участвовала в благотворительной акции «Когда мечты сбываются». Мы продавали пасхальные яйца, сделанные детками-колясочниками, плели косички, рисовали аквагримм и делали бумажных животных вместе с детьми. Участвуя в подобном мероприятии, я почувствовала себя очень счастливой. Как говорится, делай добро, и оно к тебе вернется.