Файл: Программа Живая азбука природы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
результативность усвоения программы, используются следующие формы контроля:
-
тест - комплекс стандартизированных, стимулирующих определенную форму активности, часто ограниченных по времени выполнения заданий, результаты которых поддаются количественной (и качественной) оценке и позволяют установить индивидуально- психологические особенности личности;
-
опрос - психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между интервьюером и опрашиваемыми посредством получения от субъекта ответов на заранее сформулированные вопросы;
-
игра - вид осмысленной продуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе;
-
викторина - вид игры, заключающейся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания.
Учебно-тематический план
№ п/п
Наименование разделов, тем
Количество часов всего теор прак. Форма контроля
1
Вводное занятие. Здравствуйте, друзья!
1 0,25 0,75 тест
2
Времена года
1 0,25 0,75 наблюдение
3
Дом под крышей голубой. Правила поведения в природе.
1 0,25 0,75 наблюдение игра
4
Живая и неживая природа нашего дома
1
-
1 наблюдение игра
5
Лес – наше богатство.
1 1
– игра
6
Лекарственные растения.
1
-
1 наблюдение
7
Растительный мир вокруг нас
1 1
- наблюдение
8
Что мы знаем о птицах нашего края.
1 0,25 0,75 тест
9
Обитатели Чёрного моря.
1 0,25 0,75 игра
10
Красная книга – сигнал опасности.
1 1 наблюдение
11
Проект «Создай Красную книгу родного края»
1 1 наблюдение
12
Защита проекта
1 1
Наблюдение опрос
Итого
12 3,25 8,75
Содержание программы
Тема 1. Водное занятие. Здравствуйте, друзья! 1 час.
Контроль: знакомство с правилами техники безопасности на занятиях.
Теория: беседа о лете, его типичных признаках
Практика: рисуем природу летом. Дидактическая игра «Где, что греет»
Тема 2. Времена года. 1 час.
Теория: Характерные признаки времён года.Рассматриваниеизменений растительного мира. Характеристика школьного двора в зависимости от времени года. Сбор природного
материала для уроков технологии.
Практика: Композиция из природных материалов.
Тема3.Дом под крышей голубой. 1 час.
Теория: Правила поведения в природе.Повторение и закрепление правил поведения людей в природе.
Практика: беседа и чтение стихотворения «Дом под крышей - голубой».
Игра «Не ошибись».
Правила поведения в природе - знаки. Игра «Живая и неживая при¬рода».
Тема 4. Живая и неживая природа нашего дома 1 час.
Теория: знакомство с основными природными компонентами и их связями. Понятие взаимосвязи человека с природой.
Практика: отличие «живой» и «неживой» природы. Игра на различение признаков живого: растёт, питается, развивается, размножается, умирает.
Тема 5. Лес – наше богатство 1 час.
Теория: понятие о лесе как о «лёгких» нашей планеты. Лес - наше богатство. Жители леса.
Виды деревьев, растущих в лесах, парках и скверах Ульяновской области. Птицы, животные и насекомые лесов. Пищевые цепочки.
Практика: игра «Кто где живёт, что где растёт?».
Тема 6. Лекарственные растения. 1 час.
Теория: отличительные признаки дуба и сосны как распространённых древесных пород деревьев средней полосы. Способы размножения. Рассматривание шишек и желудей. Растения
- лекари. Крапива, подорожник, пустырник, зверобой и другие лекарственные растения. Время сбора и особенности заготовки на зиму.
Практика: поделки из шишек и желудей. Распознаём лекарственные растения.
Тема 7. Растительный мир вокруг нас 1 час.
Теория: виды растений на клумбах школьного двора и способы ухода за ними. Правила полива, подкормки, рыхления, размножения.
Практика: составление памятки ухода за растениями.
Тема 8. Что мы знаем о птицах нашего края. 1 час.
Теория: виды птиц крымского полуострова. Некоторые внешние признаки, отличающие перелётных птиц от зимующих.
Практика: Логические задачки «Почему при перелёте гибнут птицы».
Тема 9.Обитатели Чёрного моря. 1 час.
Теория: понятие о водных обитателях Чёрного моря. Особенности строения и жизнедеятельности, среда их обитания.
Практика: игра «Угадай морского жителя».
Тема 10. Красная книга – сигнал опасности 1 час.
Теория: представления о красной книге. Растения и животные Крымского полуострова, внесённые в Красную книгу.
Практика: подготовка к проекту.


Тема 11. Проект «Создай Красную книгу родного края» 1 час.
Теория: подготовка материала для Красной книги. Растения и животные, Крыма, внесённые в Красную книгу.
Практика: составление плана работы и программы защиты проекта.
Тема 12. Защита проекта 1 час.
Теория: разделение обучающихся на группы.
Практика: Защита по группам и индивидуально
Календарно – тематическое планирование
1 группа
№ п/п
Дата
Количест во часов
Раздел, тема план факт
1 1
Вводное занятие. Здравствуйте, друзья!
2 1
Времена года.
3 1
Дом под крышей голубой. Правила поведения в природе.
4 1
Живая и неживая природа нашего дома
5 1
Лес – наше богатство.
6 1
Лекарственные растения.
7 1
Растительный мир вокруг нас
8 1
Что мы знаем о птицах нашего края.
9 1
Обитатели Чёрного моря.
10 1
Красная книга – сигнал опасности.
11 1
Проект «Создай Красную книгу родного края»
12 1
Защита проекта
Все го
12
Литература для педагога
1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. М., 2011.
2. Благовещенская Н.В. Программа экологического воспитания для школьников.
3. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно - исследовательская деятельность школьников. М., 2012.
4. Вострухина Т.Н., Кодрыкинская JI.A. Знакомим с окружающим миром детей 10 лет. М.,
Сфера, 2011.
5. Лыкова И. А. Дидактические игры и занятия с детьми школьного возраста. Интеграция художественной и познавательной деятельности школьника. М., Сфера, 2011.
6. Николаева С.Н. Программа экологического воспитания школьника.