Файл: Календарныепланыстаршей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 172

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3 ноября среда.

Прием и осмотр детей в группе.

Совместная деятельность

оборудоавние

Инд раб. – вырезание, работа с ножницами с Наташей, Соней

Инд.раб. – конструирование из осенних листьев, развитие творческого воображения, умение работать по схеме с Наташей и Софой

Инд. раб.- закрепление цифр, умение их писать сНадей и Зариной

Д,и «Как лисята поделили игрушки» - закрепить знания детей о том, что слова бывают длинные и короткие.

Д.и «Подумай не торопись»- развивать мышление, сообразительность, научить слышать и выделять определенные звуки в словах.

М.и «Горячая картошка» - сформировать хорошее настроение, умение играть дружно.

Утренняя гимнастика.

НОД аппликация

«Мы готовим наш полезный вкусный суп»

Программные задачи.Учить детей самостоятельно создавать в аппликации целостный образ из нескольких частей ( морковь, картофель, томат и репчатый лук).
Уточнить способ получения треугольника из прямоугольника (сгибание пополам и срезание двух уголков на глаз без опоры на линию сгиба)

Закрепить способ получения круга из квадрата путем последовательногозакругления уголков).
• Показать выразительные возможности цвета для изображения овощей ( морковь, картофель, томат, репчатый лук).
•Развивать чувство цвета (оттенки) и формы, координацию в системе «глаз-рука»
Материалы, инструменты, оборудование.
Бумажные прямоугольники оранжевого и зеленого цвета, бумажные квадраты разного цвета на выбор детям для изображения овощей (красный, желтый, коричневый).
Ножницы, клей и клеевые кисточки (или клеющий карандаш), салфетки.
Для каждого ребенка шаблон вырезанной кастрюли.
Предварительная работа:Экскурсия в овощной магазин, разучивание стихотворений об овощах, чтение стихотворений об овощах. Работа с трафаретом по теме «Наши полезные овощи», настольная игра «Домина», разучивание физминутки.
Ход занятия
Мотивационно- ориентировочный этап
В гости к детям приходит «Овощная фея» (роль персонажа исполняет воспитатель). Она приветствует детей, рассказывает им о том , что в ее погребах хранятся огромные запасы полезных и богатых витаминами овощей. И чтобы уменьшить такие большие запасы овощей предлагает детям приготовить полезный и вкусный суп.
Овощная фея (воспитатель). Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости! Я- «Овощная фея». Как я рада вас увидеть, знаю здесь мои друзья! К вам пришла с проблемой я. Ведь на улице весна , но полны все закрома Все они заполнены большим количеством вкусными и полезными овощами. Вы поможете мне уменьшить их количество?
Дети: Да.
Овощная фея (воспитатель). Отлично, сейчас я познакомлю Вас с помощниками- овощами.
Выходит первый ребенок в костюме репчатого лука (луковка) и читает стихотворение: «Луковое счатье»
С луком дружат все спортсмены,
Любят взрослые и дети.
Даже те, кто на диете
Потребляют непременно
Наш зеленый овощ лук.
Ведь во всех супах,борщах,
Вторых блюдах овощах,
Привкус он дает особый
Ты не веришь нам? Попробуй!
Выходит второй ребенок в костюме капусты белокочанной и читает стихотворение: (автор стихотворения- визитки Олеся Емельянова)
До чего же я нарядна.
Круглобока, зелена!
Я на огородной грядке
Сразу издали видна!
Я-царица овощей!
Без меня не сваришь щей!
И в солянке тоже пусто,
Если нету в ней капусты.
Выходит третий ребенок в костюме картофеля и читает стихотворение:
Без картошки не прожить
Знают это даже дети,
Ведь она вкусней спагетти.
Долго в погребе лежит.
В первых блюдах ее варят,
На огонь, поставив в печь.
А к салатам тушат, жарят
К рыбным блюдам любят печь.
Выходит четвертый ребенок в костюме томата и читает стихотворение:
Очень важный я сеньор.
Спелый. Сладкий помидор
Красный, сочный я и гладкий.
Угощаю всех ребятки.
Кто мой сок томатный пьёт,
Не болеет целый год.
Выходит пятый ребенок в костюме моркови и читает стихотворение:
Что морковь весьма полезна,
Это всем давно известно.
Это вкусный корнеплод
Уважает весь народ.
В блюда первые кладут
И в зажарки , и в салаты.
Подружитесь с ней ребята.
Чтобы зубки не болели
И всегда во рту белели,
Крепкие здоровые
И к еде готовые.
Овощная фея (воспитатель). Спасибо мои помощники что напомнили моим друзьям о полезности и важности употребления овощей.
Давайте теперь рассмотрим овощи. (показываю муляжи овощей).
Скажите пожалуйста какой формы капуста и картошка? (круглые). Какого цвета капуста, морковь, томат, репчатый лук, картофель? (зеленый, оранжевый, красный, желтый, коричневый). А какой величины капуста? (большая). Какой величины томат? (маленький).

Поисковый этап
И так ребята помните вы что мне обещали уменьшить количество овощей в моих закромах. А для этого , мы сейчас будем готовить вкусный суп, но суп не простой, а овощной .
А из каких овощей мы будем готовить овощной суп?
Дети перечисляют овощи, при этом вспоминают полезные свойства, закрепляют форму. Цвет и величину.
Физминутка «Овощи»:
Раз, два, три, четыре. (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска. Кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка. Чесночок (Хлопки в ладоши).

Практический этап
Овощная фея (воспитатель).
Показывает детям силуэтные изображения овощей разного размера. Предлагает всем вместе подумать. Каким способом можно изобразить овощи в кастрюли. Дети высказывают свои идеи.
Овощная фея (воспитатель).
Выслушивает ответы детей и затем уточняет изобразительную технику (показывает и четко комментирует):
- морковь в аппликации напоминает треугольник (конус), который мы уже научились получать из прямоугольника «умным способам»: складываем прямоугольник пополам. Намечаем линию сгиба, раскрываем и делаем от верхней точки два среза- в стороны к уголкам;
- картофель, томат, лук напоминают круг. Который также уже умеем получить из квадрата способом закругления уголков: берем в одну руку ножницы, в другую бумажный квадрат и все уголки плавно закругляем так, чтобы они отпали- один за другим;
-в шаблон кастрюли можно положить один овощ или несколько овощей разного цвета.
Каждый ребенок подбирает для работы два бумажных прямоугольника (один поменьше для хвостика моркови) и несколько бумажных квадратов для овощей.
Дети начинают творческую работу.
Овощная фея (воспитатель). Оказывает индивидуальную помощь. Напоминает, что для изображения моркови и ее хвостика прямоугольник нужно сначала сложить пополам по длине и делать ножницами срезы от верхней срединной точки к нижним уголкам. Можно показать наглядную схему этого рационального способа трансформации прямоугольника в треугольник.
Дети создают силуэты овощей, вклеивая овощи в кастрюлю
Тем детям, которые выполнили основную задачу занятия, воспитатель предлагает рассмотреть «обрезки», оставшиеся после преобразования формы в форму, и подумать, во что их можно превратить.

Рефлексивно-оценочный этап
Овощная фея (воспитатель).
Ребята как вы думаете, вы помогли мне уменьшить запасы моих овощей в моих закромах? Какой у нас получился суп?(овощной, полезный, ароматный, вкусный, витаминный). Из каких овощей? ( из капусты, моркови, лука, помидора, картофеля, моркови).
Ребята вы все молодцы! Давайте покажем друг другу свои работы. Вы все постарались, и у вас все получилось замечательно.

НОД Обучение грамоте

Занятие с психологом

Прогулка.Наблюдение за деревьями на участке. – развивать речь, мышление. Воображение, диалогическую и монологическую речь.

Д.и «Съедобное не съедобное» развивать реакцию, мышление, воображение.

Инд.раб с подгруппой по ФИЗО перепрыгивание через ручеек.

П.и «Гуси- гуси», «Второй лишний», «Аленький цветочек» - бег, быстрота реакции.

Игры детей с выносными игрушками.

2 пол.дня.

Оздоровительная разминка. Воздушное закаливание.

Сюж. Рол игра «Больница» - продолжать учить детей распределять роли, выполнять их, вежливо относиться друг к другу.

НОД физ- ра

Свободная игровая деятельность.

Уход домой.


Ножницы, бумага.

Листья, альбомный листы, клей, схемы.

Ручка, лист.

Игрушки.

Мяч, скакалка.

Кегли, обручи, мячи.

Больничка.



4 ноября четверг.

Прием и осмотр детей в группе.

Совместная деятельность

оборудование

Инд.раб. с Магамед –Расулом работа в тетради в клетку «Рисуем по клеточкам» - ориентировка на листе бумаги.

Инд. раб. с Леной, Наташей «волшебные палочки» - развитие логического мышления.

Д.и «Кузовок» - закрепить знания об овощах и фруктах.

Беседа «Когда мои друзья со мной»- воспитывать дружеские отношения в коллективе, находить выход из проблемной ситуации.

П.и «Ловишки – перебежки»- развивать ловкость, быстроту.

П.и «Бездомный заяц» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Утренняя гимнастика.

НОД Констуирование. Тема:«Петушок»

Задачи. Учить детей делать объемные игрушки из цветной бумаги и картона; показать один из способов их изготовления путём вырезывания шаблона туловища петушка из листа, сложенного вдвое. Украшать заготовку из цветных полосок, склеенных петелькой. Подбирать полоски по размеру и цвету, соотнося с назначением (для крыльев или гребешка). Напомнить детям способ вырезывания симметричных деталей из листа, сложенного вдвое. Предложить украсить туловище петушка по своему желанию (нарисовать фломастерами пёрышки, узоры на теле петушка, наклеить цветные детали. Развивать у детей чувство цвета; воспитывать эстетическое восприятие.

Предварительная работа. Беседы о предстоящем новогоднем празднике, рассматривание новогодних игрушек; подготовка к новогоднему утреннику; чтение отрывка из произведения А. Толстого «Детство Никиты» (эпизод о подготовке детей к Новому году); оформление места для готовых поделок к конкурсу «Петушок – 2017»

Материалы, инструменты, оборудование. Полоски цветной бумаги, картон, вырезанные из картона шаблоны петушка, ножницы, фломастеры, тесьма для изготовления петелек, клей, клеевые кисточки, салфетки матерчатые.

Содержание занятия

-Ребята, скоро наступит Новый год. Все с нетерпеньем ждут наступления этого сказочного праздника.

- Скажите, как люди готовятся к этому празднику?

-Да, кто-то покупает подарки своим близким, а, кто-то сам готовит украшения для ёлки, для помещений… А, помните, мы с вами читали отрывок из повести А. Н. Толстого «Детство Никиты»

-Как Никита и его друзья готовили новогодние украшения для ёлки? Да, заворачивали в фольгу грецкие орехи, клеили из бумаги домики, часы, корзиночки, бумажные цепи и бусы.

- Сегодня мы с вами смастерим ёлочную игрушку – символ будущего года – Петушка.

-Сейчас заканчивается год Обезьяны. На смену ей придёт огненный Петух.

-Древние восточные предания гласят, что около 5000 лет назад царь и владыка неба Юй-ди решил составить Великий Круг Времени. Юй-ди назначил день и час, чтобы все животные земли пришли к нему знакомиться. Каждому животному в Великом Круге Времени было отведено определённое место, предназначался свой срок правления. Какого животного выберет Владыка первым, никто не знал; лишь победители уготовленного испытания должны были получить ценный дар. Петух хоть и справился с испытаниями, но прибыл к Владыке лишь десятым, заняв свой временной отрезок правления.

-Чтобы задобрить Петуха, мы смастерим его символ в виде ёлочной игрушки.

Показываю несколько готовых петушков, сделанных из картона и цветной бумаги и других материалов.

Показываю их детям и прошу определить, как они сделаны. (на основе конуса, цилиндра, из шишки, вязанного, нарисованного)

Дети высказывают свои предположения.

Уточняю и показываю новый способ изготовления петушка, комментируя свои действия и обращаясь за подсказками к детям:

-Как вы думаете, из какого материала вырезана основа туловища петушка?

- Да, я сложила лист картона пополам, чтобы петушок с обеих сторон получился цветным, прикладываю шаблон, обвожу простым карандашом и вырезаю и по шаблону туловище и голову петушка…

-Подумайте и скажите, каким способом можно сделать перья для хвоста и крыльев?

-Да, из длинных полосок цветной бумаги я сделала перья в виде петелек – это для хвоста, а из коротких получились перья для крыльев. Бородушку и гребешок делать можно таким же способом.

-Кто подскажет, как нам вырезать сразу два одинаковых глазика?

- Да, надо полоску бумаги сложить пополам, нарисовать круг и получится сразу две детали.

-Когда петушок будет готов, можно фломастерами нарисовать на нём узоры.

-Затем надо из тесьмы прикрепить петельку, чтобы петушка можно было повесить на ёлку.

В результате выходит вот такая объёмная игрушка. Осталось повесить её на ёлку.

Дети выбирают материалы и начинают мастерить. Помогаю по мере необходимости. В конце занятия дети рассматривают свои игрушки, украшают ими ёлочку.

НОД музыка

Занятие с психологом

Прогулка.Наблюдение за осенними цветами в цветнике- делать сравнительный анализ цветов, обратить внимание на увядшие цветы, вспомнить и назвать цветы растущие на клумбе.

Труд – сбор семян цветов.

П.и «Веселые ребята» - бег врассыпную.

С р и. «Шоферы» - закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Д.и «Найди лишнее»- развитие зрительной памяти, внимания, мышления.

П.и «Мяч капитану» - развитие ловкости, двигательной активности, укрепление мышц ног.

С подгруппой: предложить показать детям лицом все времена года, лица разных людей- способствовать развитию эмоциональной у детей, умение выражать эмоции.

2 пол дня.

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Воздушные процедуры.

Предложить выполнить поделки из природного материала – развитие фантазии, творческих способностей.

Сюж.рол игра. «Парикмахерская»- развитие диалоговой речи, умение обыгрывать ситуацию, прививать дружеские отношения, правила поведения в общественных местах.

Занятие с логопедом.

Свободная игровая деятельность детей на участке.







5 ноября пятница

Прием и осмотр детей в группе.

Совместная деятельность

Оборудование

Инд раб.с Аминат и Ваней – работа в тетради по математике.

Д.и «Исключение понятий»- развитие логического мышления, умение проводить классификацию, объединять предметы, по какому либо признаку, развитие памяти.

Беседа «Где живет медведь»- закреплять и пополнять знания о медведях.

П.и «Хитрая лиса»- выбирать водящего считалкой, бег врассыпную.

Инд. раб с Малак и Викой - ходьба по бревну удерживая равновесие.

Труд в уголке природы: уход за обитателями живого уголка, вымыть клетку хомяка, полить цветы.

Утренняя гимнастика.

НОД Экология. Фокусы с магнитами.

Цель : Развитие элементарных естественнонаучных представлений детей через экспериментирование.

Задачи:

1. Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми в совместной деятельности ;формирование социального и эмоционального интеллекта.

2. Способствовать формирование первичных представлений об объектах окружающего мира ; учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом,выделяя выраженные качества и свойства.

3. Активизировать словарь детей (магнит,магнитный,бумажный,металлический, деревянный,пластмассовый, притягивается,не притягивается).

4.Развивать монологическую форму связной речи : рассказать о том, что металлические предметы притягиваются магнитом,а предметы,сделанные из других материалов не притягиваются.

Материалы к образовательной деятельности :

- для демонстрации фокуса :варежка с магнитом,металлический шарик.

-раздаточный материал :варежки,магниты,коробочки с мелкими предметами из различных материалов. (дерева,бумаги, металла, пластмассы).

Примерный ход НОД :

Часть 1.

Воспитатель спрашивает детей,были ли они в цирке,и кого они там видели? Выясняется,что в цирке есть фокусники. Воспитатель предлагает детям поиграть в фокусников. Детям показывается фокус : в варежку заранее кладется магнит,воспитатель надевает варежку на руку и сверху кладет металлический шарик.

Вопрос к детям : " Как вы думаете,что произойдет если я поверну руку шариком вниз?" Дети высказывают предположение,что шарик упадет.

Воспитатель предлагает проверить,что же произойдет,поворачивает руку шариком вниз, шарик не падает. Воспитатель открывает детям секрет фокуса,демонстрирует магнит. Воспитатель рассказывает детям,что магнит - это кусок железной руды. Он умеет притягивать некоторые предметы, но не все. Воспитатель предлагает детям узнать свойства магнита, чтобы самим стать фокусниками.

Часть 2.

Воспитатель приглашает детей за стол, на котором находятся коробочки с мелкими предметами из различных материалов (дерева, бумаги, металла, пластмассы). Детям предлагают выяснить, какие предметы, из тех,которые находятся в коробочке, притягиваются магнитом,а какие не притягиваются, и разложить их соответственно на две тарелочки.

Затем детям предлагается рассказать о своих действиях и результатах эксперимента. Выясняется,что магнит притягивает только металлические предметы.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру " Рыбаки и рыбки", высыпает металлические предметы на общую тарелочку (одну на стол) и на команду (раз,два, три, рыбу лови) дети подносят магниты к предметам,затем дети подсчитывают, сколько "рыбок" попалось на каждую "удочку".

Игра выполняется несколько раз.

Часть 3.

Воспитатель приглашает детей взять варежки,металлические предметы и предлагает самостоятельно показать фокус, увиденный вначале. Дети показывают фокус.

Воспитатель сообщает детям,что не все предметы,сделанные из металла,притягиваются магнитом. Например,металлическая монета мгнитом не притягивается,потому сто металл бывает разный, но об этом детям предстоит узнать,когда они будут учиться в школе. А пока можно поиграть с магнитом дома : показать маме и папе фокус с варежкой, придумать другие фокусы и выяснить,какие предметы притягивает,а какие нет, потом рассказать об этом в группе воспитателю и ребятам.

физ- ра по планами физ.инструктора

Занятие с логопедом

Прогулка.Наблюдение за птицами. Каких птиц знаете, видели? Почему они улетают в теплые края. – развивать речь, мышление, воображение, диалогическую и монологическую речи.

П.и «Третий лишний», «Ловишки» - развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

С подгр. Физические упражнения:

Пробежать по веревочке не оступившись; покрутить обруч на талии.

Инд. раб с Вовой с и Ахмедом словесная игра «Покажи Петрушке звук» - показать детям, что слова звучат, потому что они состоят из звуком, что звуки в слове разные.

2 пол. Дня

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Водные процедуры.

НОД музыка

Труд: навести порядок в шкафах с игрушками.

Свободная игровая деятельность детей.





9 ноября. Понедельник

Прием и осмотр детей в группе.

Совместная деятельность

оборудование

Инд. раб с Ульяной и Машей С игра «Отвечай быстро» - развивать быстроту и гибкость мышления.

Инд. раб с Машей И, Соней «Сосчитай и напиши» соотносить количество предметов с цифрой.

Сл.игра «Кто кого переговорит» проговаривание скороговорок в разном темпе.

Казачья игра « Плетень»- дружеские отношения, знать право и лево.

Д.и «Зеркала»- развитие наблюдательности и коммуникативных способностей.

Беседа «Для чего зайцам нужны волки» - закрепить знания о диких животных средней полосы, объяснить, что в природе все взаимосвязано.

П.и «Бездомный заяц»- прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Утренняя гимнастика.

НОД рисование.Программное содержание. Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.

Методика проведения. Поговорить с детьми об осенних явлениях природы. Вспомнить ранее выученные стихотворения об осени, прочитать новые. Спросить, какие деревья ребята видели в лесу, в сквере. Предложить им нарисовать картину осеннего леса (парка). Напомнить, что дети по-разному изображали деревья, траву, листья.

В процессе занятия следить за способами рисования акварелью, поправлять ребят, которые действуют неправильно.

|||Мвринлы, Иллюстрации по теме. Акварельные краски, альбомные

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулках. Разговоры с детьми о том, как осень изменила все вокруг. Пение песен, разучивание стихотворений об осени.

НОД Худ. Литература.

Тема: пересказ украинской народной сказки «Колосок».

Пр. сод. : учить пересказывать сказку самостоятельно, передавать интонацией характеры героев, свое отношение к персонажам, рассказывать в лицах (меняя голос, интонацию), развивать умение понимать образное содержание и значение пословиц.

Мет. Пр.

  1. Пословицы.

  2. Загадки о колоске.

  3. Чтение сказки.

  4. Показ и пересказ сказки с помощью кукольного театра.

Прогулка.

Наблюдение за грузовым транспортом – учить отличать и называть грузовой транспорт.

П.и «Волк во рву», «Третий лишний» - соблюдать правила игры, действовать по сигналу, развивать ловкость.

Инд. раб ходьба по бревну с Наташей, Леной – улучшение техники ходьбы, удерживая равновесие.

Труд. Уборка опавших листьев – доводить начатое дело до конца, воспитывать аккуратность, ответственность.

2пол.дня

Подъем, закаливающие процедуры, гимнастика пробуждения, бег.

НОД Физкультура

Инд.раб с Ансаром и Ахмедом бросание мяча друг другу от груди.

Инд раб сАминой, Машей И– работа в тетради в клетку «Волшебные цифры»

П.и «Утка, утка, гусь» - бег на перегонки.

Мп.и «Совушка»

Свободная игровая деятельность.

Листы в клетку. Ручка, предметы.

Зеркало

Картинки с зайцами, и дикими животными


10 ноября вторник.

Утро. Приём и осмотр детей в группе.

Совместная деятельность




Инд раб с Женей Роб и Ваней с сюжетными картинками «Осень».

Инд раб с Женей Рог и Викой работа в тетради в клетку.

Д.и «Четвертый лишний» - классификация предметов.

Сл. И «Кто кого переговорит» проговаривание скороговорок.

П.и «Веселые ребята» - выполнять движения в соответствии с текстом, бег врассыпную.

Утренняя гимнастика.

НОД ФЕМП

Цель. Развитие мышления, сообразительности, смекалки, кон­структивных умений, ориентации на плоскости.

Материал. Наборы геометрических фигур; плоскостные куклы- пингвины, игра «Кубики для всех».

С од е р ж а н и е

  1. Взрослый показывает детям глобус, говорит, что это миниа­тюрная модель земного шара; предлагает путешествие в Антарктиду. Чтобы путешествие не затянулось, дети конструируют из наборов геометрических фигур «машину времени».

Лучшая модель зарисовывается на отдельном листе и использу­ется в игре.

  1. Взрослый показывает на глобусе Южный полюс и материк Антарктиду, напоминает слова из песни:

В Антарктиде льдины землю скрыли. Льдины в Антарктиде замела пурга...

Дети усаживаются перед пультом своей машины времени, счи­тают от 10 до 0 и нажимают кнопку. Они «переносятся» в Антарк­тиду.

В Антарктиде ребят встречают два пингвиненка — Пин и Гвин. Они просят решить спор между тремя пингвинятами — узнать, кто из них съел рыбку (рис. 16).

  1. Игра «Кубики для всех». Пин и Гвин любят играть ледяными кубиками, строить из них разные предметы. Эти кубики очень необычные, они склеены между собой и представляют семь элемен­тов. (Описание игры дано в книгах: 3. А. Михайлова. Игровые за­нимательные задачи для дошкольников.— М., 1990.— С. 79—83; Б. П. Никитин. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. — М., 1989.)

Дети рассматривают элементы игры, находят сходство их с пред­метами, составляют простейшие постройки, в которых за основу берется какой-либо элемент и к нему последовательно по одному присоединяются остальные шесть.

Например, присоединяя к элементу 1 элемент 2, получают дом с аркой, затем стенку, и т. д. (рис. 17).

Освоив способы соединения всех частей игры, дети выполняют задание самостоятельно, подбирая элементы согласно замыслу или по образцу.

4. Задачи пингвинят.

  1. Пин поймал 5 рыбок. Если он отдаст 1 рыбку Гвину, у них будет поровну. Сколько рыбок поймал Гвин?

  2. Пину стало холодно; чтобы согреться, он подпрыгнул 6 раз. Гвин тоже решил согреться и подпрыгнул 4 раза. Кто озяб сильнее, Пин или Гвин?

  3. У мамы-пингвинихи 2 пингвиненка послушных, 2 любозна­тельных, 2 задиристых и 2 смешливых. Сколько непослушных пингвинят у мамы-пингвинихи?

НОД развитие речи

пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

Задачи:

связная речь: учить выразительно пересказывать литератур ный текст без помощи вопросов воспитателя;

  1. словарь и грамматика: учить придумывать загадки; подби­рать по смыслу прилагательные и глаголы; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

  2. звуковая культура речи: учить пользоваться восклицатель­ной интонацией.

Материал: книга Е. Чарушина «Лисята», иллюстрации к книге, картина «Лиса с лисятами» 113, рис. 8|.

* * *

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ Е. Чарушина «Ли­сята» (см. приложение 1, с. 216).

После чтения задает вопросы.

Вопросы

  1. Про кого говорится в этом рассказе?

  2. Какие были лисята? Как называет их автор?

  3. Как играли лисята?

  4. Куда лисята однажды спрятались?

  5. Как охотник обнаружил лисят?

  6. Чем заканчивается рассказ?

Воспитатель снова читает рассказ, затем предлагает детям переска­зать его. Вызывает для пересказа по два ребенка. Дети договариваются, кто начнет рассказывать, кто продолжит. Отвечают три пары.

После двух пересказов воспитатель спрашивает всех, как дети рас­сказывали, использовали ли авторские слова и выражения.

Воспитатель (загадывает загадку)

Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый — краса!

А зовут ее?

(Лиса.)

Дети отгадывают. Воспитатель показывает картину «Лиса с лисятами». Воспитатель предлагает детям самим придумать загадку про лису. Вызывает для ответа двух-трех детей. Если дети затрудняются, воспита- 1сль напоминает, какая лиса (хитрая, рыжая, пушистая...), какие у нее повадки (тихо подкрадывается, любит петушков и курочек...).

Проводится физкультминутка.

Маленькие лисята были веселые, беспокойные. А как еще можно |казать про них, какие они?

Дети. Шустрые, игривые, шаловливые, озорные.

Воспитатель. А если лисята шустрые, игривые, то что они делали?

Дети. Кувыркались, носились, возились, шалили, весело играли, прыгали, перевертывались.

Гели дети не назовут действия лисят, воспитатель напоминает, как нВ »том говорилось в рассказе.

Воспитатель. Один лисенок остался в норке, потому что ему не хотелось играть с братьями и сестрами. Какой это был лисенок, как про него можно сказать?

Дети. Спокойный,тихий, невеселый, грустный, печальный.

Воспитатель (показывает иллюстрацию автора к рассказу). Посмотрите, вот наш веселый лисенок в сапоге сидит. Правда, смешно? Про одного лисенка скажем: веселый, смешной. А если их двое, то скажем: они... веселые, смешные. (Подчеркнуто произносит окон­чания.) Послушайте, об одном или о двоих лисятах я сейчас ска­жу: шустрый... озорные... шаловливые... пушистый.

Дети отвечают.

А слово хитрая о ком — о лисенке или о лисе?

Дети отвечают.

Правильно, о лисе. Лиса хитрая, а лисенок... хитрый. (Подчеркнуто произносит окончания.) «Хитрая лисенок» — можно так сказать?

Дети отвечают.

Как сказать правильно?

Дети отвечают.

Наш лисенок хитрый, веселый. Подумайте, о ком или о чем еще можно сказать веселый.

Дети. День, танец, человек, праздник, рассказ и др.

Воспитатель. Ао ком или о чем можно сказать слово веселая? Дети. Песня, музыка, игра, сказка, книга, пляска.

Воспитатель. О ком или о чем мы скажем веселые?

Дети. Ребята, дети, танцы и т.п.

Воспитатель. Скажите что-нибудь про лисенка с веселой (ра­достной) интонацией.

Дети отвечают.

Занятие с логопедом

Прогулка.

Наблюдение за лиственными деревьями- продолжать расширять знания детей о живой природе поздней осенью, закрепить строение дерева. Почему дерево сбрасывает листья, воспитывать уважение ко всему живому.

Сл.и «Доскажи словечко» - название деревьев и кустарников.

П.и «1, 2, 3 к дереву беги» - ориентировка на местности.

П.и «Третий лишний» -развивать ловкость быстроту.

Мл.и «листопад» - ходьба по кругу, выполнять движения в соответствии с текстом.

Инд. раб – учить видеть клетку и вырисовывать орнамент с Софой, Соней

Инд раб «Закончи слово со звуком П» с Пашей, Вовой С.

Казачья игра «Перетяжка» - удержание равновесия, силы, ловкости.

2пол.дня

Постепенный подъем, закаливающие процедуры. Профилактика плоскостопия.

Сюж. Рол. И «Магазин»- воспитывать уважение друг к другу, развивать речь.

Уход домой.


Сюжетные картинки

Тетрадь в клетку, ручка

Предметные картинки

Картинки с лиственными деревьями

Листы в клетку с точечным орнаментом

Магазин. Игрушки