Файл: Календарныепланыстаршей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 171

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

11 ноября среда.







Инд раб с Софой и Соней- ориентировка на листе бумаги.

Инд раб с Наташей, Улей рисование «Разноцветное настроение»- передавать настроение в рисунке, используя различные оттенки красок.

Сл.и «Опиши, мы отгадаем» - составлять описательный рассказ- загадку, не называя объект.

Д.и «Цепочка превращений»- развивать логическое мышление.

П.и «Ловишки с ленточками» бег, быстрота, ловкость.

Беседа «Вот у Насти например, мама милиционер»- познакомить детей с профессией следователь, расширять знания детей, активизировать словарь.

Утренняя гимнастика.

НОД лепка

«Ехать замечательно на плечах, на папиных»

Цель: продолжить знакомить детей со станковой скульптурой; учить изображать человека, выражая его характер, духовную и физическую красо­ту; учить передавать в лепке пропорции двух фигур - взрослого и ребенка; закреплять умение лепить фигуру человека, передавая форму и строение; продумать, какие части тела изменяют свое положение при том или ином движении (бежит, идет, пляшет и т. д.); использовать усвоенные ранее при­емы лепки (раскатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание и т.д.); рассказать детям о процессе работы художника-скульптора.

Материал: большой кусок глины, доски, стеки, салфетки; песня «Взрослые и дети» в аудиозаписи, глиняные и фарфоровые фигурки челове­ка в движении.

Предварительная работа: наблюдение: соотношение по величине взрослого и ребенка; рассматривание произведений художников -иллюстра­торов к стихам и рассказам о детях: А. Ф. Пахомова («Плохо» В. Осеевой, «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, «Кем быть», «Что такое хоро­шо» В. Маяковского), В. Лебедева («Багаж», «Вот какой рассеянный», «Уса­тый-полосатый» С. Маршака, «У Розки были щенки», «Была у Насти кукла» Л. Толстого); рассматривание скульптурной группы «Рабочий и колхозни­ца» В. Мухиной.

Ход занятия

Вспомнить с детьми соревнование, КВН, в котором папы носили сво­их детей на плечах. Предложить свои впечатления отразить в лепке.

Уточнить представление детей об отношениях по величине фигур -взрослого и ребенка, о форме частей и конструкции фигуры. Спросить, в какой последовательности они будут лепить фигуру человека. Можно ле­пить из целого куска голову, туловище, кроме рук. Ноги сделать стекой -разрезать нижнюю часть туловища.

Работу выполнять под музыку «Взрослые и дети», подпевать. Во вре­мя лепки помогать, подсказывать детям. Сказать, что глина податлива и по­слушна воле скульптора. Бесформенный ком превращается сначала в нечто, лишь напоминающее общую форму предмета, затем форма делится, возни­кают главные, наиболее крупные ее части. В одном месте объем образуется путем добавки мелких кусочков глины, которые плотно примазываются к основной массе. В другом снимается лишний слой. С каждым поворотом работа становится все более точной, выразительной и интересной. И вот уже видно, как постепенно проявляется задуманный образ.

- Полюбуйтесь, какие мужественные, сильные у вас папы! А какие счастливые вы!

Прогулка.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе – продолжать учить детей устанавливать связь между живой и неживой природой, называть характерные признаки поздней осени, вспомнить пословицы и поговорки об осени.

Сл. И. « Что было, что будет»

Д.и «Хорошо- плохо» - учить отличать плохие поступки от хороших.

Инд раб с Валерой, Вовой- ориентировка на местности.

Труд. Помощь дворнику в уборке участка.

Казачья игра «Горячее место» - быстрота, ловкость, уметь увертываться.

2пол дня

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения. Профилактика плоскостопия.

Сюж. Рол и «Семья» сервировка и уборка стола.

П.и «Здравствуй осень» - развивать быстроту, ловкость, хорошее настроение.

НОД Физкультура.

( по плану физинструктора)

Свободная игровая деятельность.


Лист бумаги, карандаши

Краски, альбомные листы

Лента

Картинки с профессиями

Картинки живой и неживой природы

Веник, совок

Посуда детская,

Куклы, кроватки, одежда, животные.

Лего.


12 ноября четверг.







Инд раб сМашей И, Машей С «Гимнастика язычка»- развитие речи.

Инд раб с Надей и Леной - развитие творческого воображения, игра «Хорошо- плохо»

Д.и «На что похоже»- развитие мышления.

Сл.и «Кто кого переговорит»- проговаривание скороговорок.

Казачья игра «Подушечка» - веселое настроение, певческие навыки, танцевальные ритмы.

П.и «Здравствуй осень», «Золотые ворота»- выбирать водящего считалкой, бег врассыпную, развивать ловкость.

Беседа «Шаловливые игры»- развивать внимание, преодолевать двигательный автоматизм с помощью игры, находить выход из конфликтных ситуаций, формировать понятие о моральных представлениях.

Труд в уголке природы- уход за комнатными растениями (полив, подкормка)

Утренняя гимнастика.

НОД конструирование

Тема: Путешествие иголочки.

НОД музыка

Занятие с психологом.

Прогулка.

Наблюдение за сезонными изменениями. Бывают теплые дни в осеннее время, все залито солнечным светом. На фоне синего неба еще ярче выделяется желтый цвет растений.

П.и «Лиса в курятнике», «Ловишки с приседаниями», «Бездомный заяц» - способствовать развитию ловкости, двигательной активности, внимания, умение действовать по сигналу, бегать врассыпную, выполнять правила игр, формировать дружеские отношения между детьми.

С подгруппой: предложить нарисовать мелками картины осени, осенние листья или на свое усмотрение. – способствовать развитию фантазии, творческих способностей, развивать мелкую моторику рук.

Инд раб С Женей Роб, Сергеем физические упражнения: сбей кеглю, попади в цель. --- развитие ловкости, меткости, глазомера, умение рассчитать свои силы для броска.

Труд: закрепить умение самостоятельно одеваться и раздеваться, последовательно и аккуратно складывать вещи в шкаф.

2 пол дня.

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Воздушные процедуры.

Беседа на тему «Вежливая просьба»- прививать детям нормы поведения, умение общаться, быть интересными собеседниками.

Сюж.и «Зоопарк» - расширять знания детей о диких животных, умение пантомимой показывать различных животных, их поведение.

Инд раб с Ансаром, Сергеем– загадывание загадок на разные темы и составление загадок самостоятельно – способствовать развитию мышления, фантазии. Формировать навык речи.

Казачья игра «Плетень» - закрепить знания лево и право.

Свободная игровая деятельность детей.


Картинки «хорошо и плохо»

Предметные картинки.

Вода, лейка, тряпочка

Мелки, осенние листья, листы для рисования, карандаши,

Кегли, мяч

Одежда

Игрушки для игры вежливых

Коллекция игрушек «дикие животные»

Картинки с предметами, овощами. Фруктами.

Кукольный театр, парикмахерская, машинки, куклы,


13 ноября пятница







Инд.раб с Машей И, Машей С «Что получится» развивать речь, мышление.

С подгруппой настольно печатные игры «Лото животные», «Лото цифры» - закрепить умение работать в паре, знать правила игры и выполнять их, закреплять знания детей о животных и их детенышах, закрепить счет в пределах 5 и более.

Д.и «Когда это бывает»- закрепить знания у детей времен года, месяцев.

Д.и «Съедобное несъедобное»- развивать мышление, воображение, быстроту.

П.и «Лиса в курятнике» - развитие ловкости, двигательной активности, внимания, умение действовать по сигналу.

Утренняя гимнастика.

НОД ознакомление с окружающим миром

Путешествие в прошлое профессий.

Физ-ра

Занятие с логопедом

Прогулка.

Целевая прогулка на перекресток – научить детей замечать транспорт готовящийся к повороту направо и налево, объяснить , что транспорт поворачивающий направо, занимает крайнее правое положение и включает правый указатель поворота.

На участке П.и «Умелый пешеход», «Бегущий светофор» - развивать внимание, ориентировку в пространстве.

Игры с выносными игрушками.

Инд раб сАминой, Надей по развитию речи- вспомнить стихи об осени – развивать память , речь.

Д.и «Самовар» - развивать слуховое внимание, мышление, воображение.

Инд раб с Мадиной, прыжки на одной ноге поочередно, на месте.

2 пол дня

Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика.

Д. и «Что есть что», «Профессии»- развитие мелкой моторики рук, мышления, воображения.

Инд раб с Пашей и Колей проговаривание чистоговорок.

НОД музыка

Свободная игровая деятельность.


Картинки

Лото животных, лото цифры

Картинки осенние

Мяч

Знаки дорожные,

Кегли, светофор игрушечный

Книга со стихами

Скалка

Лото профессии


16 ноября понедельник







Инд раб с Витей, Вовой М работа в тетради в клетку «Рисуем по клеточкам»- ориентировка на листе бумаги.

Инд раб с Пашей, Ваней «Волшебные палочки» - развитие логического мышления.

Д.и «Кузовок» - закрепить знания об овощах и фруктах.

Сл. И «Любопытный»

Беседа «Когда мои друзья со мной»- воспитывать дружеские отношения в коллективе, находить выход из проблемной ситуации.

П.и «Ловишки» - развивать ловкость, быстроту.

«Бездомный заяц» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Труд в уголке природы: уход за обитателями живого уголка, вымыть клетку хомяка, полить цветы.

Утренняя гимнастика.

НОД рисование

Загадки с грядки.

Задачи. Учить передавать форму и харак­терные особенности овощей по их описа­нию в загадках; создавать выразительные цветовые и фантазийные образы; самосто­ятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах.

Предварительна! работа. Загадывание и отгадывание загадок, рассматривание овощей, беседа об овощах как огородной культуре. Уточнение представлений о том, что такое овощи, кто какие овощи любит, что из них можно приготовить, как овощи заготавливают на зиму?

Материалы, инструменты, оборудование. Гуашевые краски, кисточки 2-х размеров, баночки с водой, палитры для смешивания красок, салфетки влажные и сухие; овощи (реальные или муляжи) для уточнения представлений о внешнем виде.

Содержание занятия.

Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную игру - послушать загадки, но ответ на загадки не произносить вслух, а рисовать. Воспитатель загадывает по од­ной загадке, давая детям время подумать и нарисовать отгадку. Дети рисуют каж­дый овощ-отгадку на отдельном листочке или же последовательно на одном листе бумаги. Воспитатель создаёт игровую си­туацию: «Листочки бумаги - это как будто грядки, на которых сейчас «вырастут» овощи, а как они называются, вы отгадае­те, послушав загадки».

Загадки об овощах

Я гладкий и блестящий, Расту в теплице чаще, Люблю тепло и солнце, Краснею на оконце. Прошу - не жмите красный бок. Запачкать может красный сок.

(Помидор.)

Воспитатель советует нарисовать поми­дор, смешивая красный, оранжевый и жёлтый цвета красок. При желании можно нарисовать красный помидор и раскра­сить один бочок жёлтым, оранжевым или зелёным цветом и дорисовать узкие лис­точки.

Кругла, а не месяц, •Желта, а не масло, С хвостом, а не мышь.

(Репа.)

Воспитатель предлагает детям поэкспе­риментировать с красками на палитрах (или листочках бумаги) для получения яр­ко-жёлтого цвета, при необходимости подсказывает, что нужно смешать жёлтый и красный цвета. Напоминает, что репу можно нарисовать, как помидор, но дори­совать кончиком кисточки тонкий хвос­тик. По желанию дети могут нарисовать крупные широкие листья.

За кудрявый хохолок Лису из норки уволок.

(Морковь.)

Воспитатель спрашивает детей, как можно получить оранжевый цвет. Уточня­ет, что для этого нужно к жёлтой краске добавить немного красной: чем больше красного цвета, тем ярче морковка. Дети по желанию дорисовывают зелёный «хво­стик».

Примечание: следующая загадка про капусту предлагается в том случае, если рисование по содержанию стихотворения Н. Кончаловской «Показал садовод...» переносится в самостоятельную художе­ственную деятельность.

Уродилась я на славу. Голова бела, кудрява.

Кто любит щи. Меня в них ищи.

(Капуста.)

Воспитатель показывает два способа рисования капусты: 1) рисует большой круг светло-зелёного цвета и, не дожида­ясь, когда краска высохнет, проводит по нему волнистые линии тёмно-зелёного и сине-зелёного цвета, будто это листья ка­пусты, свёрнутые в вилок; 2) смешивает на палитре 3-4 оттенка зелёного цвета и на­носит на лист белой бумаги несколько пя­тен (листьев), чередуя их по цвету, и по­степенно соединяет эти «листья» в вилок капусты.

А теперь послушайте смешное стихо­творение о саде-огороде, которое написа­ла Наталья Кончаловская:

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, заселенных густо, ОГУРБУЗЫ росли, ПОМИДЫНИ росли, РЕДИСВЕКЛА, ЧЕСЛУК И РЕПУСТА. СЕЛЬДЕРЕШЕК поспел, И МОРКОФЕЛЬ дозрел, Стал уже осыпаться СПАРЖОВНИК, А таких БАКЛАЧКОВ Да мохнатых стручков Испугался бы каждый садовник.

Воспитатель предлагает детям нарисо­вать свою смешную загадку про овощи, чтобы товарищи могли отгадать, что это - «огурбуз» или «помидынь», «редисвёкла» или «моркофель». Дети рисуют (это зада­ние на развитие воображения и чувство юмора можно предложить во второй по­ловине дня для самостоятельной художе­ственной деятельности).

В конце занятия воспитатель предлага­ет детям рассмотреть «грядки» с овощами и показать их товарищам. Отмечает те ри­сунки, в которых детям удалось нарисо­вать овощи, как настоящие. В смешных ри­сунках-загадках (нарисованных по стихо­творению) выделяет оригинальные реше­ния (изменение цвета, сочетание форм).

НОД художественная литеоатура

Тема: Тема: С. Михалков «Дядя Степа»

П.с.: учить детей и понимать характер образов произведений; взаимосвязь описанного с реальностью; развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения; учить понимать переносное значение метафор.

Ход занятия

  1. Беседа «Что бывает высоким и низким»

  2. Чтение стихотворения «Дядя Степа»

  3. Беседа о прочитанном , по вопросам.

  4. Придумывание других приключений Дяди Степы.

  5. Составление рассказов детьми.


Прогулка

Наблюдение за шишками, желудями, грибами. Шишка похожа на ежика, у желудя шляпка, как у человека. Рассмотреть строение гриба, дать новое понятие ХРУПКИЙ.

Д.и «Найди лишнее», «Чего не хватает» способствовать развитию зрительной памяти, внимания, мышления.

П.и «Мяч капитану», «Из кружка в кружок» - развитие ловкости, двигательной активности, укрепление мышц ног.

С подгруппой: предложить показать мимикой все времена года, лица разных людей – развитие эмоциональности у детей, умение выражать эмоции.

Инд раб с Женей Рог., Женей Роб. – прыжки на двух ногах, прыжки в длину с разбега, - учить во время разбегаться.

Труд: предложить собрать семена с оставшихся цветов.

2 пол дня

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Воздушные процедуры

НОД физ ра

Свободная игровая деятельность.


Тетради, ручка,

Счетные палочки

Лото овощи и фрукты

Вода, салфетка, лейка



17 ноября вторник







Инд раб с Машей, Ваней по развитию речи: предложить описать картину «Лиса с лисятами»- закрепить умение составлять небольшой описательный рассказ по картине, отметить сходство и различие.

С подгруппой сюж рол и «Служба помощи» - назначение службы помощи, умение быть в роли пожарных, врачей, полиции, воспитывать дружеские отношения, развивать навык речи.

Физ. упр: перепрыгнуть через препятствия, прокати мяч до цели и обратно одной рукой. – закрепить уже известные упражнения, сформировать хорошее настроение.

Инд раб сВитей и Пашей проговаривание чистоговорок.

Д.и «Краски» - развивать мышление, речь, ориентировку в пространстве.

Утренняя гимнастика.

НОД ФЕМП

Цель. Развитие конструктивных умений, сообразительности, ориентации на плоскости, арифметических навыков.

Материал. Карты-схемы; игра «Кубики для всех»; предметные карточки; карточки с графическим изображением цифр.

Содержание

1. Дедушка Пина и Гвина, профессор Пингвиниус Антарктидиус, завещал внукам загадочный ларец, местонахождение которого можно определить, соединив прямыми линиями пары противопо­ложных точек: 1 и 3, 2 и 4. В точке пересечения двух прямых скрыт ларец (рис. 18 а).

Дети получают карты-схемы, рассматривают схему а, определя­ют, правильно ли выполнен чертеж: отмечают количество получен­ных точек пересечения (3), то, что линии не прямые, а ломаные кривые; констатируют, что чертеж выполнен неверно.

Вместе с воспитателем дети, пользуясь линейкой, проводят прямые линии через точки 1 и 3, 2 и 4. После того как дети получат точку пересечения, взрослый выражает сомнение, эта ли точка является искомой, предлагает продолжить прямые линии, проверить, не пересекаются ли они в других каких-либо точках.

Через полученную ранее точку пересечения дети проводят еще несколько прямых линий, практически убеждаясь, что все они пересекаются только в одной точке (рис. 18 б).

Чтобы узнать форму ледяного тороса, на котором спрятан ларец, дети последовательно проводят прямые линии через 1-ю и 2-ю точки, 2-ю и 3-ю, 3-ю и 4-ю, 4-ю и 1-ю, называют форму полученной фигуры — четырехугольник.

  1. Игра «Кубики для всех». Пингвинята предлагают отправить­ся на поиски ларца. У них есть нарты, но для упряжки нужны собаки.

Дети выкладывают фигуры собак из элементов игры «Кубики для всех» по образцу с указанием составных элементов (см. указан­ные выше книги). Ребята, справившиеся с заданием, могут постро­ить пьедестал Почета для первых трех победителей, используя образец или по замыслу.

  1. Игра «Собери лестницу». Чтобы подняться на ледяной торос за ларцом, нужна лестница с десятью ступеньками.

Пингвинята предложили детям много лестниц, но у всех не хватает (до 10) ступенек.

Дети получают карточки, на которых изображены лестницы с разным количеством ступенек, не превышающим число 9.

Дети составляют лестницу с десятью ступеньками и 2 или 3 с меньшим количеством ступенек, находят все возможные варианты, обозначают свои действия арифметически с использованием цифр и знаков.

  1. Игра «Набери код». Профессор Пингвиниус Антарктидиус закодировал замок ларца. Узнать код замка можно, решив задачи.

  1. Первое число кода на три единицы больше, чем число 5, и на 2 единицы меньше, чем число 10.

  2. Второе число больше, чем 6, и меньше, чем 8.

  3. Третье число на 2 больше, чем 3, и на 4 единицы меньше, чем 9.

Дети могут использовать счетные палочки, счеты.

Ребенок, первым показавший карточку с правильным ответом, выставляет ее на наборном полотне и получает фишку.

НОД развитие речи

Занятие 10

Составление рассказа по картине «ЕЖи»

Задачи:

  1. связная речь: учить составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (ежей);

  2. словарь и грамматика: активизировать в речи сложнопод­чиненные предложения; формировать умение понимать смысл образных выражений в загадках;

— звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков |ч’| и |ih’J; учить различать эти звуки, отчетливо и внятно произносить звуки [ч’], |щ’], выделять их в словах.

Материал: картина «Ежи» 113, рис. 4|; предметы и игрушки — иголка, мяч, ключ, ручка, щетка, клещи, шипцы; мешочек или большая салфетка.

Воспитатель (загадывает загадку о еже)

Сердитый недотрога Живет в глуши лесной, Иголок очень много, А нитки ни одной.Н. Артюхова

Дети отгадывают, воспитатель предлагает обосновать отгадку.Затем выставляется картина «Ежи». Дети внимательно рассматри-IUIIOT ее, отвечают на вопросы.
Вопросы

1. Кто нарисован на этой картине?

2. Что делает ежиха? Ежата?

3. Что едят ежи?

4. Зачем нужны ежу иголки?

5. Какими словами можно сказать о еже? Какой он?

6. С чем можно сравнить ежа?

Воспитатель дает задание придумать рассказ по этой картине, использовав в нем слова, которые только что говорились о еже. Напоминает эти слова (колючий и др.).После двух рассказов ответы оцениваются детьми с помощью вопросов воспитателя.

Чей рассказ вам понравился? Чем? Интересный ли получился рассказ? Какие слова в этом рассказе понравились? Как начинался и как закончился рассказ?Дети отвечают. После высказываний детей воспитатель подводит итог (рассказ интересный, короткий, законченный). Предлагает составить коллективный рассказ. Вызывает троих детей, предлагает им договориться: кто будет начинать, продолжать и заканчивать.

Выполнив задание, дети отвечают на вопрос, как им интереснее рассказывать: по одному или группой.

Проводится физкультминутка.

Воспитатель^ читает стихотворение Б. Заходера)

Ежик

— Что ж ты, еж, такой колючий?

— Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи.

Чем покрыто тело ежа?

Дети. Иголками.

Воспитатель. Да, правильно, ежик покрыт иголками, он колючий. Вы уже знаете загадку про ежика. Послушайте ее еще раз. (Повторно читает загадку Н. Артюховой.) Почему сказано, что еж — недотрога?

Дети. Потому что он весь в иголках, до него нельзя дотронуться, он колючий; можно уколоться, его нельзя взять голыми руками.

Воспитатель. Теперь послушайте еще одну загадку: «Иглы при себе носит, а шить не умеет». Про кого эта загадка?

Дети отвечают.

Почему здесь сказано, что «шить не умеет», а в другой загадке говорится, что «иголок очень много, а нитки ни одной»? -

Дети. Потому что есть иголки, которыми можно шить, выши­вать.

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель спрашивает, какие еще бывают иголки.

Воспитатель. Послушайте еще одну загадку.

Молодичка — невеличка, Тоненька да бела Весь мир одела.

(Иголка.)

Про что эта загадка?

Дети отвечают.

Чем похожи иголка ежа и вот эта иголка? (Показывает иголку для шитья.)

Дети. Они тонкие, длинные, острые.

Воспитатель. Послушайте звуки. (Громко произносит [ч ’], затем так же громко [щ’].) Какой звук вы услышали сначала? А потом какой?

Дети отвечают.

Я сейчас буду произносить то звук [ч’], то звук [щ’]. Когда услыши­те [ч’], поднимите руку, а когда [щ’], спрячьте руки за спину.

Дети выполняют.

На столе у воспитателя разные предметы и игрушки. Воспитатель показывает клещи и щипцы, дети называют эти предметы. Затем он упирает предметы и игрушки в мешочек или закрывает большой сал­феткой.

Сейчас вам надо будет узнать на ощупь, какой предмет вы на­шли, и громко назвать его, а потом достать и показать всем ребятам. (Вызывает желающих.) Что достал Дима? (Следит, что- бы дети четко произносили слова.)

Дети отвечают.

Какой звук в этом слове — [ч’] или [щ’]?

Задает вопрос по каждому предмету как всей группе, так и отдель­ным детям. Дети отвечают.

Если позволит время, воспитатель предлагает детям сгруппировать предметы, в названиях которых есть звук [ч’]> затем предметы, в назва­ниях которых есть звук [щ’].

ЗАНЯТИЕ С ЛОГОПЕДОМ.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. – развивать речь, мышление, воображение.

Д.и «Краски» - развивать речь, мышление, ориентировку в пространстве.

Д.и «Самовар» развивать слуховое внимание, мышление, воображение.

П.и «Гуси – лебеди», «Хлопушки», «Выбивной» - развивать активность, ловкость, умение ориентироваться в пространстве, поднять настроение.

С подгруппой мп.и «Море волнуется» - развитие умения владеть своим телом, фантазировать.

Труд: уборка веток, листьев

2 пол дня

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Воздушные процедуры.

Д.и «Собери пазлы»- развитие мелкой моторики рук, мышления. Воображения.

С.р.и «Семья», «Магазин»- закрепить умения детей выполнять роли. Распределять их.

Уход домой.






18 ноября среда







Инд раб с Соней, Пашей «Расскажи, что где стоит» - развивать умение говорить связно, употребляя в речи предлоги И, ОКОЛО, СЛЕВА, СПРАВА, НА, ПОД.

Д.и «Овощи» способствовать развитию внимания, умения играть последовательно, закреплять знания об овощах.

М.п.и «Лабиринт» закрепить умение вести мяч ногой между кеглей, не роняя их.

П.и «Клетка и птицы» - развитие ловкости, двигательной активности.

Д.и «Найди лишнее»- развитие зрительной памяти, внимания, мышления.

Утренняя гимнастика.

НОД АППЛИКАЦИЯ

Тема «Дома на моей улице»

Цели: продолжать развивать умение детей пользоваться ножницами, разрезать полоски бумаги на нужное количество прямоугольников и квадратов "на глаз»; показать деление квадрата на два треугольника путем деления по диагонали для получения крыши дома; развивать глазомер, чувство формы и композиции; воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.
Образовательные задачи:

- знакомить детей с гражданской архитектурой посёлка: дома бывают деревянные, кирпичные; одноэтажные, многоэтажные, каждый дом имеет свои особенности;

- развивать умение детей выделять части дома – окна, крыша, стены, крыльцо.

Развивающие задачи:

- развивать творческие способности детей;

- развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им свою форму;

- развивать умение правильно располагать предмет на листе бумаги,

умение видеть красоту в жилых постройках.

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство любви к родному краю.
Материалы и оборудование: цветная бумага, лист белого картона, клей-карандаш, ножницы, образцы аппликации.
Ход занятия:

- Ребята, посмотрите за окно. На улице наступила весна. С каждым днём солнце светит ярче и теплее. Покидает Зимушка-зима наши края. Жаль ей расставаться с нами. Что же оставить ей на память? Может быть воспоминания о городе, где она гостила?

- Ребята, а как называется город, в котором мы живём? (ответы детей)

Наш город большой и красивый. В нём много домов, есть магазины, больницы, банки, парикмахерские, школы и детские сады.

- Скажите, а вы знаете, на какой улице расположен наш детский сад? (ответы детей)

- А на какой улице вы живёте? (ответы детей)

- Каждый день вы идёте в детский сад по знакомым улицам. Что вы видите по дороге? (ответы детей)

-  В нашем городе много домов и все они разные. А что есть у дома? (крыша, стены, окна, балконы, двери.)

- Давайте вспомним - кто строит дом? (ответы детей)

- Кто создаёт проект дома? (схему, план строительства дома придумывает архитектор)

- Кто красит стены? (маляр)

- Вот как много человек участвует в строительстве домов! И вы сегодня попробуете себя в профессии архитектора и построите каждый свой дом, свою улицу. Мы будем делать аппликацию целой улицы города.

- А перед тем, как начать, разомнёмся.
Физ.минутка.

Мы строители, мы строим, (стучим кулачком о кулачок)

Много мы домов построим, (руки вперёд, развести в стороны)

Много крыш и потолков, (руки треугольником над головой)

Много окон, стен, полов, (перед собой руками нарисовать квадрат - окно, руки в стороны - стены, присесть - пол)

Много комнат и дверей, (встать, руки вверх и через стороны вниз)

Лифтов, лестниц, этажей, (руки на пояс, наклоны в стороны)

Будет у жильцов веселье –  

В новом доме новоселье! (ходьба на месте)
- Присаживайтесь, ребята. Посмотрите на доску, на своём листе я сделала из разноцветной бумаги дорогу, дома, посадила деревья. У меня получилась настоящая улица города, (показ аппликации воспитателя).

- А теперь вы подумайте – что будет на вашей улице? Что вы хотите создать на своей улице, какие будут дома? Какого цвета будут здания, окна, какая будет крыша?

- Сначала надо вырезать из листа цветной бумаги здание. Его вы можете расположить горизонтально или вертикально.

- Окна: для этого нужно вырезать длинную полоску, согнуть её пополам, потом ещё пополам, развернуть и вырезать по линиям сгиба.

- Приступаем к работе.

Если позволяет время, вырезаем с ребятами детали фигурными ножницами для декорирования и красоты аппликации, используем фигурные дыроколы разной величины. Ребятам очень нравится работать с этими канцелярскими новшествами.
Рефлексия.
- Посмотрите, какие красивые улицы у нас получились! Вот сколько воспоминаний о городе останется у Зимушки-зимы! (работы вывешиваются на магнитную доску)

- Скажите, ребята, какие трудности вы испытали при строительстве зданий?

- А какие работы, по-вашему, выполнены более аккуратно? (ответы детей)

Все потрудились на славу. А теперь давайте приведём в порядок наши рабочие места.

Обучение грамоте

Занятие с психологом

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. – развивать мышление, речь, внимание.

Д.и «Осенний букет» - развивать представления детей о цвете листьев осенью, их форме, величине, закреплять понятия узкий, широкий.

П.и «Хлопушки», «Третий лишний» - развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Д.и «Летает не летает» - развивать мышление, воображение, внимательность..

Игры детей с выносными игрушками.

2 пол дня

Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Воздушные процедуры. Профилактика плоскостопия.

Предложить детям настольно печатные игры «Что есть что», «Животные», - развитие мелкой моторики рук, сообразительности.

Инд раб со Софой, Вовой М по лепке «Слепи дерево».

НОД Физкультура

(по плану физинструктора)

Игры в уголке игрушек.



Листья бумажные и настоящие

Мячи, обручи, скакалки.

Лопатки, машинки, кегли, мячи, скакалки

Лото

Пластилин, дощечки, стеки

Куклы, машины, конструктор.