Файл: Календарныепланыстаршей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 179

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

28 октября. Среда.

Утро. Прием и осмотр детей в группе.

Совместная деятельность

Оборудование

Инд раб. – вырезание, работа с ножницами с Наташей, Соней

Инд.раб. – конструирование из осенних листьев, развитие творческого воображения, умение работать по схеме с Наташей и Софой

Инд. раб.- закрепление цифр, умение их писать сНадей и Зариной

Д,и «Как лисята поделили игрушки» - закрепить знания детей о том, что слова бывают длинные и короткие.

Д.и «Подумай не торопись»- развивать мышление, сообразительность, научить слышать и выделять определенные звуки в словах.

М.и «Горячая картошка» - сформировать хорошее настроение, умение играть дружно.

Утренняя гимнастика.

НОД Лепка.

Тема: Собака со щенком.

Задачи, сюжетную объектов, (собака и способ лепки в стилистике народной иг­рушки - из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов. Учить анализировать особенности строения жи­вотных, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер, синхро­низировать работу обеих рук.

Предварительная работа. Знакомство с внешним видом разных пород собак (от­крытки, календари, альбомы, иллюстрации и пр.). Беседа о собаках с опорой на опыт де­тей, в семьях которых живут эти животные. Обсуждение вопроса о том, почему опасно подходить к собаке со щенком. Рассматри­вание дидактической картины «Собака со щенком» из серии «Домашние животные».

Материалы, инструменты, оборудование.

Пластилин или глина, стеки, подставки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки.

У воспитателя поворотный диск, два ци­линдра (валика) разного размера для по­каза способа лепки, стека.

Учить составлять несложную композицию из однородных различающихся по величине 1-2 щенка). Показать новый

Содержание занятия.

Воспитатель показывает детям дидакти­ческую картину «Собака со щенком» или составляет композицию такого содержа­ния из двух игрушек собак, передавая вза­имодействие между ними. Спрашивает, как можно назвать эту картину или компози­цию. (Высказывания детей.) Уточняет и обобщает ответы детей.

- Вы все верно заметили, что это собака со своим детёнышем, потому что они раз­ного размера; и ещё вы обратили внимание на то, что собака и щенок играют (делают что-то ещё), потому что. они смотрят друг на друга (бегут в одну сторону и пр.), соба­ка подняла лапку, будто хочет погладить 2 щенка, а он радостно подпрыгивает и виля­ет хвостиком.

Давайте попробуем слепить компози­цию. Каждый из вас слепит собаку и щен­ка, будто они вместе весело играют. Я по­кажу новый способ лепки, который помо­жет нам слепить животных, похожих друг на друга, и показать, как они двигаются. Посмотрите внимательно. Здесь у меня два цилиндра (валика). Как вы думаете, почему два, и почему они разного разме­ра? (Высказывания детей.) Из большого валика я буду лепить собаку, а из малень­кого - щенка.

Помните, как мы лепили весёлых чело­вечков? Человек ходит на двух ногах, по­этому мы размещали его вот так (верти­кально). А собака бегает на четырёх ла­пах, поэтому валик нужно повернуть вот так (переворачивает валик в горизонталь­ное положение), согнуть дугой и надре­зать с двух концов стекой, чтобы получи­лось четыре лапы. Это туловище с лапка­ми. Осталось слепить голову и хвостик. Подскажите мне, как это лучше сделать? Далее воспитатель действует по ситуации (вызывает ребёнка для показа способа или уточняет ответы и показывает способ лепки сама). Щенка можно лепить точно так же, как собаку, только из маленького валика. А как можно показать, что собака и щенок играют? Воспитатель поднимает лапку собаки и опускает вниз, затем рас­ставляет лапы так, будто собака бежит, и комментирует движения.

Воспитатель предлагает детям самосто­ятельно выбрать цвет пластилина и сле­пить играющих собачек. Если кто-то из детей быстро справится с заданием, мож­но предложить слепить ещё одного щенка. В конце занятия воспитатель читает сти­хотворение и предлагает детям дать вы­лепленным животным имена.

Имя

Есть у вас и у меня, Есть у кошки и коня, У свиньи и поросёнка,

У коровы и телёнка...

’ Лишь у нашего щенка Нету имени пока!

(М. Пляцковский)

Ж Bocae занятна. Воспитатель проводит с Детьми беседу о домашних любимцах и чи­тает стихотворение А. Стеквашовой «Ще­нок»:

Как же я хочу щенка.

Но живого, не из плюша.

Чтобы пухлые бока

И торчком стояли уши.

Я бы так его любил,

Он меня любил бы тоже,

Я гулять бы с ним ходил

В день ненастный и погожий.

Я бы с рук его кормил,

Он бы мне лизал ладошку.

Я с сестренкой говорил - Ей зачем-то нужно кошку.

Чтение рассказа А.Н. Толстого:

У Розки были щенки на дворе на сене. Розка ушла.

Дети пришли, взяли щенка и снесли на печку.

Розка пришла, не нашла щенка и выла. После нашла щенка и выла возле печки. Дети сняли щенка и отдали Розке.

И Розка снесла щенка во рту на место.

Способ лепки животных из цилиндра с надрезанием стекой

а) размягчить кусок пластилина

б) раскатать валик (цилиндр)

в) согнуть валик дугой

г) надрезать оба конца стекой

д) сформировать лапки
НОД обучение грамоте. Занятие 7

Программное содержание. Познакомить детей со схемой звукового состава слова; научить произносить слово медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме; произносить слово в соответствии с движением указки по схеме.
Ход занятия.Воспитатель. Кто из вас бывал в лесу? Все бывали? Прекрасно! А кто когда-нибудь заблудился в лесу? Никто? Это еще лучше! Наверное, очень страшно остаться одному в лесу, правда? А когда ягоды собираем, как зовем друг друга, чтобы не заблудиться? Правильно, можно крикнуть Таня или Вова. Но есть одно слово, которое можно крикнуть в лесу, и все будут знать, что кто-то хочет проверить, есть ли рядом его друзья, не отстал ли он, остался ли один. Что это за слово, кто из вас знает? Да, это слово ау. Коротенькое слово, но оно в лесу очень нужно, многих людей из беды выручило, не дало заблудиться.
Давайте с вами поиграем. Представим себе, что мы пошли в лес. Одна группа ребят зашла за деревья и не видит, где же остальные. Это будет первый ряд. Вот они посовещались между собой и решили позвать других ребят, покричать им ау.
Попробуйте, крикните хором ау. Нет, не очень хорошо у вас получилось! Нужно потянуть это слово, каждый звук в нем потянуть, чтобы далеко было слышно. Давайте еще раз попробуем: а-а-у-у. Вот уже гораздо лучше, еще один разок позовите: а-а-у-у-у. Хорошо! А остальные ребята — это второй ряд — услыхали своих товарищей, как те звонко и протяжно их зовут, обрадовались, что те не заблудились, а здесь, недалеко ушли, и отвечают им так же протяжно, хором: а-а-у-у.
Вот у вас сразу хорошо получилось! По всему лесу слышно, уж теперь никто не заблудится. Крикните еще разок: а-а-у-у! Молодцы! А теперь ответьте мне на такой вопрос: когда мы кричим ау, какой звук мы в этом слове первым произносим? Ты как думаешь, Лена? Ты думаешь, что а, а Вова как думает? (Воспитатель вызывает 3—5 детей.) Все думают, что первый звук в слове ау — а? Правильно, я тоже так думаю. Вот мы этот звук сейчас на доске обозначим квадратом (воспитатель мелом на доске рисует квадрат). Это какой мы звук обозначили, Саша?
Саша. Первый.
Воспитатель. Да, в слове ау он стоит первым, а звук сам какой?
Саша. А.
Воспитатель. Хорошо. Это мы так изобразили звук а. Ну, а какой же второй звук в слове ау-у-у? Кто его услышал?
Костя. У.
Воспитатель. Верно, второй звук в слове ау — у. Вот мы рядом с первым квадратиком нарисуем второй. Какой это звук, Вера? (Указкой воспитатель показывает на вторую клеточку.)
Вера. У.
Воспитатель Правильно! А это какой звук, Таня? (Указкой показывает на первую клеточку.)
Таня. Это звук а.
Воспитатель. Очень ты хорошо ответила, умница (так, показывая указкой то на первую, то на вторую клеточку, опрашивает нескольких детей).
А теперь такое вам задание: я буду медленно указкой вести из первой клеточки во вторую, а вы произносите тот звук, в какой клеточке моя указка находится (ведет указкой слева направо по клеточкам, дети хором вместе с воспитателем говорят а-а-а-у-у). Валерик, у меня указка еще в первой клеточке, а ты уже у говоришь, торопишься. Будь повнимательнее! Вот теперь все хорошо, правильно (повторить слово 3—4 раза). Интересно, какой ряд лучше у нас говорит? Пожалуйста, первый ряд (ведет указкой, но уже молча); а теперь второй ряд (молча ведет указкой). Оба ряда очень хорошо говорили, точно с моей указкой, никто не торопился и не отставал.
А кто хочет один сказать? (Вызывает двух-трех детей. Ребенок с места говорит в соответствии с указкой. Если вызван хорошо подготовленный ребенок, он не нуждается в помощи воспитателя. Но задание это несложное, уже несколько раз выполненное, поэтому можно вызвать и менее подготовленных детей.) Вот я слышала, как отлично в своем ряду говорила Галочка. Ни разу не отстала и вперед не забежала. Иди сюда, Галя, давай покажем всем ребятам, как нужно правильно говорить, пусть они у тебя поучатся. Ну, начинай (воспитатель ведет указкой и сам произносит ау вместе с Галей). Молодцы! Все научились говорить слово ау точно вместе с моей указкой. А теперь посмотрите, какая у меня здесь картина (переворачивает висящую до этого рисунком к стене таблицу с маком). Что это?
Дети. Мак.
Воспитатель, Да, это мак. Очень красивый цветок, правда? Посмотрите: под маком нарисованы точно такие клеточки, как те, которые мы на доске нарисовали для слова ау. Кто догадается, что эти клеточки обозначают?
Сережа. Это ящики такие, чтобы цветы сажать.
Воспитатель. Вот как Сережа решил. Нет, он неправильно подумал. Эти клеточки не ящики. Что у нас означали клеточки на доске? (Показывает указкой на схемы слова ау.)
Алеша. Обозначали звуки.
Воспитатель. Да, эти две клеточки обозначали звуки в слове ау, правда? А в каком слове обозначают звуки эти клеточки? (Указкой показывает на схему звукового состава слова мак.)
Костя. В слове мак.
Воспитатель. Очень хорошо! Правильно сказал Костя: эти клеточки обозначают, сколько звуков в слове мак. Сколько же здесь клеточек? Ты посчитала, Оля? Сколько? А у тебя, Саша, а у Сережи? (Вызывает с места 5—7 детей.) У всех получилось три клеточки? Значит, в слове мак сколько звуков? Да, три. Запомните. Это будет наш с вами секрет: сколько клеточек нарисовано под картинкой, столько, значит, в этом слове звуков. Вот теперь давайте попробуем слово мак произнести вместе с моей указкой, так, как вы говорили слово ау. Посмотрите, я сначала сама вам скажу: мак (одновременно ведет указкой по схеме звукового состава слова). Теперь давайте все будем хором говорить вместе с моей указкой (сказать хором 2—3 раза, при этом воспитатель очень внимательно вслушивается, не торопится ли кто из детей). Молодцы! Теперь первый ряд скажет тихо, но четко. Пожалуйста: мак. Отлично! А второй ряд скажет громко, но, смотрите, не торопитесь, точно с указкой. Молодцы! Кто хочет выйти к доске, сам сказать? (Вызывает 2—3 детей.) А теперь возьмите у себя на столе карточки и переверните их. Что там нарисовано?
Дети. Мак.
Воспитатель. Да, и такой же красивый, как на большой таблице. А на подносах у вас лежат маленькие указочки. Возьмите в руку указку. В правую руку, Верочка! И давайте попробуем сделать так: я буду произносить слово, а вы ведите указкой по клеточкам. На большой таблице я вела указкой, а вы говорили, а теперь сделаем наоборот: я буду говорить, а вы ведите указкой. Приготовились, внимательно меня слушайте: мак (воспитатель должен найти себе место в группе, чтобы видеть действия всех детей. Схемы у детей достаточно большие, так что контролировать правильность действий ребенка можно с довольно большого расстояния).
Очень неплохо у вас получилось. У Кости, правда, указка торопилась и у Валерика тоже, а у Иры и у Алеши немножко отставала. Но, конечно, с первого раза этому научиться трудно. Давайте попробуем еще разок. М — Костя, я еще только первый звук говорю, а у тебя указка уже в третьей клеточке оказалась! Не спеши! Давайте снова: мак. Уже гораздо лучше! Ну-ка еще раз (так повторить три-четыре раза). Очень хорошо получилось у Светланы. Она сейчас выйдет к доске и будет вместо меня говорить слово мак, а вы за ней будете вести указкой. Начинай, Света: мак (воспитатель вполголоса помогает Свете). Молодец! Теперь Андрюша пойдет к доске. Но помни, ты должен говорить громко и четко, чтобы все тебя услышали (так вызвать три-четыре человека, в том числе и слабо подготовленных).
Очень хорошо вы сегодня занимались. Научились говорить слово в соответствии с движением моей указки, а ведь это трудно! Я вами очень довольна. Молодцы!

Подгот.группа

Программное содержание. Повторение пройденного материала.

Ход занятия

1. Предложить детям составить слово сметана, назвать гласные звуки и их место в слове, назвать твердые согласные, мягкие согласные и их место в слове. Игра со словом сметана. Задание 1 дать по номерам звуков в слове; задание 2 дать по номерам гласных и согласных; задание 3 дать по звукам.
Сложить слово филин, назвать одинаковые звуки в этом слове, назвать мягкие согласные, твердые согласные. Игра со словом филин. Задание 1 дать по звукам; задание 2 дать по номерам гласных и согласных; задание 3 дети дают самостоятельно.
2. Выложить из белых фишек слово сок, заменить о на у и прочитать.
Выложить слово пол, заменить о на и, прочитать, заменить и на е, прочитать.
Сложить слово нос, заменить о на ё, прочитать. Сложить слово зуб, заменить у на о и прочитать.
3. Называние слов по схеме: согласный, гласный, согласный, гласный, согласный, гласный. Сказать детям, что согласные могут быть и твердыми и мягкими. Воспитатель говорит слова заранее (карета, малина, машина, рябина, собака, ребята, работа, билеты, вагоны, газета, дерево, канава, железо, золото, калоши, лопата, заноза, курица, корова, дорога, лимоны, молоко, пироги, малыши, ворота, вагоны, голова, синица, лисица, колено, берёза, кубики, лисята).
Занятие с психологом.

Прогулка.

Наблюдение за деревьями на участке. – развивать речь, мышление. Воображение, диалогическую и монологическую речь.

Д.и «Съедобное не съедобное» развивать реакцию, мышление, воображение.

Инд.раб с подгруппой по ФИЗО перепрыгивание через ручеек.

П.и «Гуси- гуси», «Второй лишний», «Аленький цветочек» - бег, быстрота реакции.

Игры детей с выносными игрушками.

2 пол.дня.

Оздоровительная разминка. Воздушное закаливание.

Сюж. Рол игра «Больница» - продолжать учить детей распределять роли, выполнять их, вежливо относиться друг к другу.

НОД физ –ра (По планам физ инструктора)

Свободная игровая деятельность детей.

Ножницы, бумага.

Листья, альбомный листы, клей, схемы.

Ручка, лист.

Игрушки.

Доска, указка, мел. 2. Специальная доска для работы на занятиях по обучению грамоте. 3. У каждого ребенка карточка с изображением мака и схемы звукового состава слова, указка (счетная палочка). 4. Большая таблица с изображением мака и схемы звукового состава слова.

Мяч, скакалка.

Кегли, обручи, мячи.

Больничка.



29 октября четверг

Утро прием и осмотр детей в группе.

Совместная деятельность

оборудование

Инд.раб. с Магамед –Расулом работа в тетради в клетку «Рисуем по клеточкам» - ориентировка на листе бумаги.

Инд. раб. с Леной, Наташей «волшебные палочки» - развитие логического мышления.

Д.и «Кузовок» - закрепить знания об овощах и фруктах.

Беседа «Когда мои друзья со мной»- воспитывать дружеские отношения в коллективе, находить выход из проблемной ситуации.

П.и «Ловишки – перебежки»- развивать ловкость, быстроту.

П.и «Бездомный заяц» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Утренняя гимнастика.

НОД конструирование

Тема : Ёжики.

Обучить создавать фигурки из природных материалов. Учить воплощать задуманный образ ,использую особенностиим материала ( форму,цвет,фактуру.)Закрепить признаки обьектов.Развивать тактильное восприятие,чувство формы,воображения. Воспитывать эститеческое восприятие.

НОД музыка.

Занятие с психологом.

Прогулка.

Наблюдение за осенними цветами в цветнике- делать сравнительный анализ цветов, обратить внимание на увядшие цветы, вспомнить и назвать цветы растущие на клумбе.

Труд – сбор семян цветов.

П.и «Веселые ребята» - бег врассыпную.

С р и. «Шоферы» - закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Д.и «Найди лишнее»- развитие зрительной памяти, внимания, мышления.

П.и «Мяч капитану» - развитие ловкости, двигательной активности, укрепление мышц ног.

С подгруппой: предложить показать детям лицом все времена года, лица разных людей- способствовать развитию эмоциональной у детей, умение выражать эмоции.

2 пол дня.

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Воздушные процедуры.

Предложить выполнить поделки из природного материала – развитие фантазии, творческих способностей.

Сюж.рол игра. «Парикмахерская»- развитие диалоговой речи, умение обыгрывать ситуацию, прививать дружеские отношения, правила поведения в общественных местах.

Занятие с логопедом.

Свободная игровая деятельность детей на участке.






30 октября пятница.

Прием и осмотр детей в группе.

Совместная деятельность

оборудование

Инд раб.с Аминат и Ваней – работа в тетради по математике.

Д.и «Исключение понятий»- развитие логического мышления, умение проводить классификацию, объединять предметы, по какому либо признаку, развитие памяти.

Беседа «Где живет медведь»- закреплять и пополнять знания о медведях.

П.и «Хитрая лиса»- выбирать водящего считалкой, бег врассыпную.

Инд. раб с Малак и Викой - ходьба по бревну удерживая равновесие.

Труд в уголке природы: уход за обитателями живого уголка, вымыть клетку хомяка, полить цветы.

Утренняя гимнастика.

НОД Окружающий мир.

Тема: беседа «Унылая пора! Очей очарованье!..»

® Закрепить представление детей о золотом периоде осени.

® Учить устанавливать связи между изменениями в не­живой природе и изменениями в жизни растений и животных.

® Развивать память детей, воображение, мышление.

® Активизировать словарный запас (заморозок, ледостав).

® Развивать умение видеть поэтическую красоту золотой осени.

Материал

Модели признаков осени, «Для чего дереву листья?», реп­родукции картин, кроссворд для каждого ребенка.

Предварительная работа

Экскурсия в парк осенью. Беседы «Для чего дереву лис­тья?», «Ледостав». Чтение произведений художественной ли­тературы: И. Соколов-Микитов «Листопадничек», А. Майков «Осень» (отрывок), А. Твардовский «Лес осенью». Рассматри­вание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень» и книжных иллюстраций с изображением осенних пейзажей. Пение песен, загадывание загадок, разучивание стихов. Рисо­вание на тему «В осеннем парке».

Ход занятия

1. (Педагог, не объявляя автора и названия, выразительно читает стихотворение А. Пушкина «Осень» («Унылая пора! Очей очарованье!..»). Обращает внимание детей на красоту поэтического выражения. Затем спрашивает, о каком времени года идет речь.)

Педагог. Правильно, здесь говорится об осени. А какое сейчас время года? Как вы догадались? (Выслушивает и уточ­няет ответы детей.)

Педагог. Правильно, деревья сейчас стоят голые, стало очень холодно, даже иногда выпадает снег, люди одеваются тепло. А как одевались люди в начале осени? Почему?

— Почему осенью люди часто надевают плащи и носят с собой зонты? (Модели.)

— Каким был лес в начале осени?

— Как называют такую пору осени, когда все деревья, кус­тарники, трава окрашены в желтые, красные, оранжевые тона?

Да, такое время называют золотой осенью. Это самая кра­сивая пора осени. Это время любят и взрослые, и дети. Поэты пишут стихи об осени, композиторы — песни, художники — картины. (Читает стихи об осени Е. Трутневой «Стало вдруг светлее...», А. Пушкина «Уж небо осенью дышало».)

  1. (За столами. Работа с мнемотаблицей к стихотворению М. Садовского «Березы косы расплели...».)

Педагог. А кто из вас знает стихи об осени?

(Дети читают стихи.)

Педагог. Вспомните, какую картину об осени мы недав­но рассматривали?

(Ответы детей.)

Педагог. Кто написал картину «Золотая осень»? Помни­те, дети, когда мы однажды гуляли в парке, вдруг подул ветер, и на нас полил желтый, золотой дождь. Мы все засмеялись от радости, запрыгали, замахали руками. Чему мы радова­лись? Что это был за дождь? (Листопад.)

  1. Физкультминутка (свободное построение) «Игра с лис­точками» (ритмопластика).

  2. (За столами.)

Педагог. Какие породы деревьев особенно красивы осе­нью? (Читает стихотворение И. Бунина «Листопад», Е. Елаги­ной «Лист качается узорный...».) Почему осенью листья на деревьях желтеют и опадают? (Модели: осеннее солнце, дол­гота дня, «Для чего дереву листья?»)

  1. Педагог. И поэты, и мы любим осень за ее красоту. Но люди любят осень не только за красоту. За что еще? Как вы думаете?

(Ответы детей.)

Педагог. Верно. Осень щедра дарами: и лес, и сады, и огороды дарят людям много полезного, вкусного. Вспомните дары леса, сада, огорода.

(Ответы детей с использованием моделей.)

Педагог. А сейчас как выглядят поля, леса, сады, ого­роды?

(Ответы детей.)

Педагог. Услышим ли мы в лесу пение птиц? Почему птицы улетели? (Игра «Птичка».)

  1. (За столами.)

Педагог. У каждого времени года свой любимый цвет. Какой любимый цвет у осени мы узнаем, если решим крос­сворд.

(Решение кроссворда.)

Педагог. Да, у осени любимый цвет золотой! А. С. Пушкин любил осень, в это время года у него создавалось особое поэти­ческое настроение и рождались красивые стихи. Вспомним еще раз его стихотворение «Унылая пора! Очей очарованье!..». Как вы думаете, почему Александр Сергеевич так сказал про осень? Почему «Очей очарованье!»? А почему «Унылая пора»?

(Ответы детей.)

Педагог. Под впечатлением красоты золотой осени П. И. Чайковский написал музыку на тему каждого осеннего месяца. Давайте послушаем «Октябрь».

  1. Детям предлагается пройти на выставку осеннего пей­зажа (репродукции на тему осени заранее развешены в другом помещении: раздевалке, спальне и т. п.). Дети рассматривают картины, делятся впечатлениями, педагог называет художни­ков, названия картин. Выясняет у детей, какой осенний пей­заж они хотели бы изобразить, если бы были художниками. Как его изобразили бы, какими красками?

Занятие можно закончить на выставке «Что нам осень по­дарила?» (поделки детей из природного материала, овощи, фрукты, хлеб и т. п.).

Кроссворд «Осень»

ВОПРОСЫ:

  1. Это явление неживой природы, при котором температура воздуха понижается ниже 0° в теплое время года. Верная приме­та этого явления — лед на лужах. Чаще всего это бывает осенью и весной, очень-очень редко — летом. Что это? (Заморозок)

  2. Это явление природы чаще бывает осенью. Летом его называют теплым, грибным, а осенью холодным, моросящим. Что это? (Дождь)

наряжаются в разноцветные узоры, а затем сбрасывают лист­ву. Что это? (Листопад)

4. Если ночью намного холоднее, чем днем, то водяной

пар, соприкасаясь с холодными предметами, превращается в капельки воды. Что это? (Роса)

  1. Это явление природы похоже на легкую дымку в воздухе, а иногда на белую, непрозрачную стену. Если утром дымка рас­сеется, то на траве обязательно будет роса. Что это? (Туман)

  2. Осенью, когда все чаще стоят холодные дни, вдоль бе­регов рек на мелких местах образуется тонкий неподвижный лед — забереги. О начале какого периода в жизни реки гово­рит появление заберегов? Что это? (Ледостав)

  3. Осенью птицы собираются улетать в теплые края. Они со­бираются в большие группы. Как называют эти группы птиц? (Стая)


НОД физ –ра по планам инструктора.

Занятие с логопедом.

Прогулка.

Наблюдение за птицами. Каких птиц знаете, видели? Почему они улетают в теплые края. – развивать речь, мышление, воображение, диалогическую и монологическую речи.

П.и «Третий лишний», «Ловишки» - развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

С подгр. Физические упражнения:

Пробежать по веревочке не оступившись; покрутить обруч на талии.

Инд. раб с Вовой с и Ахмедом словесная игра «Покажи Петрушке звук» - показать детям, что слова звучат, потому что они состоят из звуком, что звуки в слове разные.

2 пол. Дня

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Водные процедуры.

Театрализованная деятельность.

Цель: развивать пантомимические навыки и творческое воображение, формировать коммуникативные способности и навыки импровизации, учить детей интонационно и выразительно проговаривать заданные фразы, развивать фантазию и воображение.

НОД Музыка.

Труд: навести порядок в шкафах с игрушками.

Свободная игровая деятельность детей.







1 ноября понедельнк

Прием и осмотр детей в группе.

Совместная деятельность

оборудование

Инд.раб. с Софой, Ансаром, предложить детям математическую игру, из счетных палочек выложить большой и маленький треугольник, квадрат и посчитать до десяти. – закрепить умение выкладывать геометрические фигуры, способствовать развитию логического мышления.

Мп.и «Назови противоположное» - развитие мышления, расширение словарного запаса.

Сл. И «Назови звук» - закрепить знание букв А,У,М. умение выделять ее в начале, середине, конце слова, умение называть слова с этим звуком.

П.и «Здравствуй осень», «Золотые ворота»- выбирать водящего считалкой, бег врассыпную, развивать ловкость.

Труд в уголке природы- уход за комнатными растениями (полив и подкормка).

Утренняя гимнастика.

НОД Рисование. Тема: Чебурашка

Цель: Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов)

Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя, передавая форму и размеры головы, туловища и другие характерные особенности.

Закреплять умение передавать положение предмета в пространстве на листе бумаги с учетом его пропорций( (предмет вытянут в высоту, поэтому располагаем его на листе вертикально)

Учить рисовать контур простым карандашом с лёгким нажимом, чтобы при закрашивании не оставалось жёстких линий пачкающих рисунок.

Материал для работы: лист белой бумаги А-4, простые карандаши (для рисования контура чебурашки) и цветные (для раскрашивания)

Наглядный материал: портрет Чебурашки или  игрушка Чебурашка.

Звучит песня про Чебурашку, дети рассаживаются за столы

     Дети отгадайте загадку.

Этот милый, странный душка

Безымянною игрушкой

Был когда-то в магазине,

Сказку ждал он на витрине,

И дождался.

Ты меня, малыш, послушай:

У него большие уши,

Он коричневого цвета,

Его любят все на свете

Знает каждая дворняжка

Друга Гены ….

(Чебурашку).

Воспитатель: Ребята, давайте  все вместе посмотрим мультфильм «Крокодил Гена и чебурашка».

После просмотра мультфильма предложить ребятам нарисовать Чебурашку.

Сообщаем, что рисовать Чебурашку мы будем из геометрических фигур Рассматривание образца.

Вопросы воспитателя-ответы детей

 1. Из каких частей состоит Чебурашка (голова, лапы, туловище)

2. Какой формы голова? (круглая)

3. Что еще у Чебурашки круглой формы Чебурашки круглые уши и глаза)

4. Что больше по размеру голова или уши (голова больше, чем уши)

5. Что мы можем сказать о туловище нашего друга? Какой оно формы (тело овальной формы)

6. Что мы можем сказать о размере туловища? (туловище больше головы и оно овальное)

7. Посмотрите внимательно, на какую геометрическую фигуру похожи ноги Чебурашки? (ноги похоже на овалы)

8. Лапки Чебурашки тоже напоминают …(овалы)

9. Ноги и лапки одинаковы? (ноги больше, чем лапы)

10. Правильно. Лапы Чебурашкипохожи на вытянутые овалы.

11. Давайте посмотрим внимательно, что еще есть на голове Чебурашки(глаза, рот, нос, брови)

12. Правильно. Глаза, рот и нос располагаются на мордочке нашего гостя. Какой формы мордочка (мордочка круглой формы)

13. Посмотрите внимательно на тело нашего гостя, какую деталь мы еще не назвали?

(грудку)

14. Какая грудка? (Грудка небольшая, овальная, оранжевая.)

15. Чем покрыто тело Чебурашки?

(Тело Чебурашки покрыто шерстью.)

16. Какого цвета шерсть? (Шерсть темно-коричневого цвета.)

17. Весь ли Чебурашка коричневого цвета(.Нет, мордочка и грудка у него оранжевого цвета)

Рисовать контур Чебурашки будем простым карандашом.

Лист бумаги предлагаю повернуть вертикально, так как герой вытянут по высоте.

1шаг. Вверху листа рисуем большую круглую голову (большой круг).

Внутри этого круга, круг поменьше –это мордочка.

2шаг. С обеих сторон головы пририсуем уши: два круга чуть меньше по размеру, чем голова.

3шаг. Под головой изобразим большое, овальное тело (большой овал).И тут же рисуем грудку в виде небольшого овала, шеи у Чебурашки нет.

4шаг. Затем пририсуем внизу туловища два небольших овала - это ноги.

5шаг. Осталось изобразить лапы. Они будут напоминать вытянутые овалы. Лапы могут принимать любое положение: быть опущены в низ, направлены в стороны, спрятаны за спину.

На лапках есть кокотки, ими он цепляется за ветви деревьев.

Посмотрите, наш Чебурашка готов.

Осталось его раскрасить.

Дорисовываем детали.

Работы помещаем на выставку для рассмотрения.

Ребята, как по -другому можно назвать наши рисунки (Наши рисунки еще называются портрет.)

НОД художественная литература.

Прогулка. Наблюдение за травой и листьями. Обратить внимание, что трава выгорела от солнца, но в некоторых местах еще зеленая, все больше появляется разноцветных листьев; рассмотреть листья ( есть листья которые полностью поменяли свой цвет, а некоторые только по краям).

П.и «Догони свою пару», «Наперегонки парами», «Сокол и голуби»-- способствовать развитию ловкости, двигательной активности, внимания.

С подгруппой экологическая игра «Вершки и корешки»- развитие логического мышления. Закрепить знания корнеплодов.

П.и «Выбивной», «Городки»- развитие меткости, ловкости.

Инд. раб. с Женей Роб и Женей Рог беседа на тему «Безопасность на улице и дороге»- закрепить знания по ПДД.

Труд: уборка веток с участка.

2пол. Дня

Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Воздушные процедуры.

Сюж. Рол и «Зоопарк»- вспомнить, какие животные живут в зоопарке, для чего нужен зоопарк, прививать любовь к животным, правило поведения в общественных местах.

НОД физ-ра по планам физ. инструктора

Самостоятельная игровая деятельность

Счетные палочки

Карточки с буквами А У М

Вода. Лейка.

Картинки с корнеплодами

мяч

Знаки по ПДД

Веник, ведро

Игрушки- животные



2 ноября вторник

Прием и осмотр детей в группе.

Совместная деятельность

оборудование

Инд. раб с Машей И и Машей С по таблице «Осень»- развитие речи.

Инд.раб с Леной и Викой «Дни недели» - называть последующий и предыдущий день недели.

Д. и «Что сначала, что потом»

П.и «Грибник» - выполнять движения в соответствии с текстом.

Мп.и «Изобрази»- развитие творческого воображения, мышления.

Беседа «Откуда хлеб пришел» - закрепить знания детей о профессии комбайнер, тракторист, пекарь.

Утренняя гимнастика.

НОД ФЕМП

Капитан Немо сообщил, что на корабле бунт. Матросы требуют, чтобы дети срочно вернулись на «Наутилус» и помогли им решить воз задач, отгадать два воза загадок, рассмотреть три воза рисунков.

Воз вопросов

  1. Сколько же возов вопросов возникло у матросов?

  2. Мечтая найти клад, капитан Флинт выкопал под дубом яму, в которую сначала упали три пирата, а потом еще два пирата и тигр-людоед. Сколько всего пиратов сидит в яме, которую выкопал капитан Флинт?

  3. Пираты решили порвать с преступным прошлым и начать новую трудовую жизнь в рыболовецкой артели. Для этого они украли 10 сетей, 4 удочки и 3 поплавка. Сколько всего орудий честного труда украли пираты?

У боцмана Феди на носу три бородавки, а у капитана Флинта на 6 бородавок больше. Сколько бородавок теснится на носу капитана Флинта?

Два воза загадок

Через океан плывет великан И выпускает воды фонтан.

(Кит)

В воде она живет, Нет клюва, а клюет.

(Рыба)

Бежит, бежит — не выбежит. Течет, течет — не вытечет.

(Река)

Звонкий, быстрый, веселый...

(Ручей)

Вкусный, алый, сочный...

(Арбуз)

Желтые, красные, осенние...

(Листья)

Холодный, белый, пушистый...

(Снег)

Бурый, косолапый, неуклюжий...

(Медведь)

Серый, зубастый, голодный...

(Волк)

Зеленый, продолговатый, сочный...

(Огурец)

Маленькая, серая, пугливая...

(Мышь)

Ветвистая, зеленая, колючая...

(Ель)

Три воза картинок

Дети в течение 10 секунд рассматривают коллаж; взрослый закрывает его листом бумаги и просит назвать предметы, изобра­женные на рисунке. Если дети не могут запомнить все предметы сразу, взрослый рассказывает, как можно связать их рассказом, а потом вновь закрывает коллаж листом бумаги; дети называют изо­браженные предметы.

В дальнейшем дети самостоятельно устанавливают связки между предметами, составляя рассказ в уме.

Взрослый раскладывает на столе бумажную ленту, на которой последовательно размещает картинки, изображающие корову, ку­рицу, барана, свинью, пчелу.

Под первой лентой размещается вторая — точно такая же, но с пустыми клетками. Дети получают набор таких картинок: бу­тылка молока, яйца, шерсть в клубке, колбаса, мед в банке; рассматривают их и раскладывают на нижней ленте так, чтобы нижняя картинка подходила к верхней. После выполнения задания дети объясняют, почему они так разложили картинки, что между ними общего.

Можно подобрать отдельные серии картинок на каждого ребенка.

Один из детей временно становится капитаном. Из набора предметных картинок он выбирает одну и становится у трапа ко­рабля. Остальные дети также выбирают себе по одной картинке. Стать матросом и взойти на корабль сможет тот ребенок, который может указать хотя бы один признак, общий для предметов, изо­браженных на его картинке и карточке капитана.

Например: дерево и книга. (Лист дерева и лист книги; бумагу получают из древесины.)

НОД развитее речи. Тема:Составление рассказа на заданную тему

Задачи:

связная речь: учить составлять короткий рассказ на задан­ную тему;

словарь и грамматика: закрепить умение образовывать на­звания детенышей животных в именительном и родитель­ном падежах множественного числа; активизировать в речи сложноподчиненные предложения;

звуковая культура речи: учить подбирать слова, сходные по звучанию.

Материал: сюжетные картинки с изображениями детенышей разных животных (по количеству детей): лисят, щенков, кроко­дильчиков, обезьянок, детенышей жирафа и др.; скворечник; кар­тина «Собака со щенятами» [13, рис. 3].

* * *

Воспитатель (читает детям стихотворение И. Токмаковой) Где спит рыбка ?

Ночью темень. Ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь? Лисий след ведет к норе, След собачий — к конуре, Белкин след ведет к дуплу, Мышкин — к дырочке в полу. Жаль, что в речке на воде Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Где спит рыбка?

Дети. В воде.

Воспитатель. Ав конуре кто спит?

Дети. Собака.

Воспитатель. Собака с малышами... щенками. В конуре собака со щенками, в дупле — белка с бель... чатами, в норе... лиса с лися га ми, а в норке под полом... мышка с мышатами.

Если дети затрудняются в подборе наименований, воспитатель под­сказывает начало слова. Показывает картинку «Собака со щенятами». В разных домах живут животные со своими детенышами. Сейчас мы поиграем в игру «Чей домик?». Я назову разные, знакомые вам дома животных, а вы скажете, какие детеныши в них живут, чей это домик.

Чей дом — конура?

Конура — дом щенков, а нора... лисят.

Дупло — дом... бельчат.

Конюшня — дом... жеребят.

Коровник — дом... телят.

Скворечник — дом... скворчат.

Как вы догадались, что скворечник — дом скворчат?

Дети отвечают.

Воспитатель выслушивает все ответы.

Скворечник — домик, который люди строят для скворцов, поэтому он и называется: скворечник.

В скворечнике любят селиться не только скворцы, но и многие другие птицы — синички, воробьи, а бывает, что в забытом сквореч­нике и белка устроит себе дом или кладовую.

Очень гостеприимный скворечник! Вот такой же гостеприим­ный домик есть и у нас, вот он. (Показывает картинку со скво­речником или макет.) Помогите детенышам попасть в свои доми­ки. (Раздает картинки с изображением одного или нескольких де­тенышей — по одной каждому ребенку.)

У детей, речь которых развита хуже, можно спросить: «Тебе обезь- чнку или олененка? Тебе ласточку или снегиренка?»

Проводится физкультминутка.

Рассмотрите картинки. Можете тихонечко рассказать друг другу, чн) на них изображено.

Домик пускает к себе всех; и зверят, и птенцов. Только нужно правильно и вежливо попросить об этом: если вы ошибетесь и неправильно назовете своего детеныша или попросите невежливо, двери не откроются и малыш не сможет попасть в домик.

Воспитатель проносит по рядам скворечник, давая детям возмож­на гь выполнить игровое задание, правильно попросить: «Домик, до­мик пусти, пожалуйста, наших скворчат, наших бельчат, моего снеги- |н пка» и т.п.

Вс е малыши собрались в домике. Догадайтесь, о ком из них эта загадка.

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе Орешки я грызу.

( Белка.)

Дети отгадывают.

Почему вы думаете, что это белка?

Дети отвечают.

А вот еще загадка. Зимой спит — летом ульи ворошит. (Медведь.)

Дети отгадывают.

Как вы догадались, что это медведь?

Дети отвечают.

Слушайте еще:

Кто на елке, на суку,

Счет ведет: «Ку-ку... ку-ку»?

(Кукушка.)

Дети отгадывают.

Почему вы думаете, что это кукушка?

Дети отвечают.

Посмотрите на эту картинку. Кто на ней изображен?

Дети. Зайчонок.

Воспитатель. Я буду вас спрашивать, а вы отвечайте так, чтобы получилось складно.

Зайчик, зайчик, где ты был?

Д е т и. За капустой я ходил.

Воспитатель. Зайчик, зайчик, где гулял?

Д е т и. За морковкой поскакал, на полянке танцевал и т.п.

Воспитатель. А сейчас придумайте короткий рассказ про зай чика, который на «полянке танцевал».

Дети придумывают и рассказывают.

Воспитатель дает им оценку.

Занятие с логопедом
Прогулка. Наблюдение за осенними цветами в цветнике – делать сравнительный анализ цветов, обратить внимание на увядшие цветы, вспомнить и назвать цветы растущие на клумбе.

Труд – сбор семян цветов.

П.и «Веселые ребята» - бег врассыпную.

П.и «Смелые мышки» - подлезание под шнур боком.

Инд.раб с Витей и Пашей – ориентировка в пространстве.

Сюж. Игра «Шоферы» закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

2пол.дня

Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Профилактика плоскостпия.

П.и «чай- чай- выручай» двигательная активность.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Таблица «Осень»

Картинки для игры(сначала продукты, что потом)

Картинки с профессиями