ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 420
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
16 февраля среда.
Совместная деятельность | оборудование |
Инд раб С Соней, Леной по развитию речи – проговаривание чистоговорок. Инд раб с Соней и Софой тренировка в счете до 10 и обратно. д/ и «Соотнесение картинки к рассказу воспитателя» п/и «Солнце и тучка» -выносливость, бег. Умение реагировать на сигнал воспитателя. Мп\ и «Съедобное и несъедобное» - умение на слух определять, что можно кушать, а что нельзя. Утренняя гимнастика. НОД Аппликация Тема: Галстук для папы. Задачи. Вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров. Показать способы изготовления галстука из цветной бумаги (и/или ткани) для оформления папиного портрета. Подвести к пониманию связи формы и декора на сравнении разных орнаментальных мотивов. Объяснить особенности устных поздравлений (наличие особого, подчёркнуто эмоционального, обращения и пожеланий, связанных с тем или иным событием). Предварительная работа. Рассматривание разных галстуков, обследование формы, сравнение узоров (геометрических, растительных, зооморфных, абстрактных и пр.). Изготовление папиных портретов (на занятии по рисованию). Беседа о празднике защитников отечества. Содержание занятия. Воспитатель показывает детям женский шейный платок и традиционный мужской галстук (уже завязанный). Спрашивает у детей, знают ли они, что это такое, и проводит краткую «живую» беседу о женских и мужских украшениях и деталях туалета. Приглашает двух детей - мальчика и девочку, предлагает им выбрать понравившийся галстук, надеть на себя, посмотреться в зеркало, поправить (если нужно) и показаться всем детям. Затем воспитатель демонстрирует детям несколько текстильных галстуков разной 13S расцветки, предлагает рассмотреть форму и расцветку (разные узоры ские, растительные, зооморфные, абстрактные и пр.), тут же показывает другие виды мужских галстуков (бабочка) и шейные платки, кашне, шарфы. Советует подумать, какую деталь туалета дети хотят подготовить, чтобы оформить портрет своего папы. Показывает, как будут оформляться портреты; обращает внимание на то, что галстук или шарф будет выступать из портрета - свисать вниз из рамочки, - поэтому прикрепляться будет не наглухо, а лишь в одном месте - на шее под воротничком (если это галстук) или вокруг шеи (если это шарф, шейный платок). Предлагает детям подумать, как лучше вырезать галстук, чтобы он был похож на самый настоящий. Дети высказывают свои догадки и предложения, воспитатель уточняет и наглядно демонстрирует способы вырезания формы и создания «узла». Дети выбирают по своему желанию материал - бумагу или ткань - и художественные материалы для оформления галстука (фломастеры, маркеры, краски для рисования узора или цветную бумагу для аппликации) и начинают готовить «подарок» своему папе, сверяясь с размером и колоритом нарисованного портрета. После занятия. Дети оформляют портреты пап, составляют устные поздравления (воспитатель может записать высказывания детей на обороте портретов или на поздравительных открытках). В самостоятельной художественной деятельности дети под руководством воспитателя (преподавателя изо) оформляют портреты своих пап (дедушек) красивыми самодельными рамочками, дополняют аксессуарами, подготовленными на занятии по аппликации (галстуки из бумаги или ткани) и готовят выставку. НОД обучение грамоте Программное содержание. Введение различения понятий «твердый согласный звук» и «мягкий согласный звук». Звуковой анализ слов лиса, луна, сани. Учить детей: искдть одинаковые звуки в словах; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука. Ход занятия 1. Повторение правила о гласных и согласных звуках. 2. Звуковой анализ слова лиса (проводит один ребенок). Таблица с фишками не убирается. 3. Звуковой анализ слова луна (проводят два ребенка). Таблица с фишками не убирается, висит рядом с первой. 4. Сколько гласных в каждом из этих слов? Какие? Вызвать ребенка убрать одинаковые гласные звуки (а). Какие гласные звуки остались? Вызвать ребенка убрать их. Сколько согласных в каждом из этих слов? Есть ли одинаковые согласные звуки? А есть ли разные? Какие? (с, н.) Вызвать ребенка убрать их. Какие звуки остались в этих словах? Как звучит первый звук в слове луна? (Твердо.) А как звучит первый звук в слове лиса? (Мягко.) Воспитатель. Согласные бывают твердые и мягкие, мы с вами это уже слышали в разных словах. Теперь все мягкие согласные будем обозначать не синими, а зелеными фишками. А твердые согласные будем, как и раньше, обозначать синими фишками. Запомните: твердые согласные — синими, а мягкие — зелеными. Я вам раздам сейчас зеленые фишки для мягких согласных, и вы разберите еще раз слово лиса, но уже пользуясь не только синими, но и зелеными фишками для мягких согласных (говоря это, воспитатель раздает зеленые фишки, идя между рядами). Дети работают на местах. К доске вызывается один ребенок. Воспитатель просит выделить звук л' при интонационном подчеркивании первого звука. Воспитатель. Твердый или мягкий первый звук в слове лиса? Правильно, мягкий. Значит, какой фишкой мы его обозначим? Зеленой. При интонационном выделении звука с воспитатель обращает внимание детей на то, что звук с звучит твердо и его нужно обозначать синей фишкой. 5. Звуковой анализ слова сани (разбирают два ребенка). Воспитатель следит за четким интонационным выделением звуков и правильным их произнесением изолированно: с и н'. 6. Игра со словом сани. Раздать фишки детям: твердый согласный, 1-й гласный, мягкий согласный, 2-й гласный. Вызвать к доске по звукам: с, и, н, а. Поставить фишки на схему: мягкий согласный, 1-й гласный, 2-й гласный, твердый согласный. 7. Игра: воспитатель называет слово, а вызванный ребенок определяет, с твердого или мягкого согласного оно начинается. Подготовительная группа Ход занятия 1. Предложить детям выложить слово жарко. Спросить, какой звук обозначен фишкой. Объяснить детям, что звук ж всегда твердый. Показать им букву ж, раздать всей группе, заменить в слове фишку на букву. Сложить слово моржи. Объяснить детям, что после буквы ж всегда пишется и, хотя слышится ы. 2. Предложить детям придумать слова, которые бы начинались со звука ж (по одному слову). 3. Сложить слово кожа, затем переделать это слово на слова коза, роза, розы. Сложить слово жизнь, мягкость звука н дети должны обозначить фишкой. Сложить слово шина, объяснить детям, что после ш всегда пишется и, а слышится ы. Обобщить правило, что после ж и ш слышится ы, а пишется и. 4. Чтение текста № 13. жа жо жу жи же жил — жила — жили жук сажа лыжи сук лужа жуки нож кожа ножи шалаш шина — шины малыш уж — ужи шишка У Саши кошка. У кошки усы. У кошки уши. Саша сама мыла кошку. Спросить у детей, что такое уж, ядовитая ли это змея. Объяснить значение слова сажа. 5. Игра: назови слова, которые бы начинались с мягкого согласного звука л. Занятие с психологом. Прогулка Наблюдение Полюбоваться спокойно падающими снежинками, сугробами, блестящими на солнце. Рассмотреть снежинку на рукаве пальто. Спросить, на что она похожа. Спросить, почему снежинки на руке тают. Рассмотреть, как красиво снег украсил дома, деревья, как блестит он на солнце. Познакомить со свойствами снега: легкий, холодный, белый. В теплую погоду или оттепель снег липкий, из него можно лепить, в холодную погоду — сыпучий, лепить нельзя. То как зверь она завоет, То заплачет как дитя... 2 половина дня. Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Профилактика ОРВИ. НОД Физ-ра Инд раб с Витей и Ваней прыжки на одной ноге – удержание равновесия. Просмотр мультфильма «Простоквашино» - воспитывать усидчивость,слух, сопереживание героям. Понимать кто главные герои. Свободная игровая деятельность. | Цветная бумага, лоскутки и полоски ткани разной расцветки, ножницы, простые карандаши, фломастеры или маркеры. Галстуки различной формы и расцветки (в том числе, галстук-полоска, галстук-бабочка, галстук-косынка и др.). Портреты пап, нарисованные детьми на занятии по рисованию. Таблица с изображением луны, лисы, саней. 2. Карточки с четырехзвуковыми схемами у каждого ребенка. 3. Фишки красные и синие у доски и у каждого ребенка. 4. Зеленые фишки для доски (5—6) и для детей (по 3 для каждого ребенка) приготовлены у воспитателя. |
17 февраля четверг.
Совместная деятельность | оборудование |
Инд раб С Соней, Леной по развитию речи – проговаривание чистоговорок. Инд раб с Соней и Софой тренировка в счете до 10 и обратно. д/ и «Соотнесение картинки к рассказу воспитателя» п/и «Солнце и тучка» -выносливость, бег. Умение реагировать на сигнал воспитателя. Мп\ и «Съедобное и несъедобное» - умение на слух определять, что можно кушать, а что нельзя. Утренняя гимнастика. НОД Конструирование. Тема: Черепаха (П.М) Цель занятия: Вызвать у детей желание делать поделку из природного материала, используя в качестве дополнительного материала пластилин. Учить самостоятельно думать, как можно сделать черепаху, используя скорлупу грецкого ореха и пластилин, соизмерять части тела черепахи. Воспитывать аккуратность в работе. Интеграция образовательных областей:
Виды деятельности: Игровая, изобразительная, продуктивная. Беседа о черепахе (описание внешнего вида, побуждение детей к действию – «слепим черепаху») Ход занятия: 1.Вводная часть. Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости, пришла необычная гостья, а кто она мы узнаем из загадки. Может жить она везде, И на суше, и в воде. В панцире со всех сторон, Не раздавит даже слон. Вот, вручила Буратино, Ключик из болотной тины. Тяжела её рубаха, Кто же это… (Черепаха) - Правильно это черепаха. (Показ игрушки черепахи). Воспитатель: А пришла она к нам за помощью. В наш детский сад для малышей отправили маленьких игрушечных черепах, но один ящик потерялся на почте. Теперь всем игрушек не хватает. Нас просят слепить маленьких черепах. Поможем, ребята (да). А для начала вспомним, что вы знаете о черепахах. Где живут черепахи (в воде). Что есть у черепахи (голова, лапки, панцирь, хвост). Сколько лап и какие(4,с перепонками). Для чего перепонки (удобно плавать). А зачем ей панцирь (чтобы прятаться от врагов, когда угрожает опасность). Что она делает при этом (прячет свою голову, ноги и хвост в панцире. Воспитатель: А, давайте вместе с черепахой поиграем в игру. Игра: « Летает — не летает» Я, буду называть животное, если это животное летает - встаём на носочки, разводим руки в стороны, если нет, то шагаем на месте. Летает - комар, дятел, муха, кукушка, оса. Не летает - змея, улитка, крокодил, черепаха, кит, лягушка, бегемот, пингвин, щука. При повторении игры можно добавить слово «ползает», тогда дети принимают положение приседа. Улитка, червяк, змея, улитка, крокодил, черепаха - присед. 2.Основная часть. Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим черепашку (дети рассматривают иллюстрацию с изображением черепахи). Скажите, какие характерные особенности у черепашки. Дети. Туловище, лапки, голова, хвост, панцирь. Воспитатель: - Какой формы панцирь у черепашки? (овальной формы). Обратите внимание, что тело черепахи покрыто панцирем сверху и снизу. В нем есть отверстие для головы, четырёх ног, хвоста. Воспитатель. Кто хочет рассказать нам о черепашке? Дети. У черепашки есть панцирь, он прочный и надёжный. Черепаха всегда может спрятаться в него. Воспитатель: А кто из вас знает, зачем черепаха прячется в панцирь? Дети. Если настигает опасность или она захочет спать. Воспитатель: - Ребята, черепашка мне сказала, что ей очень грустно одной. Что мы с вами будем делать, чтобы ей не было одиноко и грустно? (ответы детей) Воспитатель: - Правильно, давайте слепим для неё друзей из пластилина Воспитатель:
Воспитатель: Прежде, чем приступим к работе, давайте разомнем наши ручки. Пальчиковая гимнастика Черепашка, черепашка, В панцире живет. Высунет головку, Обратно уберет. На первые две строчки - положить кулачки на стол, можно тихонько постукивать ими; на третью - высунуть указательные пальцы; на четвертую - убрать обратно. Самостоятельная работа детей. В процессе, наблюдаю, как дети справляются с работой, словесно подсказываю если кто – то допускает ошибки. 3.Заключительная часть. Воспитатель: Что мы делали сегодня? Дети: Лепили друзей для черепашки. Воспитатель: -Как вы думаете, наша черепаха рада будет, что у нее появилось столько друзей? Дети: (да, рада) Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудились. Смотрите, какая черепашка стала весёлая. Теперь у неё много друзей и есть с кем поиграть. Давайте мы свои работы поставим на выставку. НОД Музыка Занятие с психологом Прогулка: Наблюдение за изменениями на улице– развивать внимательность, наблюдательность. Труд: расчистка дорожек от снега, добавление корма в кормушки - воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. П/и «Цепи-цепи»- воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе. Упражнение: упражнение в беге на скорость «Беги с ветром» с Сергеем и Ансаром. Д/и «Тяжелее» закрепить с Ахмедом и Зариной. С/р игра «В гости к бабушке» - закреплять умение создавать игровую обстановку, подбирать или изготавливать атрибуты к игре, вести диалоги. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры со снегом. Катание на санках, ледянках 2 половина дня Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Чтение стихотворения «Светофорчик» Т.Александрова - развивать память, умение внимательно слушать стихи. Занятие с логопедом. НРК: Знакомство с народными играми «Катание мяча» Беседа на тему: «Наступает весна»-учить детей высказывать свои суждения, своё мнение, развивать разговорную речь. С/р игра «Парикмахерская-готовимся к женскому празднику» - учить детей самостоятельно придумывать сюжет игры, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе. Настольно – печатные игры по желанию детей. Уход домой. | Игрушка черепаха, картинки черепах, скорлупа грецкого ореха, пластилин, доски, салфетки. |
18 февраля пятница
Совместная деятельность | оборудование |
Инд раб сВаней и Галимат – рисование методом тычка «Метель»- развитие творческого воображения, фантазии.Инд раб с Женей роб и Витей конструктор Лего – постройка «Детский сад будущего» - развитие творческого воображения. Сл игра «Кто кого переговорит» - проговаривание знакомых скороговорок. Д и «Цепочка» - установление закономерностей. Беседа «А что у вас?» - закрепить знания о профессиях, желание рассказать о своей мечте «Кем я хочу стать» П и «Веселые ребята», «Затейники» развитие ловкости и быстроты. Утренняя гимнастика. НОД Ознакомление с окружающим миром. Тема: Народные промыслы. Цель: Закрепить знания детей об истории возникновения народных промыслов. Задачи: Продолжить формировать знания об особенностях изделий городецких, хохломских, дымковских, гжельских мастеров. Развивать эмоционально – положительное отношение к народному декоративному искусству. Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства, чувства цвета, чувства прекрасного. Рассказ воспитателя о народных промыслах Физминутка «Скоморохи» Художественное творчество детей: д/и «Закончи узор» В группе организована выставка «Народные промыслы России». Ход НОД Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними, подарим им свои улыбки и хорошее настроение. (Дети берутся за руки, улыбаются друг другу). «Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам, Доброе утро всем нам - Добрым, хорошим друзьям». (дети проходят, садятся на стулья) Воспитатель: Ребята, я сегодня получила сказочное письмо, давайте посмотрим, что в письме. (Воспитатель открывает конверт и читает письмо) «Дорогие ребята, пишет вам ваш друг Незнайка. Мальвина дала мне очередное задание, узнать всё о народных промыслах. А я ничего не знаю об этом. Помогите мне, пожалуйста». Ребята, а что такое народные промыслы? (это то, что мастерили русские люди) Воспитатель: Да, русские люди – удивительный народ. Они всегда стремились к красоте, замечали ее вокруг себя : восход солнца, снегопад, хоровод осенних листьев. Своими руками русские люди творили чудеса: делали посуду, игрушки и много других предметов, не для музеев и выставок, а для своей семьи, своих детей. Так появились народные промыслы. Посмотрите на все эти изделия: дымковская игрушка, гжель, деревянная посуда расписанная узором хохломы и другие изделия; как они красивы, какой тонкий и неповторимый узор на каждом предмете. Они все применяются в быту, все эти изделия изготавливались для использования в повседневной жизни. Воспитатель: Ну, что ребята, отправляемся с вами по волшебным местам. (Показывает предмет городецкой росписи) Есть на Волге город древний, По названью – Городец. Чудо – птицы там порхают, Будто в сказку нас зовут. Городецкий конь бежит, Вся земля под ним дрожит! Птицы яркие летают, И кувшинки расцветают! На берегу Волги раскинулся древний русский город Городец. Окружающие город богатые леса служили постоянным источником сырья. И вот в этих местах начал развиваться этот промысел. Кто-то вырезал ложки, кто-то точил посуду (чашки, миски, поставки, солонки, а кто-то изготавливал орудия труда для прядения и ткачества (прялка, веретено, ткали полотно). Рассмотрите элементы городецкой росписи. Из каких элементов состоит узор? Дети: цветов, листочков. Воспитатель: (Показывает дымковскую игрушку) Мягко падает снежок, Вьется голубой дымок. Дым идет из труб столбом, Точно в дымке все кругом. И село большое Дымково назвали. И лепили там из глины. Все игрушки не простые, А волшебно расписные. Воспитатель: Как называются эти игрушки? Дети: Дымковские игрушки. Воспитатель: Из какого материала они изготовлены? Дети: Из глины. Воспитатель: Верно, молодцы! Дымковская игрушка — один из самых старинных промыслов России. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья, к которому население слободы Дымково лепило глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уточек. Скажите мне, какой узор характерен для росписи дымковской игрушки? Дети: кружочки, точки, клетка, прямые и волнистые линии. Воспитатель: (Показывает хохломскую игрушку) Роспись хохломская Словно колдовская В сказочную песню Просится сама. И негде на свете Нет таких соцветий Всех чудес чудесней Наша хохлома! - Как вы думаете, из какого материала изготовлена посуда? Дети: из дерева. – Ребята, посмотрите на элементы хохломской росписи. Из каких элементов состоит узор? Дети: Из травки, листочков, ягод. Воспитатель: Всё верно. Хохломская роспись представляет собой растительный орнамент, который называют «травкой», «ягодкой», «листиком». Воспитатель: А назвали хохломской, потому что мастера из древесины изготавливали посуду, расписывали её и везли продавать в большое торговое село Хохлома. Кричали, зазывали на ярмарке: «Кому посуда для каши, окрошки! Чудо – блюдо, да чашки ложки, к вам приехала сама золотая хохлома!» Ребята, что такое ярмарка? Дети: Это место где продают разные товары. Воспитатель: Ярмарка - это праздник, веселье, торговля, гуляние. Физминутка Мы ребята удалые, Скоморохи озорные. Всех на ярмарку зовём, Всем игрушки продаём! Раз, два, три, четыре, Круг по уже, круг пошире! На носочек и на пятку, А потом пляши вприсядку! Влево, вправо повернись, Веселее улыбнись! Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие по необычным местам. (Показывает предмет из гжели) Чудо с синими цветами, Голубыми лепестками, Синими цветочками, Нежными виточками. Неужели, неужели, Вы не слышали о Гжели. - Какой цвет используют мастера при росписи керамической посуды? Дети: Посуда расписана, синим или голубым цветом. Воспитатель: В городке Гжель, изготовлялась из знаменитых гжельских глин различная посуда и игрушки. Гжельские изделия с их своеобразной росписью всегда можно отличить от других изделий. Воспитатель: Посмотрите, ребята, существуют и другие народные промыслы. Например, каргопольская игрушка. (Показ). О них мы поговорим позже. Д/игра «Закончи узор» А сейчас ребята, я предлагаю вам стать народными мастерами, художниками и добавить к нашей выставке свои работы. У вас на столе лежат незаконченные образцы частей одежды. Нам надо дорисовать узоры. Приступаем к работе. (Самостоятельная работа детей). Итог: Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Что именно понравилось? Посмотрите на выставку, какая чудесная получилась у наших мастеров игрушка яркая, красочная. (Предлагает детям выбрать работу, которая понравилась. Чем понравилась). НОД Физ-ра по планам физ. Инструктора. Занятие с логопедом Прогулка Наблюдение На свежевыпавшем снегу показать детям следы птиц, собак, кошек. Спросить, кто (что) еще может оставить следы.У детей спросить, чем отличаются следы птиц от следов зверей, человека. Спросить, кто в лесу петляет, путает следы, почему. Художественное слово Это кто тут наследил: Бегемот иль крокодил? Здесь играли дети: Танечки и Пети! С. Маршак Ох, как заяц напетлял, От лисы он убегал. Волку не достался И живой остался. J1. Воронкова Маленькие ножки Бежали по дорожке: Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! {Русская народная потешка) Загадка Потеряла Вероничка На прогулке рукавичку. Тишке равных в сыске нет, Без труда возьмет он... {след). 3. Александрова Дидактическая игра (А) и упражнение (Б) А. «Чьи следы?» — воспитатель рисует на снегу или показывает карточки с изображениями следов животных и птиц. Дети отгадывают, чьи следы, и образовывают прилагательные. Цель — образование прилагательных. Б. «Прошагай под поговорку» — воспитатель произносит любую народную потешку, а дети шагают в соответствии с заданным ритмом. Цель — координация речи с движением. Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Печатать». Отпечатывать плоскими фигурами — формочками — изображения на снегу. Пальчиковая гимнастика «Погреемся». Труд и индивидуальные физические упражнения А. Собирать выносной материал, отчищать его от снега. Б. Пройти точно по следам. Подвижная игра: «Казаки-разбойники». Цель — развить умение ориентироваться на местности. Ход игры. Дети делятся на две команды: «казаки» и «разбойники». «Казаки» убегают, прячутся, а «разбойники» их ищут по следам или нарисованным стрелкам. 2 пол дня Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия. НОД музыка Свободная игровая деятельность. | изделия народных промыслов (дымковская игрушка, разделочная доска с городецкой росписью, гжель, посуда - хохлома, готовые образцы рисунков, фломастеры для каждого ребёнка. Предварительная работа: беседы, рассматривание альбомов, рисование по образцам. |
21 февраля понедельник
Совместная деятельность | оборудование |
Инд раб с Машей и Зариной - ориентировка на листе бумаги. Инд раб с Соней, Надей рисование «Разноцветное настроение»- передавать настроение в рисунке, используя различные оттенки красок. Сл.и «Опиши, мы отгадаем» - составлять описательный рассказ- загадку, не называя объект. Д.и «Цепочка превращений»- развивать логическое мышление. П.и «Ловишки с ленточками» бег, быстрота, ловкость. Беседа «Вот у Насти например, мама милиционер»- познакомить детей с профессией следователь, расширять знания детей, активизировать словарь. Утренняя гимнастика. НОД Рисование. Тема: Папин портрет (с опорой на фотографию) Задачи. Учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека (папы, дедушки, брата, дяди). Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). Предварительна! работа. Знакомство с портретом как жанром живописи. Рассматривание репродукций картин известных художников (Серова, Репина, Крамского и др.). Экспериментирование с цветом гуашевых красок для получения телесного цвета. Беседа «Наши папы и дедушки». Рассматривание семейных фотографий, принесённых в группу. Содержание заннтия. Воспитатель читает детям стихотворение Г.Р. Лагздынь «Мой папа военный»: Мой папа военный. Он в армии служит. Он с техникой сложной Армейскою дружит! Ходил он не раз В боевые походы. Не зря говорят: «Командир - из пехоты!» Воспитатель проводит краткую беседу о том, где и кем работают наши папы, дяд дедушки; какие они (храбрые, сильные, умелые) и предлагает нарисовать портреты гуашевыми красками, чтобы к празднику мужчин оформить в детском саду выставку. Затем педагог показывает детям выставленные на доске или мольберте опорные рисунки, подсказывающие последовательность работы над портретом: 1) карандашный эскиз; 2) овал лица; 3) причёска; 4)-разметка черт лица (точки или тонкие штрихи, намеченные карандашом); 5) глаза; б) губы; 7) нос; 8) детали одежды и аксессуары (галстук). Предлагает вместе подумать и обсудить, в каком порядке будем рисовать (последовательно показывает и комментирует этапы, прикрывая полоской бумаги последующие). Особое внимание педагог обращает на то, что портрет - это, как правило, изображение лица человека (какую форму обычно имеет лицо?), поэтому нужно крупным планом по всему листу бумаги нарисовать овал. Спрашивает, как лучше разместить лист бумаги (вертикально или горизонтально), и почему. Наглядно демонстрирует правильность ответов, прикладывая чистый лист бумаги к своему лицу. Спрашивает, какого цвета кожа человека и как можно получить такой цвет (оттенок) на палитре. Демонстрирует цветовую модель и советует поэкспериментировать с цветом в поисках телесного цвета. Дети в течение двух-трёх минут выполняют это цветовое упражнение на палитрах. На отдельной схеме воспитатель показывает детям пропорции лица и размещение глаз, носа, рта, ушей. Объясняет варианты изображения мужской причёски. Советует вспомнить, какого цвета у папы глаза и волосы, чтобы подобрать нужный цвет или оттенок. Воспитатель сообщает, что дети могут по свому желанию нарисовать потрет любого размера на белом или цветном фоне. Дети выбирают лист желаемого формата и цветового тона и начинают рисовать. После занятия. Дети оформляют портреты пап, составляют устные поздравления (воспитатель может записать высказывания детей на обороте портретов или на поздравительных открытках). В самостоятельной художественной деятельности дети под руководством воспитателя (или преподавателя изостудии) оформляют портреты своих пап (дедушек) красивыми самодельными рамочками, дополняют аксессуарами, подготовленными на занятии по аппликации (галстуки из бумаги или ткани) и готовят выставку. Чтение стихотворений Г. Р. Лагздынь: Я буду вертолётчиком Жужжит над полем вертолёт. Стрекозкой лёгкой кружит, То вертолёт идёт в полёт, - Он людям верно служит. Взлетит он выше белых скал И сядет за горою. Ты не гляди! Вверху я мал?! Так залетай за мною! С тобою вместе побежим По голубым дорожкам И рядом с солнцем посидим И на луне немножко. Купи мне, папа... Купи мне, папа, пулемёт. Я буду пулемётчиком! Купи мне, папа, самолёт! Я буду, папа, лётчиком! Купил мне папа самокат. Я самокатчиком быть рад! Играю я Мой папа храбрый лётчик. Мой дедушка - танкист! А я был - вертолётчик, Теперь - артиллерист! Стою я возле пушки С винтовкой на посту. . Играю я в игрушки, Играю и расту! НОД Художественная литература. Прогулка Наблюдение Показать детям гуляющую рядом собаку. Спросить, холодно ли им.Закрепить названия частей тела животного, вспомнить, как называются детеныши. У детей спросить, какое это животное: дикое или домашнее, почему, как зависят домашние животные от человека. Дидактическая игра (А) и упражнение (Б) А. «Назови собачку» — дети придумывают клички для собак Цель — активизировать в речи клички животных. Б. «Разные собачки» — воспитатель показывают породу или размер собаки, дети изображают лай, выбрав определенный тембр;Цель— развить умение регулировать силу, громкость голоса Упражнения на развитие мелкой моторики рук Покрошить хлеб для маленькой собачки. Пальчиковая гимнастика «Пирог». Падал снег на порог. Кот слепил себе пирог. А пока лепил и пек, Ручейком пирог утек. Пирожки себе пеки. Не из снега — из муки. П. Воронько Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б) А. Покормить собаку. Б. Пройти по собачьим следам (хождение по ограниченной поверхности). Прогнуться, пролезть в конуру (высокие, низкие воротики). Подвижная игра «Лохматый пес». Цель— научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему. 2 пол дня Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия. Точечный массаж. НОД Физ-ра Д и «когда это бывает»- природные явления. Инд раб с Магамедом и Ансаром по мнемотаблице «Зимние забавы». Инд раб с Ахмедом и Зариной «Оживи фигуру» - превращение. Сюж рол игра «Больница» -первая помощь при обморожении. Самостоятельная игровая деятельность | Листы альбомные, ручка, карандаш Краски, банки с водой, кисти, листы альбомные Ленты Картинки профессий Белая и тонированная бумага разного формата, гуашевые краски, палитры, кисточки, баночки с водой; семейные фотографии; репродукции картин известных художников-портретистов; опорные рисунки для показа этапов работы (см. рисунок н конспекту); цветовая модель, демонстрирующая получение телесных оттенков разной светлоты (и насыщенности). |
22 февраля вторник
Совместная деятельность | обоудование |
| |