Файл: Мбдоу детский сад Колосок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 419

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2 февраля среда

Совместная деятельность

оборудование

Инд раб сВаней и Сергеем – рассматривание иллюстраций в книге «Машины на нашей улице» - закрепить знания, полученные на занятиях.

Инд раб сПашей и Витей – лепка – барельеф «Дорожные знаки» - придумать новые дорожные знаки для водителей и пешеходов.

Сюж рол игра «Лимпоппо» - развитие творческого воображения, фантазии.

Труд в уголке природы, подкормка комнатных растений.

Беседа «Знаки разные нужны, знаки разные важны» - закрепить знания о правилах дорожного движения, называть знаки, решение проблемных ситуаций.

Д и «Азбука дорожного движения»

П и «Цветные автомобили»- развитие ловкости и быстроты.

Утренняя гимнастика.

НОД Аппликация

Тема: Шляпа фокусника.

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Цель: совершенствование навыков работы детей с бумагой, ножницами, клеем в процессе изготовления силуэтных изображений.

Задачи: Учить детей составлять коллективную композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа (шляпы). Показать рациональный способ вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам  

(ленточная аппликация). Развивать композиционные умения, чувство цвета. Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве, чувство ответственности за общее.

Ребята, к нам на занятие пришёл фокусник. Он грустный, потому что потерял свою шляпу, а без шляпы, он не может показать фокусы зрителям, которые пришли в цирк. Он просит нас о помощи.

Простановка цели детьми

Поможем фокуснику?

Как мы можем ему помочь?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

1.Беседа о цирке.

-Скажите мне, кто знает, что такое цирк?

В цирке огромное множество разнообразных артистов.                              

  А каких артистов цирка, вы знаете?

Предлагаю разгадать загадку:

Волшебник, маг и чародей,

Любимец взрослых и детей.

Едва он палочкой взмахнёт

И чудо вдруг произойдёт. (Фокусник.)

-Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник?

-Где можно увидеть фокусы?

-А какие фокусы вы видели?

-Для чего показывают фокусы?

-Что самое главное, есть у фокусника? Конечно, это шляпа.

Давайте с вами сделаем шляпу фокусника.

Но сначала, отдохнем.

2.Физминутка.

Веселый цирк у нас в гостях

Жонглер бросает шарики («бросают шарики»)

И клоун зрителей смешит, (дразнятся»)

Смешит больших и маленьких. (показывают руками «больше-меньше»)

Вот на канате акробат

Раскинул руки в стороны. (разводят руки в стороны)

Силач старается поднять

Стальные гири новые. (поднимают «гири»)

Наездники на лошадях

По кругу мчатся весело (показывают, как скачут)

А мы мороженое едим («Едят мороженое»)

И хлопаем под песенку. (хлопают).

3.Основная часть.

Бумагу фиолетового цвета складываем пополам. Вырезаем силуэт шляпы.                                                                                                                    Наклеиваем тени на шляпу и под неё из бумаги чёрного цвета.      Наклеиваем шляпу на фон.                                                                                 Вырезаем силуэт зайчика (можно любое другое животное) и приклеиваем внутрь шляпы. Декорируем зайчика (делаем мордочку из цветной бумаги)                                                                                                     Декорируем работу звёздами, гирляндами, конфетти.

Инструктаж по работе с ножницами: 

— Ребята, а кто мне напомнит правила работы с ножницами? (ответы детей). Мы с вами вспомнили приёмы работы с бумагой, приёмы работы с ножницами. Можно приступать к работе.  

Самостоятельная деятельность детей под присмотром воспитателя

Подведение итога

-Ребята, посмотрите, какая шляпа фокусника у нас получилась.

-Как вы думаете, мы помогли фокуснику?

НОД Обучение грамоте

словах одинаковые звуки; подбирать слова определенной звуковой структуры.
Материал к занятию. 1. Таблицы с утками и иглой. 2. Карточки с четырехзвуковыми схемами у каждого ребенка. 3. Фишки красные и синие у доски и у каждого ребенка.

Ход занятия

1. Звуковой анализ слова утки (разбирают четыре ребенка); обратить внимание на произнесение звука к'. Обратить внимание на расположение звуков в слове: по краям гласные, а в середине два согласных. Сколько гласных в слове утки? Какие? Сколько согласных? Какие?
2. Игра со словом утки. Раздать фишки: 1-й гласный, 1-й согласный, 2-й согласный, 2-й гласный. Вызвать к доске детей по звукам: и, у, т, к. Поставить фишки на схему по номерам звуков: 3, 4, 2, 1.
3. Звуковой анализ слова игла (разбирают два ребенка). Таблица с утками не убрана, заполнена фишками. Похоже ли слово утки на слово игла? Чем похоже? (В обоих словах по краям гласные звуки, а в середине согласные.)
4. Игра со словом игла. Раздать фишки по номерам звуков: 1, 2, 3, 4. Вызвать детей по звукам: а, г, л, и. Поставить фишки на схему: 1-й гласный, 2-й гласный, 1-й согласный, 2-й согласный.
5. Найти одинаковые звуки в словах утки и игла. Перед детьми на доске обе таблицы без фишек. Найти общий для обоих слов звук и обозначить его на схеме, определив, гласный он или согласный.
6. Игра: кто назовет больше слов с таким расположением звуков — согласный, гласный, согласный? (Фишки поставить на доску.)

Подготовительная группа.


Программное содержание. 1. Знакомство с буквой з. 2. Учить детей выкладывать предложение, состоящее из двух слов, соблюдать интервал между словами, называть первое, второе слово в предложении.

Ход занятия

1. Предложить детям сложить слово сказал, сделать из него сказала, затем сказали, разобрать слово сказали. Определить, сколько гласных, сколько согласных, назвать их. Затем сложить предложение Они сказали. Определить, сколько в нем слов. Какое 1-е слово? Какое 2-е? (Сказать, что слова пишутся на расстоянии друг от друга.) Спросить детей, какой звук в словах обозначен фишкой. Показать им букву з, затем раздать всей группе, попросив заменить звук з на букву. Выложить 2 слова друг пол другом. Замок, замок. Спросить детей, что такое замок, что такое замок. Сравнить эти слова по звукам: одинаковые они или разные? Работа над ударением. Игра (по выбору детей) с одним из этих слов.
2. Чтение текста № 10.
Зз
за зе зи
са со си
не ги ну
зо сэ
лё
зу
сы ры
зэ ся кя
зё зя зю
зима замок сазан
Зина заноза мороз
роза музыка маска

Заноза
Лиза мыла розу. Она занозила руку. У Лизы заноза.

Обратить внимание детей на то, что у рассказа есть название, по которому мы узнаем, о чем рассказ. Чтение рассказа 2—3 раза выразительно. Предложить детям пересказать этот рассказ с добавлением подробностей, не отвлекаясь от основного содержания текста. Слово замок прочитать с различным ударением

Занятие с психологом.

Прогулка

Н Наблюдение

Показать, что у елочки (сосны) — зеленые иголки (хвоя). Еловая веточка — лапа. Сравнить ее с голой белой березкой. Отметить, что она сбросила листву на зиму. Объяснить, что в морозные дни ветки деревьев и кустов очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать, не стучать по стволу. Обратить внимание детей на деревья, когда после оттепели ударяет мороз, на ветках образуется тонкий слой льда. Веточки качаются от ветра, задевают друг друга, и слышится тихий мелодичный звон.
Художественное слово

Вот и мороз...

Забыта осень...

Затих, застыл весенний лес. Под низкой крышею небес Деревья спят, одежды сбросив. И не тревожат их нимало Ни ветра свист, ни вьюги вой: Закутала их с головой Зима в свой снег Как в одеяло.

Теперь их только по весне С дождем желанным Гром разбудит...

Деревья спят

Совсем как люди

И день за днем растут во сне.

К. Чомов

Зимним утром от мороза На заре звенят березы.

В. Суслов

Загадки

Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает,

Зимой согревает.

(Дерево)

Весной цвету,

Летом плод приношу, Осенью не увядаю,

Зимой не умираю.

(Ель, сосна)
Дидактическая игра (А) и упражнение (Б)

А. «Что сначала, что потом?» — дети отвечают на вопросы «Из чего вырастает дерево?», «Что с ним может быть потом?» Цель развить логическое мышление, фантазию. Научить говорить полным предложением.

Б. «Толще, выше» — дети описывают дерево, предложенное вое питателем. Цель — развить умение употреблять в речи прилагательные в сравнительной степени, ориентировку в пространстве, повторить названия деревьев.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

Собрать из прутиков веник.

Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)

А. Сгрести снег к стволам деревьев.

Б. Метание в цель (шишкой).

Подвижные игры

«Ворона и собачка». Цель — научить подражать движениям звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

2 пол дня

Подъем, закаливающие процедуры. Гимнастика. Профилактика плоскостопия.

Оригами: «Хлопушка» - развитие мелкой моторики, проявление творчества в украшении хлопушки.

Сюж рол игра «Больница» - изготовление атрибутов для игры, использование в игре предметов – заменителей.

Инд раб с Соней, Надей «Волшебные фигуры» - развитие творческого воображения.

Физкультура по планам физ.тнструктора

Свободная игровая деятельность детей.

Книга с иллюстрациями

Барельеф

Подкормка

Знаки дорожного движения

Уроки тетушки Совы.

Бумага, ножницы, клей, цветная бумага.

Еловая ветка и березовая

Карточка со стихами

Карточка с загадками

Прутики

Лопатка

Шишки




3 Февраля четверг

Совместная деятельность

оборудование

Инд раб с Галимат и Аминат рисование «Волшебные полоски» -развитие творческого воображения, фантазии.

Сл игра «Опиши, мы отгадаем» - составлять описательный рассказ не называя предмет.

Д и «Чудо – крестики» - развитие творческого воображения.

Беседа «Кем работать мне тогда, чем заниматься» - желание поделиться своей мечтой, почему именно эту профессию хочет ребенок выбрать в будущем.

П и «Бусинки» - развивать ловкость, быстроту.

Мп и «Кого не стало»

Утренняя гимнастика.

НОД Конструирование. Тема : Рыбка плавала в пруду.

Цель: изготовить поделки из природного материала; обогащение знаний о разнообразии природного материала и его использовании в поделках.

Задачи:

1. Закреплять представление об аквариумных рыбках.

2. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

3. Продолжать знакомить детей со свойствами природного материала.

4. Обогащать словарь детей глаголами, существительными, прилагательными, развивать у детей воображение.

6. Составлять варианты изображений (рыбок) из нескольких частей

7. Развивать способности детей в коллективной работе.

Ход занятия.. Дети встают полукругом на ковре.

Воспитатель:Прислушайтесь (звучит шум моря). Давайте представим, что мы попали на берег моря. Над головой у нас синее небо, светит яркое солнце, а под ногами золотистый песок, а впереди море. А сейчас я расскажу интересную историю. В море живут много самых разнообразных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Рыбаки их ловят, а мы покупаем готовим и едим. Это камбала, ставрида, сельдь. (Предлагаю детям рассмотреть рыбок) Есть рыбы ядовитые. А есть аквариумные рыбки, они живут дома в аквариуме. Мы с вами сделали аквариум, но пока в нем никто не живет. И сегодня мы будем делать рыбок для нашего аквариума. Из каких частей состоит рыбка(ответы детей). У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Ещё у рыб есть плавники. Как вы думаете для чего рыбам плавник? (чтобы плавать). Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? (видеть). Тело рыбы покрыто пластинками-это чешуя. Зачем она рыбе? (защищаться).

А теперь мы немного поплаваем.

Физкультминутка.

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе

(гребем вперед)

Веселее догоняй

За дельфином успевай

(вверх руки- волнообразные движения)

А теперь пора нырнуть

В мир подводный заглянуть.

(сели на корточки и голова вправо и влево)

Воспитатель: А сейчас мы сядем за столы.Обратите внимание у вас на столе лежат: ракушки, из двух ракушек мы будем делать тело рыбки, из полоски гофрированной бумаги мы будем делать хвост, из конфетти глазки.

Воспитатель. Сейчас я вам покажу, как можно сделать очень красивую рыбку (показываю рыбку из ракушек)

(Показываю, как делается рыбка.)

Берем две ракушки, это будет тело рыбки, и с помощью пластилина соединяем две половинки ракушки. Затем берем ножницы и полоску из гофрированной бумаги и режим её как «травку». Скручиваем нарезанную полоску и помощью пластилина прикрепляем хвост рыбки. Приклеиваем рыбке глаза.

Приступаем к выполнению.

Дальше к каждой рыбке воспитатель прикрепляет леску и подвешиваем рыбку в наш аквариум.

Воспитатель:

Посмотрите, какие красивые рыбки в нашем аквариуме, и теперь они будут жить в нашей группе(дети рассматривают рыбок, делятся впечатлениями).

НОД музыка

Занятие с психологом

Прогулка

Наблюдение

Познакомить детей со свойством воды превращаться в лед. В на­чале зимы рассмотреть через тонкий лед замерзших луж листья, лежащие на земле. Закрепить знания о свойствах льда (твердый, хрупкий, гладкий, скользкий; по нему можно кататься на коньках).

Обратить внимание детей на то, что, если после оттепели ударит мороз, на улице появляется гололед. Объяснить это явление. Предложить подумать, как сделать, чтобы было не скользко.

Художественное слово

Не идет и не едется,

Потому что гололедица.

Но зато

Отлично падается!

Почему ж никто

Не радуется?!

В. Берестов

Снег на улице и стужа. Крепким льдом забита лужа,

В. Ланцетти

Загадки

Без рук, без топорища

Выстроен мостище.

(Лед)

Стали дни короче.

Ночью дождик лил.

И пришел стекольщик –

Лужи застеклил.

(Мороз) В. Данько

Дидактические игры

«Было — будет» — воспитатель предлагает глагол в прошедшем времени, дети образуют форму будущего времени. Цель— проследить за правильным использованием слов в прошлом, настоящем и будущем временах.

«Какой лед?» — дети дают описание льда. Цель— научить детей подбирать относительные прилагательные, расширить их словарный запас.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

«Составь узор» — составить узор из цветных льдинок.

Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)

А. Расчистить место для ледяной дорожки.

Б. Скольжение с горки.

Подвижная игра

«Дед Мороз». Цель— привить умение выполнять характерные движения.

2 пол дня

Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Профилактика ОРВИ.

Инд раб с Сашей, Полей, Колей работа по мнемотаблице, развитие связной речи.

Сюж рол игра «Больница» -знакомство с обязанностями фельдшера, оказание помощи при простуде.

П и «Наседка и коршун» - развивать ловкость, быстроту.

Занятие с логопедом.

Свободная игровая деятельность.

Краски, баночки с водой, кисти, листы

Палочки

Картинки с профессиями
Наглядный материал: Иллюстрации аквариума с рыбками.

Раздаточный материал: ракушки, гофрированная бумага, пластилин, ножницы, конфетти.



4 февраля пятница

Совместная деятельность

оборудование

Инд раб сМашей, Сергеем – работа в тетради в клетку.

Инд раб «Расскажи как добрался сегодня в сад» с Сергеем, Ваней – развитие речи.

Сл игра «Кто, кого переговорит» - проговаривание знакомых скороговорок.

Д и «Чудесный мешочек» - составлять описательный рассказ о предмете, не называя его.

Труд. Уход за комнатными растениями, условия необходимые для роста, желание ухаживать за растениями.

Беседа с рассматриванием репродукции картины «Зимнее утро»- эстетическое воспитание, знакомство с творчеством художников.

Утренняя гимнастика.

НОД Окружающий мир.

Тема«Как и длячего человек дышит»

Цель: освоение детьми знаний о дыхательной системе человека через проведение опытов.

Задачи:• познакомить детей с дыхательной системой человека;

• продолжать учить детей правильному дыханию;

• продолжать развивать умение детей рассуждать, анализировать, делать выводы;

• развивать воображение и творческую активность детей при проведении опытов в лаборатории;

• воспитывать у детей умение работать в подгруппах, в парах;

• воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.

Используемые приемы, методы,технологии: в первой части НОД используется проблемная мотивация для активизации мыслительной деятельности детей. В основной части используются методы и приемы,которые позволяют поддерживать интерес детей к деятельности для решения поставленных задач:

• словесные методы (вопросы проблемного характера, рассказ педагога, инструкции, указания);

• объяснительно-иллюстрационные методы (видеоролик, схема с изображением дыхательной системы человека, схема проведения опыта);

• частично-поисковые (практическая деятельность детей – проведение опытов, фиксирование выводов на листе бумаги);

• игровые приемы (игра «Мыльные пузыри», игра «Расставь по порядку»).

В заключительной части НОД проводится рефлексия деятельности детей при помощи вопросов.

Используемые формы организации познавательной деятельности детей:

• подгрупповая и парная форма;

• индивидуально-дифференцированный подход (осуществляется к детям, испытывающим трудности в выполнении заданий);

Содержание НОД.

- Ребята,в холодное время года я всегда замечаю необычное явление: вдохну полной грудью, выдохну, и передо мной появляется неизвестно откуда небольшое облачко. Как вы думаете, что это за облачко? Откуда оно взялось? (Предполагаемые ответы детей)

- Интересные у вас предположения. Оказывается, что внутри человека есть воздух. Как вы думаете, откуда в человеке воздух(Предполагаемые ответы детей)

- Положите руку на грудь, почувствуйте свое дыхание. А теперь подумайте и ответьте мне, для чего человек дышит(Предполагаемые ответы детей)

-Молодцы, правильно ответили. Человек – это живое существо, а все живое дышит. Дыхание нужно для жизни. Человеку важен кислород, который находится в воздухе. Мы дышим и вместе с воздухом получаем кислород.

- Как вы думаете, с помощью, каких органов осуществляется дыхание человека(Предполагаемые ответы детей)

- Для того чтобы дышать у человека есть органы. Давайте обратим внимание на экран. Это легкие. На что они похожи? Верно, они похожи на два мешочка и находятся справа и слева. Покажите, где у вас легкие. Правильно. Когда мы с вами вдыхаем, наша грудь поднимается – легкие расширяются и свежий воздух наполняет их, и по нашему телу разносится кислород. Когда мы делаем выдох – легкие выпускают воздух и сжимаются. Легкие, как и наше сердце, работают и днем, и ночью, никогда не отдыхая.

- Как вы думаете, почему? (Предполагаемые ответы детей)

- Правильно. Потому что без кислорода человеческий организм не может жить. Ребята, а как вы думаете, воздух сразу попадает в легкие? (Предполагаемые ответы детей)

- Посмотрите, прежде всего, воздух попадает в нос. Там он очищается от пыли, грязи и согревается. Затем через горло попадает в трахею и бронхи – это специальные трубочки – и только потом попадает в легкие.

- Ребята, кто запомнил? Кто может рассказать сам о том, как воздух попадает к нам в организм? (Рассказ ребенка)

- Молодец. Все правильно рассказал. А сейчас я предлагаю разложить по порядку карточки с изображением органов дыхания.

Игра «Расставь по порядку»

- Молодцы. Правильно выложили. Ребята, вместе все эти органы называются дыхательной системой человека. Как вы думаете, почему они так называются? Для чего они нам нужны(Предполагаемые ответы детей)

- А сейчас я хочу пригласить вас в одно очень интересное место. Именно там ученые экспериментируют, проводят различные исследования и опыты. Как вы думаете, как называется это место? (Предполагаемые ответы детей)

- Правильно, это лаборатория. И сейчас мы с вами тоже будем, как настоящие ученые, проводить опыты, наблюдать, делать выводы. Проходите в нашу лабораторию. У всех ученых есть отличительные значки – бейджики. Выберите себе бейджик и закрепите его на халате.

А еще в лаборатории есть правила:

- внимательно слушать;

- точно выполнять все указания;

- аккуратно работать с оборудованием;

- в конце опыта делать выводы.

- Кто запомнил правила? Повторите, пожалуйста.

- Посмотрите вокруг, что вы видите на столах? Как вы думаете, для чего нужно все это оборудование? (Предполагаемые ответы детей.)

- Все это оборудование нужно для наших опытов. Вспомните, что происходит с легкими при дыхании? Правильно, при вдохе они наполняются воздухом и расширяются, а при выдохе воздух выходит из легких и они сжимаются. Сейчас я вам предлагаю взять воздушные шарики и надуть их. Представьте себе, что это легкие человека. Что произошло с ними? А сейчас сдуйте шарики. Что сейчас произошло с легкими?Вывод: наши легкие, как воздушные шарики, при вдохе наполняются воздухом и становятся больше, а при выдохе воздух выходит из легких и они сдуваются.

- Следующий опыт я предлагаю вам провести самостоятельно. У каждого из вас есть схема проведения опыта. Посмотрите на нее. Какое оборудование вам понадобится для этого опыта? Возьмите стакан с водой и трубочку. Что вы будете делать дальше? Результат опыта вам нужно будет зарисовать.

Проведение опыта детьми самостоятельно.

- Что у вас получилось? Какой можно сделать вывод?Вывод: мы выдыхаем воздух, который виден в воде в виде пузырьков.

- Как можно еще узнать, что в нашем организме есть воздух? (Предполагаемые ответы детей)

- Я предлагаю вам подуть на ладошку. Что вы почувствовали? А как вы думаете, почему мы выдохнули теплый воздух, ведь мы вдыхаем холодный?Вывод: попадая в организм, холодный воздух нагревается и, поэтому мы выдыхаем теплый воздух.

- Что мы с вами узнали с помощью опытов? Правильно, мы узнали, что наши легкие при вдохе наполняются воздухом и расширяются, а при выдохе – сжимаются; мы выдыхаем воздух, который виден в воде в виде пузырьков; попадая в организм человека, холодный воздух нагревается.

- Как вы думаете, вы правильно дышите? Хотите проверить? Давайте мы с вами посмотрим фильм и потренируемся.

Смотрим, тренируемся.

Игра «Мыльные пузыри»

Игра детей в парах.

- Как вы думаете, для чего нужно правильно дышать? Как чувствует себя человек, если дышит неглубоко, поверхностно? А если он научился правильно дышать? (Предполагаемые ответы детей)

- Все верно. Сейчас я предлагаю вам объединиться в команды по 5 человек по цвету ваших бейджиков. У нас получилась команда синих и команда зеленых. Перед вами на столах лежат различные картинки. Ваша задача – выбрать только те картинки, где человек заботится о своем здоровье, укрепляет дыхательную систему. Выбранные картинки поместите на мольберт.

Работа детей в подгруппах.

-Давайте посмотрим, что у вас получилось. (Объяснения детей)

Рефлексия:

- Молодцы, ребята. Что вы нового сегодня узнали? (Предполагаемые ответы детей)

- Я вам хочу раздать схемы проведения опыта с вашими зарисовками. По этой схеме вы можете рассказать родителям и друзьям о том, какой опыт мы проводили и что узнали.

Физ - ра по планам физинструктора.

Занятие с логопедом.

Прогулка

Наблюдение

На свежевыпавшем снегу показать детям следы птиц, собак, кошек. Спросить, кто (что) еще может оставить следы.

У детей спросить, чем отличаются следы птиц от следов зверей, человека. Спросить, кто в лесу петляет, путает следы, почему.

Художественное слово

Это кто тут наследил:

Бегемот иль крокодил?

Здесь играли дети:

Танечки и Пети!

С. Маршак

Ох, как заяц напетлял,

От лисы он убегал.

Волку не достался

И живой остался.

J1. Воронкова

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ!

Топ-топ-топ!

{Русская народная потешка)

Загадка

Потеряла Вероничка

На прогулке рукавичку.

Тишке равных в сыске нет,

Без труда возьмет он... {след).

3. Александрова

Дидактическая игра (А) и упражнение (Б)

А. «Чьи следы?» — воспитатель рисует на снегу или показывает карточки с изображениями следов животных и птиц. Дети отгадывают, чьи следы, и образовывают прилагательные. Цель — образование прилагательных.

Б. «Прошагай под поговорку» — воспитатель произносит любую народную потешку, а дети шагают в соответствии с заданным ритмом. Цель — координация речи с движением.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

«Печатать». Отпечатывать плоскими фигурами — формочками — изображения на снегу.

Пальчиковая гимнастика «Погреемся».

Труд и индивидуальные физические упражнения

А. Собирать выносной материал, отчищать его от снега.

Б. Пройти точно по следам.

Подвижная игра

«Казаки-разбойники». Цель — развить умение ориентироваться на местности. Ход игры. Дети делятся на две команды: «казаки» и «разбойники». «Казаки» убегают, прячутся, а «разбойники» их ищут по следам или нарисованным стрелкам.

2 пол дня

Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия.

Чтение стихотворений о зиме – выразительность речи.

Инд раб с Леной и Полиной -металлический конструктор – моторика рук, работа по схеме.

Инд раб, составление рассказа «Кем быть» - закрепить знания профессий.

П и «Два Мороза», «Ледяные ворота», «Заморожу» - развитие быстроты, ловкости.

Д и «Цепочка» - установление закономерностей.

Беседа «А что у вас»- закрепить знания детей о профессиях, желание рассказать о своей мечте.

НОД Музыка

Свободная игровая деятельность детей.


схема с изображением дыхательной системы человека; карточки с органами дыхания человека; стаканы с водой; трубочки для коктейля; воздушные шарики; схемы проведения опыта; карандаши на каждого ребенка; видеоролик правильного дыхания; бейджики на каждого ребенка, белые халаты, мыльные пузыри.


7 февраля понедельник

Совместная деятельность

оборудование

Инд раб с Аминат и Соней работа в тетради в клетку «Рисуем по клеточкам»- ориентировка на листе бумаги.

Инд раб с Машей и Надей «Волшебные палочки» - развитие логического мышления.

Д.и «Кузовок» - закрепить знания об овощах и фруктах.

Сл. И «Любопытный»

Беседа «Когда мои друзья со мной»- воспитывать дружеские отношения в коллективе, находить выход из проблемной ситуации.

П.и «Ловишки» - развивать ловкость, быстроту.

«Бездомный заяц» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Труд в уголке природы: уход за обитателями живого уголка, вымыть клетку хомяка, полить цветы.

Утренняя гимнастика.

НОД рисование.

Тема: Волшебные снежинки.

Цель: учить рисовать снежинки.

Задачи: Образовательные: учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путем симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам. Симметрично располагать узор в зависимости от форм листа бумаги. Умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях).

Развивающие: развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательные: вызвать у детей желание создать коллективную композицию из нарисованных снежинок, вырезанных звездочек для украшения интерьера группы.

Предварительная работа: наблюдение за снегопадом и рассматривание снежинок, пойманных на варежки.

Содержание занятия

1)Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

-Дети, что вы знаете о зиме? Какие праздники зимние можете назвать, забавы? (ответы детей).

2) Зима-это самое волшебное время года. Поэты и композиторы написали о зиме множество прекрасных произведений, где хотели показать волшебные превращения зимы в тихую красавицу, шаловливую озорницу, вьюжную проказницу, чудную чародейку…

Послушайте музыку о волшебнице-зиме Антонио Вивальди «Зима». – Какую зиму вы представили во время прослушивания?

Куда ни посмотришь зимой, все вокруг бело. Зима щедро укутывает землю серебром снежинок.

Дети, отгадайте загадку: Странная звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла- и пропала (снежинка).

3) Артикуляционная гимнастика «Снежинки»

Как подул ветерок

В воздухе морозном.

Полетели, закружились

Ледяные звезды.

(дети берут снежинки на ниточках и дуют на них так, чтобы ниточки со снежинками приняли горизонтальное положение).

4) А сейчас я предлагаю нарисовать необычные морозные узоры- снежинки, и создадим из них «зимнее окошко». Рисовать будем тонкими кисточками белой гуашевой краской.

Ребята, все снежинки разные, но в основе имеют общую форму – шесть лучей, расходящихся из одной точки. Посмотрите, я беру «окошечко», посередине ставлю точку и провожу в стороны шесть лучей. А теперь превращаю снежинку в волшебное кружево. Придумайте свой сказочный узор, который бы мог нарисовать на окне мороз. Это могут быть цветы, листья, ягодки, завитки, веточки и всё, что захотите. Или просто узоры из точек и пятнышек. (Воспитатель показывает элементы рисования снежинок).

Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь».

В процессе рисования сделать гимнастику для глаз «Снежинки»:

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

(Вытянуть снежинку вперед, сфокусировать на ней взгляд)

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

(Отводят снежинку вправо, следят взглядом)

Опять снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели.

(отводят снежинку влево, следят взглядом)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал.

(следить за снежинкой движениями глаз вверх-вниз)

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

(дети закрывают глаза и отдыхают).

5) Какие красивые снежинки, и все они такие разные! Давайте полюбуемся снежинками товарищей.

НОД художественная литература.

Тема: Стихотворение Н. Некрасова «Мороз – воевода»

Пр сод: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, развивать образность речи детей.

Мет пр.

  1. Беседа про зиму.

  2. Пальчиковая гимнастика «Снег»

  3. Чтение стихотворения воспитателем.

  4. Беседа по вопросам.

Прогулка.

Наблюдение

Обратить внимание на одежду прохожих, детей. Уточнить, какая одежда по сезону, теплая или нет. Почему?

С детьми закрепить названия частей одежды, материал, из которого одежда сшита.

Художественное слово

Наша Маша маленькая,

На ней шубка аленькая.

Опушка бобровая.

Маша чернобровая.

{Русская народная потешка)

Валенки. Валенки.

Невелички, маленьки.

На резвые ножки

Нашему Сережке.

(Русская народная потешка)

Я перчатку надеваю,

Я в нее не попадаю! Сосчитайте-ка, ребятки, Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать:

«Раз, два, три, четыре, пять!»

Н. Нищева

Загадки

В них упрячешь две ноги — И в мороз гулять беги.

Все в шерсти, а кожи нет.

(Валенки)

Мягкая, теплая, пушистая, Воротник и рукава,

Не замерзнет детвора.

{Шуба)

Я зимой на голове Грею ушки детворе.

(Шапка)

Дидактические игры (А) и упражнение (Б)

А.

«Назови ласково» — дети подбирают слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами к предложенным словам на тему «Зимняя одежда». Цель — образование существительных с помо­щью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

«Назови одним словом» — дети подбирают обобщающие слова к предложенным примерам на тему «Зимняя одежда». Цель — закрепить обобщающие слова.

Б. «Чья шуба, чей шарфик, чье пальто?» — дети отвечают на поставленные вопросы.Цель — закреплять словообразование в муж­ском, женском и среднем роде.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

«Расстегни и застегни» — самостоятельно застегнуть пуговицы перед прогулкой и расстегнуть после прогулки.

Пальчиковая гимнастика «Обувь».

Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)

А. Очистить друг у друга одежду от снега.

Б. Перелезть через сугробы.

Подвижные игры
2 пол дня

Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Профилактика ОРВИ.

Инд раб сЖеней Роб– оригами.

Инд раб с Викой и Надей работа в тетрадях, подготовка к школе.

Сюж рол игра «Больница» оказание помощи больному, внимание, взаимодействие со сверстниками.

НОД Физ-ра по планам физ. инструктора

Свободная игровая деятельность детей.


Тетрадь в клетку, цветные карандаши

Счетные палочки

Набор овощей и фруктов

бумажные квадраты одного размера (темно-синие, фиолетовые, сиреневые, малиновые,

гуашевые краски белого цвета,

тонкие кисточки,

баночки с водой,

матерчатые и бумажные салфетки,

снежинки из бумаги на ниточке,

аудиозапись А. Вивальди «Зима», П. И. Чайковский «Времена года. Декабрь».



8 февраля вторник.

Совместная деятельность

оборудование

Инд раб сВаней и Сергеем – рассматривание иллюстраций в книге «Машины на нашей улице» - закрепить знания, полученные на занятиях.

Инд раб сПашей и Витей – лепка – барельеф «Дорожные знаки» - придумать новые дорожные знаки для водителей и пешеходов.

Сюж рол игра «Лимпоппо» - развитие творческого воображения, фантазии.

Труд в уголке природы, подкормка комнатных растений.

Беседа «Знаки разные нужны, знаки разные важны» - закрепить знания о правилах дорожного движения, называть знаки, решение проблемных ситуаций.

Д и «Азбука дорожного движения»

П и «Цветные автомобили»- развитие ловкости и быстроты.

Утренняя гимнастика.

НОД ФЕМП

Цель. Развитие пространственного воображения, комбинатор­ных способностей. Освоение умения понимать двоичный код и позитивный принцип записи чисел.

Содержание

1. Взрослый предлагает детям путешествие в пространство спо­собом телепортации.

Для этого нам нужна машина времени, которая перенесет нас на другую планету. Машину времени мы можем составить из набора геометрических фигур.

Дети составляют машину времени.

Дети закрывают глаза.

На счет «два» машина «перенесет» нас на другую планету. Считать начнем с десяти. Дети считают, открывают глаза и оказываются на планете Марс. Это ближний сосед нашей Земли.

Игра «Кто назовет большее количество геометрических фигур?» Взрослый показывает геоконты с изображением геометри­ческих фигур. Дети определяют количество и названия геометри­ческих фигур.

Игра «Алгоритм*. Взрослый сообщает, что он нашел шифр. Дети должны ему помочь, чтобы разгадать шифр. В игре уча­ствуют фигуры двух цветов, например красные и желтые круги и квадраты. Нуль обозначает желтый цвет и круг; 1 — красный цвет и квадрат. Первая цифра обозначает цвет, вторая — форму. Имеются карточки с кодами 00, 01, 10, 11. Взрослый поднимает карточку, дети должны зарисовать в тетрадях соответствующую фигуру. (Например: 00 — круг, желтый; 01 — квадрат, желтый и т.д.).

Дети возвращаются к машине времени и на счет 32 (отсчет начинается с 28) возвращаются домой.

НОД развитие речи.

Пересказ сказки «Лиса и кувшин»

Задачи:

связная речь: учить рассказывать сказку без наводящих вопросов выразительно;

словарь и грамматика: объяснить значение слова жать, учить подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу; учиЦ в игре составлять из отдельных слов предложение; читан, предложения после перестановки каждого слова;

звуковая культура речи: учить произносить предложения с раз* ными оттенками интонации (сердитая, просительная, ласковая),

* * *

Воспитатель объясняет детям значение слова жать (жать — уби- рать хлеб). Рассказывает сказку «Лиса и кувшин» (см. приложение 1, с. 218). Задает вопросы.

Вопросы

О чем рассказывается в этой сказке?

Как лиса попала в кувшин?

Как она сначала разговаривала с кувшином?

Какие слова она говорила? Произнесите эти слова так, чтобы все услышали, что лиса говорит ласково.

А как лиса стала потом разговаривать?

Какие слова она говорила? Произнесите эти слова так, чтобы все услышали, что лиса говорит сердито.

Чем заканчивается сказка?

Какой показана лиса в этой сказке и откуда это видно?

Воспитатель. Внимательно послушайте сказку снова. Вы бу­дете ее рассказывать. Запомните, как разговаривала лиса с кувшином вначале и как после.

Рассказывает сказку, вызывает для пересказа двух детей.

Один из вас должен рассказывать сказку, другой — говорить за лису. Договаривайтесь сами.

[ После двух пересказов воспитатель спрашивает всю группу, в чьем исполнении сказка понравилась детям больше.

И сказке есть такое предложение: «Побежала лиса к реке». А как сказать по-другому? Вместо слова побежала придумайте другое слово.

Дети отвечают.

Ito сделала лиса, как сказать по-другому?

Дети. Помчалась, понеслась, полетела.

Воспитатель. Молодцы, много интересных слов назвали, а Теперь придумайте, составьте такое предложение, чтобы в нем было слово лиса.

Дети отвечают.

Проводится физкультминутка.

Воспитатель напоминает детям, как они играли в «живые слова». Го- иорит, что сейчас они должны будут угадывать одно слово, чтобы получи­лось предложение. Приглашает к столу троих детей.

Двум детям он говорит слова: рыжая, лиса. Третье слово добавляют дети (крадется, мчится, несется, приближается...).

Воспитатель выбирает одно из названных детьми слов и предлагает |ретьему ребенку встать рядом с двумя первыми (рыжая, лиса).

Какое у нас получилось предложение.

Дети. Рыжая лиса приближается.

Воспитатель (меняет слова местами). А сейчас какое пред­ложение?

Дети. Приближается рыжая лиса.

Воспитатель. Поиграем по-другому, игра называется «Уга­дай, какое слово заблудилось». Почему так называется игра, вы сейчас догадаетесь.

Воспитатель приглашает к столу четырех детей и распределяет между ними слова: кувыркается, шустрый, весело, лисенок. Предлагает каждому повторить свое слово.

Догадались, почему так называется игра? Игра называется «Угадай, какое слово заблудилось», потому что слова заблудились — стоят не по порядку, и непонятно, что же они говорят о лисенке. Догадайтесь, что нужно сделать, чтобы предложение стало понятным.

Дети. Надо переставить слова.

Дети предлагают варианты перестановки, называя по одному слову После каждой перестановки говорят, что получилось. Когда получится предложение, воспитатель производит еще одну-две перестановки, об­разуя новые предложения. (Шустрый лисенок весело кувыркается. Шустры^ лисенок кувыркается весело. Весело кувыркается шустрый лисенок.) I

Воспитатель приглашает четырех детей. Распределяет между ними слова: лежит, норы, лиса, около. Предлагает запомнить их и повторить.

Воспитатель. Что же нужно сделать, чтобы отгадать «загадку». Дети. Переставить слова, поставить их по порядку. I

Как и в предыдущем упражнении, перестановка слов производится несколько раз. Возможные варианты предложений: Лиса лежит около норы. Лежит лиса около норы. Около норы лиса лежит. Около норы ле­жит лиса.

Воспитатель предлагает детям-«словам» разойтись по разным местам.

Воспитатель (обращается к остальным детям). Подзывай­те по одному слову, но так, чтобы сразу получилось это предложе­ние (последнее из составленных ранее). Помните, как надо обра­щаться к словам? Подойди, пожалуйста, слово около и т.п.
Занятие с логопедом

Прогулка

Н Наблюдение

Показать, что у елочки (сосны) — зеленые иголки (хвоя). Еловая веточка — лапа. Сравнить ее с голой белой березкой. Отметить, что она сбросила листву на зиму. Объяснить, что в морозные дни ветки деревьев и кустов очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать, не стучать по стволу. Обратить внимание детей на деревья, когда после оттепели ударяет мороз, на ветках образуется тонкий слой льда. Веточки качаются от ветра, задевают друг друга, и слышится тихий мелодичный звон.
Художественное слово

Вот и мороз...

Забыта осень...

Затих, застыл весенний лес. Под низкой крышею небес Деревья спят, одежды сбросив. И не тревожат их нимало Ни ветра свист, ни вьюги вой: Закутала их с головой Зима в свой снег Как в одеяло.

Теперь их только по весне С дождем желанным Гром разбудит...

Деревья спят

Совсем как люди

И день за днем растут во сне.

К. Чомов

Зимним утром от мороза На заре звенят березы.

В. Суслов

Загадки

Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает,

Зимой согревает.

(Дерево)

Весной цвету,

Летом плод приношу, Осенью не увядаю,

Зимой не умираю.

(Ель, сосна)
Дидактическая игра (А) и упражнение (Б)

А. «Что сначала, что потом?» — дети отвечают на вопросы «Из чего вырастает дерево?», «Что с ним может быть потом?» Цель развить логическое мышление, фантазию. Научить говорить полным предложением.

Б. «Толще, выше» — дети описывают дерево, предложенное вое питателем. Цель — развить умение употреблять в речи прилагательные в сравнительной степени, ориентировку в пространстве, повторить названия деревьев.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

Собрать из прутиков веник.

Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)

А. Сгрести снег к стволам деревьев.

Б. Метание в цель (шишкой).

Подвижные игры

«Ворона и собачка». Цель — научить подражать движениям звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

2 пол дня

Подъем, закаливающие процедуры. Гимнастика. Профилактика плоскостопия.

Оригами: «Хлопушка» - развитие мелкой моторики, проявление творчества в украшении хлопушки.

Сюж рол игра «Больница» - изготовление атрибутов для игры, использование в игре предметов – заменителей.

Инд раб с Соней, Надей «Волшебные фигуры» - развитие творческого воображения.

Свободная игровая деятельность детей.

Книга с иллюстрациями

Барельеф

Подкормка

Знаки дорожного движения

Уроки тетушки Совы.

. Набор геометрических фигур; геоконты; карточки с цифровым кодом.

Еловая ветка и березовая

Карточка со стихами

Карточка с загадками

Прутики

Лопатка

Шишки