Файл: Воспитание ответственности у младших школьников на уроках.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 429
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Возрастные особенности младших школьников
1.2 Понятие ответственности в воспитательном процессе
1.3 Особенности воспитания ответственности учеников младшей школы
Глава 2. Опытно-экспериментальная проверка уровня воспитания ответственности младших школьников
2.2 Из опыта педагогов-практиков по воспитанию ответственности у младших школьников на уроках
ученика выполнять социальную роль, с другими детьми потребность в общении, способность подчиняться интересам группы [6, С. 11-12].
Дети 6 лет-временно критический возраст. Д.. В. Эльконин отмечает, что Психодиагностика переходного возраста должна оценивать формирование новообразований в прошлом периоде, т. е. формирование игровой деятельности, спонтанности, способности управлять поведением, соблюдение правил, социальные навыки эффективного общения со сверстниками, хорошее развитие мышления и зрительного воображения, а также диагностику основ новообразований, уровень развития общих понятий, бдительность и умение прошел обучение., он утверждал, что должен оценить свои способности к основным логическим выводам.
Психологические особенности младшего школьного возраста (6-11 лет) ведущая образовательная деятельность-воспроизведение познавательных процессов-волевое формирование, продуктивность и гибкость-произвольное внимание, восприятие ,память (прежде всего механическая память), развитие мышления (переход от наглядно - образного мышления к словесно-логическому мышлению на уровне определенных понятий-развитие поведенческих развитие саморегуляции). развитие воли; овладение навыками домашнего труда овладение навыками чтения, письма, арифметического счета, накопления знаний; -расширение сферы общения, появление новых органов власти (учителей), формирование отношений в учебном коллективе — образовательные игры на втором месте после обучения-формирование самооценки на основе оценки учителей и результатов, полученных в процессе обучения, часто с пониженной самооценкой - - уверенность в себе, компетентность или формируется в случае возникновения затруднений. обучение, критика учителей и родителей, неуверенность в своих силах, чувство неполноценности, отчаяние, потеря интереса к обучению, школы неврозов, поведение по указанию взрослых; пример, правило и критическая оценка-это способность техники исправлять ошибки в материале.пример и правило.
Обучение, общение, игра-три важных компонента в развитии молодежи в возрасте от семи до 12 лет. Они формируют личность и влияют на психическое развитие детей. В игре дети общаются друг с другом, практически закрепляют полученные навыки и знания, демонстрируют свой характер. Воспитывать детей в школе и в любой команде сложно. Но нельзя недооценивать и роль семьи в развитии ребенка [12, С. 261].
Посещение школы в первый раз-важный момент в жизни каждого ребенка. Он должен привыкнуть к команде и адаптироваться к новому месту. У детей, поступающих в детский сад, период адаптации более быстрый и менее болезненный. это способствует существующему коллективному опыту. "Домашние дети", которых ждали мамы и бабушки, были намного сложнее, а отношения со сверстниками были ограничены. Они начинают заполнять то, что потеряли в школе-сначала разговаривают, а во втором учатся.
Воспитание позитивного отношения к школьному образованию-забота родителей. Он должен заранее подготовить ребенка к будущим изменениям в его жизни, рассказать о преимуществах обучения и заинтересоваться темами. Очень важно, чтобы дети чувствовали поддержку со стороны семьи и близких. Вы не должны травмировать будущего первоклассника предположением, что он не изучает математику или грамматику. Страхи легко проникают в настроение ребенка, от них нелегко избавиться.
Лучше всего адаптировать детей к школе в игровой форме. Кроме того, основное внимание уделяется занятиям, которые развивают слух и внимание, которые требуют настойчивости и терпения. Вы можете рисовать или лепить, складывать кубики в слова, играть в "испорченный телефон".
В каждом учебном заведении есть правила поведения и дисциплины, у студентов есть определенные обязанности. Первокурсник должен быть к этому готов. Ребенку будет легче, если родители научат его дисциплине, а его домашняя жизнь будет организована по расписанию. Тогда воспитание детей в школе будет продолжаться без проблем.
Главное-правила поведения. Родителям не нужно заранее знакомить с ними своих детей. Речь идет об послушании, особенностях обращения к учителям, о том, как вести себя в классе и об изменениях. Особенно это касается детей, которые первыми в жизни становятся школьными коллективами. В конце концов, мальчики должны научиться сосредотачиваться на уроке, внимательно слушать учителя и не беспокоиться, чтобы не получить объяснения. Потому что сначала дети реагируют болезненно, пока не научатся говорить публично.
Домашнее обучение даже частично не заменяет школьное воспитание. Родители должны это понимать и нести ответственность. Ведь среди сверстников ребенок начинает приобретать социальный опыт, который в дальнейшем становится основой взаимоотношений во взрослой жизни. декоммуникация. В школе дети учатся анализировать свои решения и действия, развивать чувство ответственности и степень ответственности.
Этимология слова "ответственность" проста и ясна. Держать ответ за исполненное, отвечать за порученное, сполна рассчитываться за сделанное, расплачиваться за пропущенное и нести наказание за неверно выполненное.
Ответственность может метафорически выражаться в явлении "отрицательного отношения", без которого невозможно ни управление процессами, ни организационная деятельность.
Есть ответственность за то, что сделано, а что нет, потому что отказ от работы-это тоже работа. Слова несут ответственность за все, что вы можете сказать и сделать в своей речи. В конце концов, считается, что человек, независимо от того, знает он это или нет, вне своей воли ответственен за мысли и переживания, которые он постоянно переносит в космос. Эти действия, разговоры и внутренние переживания каждого из нас постоянно проникают в мир и возвращаются к нам с трудностями или успехом, бедствиями или радостями, потерями или определенной зависимостью от качества и характера излучения.
Понятие ответственности часто путают с послушанием, добросовестностью и достижениями ребенка в общественной жизни. Но ответственность другая. Ответственность-это искреннее и добровольное признание необходимости заботиться о себе и других [15, с. 78].
Ответственность за детей начинается с безусловной любви родителей. Заботясь о ребенке и делая его таким же (без каких-либо недостатков или недостатков), родители демонстрируют молодую личность своей уникальностью, уникальностью и самооценкой. Только человек, который испытывает это, может быть очень осторожен с другими людьми.
Чтобы понять ценность других людей и жизни в целом, человек должен сначала почувствовать ее ценность.
Отсюда начинаются забота, сочувствие, чувство долга, желание и способность сотрудничать, брать на себя обязательства и выполнять их.
Есть несколько разных аспектов ответственности. Ответственность объясняется в разных контекстах:
1) как объективная ситуация.
Таким образом, ответственность заключается в том, что человек должен делать то, что требуется, и обеспечивать желаемый результат
, а та или иная оплата должна производиться за несоблюдение этого требования. Ответственность-объективное бремя.
Как характеристика человека , его позиции или личностной черты.
В этом смысле подотчетность-это разумная привычка подходить к любой работе и выполнять ее, брать на себя ответственность и быть готовым взять на себя ответственность и заплатить за работу или деньги. Ответственность-это умение и готовность делать это.
2) как внутреннее состояние, чувства и переживания человека [16, С. 15].
Затем ответственность действует как чувство ответственности, например, желание взять на себя задачу, гордость за задачу или бремя ответственности.
Как один из важнейших социальных навыков, ответственность может расти и развиваться в ее отсутствие. Ответственные люди не рождаются ответственными, они ответственны.
Ответственность как социальный навык-объективно необходимый ребенку-в данном случае является основой успешной взрослой жизни. Однако субъективно, по крайней мере в детстве, для людей, имеющих мировоззрение, ответственность кажется немного привлекательной, и часто взрослые почему-то рассматриваются как нечто внешнее.
Большинство детей не хотят взрослеть, потому что не видят ничего интересного. Давайте посмотрим, что можно сделать в таких случаях. Привлечение ребенка к ответственности не требуется, но его нельзя отменить до тех пор, пока ребенок не вырастет и не возьмет на себя дополнительное бремя.
Любая способность развивается в процессе тренировки, поэтому ответственность развивается тогда, когда человек так или иначе берет или на него нагружают ответственность.
Эффективные методы в этой области могут быть следующими.
Поставьте себя (себя или других) в ситуацию, когда у вас нет другого выбора, кроме как взять на себя ответственность. Если вы хотите выжить, возьмите на себя ответственность за работу. Этого требует ситуация. Приходит осознание: никто ничего не сделает для вас. Помогает практика независимости: накормить себя или умереть от голода.
Если ответственность является внутренним (моральным) долгом, она должна быть возложена на (себя или других). Я потерял родителей моего брата Эми, он был глупее тебя, но я потерял брата. Расследование берет на себя ответственность за это. Как я решил стать менеджером фермы…
Дети 6 лет-временно критический возраст. Д.. В. Эльконин отмечает, что Психодиагностика переходного возраста должна оценивать формирование новообразований в прошлом периоде, т. е. формирование игровой деятельности, спонтанности, способности управлять поведением, соблюдение правил, социальные навыки эффективного общения со сверстниками, хорошее развитие мышления и зрительного воображения, а также диагностику основ новообразований, уровень развития общих понятий, бдительность и умение прошел обучение., он утверждал, что должен оценить свои способности к основным логическим выводам.
Психологические особенности младшего школьного возраста (6-11 лет) ведущая образовательная деятельность-воспроизведение познавательных процессов-волевое формирование, продуктивность и гибкость-произвольное внимание, восприятие ,память (прежде всего механическая память), развитие мышления (переход от наглядно - образного мышления к словесно-логическому мышлению на уровне определенных понятий-развитие поведенческих развитие саморегуляции). развитие воли; овладение навыками домашнего труда овладение навыками чтения, письма, арифметического счета, накопления знаний; -расширение сферы общения, появление новых органов власти (учителей), формирование отношений в учебном коллективе — образовательные игры на втором месте после обучения-формирование самооценки на основе оценки учителей и результатов, полученных в процессе обучения, часто с пониженной самооценкой - - уверенность в себе, компетентность или формируется в случае возникновения затруднений. обучение, критика учителей и родителей, неуверенность в своих силах, чувство неполноценности, отчаяние, потеря интереса к обучению, школы неврозов, поведение по указанию взрослых; пример, правило и критическая оценка-это способность техники исправлять ошибки в материале.пример и правило.
Обучение, общение, игра-три важных компонента в развитии молодежи в возрасте от семи до 12 лет. Они формируют личность и влияют на психическое развитие детей. В игре дети общаются друг с другом, практически закрепляют полученные навыки и знания, демонстрируют свой характер. Воспитывать детей в школе и в любой команде сложно. Но нельзя недооценивать и роль семьи в развитии ребенка [12, С. 261].
Посещение школы в первый раз-важный момент в жизни каждого ребенка. Он должен привыкнуть к команде и адаптироваться к новому месту. У детей, поступающих в детский сад, период адаптации более быстрый и менее болезненный. это способствует существующему коллективному опыту. "Домашние дети", которых ждали мамы и бабушки, были намного сложнее, а отношения со сверстниками были ограничены. Они начинают заполнять то, что потеряли в школе-сначала разговаривают, а во втором учатся.
Воспитание позитивного отношения к школьному образованию-забота родителей. Он должен заранее подготовить ребенка к будущим изменениям в его жизни, рассказать о преимуществах обучения и заинтересоваться темами. Очень важно, чтобы дети чувствовали поддержку со стороны семьи и близких. Вы не должны травмировать будущего первоклассника предположением, что он не изучает математику или грамматику. Страхи легко проникают в настроение ребенка, от них нелегко избавиться.
Лучше всего адаптировать детей к школе в игровой форме. Кроме того, основное внимание уделяется занятиям, которые развивают слух и внимание, которые требуют настойчивости и терпения. Вы можете рисовать или лепить, складывать кубики в слова, играть в "испорченный телефон".
В каждом учебном заведении есть правила поведения и дисциплины, у студентов есть определенные обязанности. Первокурсник должен быть к этому готов. Ребенку будет легче, если родители научат его дисциплине, а его домашняя жизнь будет организована по расписанию. Тогда воспитание детей в школе будет продолжаться без проблем.
Главное-правила поведения. Родителям не нужно заранее знакомить с ними своих детей. Речь идет об послушании, особенностях обращения к учителям, о том, как вести себя в классе и об изменениях. Особенно это касается детей, которые первыми в жизни становятся школьными коллективами. В конце концов, мальчики должны научиться сосредотачиваться на уроке, внимательно слушать учителя и не беспокоиться, чтобы не получить объяснения. Потому что сначала дети реагируют болезненно, пока не научатся говорить публично.
Домашнее обучение даже частично не заменяет школьное воспитание. Родители должны это понимать и нести ответственность. Ведь среди сверстников ребенок начинает приобретать социальный опыт, который в дальнейшем становится основой взаимоотношений во взрослой жизни. декоммуникация. В школе дети учатся анализировать свои решения и действия, развивать чувство ответственности и степень ответственности.
1.2 Понятие ответственности в воспитательном процессе
Этимология слова "ответственность" проста и ясна. Держать ответ за исполненное, отвечать за порученное, сполна рассчитываться за сделанное, расплачиваться за пропущенное и нести наказание за неверно выполненное.
Ответственность может метафорически выражаться в явлении "отрицательного отношения", без которого невозможно ни управление процессами, ни организационная деятельность.
Есть ответственность за то, что сделано, а что нет, потому что отказ от работы-это тоже работа. Слова несут ответственность за все, что вы можете сказать и сделать в своей речи. В конце концов, считается, что человек, независимо от того, знает он это или нет, вне своей воли ответственен за мысли и переживания, которые он постоянно переносит в космос. Эти действия, разговоры и внутренние переживания каждого из нас постоянно проникают в мир и возвращаются к нам с трудностями или успехом, бедствиями или радостями, потерями или определенной зависимостью от качества и характера излучения.
Понятие ответственности часто путают с послушанием, добросовестностью и достижениями ребенка в общественной жизни. Но ответственность другая. Ответственность-это искреннее и добровольное признание необходимости заботиться о себе и других [15, с. 78].
Ответственность за детей начинается с безусловной любви родителей. Заботясь о ребенке и делая его таким же (без каких-либо недостатков или недостатков), родители демонстрируют молодую личность своей уникальностью, уникальностью и самооценкой. Только человек, который испытывает это, может быть очень осторожен с другими людьми.
Чтобы понять ценность других людей и жизни в целом, человек должен сначала почувствовать ее ценность.
Отсюда начинаются забота, сочувствие, чувство долга, желание и способность сотрудничать, брать на себя обязательства и выполнять их.
Есть несколько разных аспектов ответственности. Ответственность объясняется в разных контекстах:
1) как объективная ситуация.
Таким образом, ответственность заключается в том, что человек должен делать то, что требуется, и обеспечивать желаемый результат
, а та или иная оплата должна производиться за несоблюдение этого требования. Ответственность-объективное бремя.
Как характеристика человека , его позиции или личностной черты.
В этом смысле подотчетность-это разумная привычка подходить к любой работе и выполнять ее, брать на себя ответственность и быть готовым взять на себя ответственность и заплатить за работу или деньги. Ответственность-это умение и готовность делать это.
2) как внутреннее состояние, чувства и переживания человека [16, С. 15].
Затем ответственность действует как чувство ответственности, например, желание взять на себя задачу, гордость за задачу или бремя ответственности.
Как один из важнейших социальных навыков, ответственность может расти и развиваться в ее отсутствие. Ответственные люди не рождаются ответственными, они ответственны.
Ответственность как социальный навык-объективно необходимый ребенку-в данном случае является основой успешной взрослой жизни. Однако субъективно, по крайней мере в детстве, для людей, имеющих мировоззрение, ответственность кажется немного привлекательной, и часто взрослые почему-то рассматриваются как нечто внешнее.
Большинство детей не хотят взрослеть, потому что не видят ничего интересного. Давайте посмотрим, что можно сделать в таких случаях. Привлечение ребенка к ответственности не требуется, но его нельзя отменить до тех пор, пока ребенок не вырастет и не возьмет на себя дополнительное бремя.
Любая способность развивается в процессе тренировки, поэтому ответственность развивается тогда, когда человек так или иначе берет или на него нагружают ответственность.
Эффективные методы в этой области могут быть следующими.
Поставьте себя (себя или других) в ситуацию, когда у вас нет другого выбора, кроме как взять на себя ответственность. Если вы хотите выжить, возьмите на себя ответственность за работу. Этого требует ситуация. Приходит осознание: никто ничего не сделает для вас. Помогает практика независимости: накормить себя или умереть от голода.
Если ответственность является внутренним (моральным) долгом, она должна быть возложена на (себя или других). Я потерял родителей моего брата Эми, он был глупее тебя, но я потерял брата. Расследование берет на себя ответственность за это. Как я решил стать менеджером фермы…