Файл: Воспитание ответственности у младших школьников на уроках.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 434
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Возрастные особенности младших школьников
1.2 Понятие ответственности в воспитательном процессе
1.3 Особенности воспитания ответственности учеников младшей школы
Глава 2. Опытно-экспериментальная проверка уровня воспитания ответственности младших школьников
2.2 Из опыта педагогов-практиков по воспитанию ответственности у младших школьников на уроках
Глава 2. Опытно-экспериментальная проверка уровня воспитания ответственности младших школьников
2.1. Игровые технологии и рекомендации по их внедрению и использованию на уроках в начальной школе для воспитания ответственности у младших школьников
Для того чтобы правильно использовать игровые технологии в процессе обучения, необходимо знать, что такое игра, ее компоненты, виды, цели и функции.
Прежде всего, нам нужно понять самую важную его часть. П. Борзова выделила два игровых компонента:
1.Деятельность понимается как важная форма проявления жизнедеятельности человека, его позитивного отношения к окружающей действительности; в этой деятельности у человека происходит психологический процесс, развитие его психологических, эмоционально-волевых качеств, способностей.;
2.условность, которая понимается как признак отражения действительности, указывающий на нетождественность образа и его объекта.
В нашем случае, имеется в виду такая деятельность, которая осознается как «понарошку» [7, с. 112]. Необходимым условием применения игровой деятельности на уроке является определение цели того или иного игрового урока.
Д. К. Селевко выделил некоторые целевые области:
1.дидактические – расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определенных навыков, умений, компетенций и т.д.;
2.воспитывающие – воспитание самостоятельности, воли, эстетических позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма;
3.развивающие – развитие памяти, внимания, речи, мышления, развитие мотивации к учебной деятельности и т.д. [8, с. 69].
Поэтому задача преподавателя :
Развитие коммуникативных качеств детей ;
Разработайте видение как основу для творческой деятельности;
Символическое внимание, память и т.д.
Образовательная деятельность далека от реальной жизни и профессиональной деятельности. Это создает трудности в формализме и применении знаний.
Необходимость преодоления этих трудностей привела к укреплению связей между технологией, производством, образованием и наукой, а также широкому использованию форм воспитательной деятельности, в том числе игр.
В данном виде обучения используются следующие методологические принципы: принцип единства содержания и формы
, принцип взаимодействия теории и практики, принцип моделирования и принцип согласованности.
Согласно первому принципу, содержание образования должно быть выражено в форме соответствующей образовательной деятельности, чтобы учащиеся могли развивать и ассимилировать социальный опыт, представленный в учебниках.
Информация, содержащаяся в учебниках, должна иметь передовой опыт применения в рамках образовательной деятельности, чтобы стать знанием в соответствии с первым принципом. Например, в коммерческой игре информация о резервах получается не автоматически, а в процессе настройки игровых и тренировочных операций. Таким образом, реализуется второй принцип взаимосвязи теории и практики.
Теория моделирования относится к использованию методов обучения и денежной системы, а основная часть профессиональной деятельности и социального содержания постепенно проявляется в будущем как студенческая деятельность.
Принцип систематизации предполагает, что с внедрением новых методов обучения, техник или инструментов будет реорганизован весь процесс обучения и воспитания, деятельность учащихся и преподавателей.
Деловые игры используются для решения сложных задач, таких как изучение нового материала, сбор материала, развитие инновационных навыков и развитие корпоративных навыков, чтобы учащиеся могли понимать и изучать учебные материалы из разных мест.
В процессе обучения используются различные модификации рабочих игр: ролевые игры, рабочий театр, психологическая и социальная драма.
Имитационная игра - это любая организация, предприятие или вид деятельности, моделируемые ее подразделениями. Могут быть смоделированы события, конкретные действия людей (консультации на работе, обсуждение планов, ведение диалогов и т.д.), а также условия проведения мероприятия.В дополнение к сюжету игрового события, сценарий имитационной игры также включает описание моделирования процесса, а также структуры и распределения объектов.
Операционная игра в которой они помогают разрабатывать методы работы, решать проблемы и осуществлять конкретные виды деятельности, такие как реклама и избирательные кампании. Связанный с этим рабочий процесс моделируется с помощью экшн-игры. В этот тип игр играют в ситуациях, имитирующих реальные игры.
В этих играх используются стратегии, направленные на унификацию поведения, действий, задач и обязанностей каждого человека. Для ролевых игр разрабатывается модель ситуационной игры, учащиеся создают обязательные значимые роли.
"Рабочий театр" в этой ситуации, любое поведение человека в подобных ситуациях играет определенную роль. Здесь студент должен мобилизовать весь свой опыт, знания, умения, вжиться в образ конкретного человека, понять его поведение, оценить ситуацию и найти правильную линию поведения. Основная цель лекций - научить молодых людей объективно оценивать свое поведение в различных ситуациях с учетом возможностей других людей, устанавливать с ними контакт и влиять на их интересы, потребности и деятельность. Используя пошаговый метод, создается диаграмма, описывающая действующих лиц, действия и конкретную ситуацию, связанную с действиями и их поступками.
Психологическая драма и социальная драма очень близки к "ролевым играм" и "рабочим театрам".
Это тоже "театр", но уже социальной психологии, способный понимать коллективную ситуацию, оценивать и изменять ситуацию другого человека, а также эффективно общаться с ним.
Таким образом , для того, чтобы правильно использовать игровые технологии в образовательном процессе, необходимо знать, что такое игра, ее компоненты, виды, а также каковы ее цель и задачи в педагогическом процессе.
2.2 Из опыта педагогов-практиков по воспитанию ответственности у младших школьников на уроках
Каждый учитель должен разработать для себя метод, направленный на развитие психологического функционирования каждого ученика. Это невозможно без развития когнитивного внимания. Если ученик начальной школы не заинтересован, вы не сможете его научить. Когда глаза ребенка узнают что-то новое, почва может расти и развиваться дальше. Я считаю, что формирование познавательных интересов учащихся начальных классов является основой для успешного обучения.
В своей работе опытный педагог Рыжова И.Г.описывает некоторые моменты развития познавательного интереса ученика,к ним можно онести :
1. Развитие когнитивных процессов
Количество учеников начальной школы, которые принимают участие в обучении математики.
Чтобы дети успешно освоили вводный курс математического образования, необходимо мыслить логически.
Следовательно, он подчиняется не только содержанию, но и методам учебной работы, направленным на развитие познавательных способностей детей.
Он пытается развивать свои предметы, позволяет детям расширить свое мировоззрение, развивать любопытство, внимание, воображение, память и мышление. Все эти когнитивные процессы приобретают особую активность и направление под влиянием когнитивного внимания.
Внимание - по словам Ушинского, это" дверь", и все, что входит в человеческую душу , может просто пройти через него из внешнего мира... Не существует единой психической функции, и если нет достаточной воли, она не может быть выполнена в форме непроизвольного внимания. В своей работе опытный учитель придает особое значение развитию волевого интереса учащихся. Чтобы привлечь внимание, он сделал устную историю с элементами игры.
Чтобы еще больше улучшить стабильность и функцию внимания, увеличить объем и развить воображение,учащиеся неоднократно вычисляли объекты, представляющие перекрестки, которые были сложными и требовали большего внимания. В работе с общим названием" лабиринт " его выполнение требует не только концентрации, но и способности выполнять часть работы в уме, а умственная деятельность улучшается. Уровень сложности этих задач постепенно повышается от класса к классу.
Восприятие в большей степени связано с другими процессами, включая воображение, память, мышление, чем с другими когнитивными процессами, поэтому оно направляет большинство функций на развитие этих понятий. Например, при решении примеров макета и добавлении слайдов он предлагает использовать цветные карандаши. Цвет цветка 1. Учащиеся начальной школы открывают фразы и раскрашивают каждый ответ соответствующим цветом. Затем эти ответы вставляются в рисунок и раскрашиваются соответствующими цветами. Визуальное воображение дополняется мобильным воображением. По мере того как учащиеся становятся старше, задания усложняются.
Другая функция воображения учащегося тесно связана с восприятием. На занятиях дети обнаруживают элементы произвольного воображения. В процессе создания мысленных образов ребенок полагается на свое текущее воображение. Создание новых образов в сознании происходит за счет расширения, трансформации и интеграции воображения.
Он использует функции преобразования и воспроизведения геометрических фигур и объектов, например, из множества палочек или спичек. Они интересны и эффективны в развитии воображения.
Задания на развитие произвольной памяти включают в себя такие игры, как "арифметические слова", "цепочки слов", "дополнительная речь".
Я использую диктовку для улучшения зрительной и слуховой памяти. Например, текст визуального диктанта выглядит так: "Запомните изображение.
Современное содержание математического образования ориентировано в первую очередь на интеллектуальное развитие, формирование культуры и самостоятельного мышления учащихся начальной школы.
Он был убежден, что лучшая картина приведет ученика к мышлению, то есть к логическим исследовательским инструментам, способствующим развитию психических функций. Подготовка к умственной деятельности устраняет психологическое напряжение во время тренировок, что позволяет избежать неудач.
Мышление основано на знаниях ребенка. Он приводит примеры заданий на развитие мышления, которые успешно выполняет на занятиях с учениками.
Таким образом, подводя итоги всего выше изложенного можно сделать следующий вывод, что обучая учащихся ,педогог использует активные методы обучения ,которые помогают решать нестандартные задачи.
С помощью таблиц или диаграмм учащимся легко найти решение такой проблемы. Эта работа вызвает интерес у многих детей.