Файл: Воспитание ответственности у младших школьников на уроках.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 432

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Курсовая работа на тему

« Воспитание ответственности у младших школьников на уроках »

Содержание


Введение 2

Глава 1. Теоретические особенности развития младших школьников и их влияние на качество воспитания ответственности у детей этой возрастной группы 6

1.1 Возрастные особенности младших школьников 6

1.2 Понятие ответственности в воспитательном процессе 11

1.3 Особенности воспитания ответственности учеников младшей школы 15

Глава 2. Опытно-экспериментальная проверка уровня воспитания ответственности младших школьников 20

2.1. Игровые технологии и рекомендации по их внедрению и использованию на уроках в начальной школе для воспитания ответственности у младших школьников 21

2.2 Из опыта педагогов-практиков по воспитанию ответственности у младших школьников на уроках 24

Заключение 30

Список использованной литературы 32


Введение


Актуальность данного исследования заключается в том ,что сегодня современному обществу нужен самостоятельный человек, способный найти способ многократно учиться. Поэтому перед школой по-прежнему стоит актуальная проблема успешного самостоятельного усвоения новых знаний, навыков и умений учащимися, которые используют активные методы обучения младших школьников с использованием когнитивного внимания на основных занятиях.

В современном мире обучение детей и подростков ориентировано на то, чтобы воспитать сильную волевую личность, способную принимать важные решения. В связи с этим необходимо научить ребенка различным компетенциям, в том числе коммуникативным.

Ученик идет в школу и получает различные обязанности и ответственность. Это один из основных шагов изучения различных вещей. Дом и школа – это колыбели формирования личности на будущее. Дома родители несут большую ответственность за то, чтобы научить своего ребенка формировать основные привычки и быть ответственными. Точно так же в школе учителя играют важную роль в том, чтобы направлять учащихся на выполнение обязанностей, необходимых для их яркой жизни.

Первостепенная обязанность как школы, так и дома — научить учеников осознавать, как стать ответственными. Как только учащийся получает знания посредством образования, он может соответствующим образом формировать свою жизнь в положительном направлении. Образование развивает потенциал этого конкретного человека, поэтому, если учащиеся берут на себя ответственность за получение образования, они могут внести свой вклад в улучшение нации.


Для некоторых людей быть ответственным означает правильно выполнять свои обязанности. В то время как некоторые считают, что чувство ответственности возникает из совокупности таких качеств, как любовь, привязанность, сострадание и приверженность. Некоторые обязанности связаны с полномочиями, но это не всегда так. У всех нас есть какая-то ответственность по отношению к нашей семье и обществу.

Ответственность - это атрибут человеческого характера, который подразумевает, что человек должен действовать определенным образом, чтобы взять на себя несколько обязательств и обязательств.

Для школьников , которые находятся на начальном этапе своей жизни, ответственность в основном относится к их мышлению, отношению и действиям, которые они должны демонстрировать в семье и социальной среде.

Основная обязанность или ответственность учащегося - учиться и приобретать знания, а также улучшать свой интеллект и расширять свои умственные способности. Это время, когда ученики должны научиться хорошим качествам, таким как дисциплина, послушание, настойчивость и уважение к старшим.

Школа – это площадка, которая дает возможности для развития этих качеств. Таким образом, ответственность каждого ученика состоит в том, чтобы впитать в себя эти прекрасные качества, которые помогут ему в жизненном путешествии в будущем.

Игра – универсальная форма взаимодействия учителя с учеником и один из эффективных способов активизации деятельности школьника. Она многофункциональна: через нее передается социальный опыт; в ней ребенок получает возможность проявить свою активность, взаимодействуя с окружающим миром; в ней высвобождаются творческие силы, невостребованные в учебной работе.

Но основной задачей игры в современном образовательном процессе является повышение интереса учащегося к исследуемому предмету, дополнительная мотивация школьника.

Психологи и педагоги рассматривали вопрос о роли и функциях игры в жизни ребенка. При этом интерес ученых концентрировался не только на взаимоотношении

игра / дети, но и на межличностные отношения взрослых с позиции психологической игры.

Объект исследования – воспитание обучающихся младшей школы.

Предмет исследования – воспитание ответственности младших школьников.

Цель исследования – определить основные методические подходы к воспитанию ответственности младших школьников.

Гипотеза исследования – воспитание ответственности детей наиболее активно должен проходить в младшей школе, поскольку именно на данном дети в полной мере осваивают принципы поведения, используемые во взрослой жизни.

В соответствии с целью и гипотезой поставлены следующие задачи исследования:

1. Рассмотреть возрастные особенности младших школьников.

2. Исследовать понятие ответственности в воспитательном процессе.

3. Изучить особенности воспитания ответственности учеников младшей школы.

4. Провести опытно-экспериментальную проверку уровня воспитания ответственности детей младшего школьного возраста.

Методологическую основу исследования составляют: идеи, принципы Пиаже Ж., Макаренко А.С., Климовой К.А., Селиванова В.И. и других.

Методы исследования – анализ научной литературы по исследуемой нами проблеме, терминологический анализ, опрос, наблюдение, педагогический эксперимент.

Практическая значимость исследования заключается в разработке практических рекомендаций, которые могут быть использованы как педагогами, так и родителями в процессе воспитания ответственности младших школьников.

Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


Глава 1. Теоретические особенности развития младших школьников и их влияние на качество воспитания ответственности у детей этой возрастной группы




1.1 Возрастные особенности младших школьников


Переход от дошкольной жизни к школьной-один из поворотных моментов в умственном развитии человека. Ведущим дошкольным занятием является игра. По дороге в школу ребенок должен перейти на преподавательскую деятельность. Участие в образовательной деятельности связано с новым типом взаимоотношений ребенка в семье и школе. К нему предъявлялись строгие требования. В школе главный человек-учитель. Юный школьник характеризуется степенью готовности и участия в образовательной деятельности.

Согласно научным данным, анатомическое и физиологическое развитие шестилетнего ребенка достигает уровня, необходимого для учебной деятельности. Но организм ребенка в этом возрасте развивается достаточно быстро, что требует создания для него благоприятных условий. Шестилетний ребенок быстро устает и нуждается в правильном распорядке дня. Также необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого школьника . Физическое развитие ученика требует не только постоянного внимания учителя, но и постоянного наблюдения врача. У ребенка есть ряд серьезных проблем. У него новая программа жизни. Наиболее подходящий способ подготовки ребенка к школе-проверка степени развития основных психических функций: восприятия, памяти, внимания, головы и др.

Сенсорное развитие. При поступлении в школу ребенок должен уметь определять личность и характеристики предметов в соответствии с определенным стандартом. Если говорить о цвете, то он должен уметь различать цвета. Точно так же можно увидеть форму объекта, его размер. Однако большинству детей по-прежнему не хватает навыков анализа воспринимаемых свойств предметов. Таким образом, первоклассникам дали цветную баночку и попросили ее раскрасить. Дети назвали предмет, его цвет. Но в процессе рисования к нему не прибегали. В результате горшки бывают разных размеров, разной формы, разных цветов. Это означает, что дети еще не знают, как намеренно анализировать и различать воспринимаемые объекты. В процессе учебной деятельности они должны постоянно формироваться и учиться контролировать [10, С. 7-8].

Внимание.. Известно, что существует два типа внимания: непроизвольное и произвольное. Шестилетний ребенок может очень долго оставаться занятым, не беспокоясь, только то, что его интересует, вызывает у него интерес. Но на самом деле он еще не привлек произвольного внимания, что позволяет сосредоточиться на вещах, которые емуне интересны.


Память. Ребенок легко и быстро запоминает то, что привлекает его внимание, понятно, необычно, то есть непосредственно интересующее. Это непроизвольная память. Для учебной деятельности ребенку нужна произвольная память. Учебная деятельность постепенно приводит ребенка к свободным формам памяти, внимания. Без специальных знаний студенты редко овладевают правильными приемами запоминания и игры.

Мышление и речь в шесть лет. Первый из них визуальный. Этот этап мышления характеризуется неспособностью детей на определенном этапе выполнять действия, не полагаясь на объекты или их материальные заменители (модели). Глаз меняет руки, но потребность во внешних вещах остается. Обобщение основано на внешних, легко понятных или функциональных характеристиках. Шестилетних детей интересуют причины того или иного явления, строение предметов. Они пытаются поэкспериментировать, чтобы найти ответ, который им нравится. Дети этого возраста задают много вопросов, касающихся различных явлений и объектов мира. В шестилетнем возрасте у ребенка очень хорошо развита речь. Словарный запас сильно декоммунизирован (от трех тысяч до семи тысяч).

Фантазия. Применяется активно. Ребенок может создать сказку, составить сюжет по картине, описать воображаемую ситуацию. Развитие воображения детей, посещающих школу, готовит дошкольные игры и сказки. Поэтому воображение имеет большое значение не только для образовательной деятельности, но и для воспитания творческой личности. Диагностируя интеллектуальные компоненты, психологи оценивают их готовность к школе, выявляя дифференциальные функции и понимая слух и слух, словарный запас, общую осведомленность, уровень развития сенсорных и двигательных навыков и количественные связи. Но всесторонний показатель готовности к школе должен учитывать не только интеллектуальную зрелость, но и зрелость в эмоциональной и социальной сфере. Иерархия предлагает анализ следующих показателей зрелости в школе: в области интеллекта-концентрация, рациональное отношение к реальности, логическая память, интерес к новым знаниям и тяжелая работа, понимание слуха, способность контролировать тонкие движения рук; в эмоциональной сфере-мотивация к обучению, эмоциональная устойчивость; в социальной сфере-способность