Файл: Воспитание ответственности у младших школьников на уроках.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 436

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Нагрузить ответственностью. Назначить ответственным в ситуации, когда неудобно отказаться. Смотри видео «Кадет Стоун, принимайте управление взводом!»

Обменять на права. Новые, привлекательные права даются в обмен на ту или иную новую ответственность.

Человек, который учится на своих ошибках и на ошибках других, несет ответственность.

Открытый человек может в своих интересах терпеть неудачи, получать ценный опыт от поражений, развивать оптимальную ориентацию действий и добиваться хороших результатов. Безответственность-это глубокий гнев и осуждение самых серьезных жертв в мире.

Подготовка к преодолению трудных жизненных моментов:

Это представление о том, что от меня требуется и чего от меня ждут в той или иной ситуации.

Умение делать это (наличие необходимого опыта, навыков и умений),

Привычка делать это или иметь определенную причину.

Воспитание ответственности-это развитие сначала способностей, а затем желаний и привычек в трудные моменты жизни.

Развитие личной ответственности-это обучение выполнять свои обязанности и оплачивать последствия своих действий.

Не забывайте брать на себя ответственность фон помогает: "если я люблю."Ответственность естественна для ваших близких и близких, такое бремя ответственности не застревает в ловушке и не вызывает стресса, но его легко принять. Все просто: когда происходит что-то скучное или трудное, спросите себя-что бы произошло, если бы мой отец был там? мой брат? мой лучший друг? как бы я себя вел? затем продолжайте, основываясь на своих ответах.

Общие методы обеспечения безопасности: развитие подотчетности должно быть правильным и точным, важно помнить, какую ответственность брать на себя в любой ситуации.

Таким образом , ответственность - это способность выполнять обязательства, следовать правилам общества и понимать последствия своего влияния на мир. По словам австрийского психолога и философа Виктора Франкла, ответственность - это то, что сама жизнь ставит перед нами, и многие из нас стремятся избежать ее. Это страшно, как глубокая пропасть, но в то же время величественно.


1.3 Особенности воспитания ответственности учеников младшей школы


Успешное решение проблемы воспитания независимости и ответственности личности определяет будущее школы и становится одним из важнейших ресурсов ее быстрого развития.

Процесс развития независимости учащихся сложен и противоречивен. Это потому, что свобода - это объединяющее качество личности. На формирование самостоятельности влияют возраст и индивидуальные способности учащихся (способность к обучению, характер волевых качеств), педагогические и социальные условия (влияние семьи, характер образовательной среды в школе), а также аспект ценностей и значения личности.

Зависимость характеризуется определенным чувством мотивации и процессами, которые побуждают читателя действовать без посторонней помощи, без напоминания. У свободы есть три " акулы ": умение - мотивация - желание. Неслучайно свобода рассматривается как основная черта человека, тесно связанная с такими качествами, как активность и ответственность. Именно связь этих качеств определяет отношение человека к себе, своей работе и другим людям. Свобода процветает там, где есть свобода передвижения, возможность выбора, право выражать мнения, свободное суждение и этические действия. Моральная направленность автономии, зависящая в основном от доминирующего положения в семье, школе, обществе, влияет на поведение взрослых (родителей, учителей, администраторов разного уровня), отношение учащихся к учебе, деятельности и поступкам, становится актуальной в настоящее время. Известный психолог И.S. По словам Коэна, с этим трудно согласиться... Свобода как личная собственность - это, прежде всего, свобода, способность принимать и чувствовать без внешних признаков, во-вторых, ответственность, готовность нести ответственность за последствия своих действий и, в-третьих, вера в то, что ваше поведение реально, социально осуществимо и морально правильно."[17, с.22].

Мы представляем обучение ответственности как процесс творческого и целенаправленного взаимодействия учителей, учащихся и родителей с целью создания благоприятных условий, процесса организации усвоения социокультурных ценностей общества и, как следствие, развития личности и самопознания.

Система образования, которая включает в себя всесторонний процесс обучения в школе, требует выполнения трех взаимосвязанных задач:



1. Кроме того, школа увеличила шансы учащихся посещать занятия.;

2. Укрепление гуманистической и прагматической ориентации учебных дисциплин, включая материалы, которые помогут учащимся узнать о ценностях общества и культуры, в которых они живут, о том, как они применяются к ним;

3. Воспитывать учащихся в духе демократии, свободы, личного достоинства и послушания закону, предоставлять им реальные возможности и участвовать в управлении учебным заведением, деятельности различных творческих и общественных организаций [6, с.145].

С момента поступления ребенка в школу становится все более важным развивать ответственное отношение к жизни. Ходить в школу - значит полностью изменить образ жизни ребенка. К первокласснику предъявляется ряд требований: он должен ходить в школу, делать то, что предусмотрено школьной программой, соответствовать требованиям учителя, строго придерживаться школьного режима, соблюдать правила поведения для достижения образовательных результатов.

Чтобы определить, кто из учеников несет ответственность, вы можете провести опрос, чтобы определить, насколько молодые ученики осведомлены о понятии "ответственность:

1. Как я узнаю, что такое ответственность?

2. Как вы думаете, кто из учеников несет ответственность?

3. Список ответственных детей в классе. Почему?

4. Составьте список выдающихся детей в классе. Почему?

Исследования показывают, что учащиеся начальной школы недостаточно осведомлены о том, что такое ответственность и кто несет ответственность. Для многих учеников начальной школы термин "ответственность" является синонимом других личных (хороших, умных) качеств.

Успешная организация учебной работы учащихся начальной школы требует постоянной заботы о развитии их произвольного внимания и формирования добровольных усилий по преодолению проблем, возникающих в процессе усвоения знаний. Зная, что дети этой возрастной группы проявляют непроизвольный интерес и сосредоточены на понимании "интересных" материалов с помощью Pond, учителя используют различные методы обучения, чтобы сделать процесс обучения более увлекательным. Однако мы не должны забывать, что не все в образовании связано с отдыхом на свежем воздухе и что дети должны развивать свое понимание школьных обязанностей. Ушинский писал: "Конечно, когда вы развлекаетесь на уроках, вы можете не бояться утомлять детей, но помните, что не все может быть весело в обучении, но определенно есть скучные вещи, и именно здесь вы должны научить своего ребенка делать AMI не только то, что его интересует, но и то, что его не занимает.


Важнейшими особенностями являются особенности организации практической деятельности учащихся начальной школы. В дошкольном возрасте основным занятием ребенка является игра. Даже самые простые виды работ выполняются лучше и проще, если они игриво одеты. В этом отношении среди учащихся начальной школы произошли значительные изменения. декоммунизация. Хотя игра занимает видное место в их жизни, они осознают важность продуктивной работы, заботы о себе, помощи взрослым и попыток приобрести доступные им рабочие навыки. Поэтому очень важно расширить сферу деятельности учащихся начальной школы, особенно в их коллективной форме. Для учащихся начальной школы характерно, что на основе их участия в обучении и учебе они получают представление о своей социальной ответственности, развивается интерес и желание участвовать в общественной жизни.

Нравственное развитие младших школьников характеризуется фундаментальной чертой. На их моральную осведомленность в основном влияют обязательные (регулярные) элементы, связанные с инструкциями, советами и потребностями учителя. Их моральное осознание на самом деле действует как эти потребности, и при оценке поведения они исходят в первую очередь из того, чего не следует делать. Поэтому они немного избегают установленных правил поведения и стараются немедленно сообщить об этом учителю. С этим связана еще одна особенность: когда у них интенсивная реакция на недостатки в поведении своих коллег, мужчины часто игнорируют их недостатки и игнорируют себя. Декоммунизация и самоанализ находятся на низком уровне среди учащихся начальной школы, и их развитие требует от учителей особого внимания и педагогической работы.

Основная функция воспитания в период до подросткового возраста и при переходе во взрослую жизнь, то есть в раннем школьном возрасте, заключается в том, что ребенок долгое время думает, что все его действия, как положительные, так и отрицательные, приводят к неизбежным последствиям. Говоря о негативных событиях в нашей жизни, мы считаем, что одна из самых серьезных проблем общества, когда все декоммунизировано, нарушает связь между двумя факторами: его действиями и последствиями.

Этот факт можно определить в следующих примерах.

Часто бывает, что трехлетний ребенок высмеивает свою мать, и мать удивляется. Первокурсник может издеваться над учителями, а школа делает скидку и ничего не делает в подростковом возрасте. Десятилетнего сына могут поймать в магазине, где он пытается украсть коробку конфет, но он немедленно отказывается от обещания родителей больше этого не делать. В возрасте пятнадцати лет он украл ключи от семейной машины, но его отец заплатил штраф, когда полиция задержала его. В восемнадцать лет молодой человек маниакально садится в свой "Шевроле", и каждый раз, когда его родители ударяют телеграфный столб, они платят за ремонт.


Таким образом, в детстве кажется, что и любящие родители, и учителя, которые находились в непосредственном контакте с ребенком во время учебы в школе (хотя их пребывание в школе может превышать время, проведенное в семье), пытаются декоммунизировать "боль" между своими действиями и их последствиями. Последствия, которые мешают усвоению ценных фактов, разрушают отношения между ними и способствуют форм декоммунизации чувства ответственности.

Таким образом, вполне возможно, что молодой парень или девушка, вступающие в самостоятельную взрослую жизнь, даже не могут себе представить, как влияют бумеранги: все, что мы делаем в детстве, подростковом возрасте и подростковом возрасте, влияет на наше будущее. Молодой человек может не осознавать, что его безответственное поведение рано или поздно перерастет в унижение и боль. Такой человек, приступив к своей первой работе, опаздывает три раза в первую неделю. Затем, когда его увольняют с работы, когда против него выдвигаются серьезные обвинения, он испытывает чувство горечи и гнева. Впервые в жизни случилось так, что мама и папа не смогли помочь ей избежать неприятных последствий.

И этому, человеческой ответственности, нужно учить ребенка еще до школьного возраста.

В процессе воспитания ответственности некоторые родители и учителя заходят слишком далеко, потому что они непредсказуемы и жестки по отношению к взрослым существам, таким как дети.