Файл: Протокол Сказка О. А. Медведева Приказ от 2017г. Дополнительная общеразвивающая.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 43
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
22
9.
Одеваемся весело! (практика)
Заучивание рифмовок на английском: «I am putting on my skirt….».
10.
Рисуем свою любимую одежду. Для закрепления материала каждый ребёнок рисует одежду, которую он любит одевать. В конце каждый рассказывает о нарисованном.
Планируемые результаты освоения программы
Диагностический инструментарий
Уровень развития и овладения иностранным языком детей подготовительных, старших групп дошкольного учреждения определяется проведением диагностики в середине и в конце учебного года.
Данный диагностический инструментарий составлен на основе образовательной программы для дошкольников «Английский язык и дошкольник», разработанной автором М.В. Штайнепрайс. Цель диагностики: определить уровень усвоения программы в середине (декабрь) и в конце (май) учебного года по обучению английского языка в подготовительных, старших группах. Работа проводится как в индивидуальной, так и в групповой форме. Так как в детском саду дети осваивают устный курс иностранного зыка, то проверке подлежат следующие виды речевой деятельности: говорение, аудирование, а также проверяется уровень овладения лексическим материалом и фонетические навыки, грамматические навыки (в подготовительных группах).
Для оценки уровня развития и овладения английским языком использую как традиционные, так и современные методы (игры, наблюдение, индивидуальные упражнения, специальные упражнения системы СИРС-4 интерактивные тесты, созданные с помощью VOTUM).
Согласно тематическому плану рабочей программы и результатам диагностики прошедшего учебного года, педагог в начале учебного года определяет, что именно ребенок должен знать и понимать в области
23 иностранного языка, что он должен уметь, в каких видах практической деятельности ребенок может и должен уметь использовать полученные умения и знания.
Предполагаемые результаты обучения в конце первого полугодия подготовительных групп
Дошкольники подготовительных групп должны знать: уметь: звуки изучаемого языка участвовать в элементарном этикетном диалоге: поздороваться, представиться, поблагодарить, попрощаться. особенности интонации основных типов предложений расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто, что, где, когда) и отвечать на вопросы собеседника. название страны изучаемого языка, ее столицы, символы кратко рассказать о себе, с семье, друге. наизусть рифмованные произведения детского фольклора составить краткое описание предмета. лексические единиц по темам:
“Introduction”, “Our flat”,“A merry yard”,
“A toy-shop”, “Colour” различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка; счет (1-6) понимать на слух речь учителя.
24
Предполагаемые результаты обучения в конце второго полугодия подготовительных групп
Дошкольники подготовительных групп должны знать: уметь: алфавит, основные буквосочетания понимать на слух речь учителя, ребят, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность основные правила чтения участвовать в элементарном диалоге основные лексические единицы по теме: “Seasons”, “Days of the week” , “ABC”, “Flowers”, “Birds” кратко рассказывать о себе, своих увлечениях наизусть рифмованные произведения детского фольклора
(доступные по содержанию и форме) рассказывать наизусть небольшие стихотворения, считалочки, рифмовки, петь песенки традиции, обычаи и культуру страны изучаемого языка описывать предметы, картинки особенности родного города и округа понимать на слух обращения педагога на иностранном языке, построенные на знакомом языковом материале достопримечательности страны изучаемого языка отвечать на вопросы преподавателя счет (1-10) ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими картинками и описаниями;
25
Предполагаемые результаты обучения в конце первого полугодия старших групп
Дошкольники старших групп должны знать: уметь: звуки изучаемого языка участвовать в элементарном этикетном диалоге: поздороваться, представиться, поблагодарить, попрощаться. особенности интонации основных типов предложений задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника. название страны изучаемого языка, ее столицы, символы составлять монологическое высказывание из 3-х фраз наизусть рифмованные произведения детского фольклора
- составить краткое описание предмета.
Основные лексические единицы по теме: A shop”, “My family” “Count (1-
5), “Colour”, “Seasons” различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка; счет (1-5буквы воспринимать английский текст с аудионосителя (аудирование).
Предполагаемые результаты обучения в конце второго полугодия с старших групп
Дошкольники старшихгрупп должны знать: уметь: алфавит, основные буквосочетания понимать на слух речь учителя, ребят, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность основные правила чтения
- участвовать в элементарном диалоге
26 основные лексические единицы по теме: Days of the week”,
“ABC”, “Profession”, “Flowers” кратко рассказывать о себе, своих увлечениях, различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка; ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими картинками и описаниями; наизусть рифмованные произведения детского фольклора
(доступные по содержанию и форме) рассказывать наизусть небольшие стихотворения, считалочки, рифмовки, петь песенки традиции, обычаи и культуру страны изучаемого языка описывать предметы, картинки особенности родного города и округа понимать на слух обращения педагога на иностранном языке, построенные на знакомом языковом материале достопримечательности страны изучаемого языка отвечать на вопросы преподавателя
Результаты диагностики по видам речевой деятельности оформляются в виде таблицы:
Количество баллов
Ф.И.О. ребенка
Показатели
Говорение
Аудирование
Лексика
Фонетика
Иванов Иван
3 3
3 3
27
Критерии оценки результатов
Уровни Высокий
(3 балла)
Средний
(2 балла)
Низкий
(1-0 баллов)
А
уд ирован ие
С легкостью воспринимает услышанный текст.
Переводит, не задумываясь и не нарушая смысла услышанного.
Из прослушанного текста только часть доступна для понимания. Ждет помощи от педагога.
Затрудняется перевести на русский язык, услышанный текст даже с помощью педагога.
Г
оворен ие
Самостоятельное построение монологического/ диалогического высказывания, используя полный объем изученной лексики. Ответы на дополнительные вопросы.
Ребенок строит свое высказывание
(монологическое, диалогическое) только после наводящих вопросов и подсказки педагога (либо опоры на текст), демонстрируя ограниченный объем лексики.
Не может поддержать беседу, даже с помощью педагога.
Л
екси ка
Правильно перечисляет все (или большую часть) предметы на картинках из числа предложенных.
Называет только половину из предложенных картинок
Из предложенных картинок не может назвать ни одной
(либо 1-2 из 10)
28
Ф
он ет ика
Произносит предлагаемые слова, четко проговаривая необходимый звук.
Допускает незначительные ошибки.
Нет четкого произношения слов
(«съедает окончания, заменяет звуки)
Знает порядок слов в повествовательном, вопросительном предложении.
Различает единственное и множественное число имен существительных.
Знает, в каких случаях употребляется
«английский артикль»
Путает порядок слов в повествовательном, вопросительном предложении.
Знает правило употребления единственного и множественного числа имен существительных, но не умеет применять на практике. Путает, в каких случаях употребляется
«английский артикль»
Не знает порядок слов в повествовательном, вопросительном предложении.
Не различает единственное и множественное число имен существительных.
Не знает, в каких случаях употребляется
«английский артикль
29
Информационно-методическое обеспечение
Оборудование:
• комплект столов и стульев для дошкольников;
• доска;
• стол для педагога;
• магнитофон с комплектом аудиозаписей;
• компьютер;
• мяч;
• объемные игрушки;
• цветные карандаши.
Учебно-методические пособия:
•
Учебник “Happy House New Edition 1” (ч.1 и 2). Авторы- Stella Maidment,
Lorena Roberts;
•
Книга для учителя;
•
Карточки, иллюстрирующие изучаемую лексику;
•
Карточки-звуки» (44 звука английского языка);
•
Видеоматериалы: Muzzy in Gondoland; Gogo’s adventure with English,
Disney magic English.
•
Учебник «Spotlight Starter». (Авторы – В.Эванс, Дж.Дули, Н.Быкова,
2014г.).
Дидактическое обеспечение
Тема
Методическое обеспечение
Привет, как тебя зовут?
Кукла-игрушка по имени Винни (главный персонаж занятия);
Картинки с изображением Микки-Мауса, Лунтика,
Винни-Пуха, кенгуру.
30
Что я умею?
•
Кукла-игрушка Винни;
•
Аудиозапись песни «Clap your hands»;
•
Картинки с изображением бегущих, прыгающих, скачущих на одной ножке персонажей;
•
Игрушечные медведь, заяц, собачка, лягушка;
•
Аудиозапись песни «Teddy-bear»;
•
«Волшебная» палочка;
Животные
•
Кукла-игрушка Винни;
•
Игрушечные лесные животные: белка, олень, птичка, волк, лиса, сова, енот, бабочка, медведь, заяц.
Домашние животные: корова, лошадь, свинья, овца, коза, петух, курица, цыпленок, утка, кошка, собака.
Домашние питомцы: морская свинка, попугай, рыбка;
•
Аудиозапись песни «Clap your hands»;
•
Мешочек из ткани, в котором лежат игрушки;
•
Игрушечный фотоаппарат;
•
Игрушечный домик-ферма и лес;
•
Аудиозапись песни «Baa-baa, black sheep»;
•
Игрушечный микрофон;
•
Большая картонная рамка - «телевизор».
Моя семья
•
Кукла-игрушка Винни;
•
Панно «My family»;
•
Картонные фигурки лягушек (мама, папа, сестра, брат), картонный пруд;
•
Четыре маски лягушки.
Цвета
•
Кукла-игрушка Винни;
•
Вырезанные из цветного картона цветы на палочке;
•
Картинки с изображением груши, сливы, морковки, травы, медведя, вишневого пирога, черной шляпы, неба;
•
Разноцветные собачьи следы.
31
Части тела
•
Кукла-игрушка Винни;
•
Вырезанные из цветной бумаги глаза, уши, носы, рты, клоунские колпачки;
•
Плакат с написанным текстом рифмовки “Here is my head, and here is my nose”
Фрукты и овощи.
•
Кукла-игрушка Винни;
•
Картинки с изображением магазина, продавца и покупателя;
День рождения.
•
Игрушечные кошельки (конвертики из цветного картона);
•
Разноцветные бумажные прямоугольники – деньги;
•
Картонные овощи и фрукты (картофель, капуста, морковь, яблоко, груша, банан, персик, апельсин, мандарин);
•
Аудиозапись и картинки к песне “Orange is a carrot”
•
Игрушечные пирожные;
Искусственные цветы;
Игрушечная посуда;
Аудиозапись песни “Happy Birthday”;
Мой дом.
Мебель.
Кукла-игрушка Винни;
Игрушечная мебель (кровать, кресло, стол, стул, шкаф для посуды, шкаф для одежды, ковер);
Картинки с изображением разноцветной мебели;
Плакат с написанными на нём словами песни “I have a brown table”;
Аудиозапись песни “Twinkle, twinkle, little star…”
Одежда
Кукла-игрушка Винни;
32
Две одинаковые рубашки : одна (на нём), перепачканная акварельными красками, другая чистая;
Одежда (футболка, носки, свитер, жилет, кепка, брюки);
Две небольшие мисочки (тазики для стирки);
Натянутая веревочка для сушки белья;
10-12 прищепок;
Картинки с изображением предметов одежды (носки, рубашка, шорты, юбка, футболка, джинсы, платье);
Аудиозапись песни “Let’ take some socks…”;
Зимняя одежда (куртка, шапка, шарф, варежки);
Аудиозапись песни “Hockey-pockey”;
Погода
Кукла-игрушка Винни;
Зонтик для Винни из цветного картона;
Карточки с изображением дождливой, ветреной, грозовой, снежной, облачной, туманной, солнечной погоды;
Аудиозапись песни “How’s the weather”;
33
Приложение
Приложение 1
Диагностические упражнения
Аудирование
1.
Игра «Робот» Цель: проверить способность воспринимать на слух английскую речь.
Ход игры: Ребенок в роли «робота» выполняет команды-движения (run, jump, swim, go, fly, stand up, sit down).
2.
Игра «Письмо»
Цель: выявление навыков аудирования, восприятие и понимание смысла английского текста.
Ход игры: Сегодня в детский сад пришло письмо от английской девочки Элис, в котором она рассказывает о своей семье. Прослушайте его и расскажите, о чем написала Элис.
3.
Использование системы «VOTUM»
Цель: выявление навыков аудирования, восприятие и понимание смысла английского текста.
Примеры заданий:
- выбрать правильный вариант ответа из предложенных;
- подобрать соответствие слов и картинок.
Говорение
1.
Игра – ситуация «Магазин игрушек»
Цель: проверить способность воспринимать английскую речь и отвечать на вопросы (поддерживать диалог).
Ход игры:
Hello!
Hello!
What is your name?
My name is …. give me a ball, please.
Here you are.
Thank you!
Good bye!
2.
Игра – диалог со сказочным персонажем
34
Цель: проверить способность воспринимать английскую речь и отвечать на вопросы (поддерживать диалог).
Ход игры:
–
Бетти, хочет пообщаться с тобой. Она будет задавать тебе вопросы по-английски, а ты отвечай! – Good morning!
–
How are you?
–
My name is Betty. What is your name?
–
I am 6. How old are you?
–
I am from England. Where are you from?
Лексика
1. Создание различных игровых ситуаций. Например: «В магазине» Цель: проверить лексический запас ребенка по пройденным темам.
Ход игры: Ребенку предлагается купить в магазине, все, что он захочет, но продукты можно положить в продуктовую корзину, если их называть поанглийски.
2. Игра «Кто в мешке?»
Цель: проверить лексический запас ребенка по пройденным темам. Ход игры:
Педагог или ребенок складывает игрушки в мешок. Затем подносит к каждому игроку. Ребенок запускает руку в мешок, и наощупь отгадывает, что это за предмет. Говорит: «It is a….»Затем достает из мешка, и все смотрят, правильно ли он назвал. 3. Игра «Читай по губам»
Цель: проверить лексический запас ребенка по пройденным темам.
Ход игры: Педагог или ребенок произносит английские слова без голоса. Дети отгадывают английские слова слово по движению губ ведущего.
Фонетика
1. Использование системы СИРС-4. (фонетические упражнения) Цель: исправлять недостатки в развитии фонематического слуха, проверить способность различать и воспроизводить звуки речи.
Ход игры: прослушать английские слова и найти различие между словами.