Файл: Отчет по результатам учебной практики практики по получению.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 215
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Служащий
Товаровед
Продавец-консультант
Бухгалтер
Рис 1.2 –Линейная организационная структура ИП «Комаров Д.М.»
План по управлению персоналом. Персонал компании будет состоять из 8 работников, которые будут находиться в подчинении у директора в лице ИП.
Все служащие компании должны пройти инструктаж директора, знать и уметь выполнять все функции, прописанные в должностной инструкции. Каждый служащий будет иметь собственный бейджик.
Производственные факторы.
Для открытия магазина «Стиль» необходимо закупить торговое, складское оборудование и предметы мебели для кабинета.
Итого стоимость необходимого оборудования: 50594 руб. Производственный процесс в магазине представляет собой совокупность взаимосвязанных и последовательных операций, обеспечивающих доведение товаров до конечных потребителей с полным качества при наименьших затратах труда и высоком уровне торгового обслуживания. Операцией называется часть технологического процесса, выполняемая работниками с помощью совокупности способов и приемов.
Технологические операции магазина включают разгрузку, транспортировку товаров, приемку их по количеству и качеству, хранение, подготовку к продаже, продажу.
Все производственные операции магазина условно можно подразделить на основные и вспомогательные. К основным относятся операции, связанные с продажей товаров и обслуживанием покупателей, отбор, взвешивание, отмеривание, расчет за ткани и т.д.
Вспомогательные операции включают приемку товаров по количеству и качеству, распаковку, доставку в кладовые, хранение, подготовку к продаже, доставку в торговый зал, размещение и выкладку ткани в торговом зале.
Важнейшими принципами организации внутримагазинного производственного процесса являются:
- комплексный подход к определению рациональной схемы технологического процесса для магазина;
- соответствие технологии работы магазина современному научно-техническому уровню развития торговли, достижениям отечественного и зарубежного опыта;
- экономическая эффективность принятой технологической схемы работы магазина, обеспечивающая рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
-создание условий для полной сохранности товаров и их потребительной стоимости.
Приемка товаров в магазине является важнейшей составной частью производственного процесса. Она осуществляется материально ответственными лицами в соответствии с инструкциями о порядке приемки продукции по количеству и качеству. Товары в магазине принимают по количеству и качеству. Приемку товаров по количеству производят путем сопоставления данных сопроводительных фактов (счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, спецификаций, упаковочных ярлыков, описей и др.) с фактическим наличием товаров. Если сопроводительные документы отсутствуют то товары принимают по фактическому наличию на основе составленного акта, в котором указывают какие документы отсутствуют.
О выявлении недостачи составляют акт за подписями лиц, принимавших товар.
Работу организации ИП " Комаров Д.М.", можно описать следующим образом:
Директор, он же ИП, полностью отвечает за работу компании, а именно:
- за слаженность работы коллектива,
- за выплату заработной платы,
- за оплату издержек компании,
- за отчётность перед налоговой службой,
- за разработку и реализацию маркетинговой концепции,
- за стратегию и тактику компании.
Директор будет заниматься контролем работы компании и принимать управленческие решения. Нести финансовые риски, получать прибыль компании. Иметь гибкий график работы. Он должен будет проверять работу компании, работу коллектива, сверять отчётность о заказах (базу данных перезагружать себе в компьютер), обналичивать в конце рабочего дня накопительные карты, когда есть возможность это сделать. Прибыльность инвестиций зависит от успешности работы директора.
Бухгалтер – лицо, которое ведёт бухгалтерский учёт в ИП " Комаров Д.М.".
Товаровед – специалист по управлению обращением товаров, организует работу в магазине.
Продавцы-консультанты – должностные лица продающие продукцию, отвечающие за порядок в торговом зале, выкладку и учёт продукции [2].
2 Оценка экономических и социальных условий осуществления предпринимательской деятельности
2.1 Факторы внешней среды организации
Внешняя среда - совокупность факторов (условий и организаций), оказывающих воздействие на деятельность организации.
Конкуренты.
Выбор конкретного рынка определяет и круг конкурентов фирма, и возможности ее позиционирования. Изучение позиции конкурентов позволяет фирме решить вопрос: Занять ли место близкое к позиции одного из конкурентов, или попытаться заполнить выявленную на рынке «брешь»?
По близости расположения магазины ИП " Комаров Д.М." имеют конкурентов находящихся в ТЦ Парус, на улице Архитекторов – это магазин «Доминго», Торговый комплекс на улице Запсибовцев – магазин «Забей». Поскольку магазин "Стиль" ИП " Комаров Д.М." занимает позицию рядом с конкурентами, то необходимо предпринять попытку дифференцировать свое предложение за счет товара, его цены и качественных отличий.
Однако покупатель в поиске необходимой ему вещи может поехать в любую часть города для удовлетворения своих потребностей, поэтому следует рассматривать не только близлежащих конкурентов, но и позиции конкурентов в целом по городу.
Сильной стороной конкурентов является также и регулярная профессиональная реклама своих магазинов и своей продукции.
Слабой стороной конкурентов является то, что ассортимент товаров в основном производства Китай. Магазин ИП " Комаров Д.М." предлагает своим покупателям широкий выбор качественных, недорогих строительных материалов от ведущих производителей Германии, что делает его конкурентоспособным.
Поставщики.
ИП " Комаров Д.М." в своей деятельности использует товары, закупленные в Германии. Закупка производиться посредством посредника, роль которого выполняет фирма «Нео-Торг», расположенная в городе Москве и имеющая налаженные отношения с производителями стройматералов в Германии. Благодаря этому ИП " Комаров Д.М." экономит время на закупку товара, так как предварительный заказ осуществляется в сети Интернет.
Также это позволяет экономить денежные средства, что в следствии сказывается на цене товара в меньшую сторону, так как существует система скидок и нет необходимости осуществлять перелет Москва-Кельн.
Потребители.
ИП "Комаров Д.М." провел сегментацию рынка города Новокузнецка и выявил необходимые сегменты. По половому признаку – мужчины .Возраст – от 22 до пожилого возраста. Уровень заработка – от 20000 рублей. Приблизительный образ покупателя – мужчина средних лет , средний достаток, предпочтение классическому типу материалов. Благодаря проведенной сегментации ИП "Кулигин Д.М." удалось занять наиболее выгодную с точки зрения маркетинга позицию в своей деятельности.
2.2 Факторы внутренней среды организации
SWOT – анализ.
Для выявления сильных и слабых сторон я использовал SWOT-анализ.
Необходимо провести SWOT – анализ, что бы выявить сильные и слабые стороны организации.
Таблица 2.2.1 – Сильныеи слабые стороны организации ИП " Комаров Д.М."
№ п/п | Сильные стороны | Слабые стороны |
1 | Достоверный мониторинг рынка | Сбои в снабжении |
2 | Отлаженная сбытовая сеть | Недостатки в рекламной политике |
3 | Широкий ассортимент продукции | Средний уровень цен |
4 | Высокий контроль качества | Низкий уровень сервиса (дополнительные услуги) |
5 | Высокая рентабельность | Не полная загруженность производственных мощностей |
6 | Рост оборотных средств | |
7 | Высокая квалификация персонала | Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений |
8 | Хорошая мотивация персонала | |
9 | Достаточная известность | |
Проанализировав сильные и слабые стороны организации можно построить матрицу SWOT- анализа, которая отразит основные возможности и угрозы организации [3].
Таблица 2.2.2 – Матрица SWOT-анализа.
Возможности: | Угрозы: | | |
-Улучшение уровня жизни населения -Изменение рекламных технологий -Развитие информационной отрасли -Появление новых поставщиков -Изменения моды -Снижение цен на сырье и готовую продукцию | -Изменение покупательских предпочтений -Появление товаров-субститутов -Изменение правил ввоза продукции -Сбои в поставках продукции -Появление принципиально нового товара | | |
-Снижение налогов и пошлин -Совершенствование менеджмента -Снижение безработицы -Разорение и уход фирм-продавцов -Совершенствование технологии производства -Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей -Неудачное поведение конкурентов | -Снижение уровня жизни населения -Рост темпов инфляции -Ужесточение законодательства Изменение уровня цен -Скачки курсов валют -Появление новых концернов -Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов -Рост налогов и пошлин -Усиление конкуренции -Рост безработицы -Ухудшение политической обстановки -Национализация бизнеса -Появление новых фирм на рынке | | |
Сильные стороны: | Слабые стороны: | | |
-Достоверный мониторинг рынка -Отлаженная сбытовая сеть -Широкий ассортимент продукции -Высокий контроль качества -Высокая рентабельность -Рост оборотных средств -Высокая квалификация персонала -Хорошая мотивация персонала -Достаточная известность | -Сбои в снабжении -Недостатки в рекламной политике -Средний уровень цен -Низкий уровень сервиса (дополнительные услуги) -Не полная загруженность производственных мощностей -Неучастие персонала в принятии управленческих решений -Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений | | |
| | |