Файл: Отчет по результатам учебной практики практики по получению.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 213
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проведя SWOT – анализ и построив матрицу SWOT – анализа было выявлено, что организация деятельности ИП "Кулигин Д.М." нуждается в совершенствовании.
3 Порядок регистрации и лицензирования предпринимательской деятельности
3.1 Этапы государственной регистрации
Для того, чтобы начать вести предпринимательскую деятельность в России, гражданин обязан зарегистрироваться в государственных органах. Получить статус ИП вправе не все россияне. Для осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем необходимо соответствовать трем критериям: правоспособность, то есть иметь гражданские права, исполнять обязанности и нести ответственность; дееспособность (дееспособными признаются совершеннолетние лица, которые в состоянии производить самостоятельные юридические действия); наличие места жительства, в котором будущий коммерсант проживает постоянно или временно пребывает. Статус индивидуального предпринимателя присваивается физическому лицу только в результате государственной регистрации. Сведения о бизнесмене ФНС включает в единый госреестр – ЕГРИП.
Правила регистрации Законная предпринимательская деятельность индивидуального предпринимателя начинается с момента регистрации. Гражданин может начать вести бизнес и до регистрации, но это является нарушением налогового законодательства и грозит привлечением к ответственности [4].
Таблица 3.1.1 – Пошаговая инструкция, как зарегистрировать ИП в 2021 году
Формирование пакета необходимых документов | Чтобы зарегистрироваться в качестве ИП в РФ гражданину потребуется: Оформить заявление по форме № Р21001. Копия российского паспорта. Квитанция об уплате государственной пошлины за регистрацию бизнеса ИП. Заполнить платежку в программе БухСофт Госпошлина в 2021 году составляет 800 рублей. Но можно не платить взнос. Бесплатная регистрация предпринимателей предусмотрена при подаче документов через: Портал госуслуг; личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС; нотариуса; МФЦ. Важно! Копию паспорта придется удостоверить у нотариуса. Но это не потребуется, если регистрируетесь лично или отправляете документы, удостоверенные квалифицированной цифровой подписью. |
Уточнение территориального отделения ФНС | Подать заявку на регистрацию деятельности в качестве индивидуального предпринимателя можно не в любое подразделение налоговой службы. Код подчиненности ИФНС для подачи документов определяется по месту регистрации заявителя. То есть, по прописке, которая указана в российском паспорте. Если отметка о прописке отсутствует, то код ИФНС определяют по месту пребывания гражданина. Как определить код ИФНС? Воспользуйтесь специальным сервисом на официальном сайте ФНС «Адрес и платежные реквизиты Вашей инспекции». |
Подача документов | Направить полный пакет документов можно несколькими способами: лично, обратившись в ИФНС по месту прописки; через доверенного представителя (потребуется оформить доверенность); через МФЦ, также лично или через представителя по доверенности; заказным письмом с описью вложения (опись нужна, чтобы подтвердить факт и срок отправки документов в ФНС); в формате электронного документооборота (через ЕСИА «Госуслуги» или личный кабинет ФНС). Обратите внимание, что для подачи документов в цифровом формате потребуется оформить усиленную квалифицированную электронную подпись заявителя. |
Получение ответа инспекции | Если гражданин верно оформил все необходимые документы и заявление, то ответ ФНС не заставит себя долго ждать. Сведения о физическом лице в ЕГРИП вносят в течение 3 рабочих дней с момента подачи документов. По истечению трех рабочих дней можно забрать лист записи ЕГРИП, подтверждающий правомерность ведения деятельности индивидуальных предпринимателей на территории РФ. При электронном обращении ФНС отправит ответ в цифровом формате на указанный адрес электронной почты или в личный кабинет. |
Сразу после регистрации, предприниматель получает ряд обязанностей. Главная из них — своевременно и в полном объеме платить налоги в бюджет. Размер платежей напрямую зависит от выбранной системы налогообложения. Система налогообложения — это режим, который определяет объекты обложения, налоговую базу, налоговый период, ставку и сумму налогов, подлежащих уплате в бюджет [5].
В 2021 году предприниматель может выбрать следующие системы:
1) Основной режим (ОСНО) — самый обременительный для предпринимателя, так как включает в себя: НДФЛ по ставке 13%, НДС до 20% и налог на имущество до 2,2%.
2) “Упрощенка” (УСН) — режим, который позволяет существенно сэкономить на налогах. УСН предусматривает выбор объекта налогообложения: “доходы" по ставке 6%; “доходы минус расходы» — 15%. Для вновь зарегистрированных ИП в большинстве субъектов предусмотрены налоговые каникулы, ставка УСН составляет 0%.
3) Патентная система обложения (ПСН) — особая система, при которой налог уплачивается не по фактическим доходам коммерсанта, а по планируемым показателям. Расчет производит ФНС, но сумму платежа можно проверить самостоятельно. Например, воспользовавшись калькулятором ПСН на официальном сайте ФНС.
4) Налог на профессиональный доход (НПД) — налог самозанятых, на который также вправе перейти ИП. Ставки — от 4% до 6%. Нет никакой отчетности. Но придется платить налог ежемесячно и вести учет в специальном приложении «Мой налог».Выбрать режим следует в момент первичной организации деятельности индивидуального предпринимателя (регистрации). Если гражданин не уведомит ФНС о переходе на льготные режимы (УСН, ПСН, НПД), то по умолчанию ему будет присвоена ОСНО.
Для ИП " Комаров Д.М." предполагается выбрать УСН "доходы минус расходы" по ставке 15%.
Страховые взносы ИП. Помимо налогов, предприниматель обязан уплачивать и страховые взносы. Даже если ИП ведет бизнес в одиночку, без привлечения наемного персонала, страховое обеспечение придется платить за самого себя. Страховые взносы предпринимателя в 2021 году делится на две группы [6].
Таблица 3.1.2 – Страховые взносы предпринимателя
Фиксированный размер взноса (независимо от объема доходов), руб. | Взнос с доходов свыше 300 000 руб. | |
ОПС | ОМС | ОПС |
32448 | 8426 | 1% от суммы дохода, превышающей 300 000 руб. в год |
Необходимые документы для регистрации индивидуального предпринимателя:
- Заявление о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (в 1 экземпляре). Лист Б формы P21001 должны заполнить в налоговой и отдать:
- копию ИНН;
- копию паспорта с пропиской на одном листе;
- квитанцию об оплате госпошлины регистрации индивидуального предпринимателя;
- заявление о переходе на УСН (если необходимо перейти).
Индивидуальному предпринимателю должны прислать электронное уведомление о внесении записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).
После регистрации ИП необходимо обязательно стать на учет в пенсионный фонд и ФОМС, получить коды статистики (ОКВЭД - общероссийский классификатор кодов экономической деятельности, ОКПО - общероссийский классификатор предприятий и организаций, ОКТМО - общероссийский классификатор территорий муниципальных образований, ОКФС - общероссийский классификатор форм собственности и ОКОПФ - общероссийский классификатор организационно-правовых форм) [7]. Также необходимым, но необязательным для предпринимателя является открытие расчетного счета, изготовление печати, регистрация ККМ.
Для ИП " Комаров Д.М." коды ОКВЭД заявлены в тексте Заявления о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (Приложение А).
3.2. Дополнительные условия создания ИП "Кулигин Д.М."
Индивидуальный предприниматель имеет право открывать расчетные и другие (депозитный, ссудный, валютный и др.) счета в любом банке. Для нормального осуществления предпринимательской деятельности необходимо обеспечить возможность осуществления расчетов не только наличными деньгами, но и в безналичной форме.
Это обусловлено многими причинами.
1) индивидуальный предприниматель в своей деятельности часто вынужден прибегать к услугам сторонних организаций. При этом оплата услуг наличными деньгами может быть не всегда удобной (например, в том случае, когда организация, оказывающая услуги, находится в другом районе или вообще в другом экономическом регионе).
2) расчеты с бюджетом и государственными внебюджетными фондами наличными деньгами практически не осуществляются.
3) одной из первых проблем, с которой сталкивается индивидуальный предприниматель, является вопрос открытия расчетного счета в кредитном учреждении (банке). Решение этого вопроса следует начать с выбора кредитного учреждения, так как опыт последних лет развития рыночных отношений в стране показал, что практически ни один банк не застрахован от отзыва лицензии и от банкротства. И то и другое влечет за собой если не полную потерю хранящихся в этом банке денежных средств, то, как минимум, длительное их омертвление. Что же касается индивидуального предпринимателя, то ограниченность размера свободных денежных средств практически всегда ведет к прекращению его деятельности в случае возникновения проблем в обслуживающем его банке.
При выборе кредитного учреждения рекомендуется руководствоваться следующим: наименее рискованно хранить деньги в том банке, который предлагает наименьшие проценты по вкладам — наиболее выгодные условия, как правило, сопровождаются повышенным риском, рассчитывать на получение прибыли по процентам на капитал, вложенный в кредитное учреждение, особенно не следует — если индивидуальный предприниматель предполагает заниматься коммерческой (производственной или торговой деятельностью), то норма прибыли основного производства, как правило, выше, чем ставки по банковским депозитам. Для справки: норма прибыли рассчитывается как отношение полученной (или планируемой) прибыли к вложенному капиталу. Поэтому, при наличии свободного остатка денежных средств более целесообразным представляется направить его на расширение производства, а не положить на депозит в банке.
Порядок открытия счетов установлен письмом Госбанка СССР от 9 июля 1991 г. N 359 «О порядке открытия счетов предпринимателям» (документ продолжает действовать в части, не противоречащей гражданскому законодательству).
В соответствии с пунктом 4 данного Письма, если предприниматель осуществляет свою деятельность без образования юридического лица, расчетный и другие счета открываются предпринимателю на его имя. Для открытия счета в учреждение банка представляются:
- заявление на открытие счета (ф. 0401025), подписанное предпринимателем;
- документ о государственной регистрации предпринимателя в установленном порядке;
- карточка с образцом подписи предпринимателя, заверенной нотариально.
По доверенности предпринимателя, оформленной нотариально, счетом предпринимателя могут распоряжаться другие лица (например, бухгалтер ИП). В соответствии с пунктом 2 статьи 23 НК РФ налогоплательщики — индивидуальные предприниматели — обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту учета об открытии или закрытии счетов — в десятидневный срок.
Заметим, что в соответствии со статьей 86 НК РФ банки открывают счета индивидуальным предпринимателям только при предъявлении свидетельства о постановке на учет в налоговом органе. Банк, в свою очередь, обязан сообщить об открытии или закрытии счета индивидуального предпринимателя в налоговый орган по месту его учета в пятидневный срок со дня соответствующего открытия или закрытия такого счета. НК РФ установлены финансовые санкции для индивидуальных предпринимателей и кредитных учреждений за нарушение указанных требований. Нарушение срока представления сведений об открытии (закрытии) счета в банке влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей. Кроме того, с 1 января 2010г. у организаций и предпринимателей появилась необходимость уведомления Пенсионного фонда и Фонда социального страхования об открытии (или закрытии) счетов в банке. Фонды уведомляются об открытии (закрытии) счета в банке в течение семи дней со дня открытия (закрытия) такого счета [8].
В своей деятельности ИП " Комаров Д.М." также планирует использовать безналичные расчёты с использованием расчётного счёта в кредитной организации. В качестве кредитной организации избран ПАО "Банк "ВТБ" оказывающий весь спектр услуг по расчётно-кассовому обслуживанию для малого и среднего бизнеса, имеющий привлекательный тарифный план и отличающийся стабильным рейтингом.
ИП, осуществляющие расчеты, обязаны применять контрольно-кассовую технику (ККТ). Это требование пункта 1 ст.5 Закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ о ККТ. Однако использовать технику можно только после ее регистрации в ИФНС. Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Порядок совершения кредитными организациями кассовых операций с применением контрольно-кассовой техники определяется Центральным банком Российской Федерации. Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством РФ.
Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогопла-тельщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения: наименование документа, порядковый номер документа, дату его выдачи; наименование для организации (фамилия, имя, отчество для индивидуального предпринимателя); идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ, наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами или с использованием платежной карты, в рублях; должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.