Файл: Рабочая программа учебной дисциплины оуп. 05 История общеобразовательного цикла.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ




государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области

«Сызранский политехнический колледж»






УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ «СПК»

_____________ О.Н.Шиляева

«___» _____________ 2021 г.














Рабочая ПРОГРАММа учебнОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУП.05 ИСТОРИЯ
общеобразовательного цикла

основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности

20.02.04 Пожарная безопасность

Сызрань, 2021

ОДОБРЕНО

Цикловой комиссией общих гуманитарных и

социально-экономических дисциплин

Протокол № от «___» __________ 2021 г.

Председатель ___________ О.С.Долбина



Разработчик: Щеулова В.А., преподаватель социально-экономических дисциплин ГБПОУ «СПК»
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной образовательной программы с получением среднего общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СОО.

- федерального государственного образовательного стандарта (далее –ФГОС) среднего общего образования,

- рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности или профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259),

- примерной программы учебной дисциплины ОУД.11 Обществознание (вкл. экономику и право) для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (далее – ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, протокол № 3 от «21» июля 2015г., регистрационный номер рецензии № 377 от «23» июля 2015г. ФГАУ «ФИРО».


СОДЕРЖАНИЕ


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

4

2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

8

4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

17

5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

22

6. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

26

Приложение 1

28



1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа учебного предмета ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего (полного) общего образования ОУП.11 Обществознание на базовом уровне в пределах программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.
Содержание программы направлено на достижение следующих целей:

−− формирование знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

−− владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

−− владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

−− формирование представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

−− формирование представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

−− владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

−− формирование навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.



На изучение предмета ОУП.11 Обществознание по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность отводится 202 часа, в том числе 135 часов аудиторной нагрузки в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (профильное обучение)

В профильную составляющую входит профессионально направленное содержание, необходимое для формирования у обучающихся профессиональных компетенций.

В программе по предмету ОУП.11 Обществознание, реализуемой при подготовке студентов по специальности технического профиля, профильной составляющей является более глубокое и пристальное изучение тем, в процессе исторического развития связанных с социально-экономической системой общества, что находит отражение во всех разделах курса.

  1. Человек. Человек в системе общественных отношений

  2. Общество как сложная динамическая система

  3. Экономика

  4. Социальные отношения

  5. Политика

  6. Право


В программе теоретические сведения дополняются демонстрациями и практическими занятиями.

Программа содержит тематический план, отражающий количество часов, выделяемое на изучение предмета ОУП.11 Обществознание.

Контроль качества освоения предмета ОУП.11 Обществознание проводится в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на предмет, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерное тестирование. Результаты контроля учитываются при подведении итогов по предмету.

Промежуточная аттестация в виде дифференцированного зачёта по предмету проводится за счет времени, отведенного на её освоение.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Система социального образования в России должна продолжить формирование и развитие исторических ориентиров самоидентификации молодых людей в современном мире, их гражданской позиции, патриотизма как нравственного качества
личности.

Значимость социального знания в образовании обусловлена его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление молодежи.

Содержание учебной дисциплины «Обществознание» ориентировано на осознание студентами базовых национальных ценностей российского общества, формирование российской гражданской идентичности, воспитание гражданина России, сознающего объективную необходимость выстраивания собственной образовательной траектории, непрерывного профессионального роста.

При отборе содержания учебной дисциплины «Обществознание» учитывались следующие принципы:

  • многофакторный подход к социальным процессам, позволяющий показать всю сложность и многомерность предмета, продемонстрировать одновременное действие различных факторов, приоритетное значение одного из них в тот или иной период;

  • направленность содержания на развитие патриотических чувств обучающихся, воспитание у них гражданских качеств, толерантности мышления;

  • акцент на сравнении процессов, происходивших в различных странах, показ общеисторических тенденций и специфики отдельных стран;

  • ориентация обучающихся на самостоятельный поиск ответов на вопросы, формирование собственной позиции при оценке ключевых общественных проблем.

Основой учебной дисциплины «ОУП.11 Обществознание» являются содержательные линии: время, пространство и движение. В разделе программы «Содержание учебной дисциплины» они представлены как сквозные содержательные линии:

  • социальные отношения со свойственными им интересами, целями и противоречиями;

  • процессы формирования и развития этнонациональных, социальных, религи озных и политических общностей;

  • развитие культуры разных стран и народов;

  • экономические системы, роль государства в экономике;

  • образование и развитие государственности, моделей взаимоотношений власти и общества;

  • правовое регулирование общественных отношений, особенности отраслей российского права


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный предмет ОУП.11 Обществознание изучается в общеобразовательном цикле учебного плана основной образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.