Файл: Рабочая программа учебной дисциплины оуп. 05 История общеобразовательного цикла.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


−− сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

−− владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

−− сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

В процессе освоения предмета у студентов должны формироваться общие компетенции (ОК).

Освоение содержания учебного предмета ОУП.11 Обществознание обеспечивает формирование и развитие универсальных учебных действий в контексте преемственности формирования общих компетенций.

Виды универсальных учебных действий

Общие компетенции

(в соответствии с ФГОС СПО) по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность

Личностные

УУД 1 Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире.

УУД 2 Российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна).

УУД 3 Гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности.

УУД 4 Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты.

УУД 5 Готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

УУД 6 Осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

УУД 7 Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

УУД 10 Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Регулятивные

УУД 8 Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.

УУД 9 Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.

УУД 11 Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

УУД 13 Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей.

УУД 20 Владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений.


ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.


Познавательные

УУД 12 Умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов.

УУД 15 Сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов.

УУД 16 Владение базовым понятийным аппаратом социальных наук.

УУД 17 Владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов.

УУД 18 Сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире.

УУД 19 Сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития,

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности,

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Коммуникативные

УУД 14 Владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания.

УУД 21 Сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчинённых, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.



5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы предмета требует наличия учебного кабинета Обществознания

Оборудование учебного кабинета:

  • карты;

  • карточки;

  • схемы.

Технические средства обучения:

  • проектор;

  • экран;

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: - не предусмотрено.

Информационное обеспечение обучения

Информационное обеспечение обучения содержит перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники
Для преподавателей
1.Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник. — М., 2016.

2. Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Практикум. — М., 2016.

3. Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Контрольные задания. — М., 2016.

4. Воронцов А. В., Королева Г. Э., Наумов С. А. и др. Обществознание. 11 класс. Базовый уровень. — М., 2018.

5. Котова О. А., Лискова Т. Е. ЕГЭ 2015. Обществознание. Репетиционные варианты. — М., 2018.

6. Лазебникова А.Ю., Рутковская Е. Л., Королькова Е. С. ЕГЭ 2015. Обществознание. Типовые тестовые задания. — М., 2017.

7. Соболева О. Б., Барабанов В. В., Кошкина С. Г. и др. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень. — М., 2017.

Для студентов
1.Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник. — М., 2016.

2. Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Практикум. — М., 2016.

3. Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Контрольные задания. — М., 2016.

Дополнительные источники
Для преподавателей
Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации 1993 г. (последняя редакция).

2. Водный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 03.06.2006 № 74-ФЗ) // СЗ РФ. — 2006. — № 23. — Ст. 2381.

3. Гражданский кодекс РФ. Ч. 1 (введен в действие Федеральным законом от 30.11.1994 № 51-ФЗ) // СЗ РФ. — 1994. — № 32. — Ст. 3301.

4. Гражданский кодекс РФ. Ч. 2 (введен в действие Федеральным законом от 26.01.1996 № 14-ФЗ) // СЗ РФ. — 1996. — № 5. — Ст. 410.


5. Гражданский кодекс РФ. Ч. 3 (введен в действие Федеральным законом от 26.11.2001 № 46-ФЗ) // СЗ РФ. — 2001. — № 49. — Ст. 4552.

6. Гражданский кодекс РФ. Ч. 4 (введен в действие Федеральным законом от 18.12.2006 № 230-ФЗ) // СЗ РФ. — 2006. — № 52 (ч. I). — Ст. 5496.

7. Земельный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 25.10.2001 № 136-ФЗ) // СЗ РФ. — 2001. — № 44. — Ст. 4147.

8. Кодекс РФ об административных правонарушениях (введен в действие Федеральным законом от 30.12.2001 № 195-ФЗ) // СЗ РФ. — 2002. — № 1 (Ч. I). — Ст. 1.

9. Трудовой кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 30.12.2001 № 197-ФЗ) // СЗ РФ. — 2002. — № 1 (Ч. I). — Ст. 3.

10. Уголовный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 13.06.1996 № 63-ФЗ) //СЗ РФ. — 1996. — № 25. — Ст. 2954.

11. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» // СЗ РФ. — 1992. —№ 15. — Ст. 766.

12. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» //Ведомости Съезда народных депутатов РФ и ВС РФ. — 1991. — № 18. — Ст. 566.

13. Закон РФ от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» // СЗ РФ. —2002.

14. Баранов П. А. Обществознание в таблицах. 10—11 класс. — М., 2014.

15. Баранов П. А., Шевченко С. В. ЕГЭ 2015. Обществознание. Тренировочные задания. М., 2014.

16. Боголюбов Л. Н. и др. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень. М., 2014.

17. Боголюбов Л. Н. и др. Обществознание. 11 класс. Базовый уровень.—М., 2014.
Для студентов

1. Баранов П. А. Обществознание в таблицах. 10—11 класс. — М., 2014.

2. Баранов П. А., Шевченко С. В. ЕГЭ 2015. Обществознание. Тренировочные задания. М., 2014.

3. Боголюбов Л. Н. и др. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень. М., 2014.

4. Боголюбов Л. Н. и др. Обществознание. 11 класс. Базовый уровень.—М., 2014.

Перечень Интернет-ресурсов

1. www.openclass.ru

2. www.school-collection.edu.ru

3. www.festival.1september.ru

4. www.base.garant.ru


6 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, ответов на вопросы, подготовке сообщений, презентаций.

Результаты обучения раскрываются через усвоенные знания и приобретенные умения, направленные на приобретение общих компетенций.


Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

−− сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

−− владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

−− владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

−− сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

−− сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

−− владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

−− сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

«Отлично»- теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программойучебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.

«Хорошо»-теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены с ошибками.

«Удовлетворительно»- теоретическое содержание курсп освоено частино, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы.

Ответы на вопросы

Подготовка сообщений

Подготовка презентаций

Выполнение индивидуальных заданий. исследований

Участие в диспутах, конференциях



приложение 1
Планирование учебных занятий с использованием активных и интерактивных форм и методов обучения




п/п

Тема учебного занятия

Кол-во часов

Активные и интерактивные формы и методы обучения

Коды компетенций, формированию

которых способствует учебное занятие



п/п

Тема учебного занятия

Кол-во часов

Активные и интерактивные формы и методы обучения

Формируемые универсальные учебные действия



Понятие общественного прогресса

2

Проблемная лекция

УУД 1, УУД 5, УУД 9, УУД 10.



Духовная культура личности и общества

2

Проблемная лекция

УУД 4, УУД 5, УУД 6, УУД 12, УУД 13.



Функции государства в экономике

2

Урок-презентация

УУД 2, УУД 3, УУД 9, УУД 10, УУД 11.



Молодежь как социальная группа

2

Круглый стол

УУД 1, УУД 4, УУД 9, УУД 11, УУД 14.