Файл: То это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при использовании по назначению, при стоянке, хранении или транспортировании.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ВВЕДЕНИЕ
Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.
ТО - это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при использовании по назначению, при стоянке, хранении или транспортировании. ТО является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке, через строго определенные периоды эксплуатации автомобиля.
Ремонт - это комплекс операций по восстановлению работоспособности и восстановлению ресурса автомобиля или его составных частей. Ремонт проводится по потребности, которую выявляют в процессе ТО.
Выполнение работ по ТО и ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния (диагностирование). Диагностирование при ТО проводят для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров, измеренных при контроле, с предельными. Диагностирование при ремонте автомобиля заключается в нахождении неисправности и установлении метода ремонта и объема работ при ремонте, а также проверке качества выполнения ремонтных работ.
Целью курсового проекта является закрепление знаний и умений по дисциплине Техническое обслуживание автомобилей, с проектированием автотранспортного предприятия автомобилей Audi A6C42.8 и VolkswagenPassat1.8 - моторного участка в г. Kараганда Карагандинская области на 2023 год.
Задачами при выполнении курсового проекта будет следующее:
Определить расчетные величины периодичности и трудоемкости ТО и ремонта;
Определить коэффициент технической готовности и коэффициент использования автомобилей;
Рассчитать годовой пробег автомобиля на АТП Audi A6C42.8 и VolkswagenPassat1.8
Определить общую годовую трудоемкость ТО и ТР подвижного состава на АТП;
Определить общую годовой трудоемкость моторного участка на АТПAudi A6C42.8 и VolkswagenPassat1.8 ;
Определить количество ремонтных рабочих на АТП и на моторном участке;
Подобрать технологическое оборудование и оснастку для карбюраторного участка;
Определить производственную площадь для моторном участка.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА АТП И МОТОРНОГО УЧАСТКА
автомобиль ремонтный моторный карбюраторный
Исходные данные:
модель (марка) автомобиля - AUDI A6 C4 2.8 \VolkswagenPassat 1.8;
количественный и качественный состав, − А=320;
количество автомобилей, прошедших КР. − А5 = 70;
среднесуточный пробег, Lсс= 210 км;
категория условий эксплуатации - I;
количество рабочих дней в году, ДР.Г.= 365 дней;
средняя продолжительность работы автомобилей на линии, - 10,4 ч;
время начала и конца выхода автомобилей на линию − 8:30-7:30;
Месторасположение АТП - Карагандинская область, г.Караганда;
Количественный и качественный состав:
Пробег с начала эксплуатации Количество автомобилей
в долях от Lкр
Менее 0,5 А1 = 90
,5 - 0,75 А2 = 30
,75-1,0 А3 = 50
Более 1,0 А4 = 150
Всего: А = 320
2. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
.1 Определение периодичности ТО и пробега до капитального ремонта
.1.1 Определение периодичности ТО-1
Определяем периодичность ТО-1 исходя из нормативов периодичности по формуле:
Lто-1=Lнто-1×К1×К3, км
где Lнто-1− нормативная периодичность ТО-1,
Lнто-1=4000км /1, табл. 9.1; с.21/;
К1− коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации, К1= 1, табл. 9.2; с.21/;
К3− коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий, К3= 0,9 табл. 9.3; с.21/;
Lто-1=4000×0, 9×0, 9=3600 км
Производим окончательную корректировку расчетной периодичности величины ТО-1 по кратности со среднесуточным пробегом автомобилей:
= n1,
здесь Lсс− среднесуточный пробег одного автомобиля, Lсс=210км /п.1/
n1−величина кратности (округляется до целого числа);
= 17,1
Округляем n1 до целого числа, n1=17
Окончательно скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 принимает значение:
Lто-1= n1×Lсс= 17×210=3570 км
Округляем Lто-1до целых сотен км, Lто-1= 3600 км
Lто-2=Lнто-2×К1×К3, км
где Lнто-2− нормативная периодичность ТО-2,
Lнто-2=16000 км /1, табл. 9.1; с.21/;
К1− коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации, К1= 0,9 /1, табл. 9.2; с.21/;
К3− коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий, К3= 0,9 /1, табл. 9.3; с.21/;
Lто-2=16000×0, 9×0, 9= 14400 км
Производим окончательную корректировку расчетной периодичности величины ТО-2 с проверкой кратности со скорректированной периодичностью ТО-1:
= n2,
здесь Lто-1= 3600 км /п. 2.1.1/
Lто-2= 14000 км /п. 2.1.1/
n2− величина кратности (округляется до целого числа);
= 4
Округляем n2 до целого числа, n2= 4
Окончательно скорректированная по кратности величина периодичности ТО-2 принимает значение:
Lто-2= n2×Lто-1= 4×3600= 14400 км
Принимаем Lто-2 = 14400 км
2.1.2 Определение пробега до капитального ремонта
Определяем расчетный пробег автомобиля до капитального ремонта по формуле:
Lкр = Lнкр×К1×К2×К3, км
гдеLнкр- нормативный пробег автомобиля
Lнкр =300000км /1, табл. 9.8; с.27/;
К1− коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации, К1= 1, табл. 9.2; с.21/;
К2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы, К2=1 , табл. 9.6; с.25/
К3− коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий, К3= 0,9 табл. 9.3; с.21/;
Lкр = 300000×1×1×0, 9 = 270000 км
Величину расчетного пробега автомобиля до капитального ремонта корректируем по кратности с периодичностью ТО-1
= n3,
здесь Lто-1= 3600 км /п. 2.1.1/
n3−величина кратности (округляется до целого числа);
= 75
Округляем n3 до целого числа, n3=75
Окончательно скорректированная величина расчетного пробега автомобиля до капитального ремонта принимает значение:
Lкр= n3×Lто-1= 75×3600= 270000км
Принимаем Lкр= 270000 км
Полученные данные по периодичности ТО-1, ТО-2 и годовому пробегу автомобилей до КР занесем в таблицу 1
Таблица 1
Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР
До ТО-1 | Lто-1 | 4000 | 3600 | 210×17 | 3600 |
>>ТО-2 | Lто-2 | 16000 | 14400 | 3600×4 | 14400 |
Виды пробега | Обозначение | Пробег, км | |||
| | Норматив ный | Откоррек- тированный | Пробег до предшествующего вида воздействия × кратность | Принятый к расчету |
Среднесуточный | Lсс | 210 | - | - | 210 |
>>КР | Lкр | 300000 | 270000 | 3600×75 | 270000 |
.2 Определяем расчетную трудоемкость на обслуживание одного автомобиля
.2.1 Определяем расчетную трудоемкость одного автомобиля при выполнении ЕО
TEO= чел.ч
где - нормативная трудоемкость при выполнении ЕО /1,табл.9.5 с 24/
К1-0,9 (коэффициент корректирования с учетом условий эксплуатации)
ТЕО=0,35×0,9=0,315 чел.ч
2.2.2 Определяем расчетную трудоемкость для тех. обслуживания
чел.ч
-нормативная трудоемкость тех. обслуживания на 1 авто
2,5 чел.ч/1,табл.9.5 с 24/
10,5 чел.ч /1,табл.9.5 с 24/
-результирующий коэффициент трудоемкости ТО для каждого автомобиля на 1 авто
=K2×K5
K2- коэффициент учитывающий классификацию п/с
K2=1 табл.9.6 с 25/
K5=0, 95 /1,табл.9.7 с 26/
K5-коэффициент корректирования трудоемкости с учетом размеров АТП и кол-ва совместных групп подвижного состава.
=1×0,85=0,85
=1×08=0,85
=2,5×0,85=2,12 чел.ч
=10,5×0,85=9 чел.ч
.2.3 Определяем расчетную трудоемкость для одного автомобиля при выполнении ТР
где- -нормативная трудоемкость одного автомобиля при выполнении ТР