Файл: То это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при использовании по назначению, при стоянке, хранении или транспортировании.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- общегодовой объем работ
Сi- доля трудоемкости по зоне проектирования
=ТТР (по заданию) = 41190
Сi- Смоторного=5%
Тмоторный. уч.= = 2059,5 чел. ч.
Принимаем: 2059,5 чел. ч.
.10 Определяем количество ремонтных рабочих на АТП и объекте проектирования
.10.1 Определяем количества ремонтных рабочих на АТП
РТ=
Тi-годовой объем работ в зоне ТО и ТР и участкам отдельной линии или поста
ФРМ - номинальный годовой производственного времени рабочего места = 2070 часов /1,стр 36/
РАТП= = = 23,09 чел
РТ.АТП =24 чел количество рабочих на АТП (Audi A6C42.8\VolkswagaenPassat1.8)
.10.2 Определяем количества ремонтных рабочих на объекте проектирования
Рмоторного участка.= = = 0,99 чел.
Принимаем количество рабочих на моторном участке
Рмоторного участка = 1 чел.
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
.1 Организация производства
Исходя из того, что парк автомобилей одно марочный и однотипный выбираем методы организационного труда ремонтных рабочих. Метод комплексных бригад предусматривает формирование производственных подразделений по признаку их предметной специализации, т.е закрепления за бригадой отдельной группы автомобилей ,по которым бригада проводит работы по ТО-1 ,ТО-2 и ТР. Централизованно выполняется ЕО, диагностирование и ремонт агрегатов. Комплексные бригады укомплектовываются исполнителями различный специальностей (автослесарями, слесарями - регулировщиками, электриками, смазчиками), необходимых для выполнения закрепленных за бригадой работ. При организации производства методом коллективных бригад каждая бригада ,как правило, имеет закрепленные за ней рабочие места. Посты для ТО и ремонта, свое, в основном универсальное технологическое оборудование и инструменты, запасных оборотных агрегатов и запасных частей, т. е происходит сокращение программы и распыления материальных средств АТП, что усложняет производство технического обслуживания и ремонт автомобиля.
Сложности управления объясняются трудностями маневрирования производственными мощностями, материальными ресурсами и трудностями в регулировании загрузки отдельных исполнителей по различным комплексам бригад.
На данном предприятии принята централизованная система организации и управления производством, структурная схема которой представлена на рис.
Схема управления работой отделения
3.2 Технологический процесс в проектируемом подразделении
При выполнении проектов по зонам ТО, ТР, диагностирования необходимо показать движение автомобиля по производственной зоне и рабочим постам с момента его прибытия на АТП и до момента выпуска на линию, учитывая конкретные условия, а также связь диагностирования с ТО и ремонтом.
Например, при организации технологического процесса ТО-2 на универсальных постах с производством смазочных работ на отдельном специальном посту смазки схема имеет вид, показанный на рис.
.3 Выбор режима работы моторного участка
Работа производственных подразделений, занятых в АТП техническим обслуживанием, диагностикой и ТР, должна быть согласована с режимом работы автомобилей на линии . При назначении их режима работы следует исходить из того, чтобы выполнить большие объемы работ по ТО и ремонту в межсменное время.
Количество рабочих дней в году - 365 дней
Число смен работы -1
Продолжительность смены - 8 часов
Время начала и окончания работы- 08:30-16:30
.4 Подбор технологического оборудования
Таблица 2 − Технологическое оборудование и оснастка моторного участка
.5 Определение площади карбюраторного участка
Fуч = Кпл× , м2
где − Кпл коэффициент плотности расстановки оборудования зависящий от назначения производственного помещения, Кпл=4/1 ,табл. 10.6; с. 49/
суммарная площадь оборудования в плане,
= 42м2 /п. 3.4; табл./
Fуч=4×42=168 м2
4. РАЗДЕЛ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
.1 Требование техники безопасности к инструменту, приспособлениям и основному технологическому оборудования
Для обеспечения безопасности труда необходимо обеспечить безопасность производственного оборудования и технологических процессов. Для этого имеющийся инструмент, технологическое оборудование должны соответствовать требованиям стандартов системы безопасности труда (ССБТ), норм и правил по охране труда и санитарным нормам. С целью обеспечения электробезопасности все технологическое оборудование с электроприводом должно быть надежно заземлено. Сопротивление заземления должно быть не более 4 Ом. Проверка сопротивления заземления и изоляции производится с периодичностью один раз в год.
При работе на асфальтобетонном полу у верстака для предупреждения простудных заболеваний и защиты от поражения электрическим током у верстака располагают деревянную решетку. Расстояния между верстаками принимают в зависимости от габаритных размеров и схемы расположения в соответствии с ОНТ-01-86. Устанавливать верстаки вплотную у стен можно лишь в том случае, если там не размещаются радиаторы отопления, трубопроводы и прочее оборудование. Стулья должны быть с регулируемыми по высоте сидениями и желательно с регулируемыми спинками. Верстаки для выполнения разборочно-сборочных работ, чтобы было удобно работать, подгоняют по росту, работающего с помощью подставок под верстак или подставок под ноги. Рабочую поверхность верстака покрывают листовым металлом или линолеумом, в зависимости от видов выполняемых работ. На участке при использовании многоместных верстаков или размещении их друг против друга для предупреждения травмирования работающих рядом отлетающими кусками обрабатываемого материала устанавливают сетчатую металлическую разделительную перегородку. Высота перегородки должна быть не менее 750 мм, а размер ячеек не более 3 мм.
Все рабочие места должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями, оборудованием, инструментом, приспособлениями, материалами. Детали и узлы, снимаемые с двигателя при ремонте, должны аккуратно укладываться на специальные стеллажи или на пол.
Ручной инструмент должен быть в исправном состоянии, чистым и сухим. Его выбраковка, как и выбраковка приспособлений, должна производиться не реже одного раза в месяц. Инструмент должен быть надежно насажен на рукоятку и расклинен завершенными клиньями из мягкой стали. Ось рукоятки должна быть перпендикулярна продольной оси инструмента. Длину рукоятки выбирают в зависимости от массы инструмента: для молотка 300 - 400 мм; для кувалды
- 500 мм. Рукоятки ножовок, напильников, отверток, шаберов должны быть стянуты бандажными кольцами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам расчетов в АТП с количеством подвижного состава 325 единиц и среднесуточным пробегом 210 км, для организации работы моторного участка на АТП Audi A6C4 2.8\Volkswagaen Passat 1.8 необходимо помещение площадью 168 м2 (12 м×14 м).
При односменной сменной работе АТП количество работающих в моторном участке составляет 1 человек.
Все задачи, которые были поставлены при выполнении курсового проекта, были успешно достигнуты.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Задания и методические указания к курсовому проекту по курсу
«Техническое обслуживание автомобилей» для специальности 190604 всех форм обучения. Екатеринбург. ЕМТ. 2006.52с.
. Колубаев Б.Д., Туревский И.С. Дипломное проектирование станций технического обслуживания автомобилей: учеб. пособие. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. - 240 с.: ил. - (Профессиональное образование).
. Методические указания «Общие требования к оформлению практических (лабораторных) работ, курсовых и дипломных проектов». Екатеринбург. ГБОУ СПО СО «ЕМТ». 2011.− 29 с.
. Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. - М.:
Транспорт, 1985. 231 с.
. Общесоюзные нормы технологического проектирования авторемонтных предприятий/ ОНТП-02-86. - М.: МИНАВТОТРАНС РСФСР, 1986.− 64 с.
. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта /ОНТП-01-91. - М.: РОСАВТОТРАНС, 1991.− 70 с.
. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта/ МИНАВТОТРАНС РСФСР. - М.: Транспорт, 1986.− 72 с.
. Суханов Б.Н. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Пособие по курсовому и дипломному проектированию. - М.: Транспорт, 1985. - 224 с.
. Туревский И. С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей: учебное пособие. - М.: ИД ФОРУМ:ИНФРА-М, 2007. 432 с.: ил. - (Профессиональное образование).
. Туревский И. С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта: учебное пособие. - М.:ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. 256 с.: ил. - (Профессиональное образование).
Сi- доля трудоемкости по зоне проектирования
=ТТР (по заданию) = 41190
Сi- Смоторного=5%
Тмоторный. уч.= = 2059,5 чел. ч.
Принимаем: 2059,5 чел. ч.
.10 Определяем количество ремонтных рабочих на АТП и объекте проектирования
.10.1 Определяем количества ремонтных рабочих на АТП
РТ=
Тi-годовой объем работ в зоне ТО и ТР и участкам отдельной линии или поста
ФРМ - номинальный годовой производственного времени рабочего места = 2070 часов /1,стр 36/
РАТП= = = 23,09 чел
РТ.АТП =24 чел количество рабочих на АТП (Audi A6C42.8\VolkswagaenPassat1.8)
.10.2 Определяем количества ремонтных рабочих на объекте проектирования
Рмоторного участка.= = = 0,99 чел.
Принимаем количество рабочих на моторном участке
Рмоторного участка = 1 чел.
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
.1 Организация производства
Исходя из того, что парк автомобилей одно марочный и однотипный выбираем методы организационного труда ремонтных рабочих. Метод комплексных бригад предусматривает формирование производственных подразделений по признаку их предметной специализации, т.е закрепления за бригадой отдельной группы автомобилей ,по которым бригада проводит работы по ТО-1 ,ТО-2 и ТР. Централизованно выполняется ЕО, диагностирование и ремонт агрегатов. Комплексные бригады укомплектовываются исполнителями различный специальностей (автослесарями, слесарями - регулировщиками, электриками, смазчиками), необходимых для выполнения закрепленных за бригадой работ. При организации производства методом коллективных бригад каждая бригада ,как правило, имеет закрепленные за ней рабочие места. Посты для ТО и ремонта, свое, в основном универсальное технологическое оборудование и инструменты, запасных оборотных агрегатов и запасных частей, т. е происходит сокращение программы и распыления материальных средств АТП, что усложняет производство технического обслуживания и ремонт автомобиля.
Сложности управления объясняются трудностями маневрирования производственными мощностями, материальными ресурсами и трудностями в регулировании загрузки отдельных исполнителей по различным комплексам бригад.
На данном предприятии принята централизованная система организации и управления производством, структурная схема которой представлена на рис.
Схема управления работой отделения
3.2 Технологический процесс в проектируемом подразделении
При выполнении проектов по зонам ТО, ТР, диагностирования необходимо показать движение автомобиля по производственной зоне и рабочим постам с момента его прибытия на АТП и до момента выпуска на линию, учитывая конкретные условия, а также связь диагностирования с ТО и ремонтом.
Например, при организации технологического процесса ТО-2 на универсальных постах с производством смазочных работ на отдельном специальном посту смазки схема имеет вид, показанный на рис.
.3 Выбор режима работы моторного участка
Работа производственных подразделений, занятых в АТП техническим обслуживанием, диагностикой и ТР, должна быть согласована с режимом работы автомобилей на линии . При назначении их режима работы следует исходить из того, чтобы выполнить большие объемы работ по ТО и ремонту в межсменное время.
Количество рабочих дней в году - 365 дней
Число смен работы -1
Продолжительность смены - 8 часов
Время начала и окончания работы- 08:30-16:30
.4 Подбор технологического оборудования
Таблица 2 − Технологическое оборудование и оснастка моторного участка
№ | Наименование | Модель или ГОСТ | Кол-во | Размер в плане, мм | Общая площадь, м2 |
1 | Стенд для ремонта двигателей | МПБ 32,7 | 1 | 3660×2200 | 8 |
2 | Стенд для ремонта двигателей | 2164 | 1 | 1300×846 | 1 |
3 | Кран-балка | | 1 | | |
4 | Прибор универсальный для правки шатунов | Мод. 2211 | 1 | | Настольный |
5 | Станок для расточки цилиндров двигателя | Мод. 2407 | 1 | 275×380 | 1 |
6 | Станок для полирования цилиндров | 2291А | 1 | 425×172 | 1 |
7 | Станок для шлифования клапанов | 2414А | 1 | | Настольный |
8 | Универсальный прибор для шлифования клапанных сёдел | 2215 | 1 | | Настольный |
9 | Настольно сверлильный станок | НС-12А | 1 | | |
10 | Пневматическая дверь для притирки клапанов | 2213 | 1 | | |
11 | Компрессор | Мод. 179 | 2 | | |
12 | Передвижной гидравлический кран | 423М | 2 | | |
13 | Моечная установка | Мод. 196-11 | 1 | 2250×1959 | 5 |
14 | Моечная установка | Мод. ОМ-5359 ГОСНИТИ | 1 | 1200×800 | 1 |
15 | Пресс гидравлический | ОКС-167 IM | 1 | 1500×640 | 1 |
16 | Приспособление для разборки и сборки головок цилиндров | Мод. | 2 | | Настольный |
17 | Верстак слесарный на одно рабочее место | ОРГ-1468-01-060А | 1 | 1200×800 | 1 |
18 | Верстак слесарный на два рабочих места | ОРГ-1468-01-070А | 1 | 2400×800 | 2 |
19 | Стеллаж для хранения двигателей | | 2 | 4500×1820 | 17 |
20 | Шкаф для хранения инструментов | ОРГ-1603 | 2 | 1590×360 | 2 |
21 | Шкаф для хранения материалов и измерительного инструмента | ОРГ-1468-07/-040 | 2 | | |
22 | Ларь для ветоши | | 2 | 800×360 | 1 |
23 | Ящик для песка | | 2 | 1000×500 | 1 |
24 | Огнетушители | ОХП-10 | 2 | | |
25 | Огнетушители | ОУ-5 | 2 | | |
.5 Определение площади карбюраторного участка
Fуч = Кпл× , м2
где − Кпл коэффициент плотности расстановки оборудования зависящий от назначения производственного помещения, Кпл=4/1 ,табл. 10.6; с. 49/
суммарная площадь оборудования в плане,
= 42м2 /п. 3.4; табл./
Fуч=4×42=168 м2
4. РАЗДЕЛ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
.1 Требование техники безопасности к инструменту, приспособлениям и основному технологическому оборудования
Для обеспечения безопасности труда необходимо обеспечить безопасность производственного оборудования и технологических процессов. Для этого имеющийся инструмент, технологическое оборудование должны соответствовать требованиям стандартов системы безопасности труда (ССБТ), норм и правил по охране труда и санитарным нормам. С целью обеспечения электробезопасности все технологическое оборудование с электроприводом должно быть надежно заземлено. Сопротивление заземления должно быть не более 4 Ом. Проверка сопротивления заземления и изоляции производится с периодичностью один раз в год.
При работе на асфальтобетонном полу у верстака для предупреждения простудных заболеваний и защиты от поражения электрическим током у верстака располагают деревянную решетку. Расстояния между верстаками принимают в зависимости от габаритных размеров и схемы расположения в соответствии с ОНТ-01-86. Устанавливать верстаки вплотную у стен можно лишь в том случае, если там не размещаются радиаторы отопления, трубопроводы и прочее оборудование. Стулья должны быть с регулируемыми по высоте сидениями и желательно с регулируемыми спинками. Верстаки для выполнения разборочно-сборочных работ, чтобы было удобно работать, подгоняют по росту, работающего с помощью подставок под верстак или подставок под ноги. Рабочую поверхность верстака покрывают листовым металлом или линолеумом, в зависимости от видов выполняемых работ. На участке при использовании многоместных верстаков или размещении их друг против друга для предупреждения травмирования работающих рядом отлетающими кусками обрабатываемого материала устанавливают сетчатую металлическую разделительную перегородку. Высота перегородки должна быть не менее 750 мм, а размер ячеек не более 3 мм.
Все рабочие места должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями, оборудованием, инструментом, приспособлениями, материалами. Детали и узлы, снимаемые с двигателя при ремонте, должны аккуратно укладываться на специальные стеллажи или на пол.
Ручной инструмент должен быть в исправном состоянии, чистым и сухим. Его выбраковка, как и выбраковка приспособлений, должна производиться не реже одного раза в месяц. Инструмент должен быть надежно насажен на рукоятку и расклинен завершенными клиньями из мягкой стали. Ось рукоятки должна быть перпендикулярна продольной оси инструмента. Длину рукоятки выбирают в зависимости от массы инструмента: для молотка 300 - 400 мм; для кувалды
- 500 мм. Рукоятки ножовок, напильников, отверток, шаберов должны быть стянуты бандажными кольцами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам расчетов в АТП с количеством подвижного состава 325 единиц и среднесуточным пробегом 210 км, для организации работы моторного участка на АТП Audi A6C4 2.8\Volkswagaen Passat 1.8 необходимо помещение площадью 168 м2 (12 м×14 м).
При односменной сменной работе АТП количество работающих в моторном участке составляет 1 человек.
Все задачи, которые были поставлены при выполнении курсового проекта, были успешно достигнуты.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Задания и методические указания к курсовому проекту по курсу
«Техническое обслуживание автомобилей» для специальности 190604 всех форм обучения. Екатеринбург. ЕМТ. 2006.52с.
. Колубаев Б.Д., Туревский И.С. Дипломное проектирование станций технического обслуживания автомобилей: учеб. пособие. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. - 240 с.: ил. - (Профессиональное образование).
. Методические указания «Общие требования к оформлению практических (лабораторных) работ, курсовых и дипломных проектов». Екатеринбург. ГБОУ СПО СО «ЕМТ». 2011.− 29 с.
. Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. - М.:
Транспорт, 1985. 231 с.
. Общесоюзные нормы технологического проектирования авторемонтных предприятий/ ОНТП-02-86. - М.: МИНАВТОТРАНС РСФСР, 1986.− 64 с.
. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта /ОНТП-01-91. - М.: РОСАВТОТРАНС, 1991.− 70 с.
. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта/ МИНАВТОТРАНС РСФСР. - М.: Транспорт, 1986.− 72 с.
. Суханов Б.Н. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Пособие по курсовому и дипломному проектированию. - М.: Транспорт, 1985. - 224 с.
. Туревский И. С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей: учебное пособие. - М.: ИД ФОРУМ:ИНФРА-М, 2007. 432 с.: ил. - (Профессиональное образование).
. Туревский И. С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта: учебное пособие. - М.:ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. 256 с.: ил. - (Профессиональное образование).