Файл: Анализ по итогам воспитательной работы за 20222023 учебный год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ по итогам воспитательной работы за 2022-2023 учебный год
Цель: анализ воспитательной работы МБОУ «СОШ а.Учкулан им.И.М.Байрамукова» за 2022- 2023 учебный год.
Методы: анализ школьной документации; собеседование с советником директора по воспитанию, руководителями ШМО, классными руководителями, учителями - предметниками, социальным педагогом, педагогом-психологом; посещение уроков, классных и общешкольных мероприятий.
Анализ воспитательной работы проводился в соответствии с критериями самоанализа, закрепленными в соответствующем разделе рабочей программы воспитания, на основании анализа воспитательной деятельности классных руководителей, педагогов- предметников, советника директора по воспитанию. Данные для анализа собраны и предоставлены классными руководителями 1-10 классов, педагогом-психологом, советником директора по воспитанию, социальными педагогами, педагогами дополнительного образования.
Составитель справки: заместитель директора по воспитательной работе Хубиева Фатима Биляловна.
Дата составления справки: 31.05.2023.
Целью воспитательной работы 2022-2023учебного года являлось развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Педагогический коллектив реализовывал цель воспитательной работы школы через решение следующих задач:
усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям,
традициям (их освоение, принятие);
приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям
социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний;
достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ
в соответствии с ФГОС.
Личностные результаты освоения обучающимися общеобразовательных программ включали осознание российской гражданской идентичности, сформированность ценностей самостоятельности и инициативы, готовность обучающихся к саморазвитию,
самостоятельности и личностному самоопределению, наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности, сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.
Воспитательная работа в МБОУ «СОШ а.Учкулан им.И.М.Байрамукова» осуществляется в рамках инвариантных модулей рабочей программы воспитания:
Урочная деятельность
Внеурочная деятельность
Классное руководство
Основные школьные дела
Внешкольные мероприятия
Организация предметно-пространственной среды
Взаимодействие с родителями (законными представителями)
Самоуправление
Профилактика и безопасность
Социальное партнёрство
Профориентация
Детские общественные объединения
Экскурсионно-краеведческая работа
Экологическое воспитание
Постановлением главного санитарного врача от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении
санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID- 19)"» массовые мероприятия в закрытых помещениях, а также с привлечением лиц из иных организаций в образовательных организациях запрещены до 01.01.2024.
Общешкольные воспитательные мероприятия МБОУ «СОШ а.Учкулан им.И.М.Байрамукова» проводились как на открытом воздухе по возможности, так и в актовом зале, хореографическом зале, центре детских инициатив и в классах .
Результаты анализа воспитательной работы школы
Результаты анализа сгруппированы в соответствии с критериями самоанализа воспитательной работы.
1. Качество реализации классными руководителями планов воспитательной работы с классом
1.1. Охват внеурочной деятельностью/дополнительным образованием в процентах:
1–4-е классы –100%;
5–9-е классы – 89%;
10 класс –100%.
1.2. Отсутствие отказов учеников или родителей от посещения внеурочных занятий «Разговоры о важном» на уровне образования.
1–4-е классы – 100%;
5–9-е классы – 100%;
10 класс–100%
1.3. Количество негативных проявлений – дисциплинарных нарушений, конфликтных ситуаций в классном коллективе и т. п.
1–4-е классы – нет;
5–9-е классы – 2;
10–класс – нет
1.4. Отрицательная динамика проявлений буллинга или его отсутствие.
1–4-е классы – нет;
5–9-е классы – работа службы медиации в 8/3 классе
10–класс – нет
1.5. Динамика охвата членов классных коллективов результативным исполнением общественных поручений в процентах от общего числа учеников класса.
1–4-е классы –100%;
5–9-е классы –100%
10–100%;
в среднем по школе – 100%
1.6. Положительная динамика уровня патриотизма у обучающихся 2–10х классов по сравнению с предыдущим периодом.
Не выявлено обучающихся с низким уровнем личностных результатов, которые характеризуют уровень сформированности патриотических качеств.
2. Качество организации внеурочной деятельности
2.1. Охват занятостью во внеурочной деятельности в процентах от общей численности контингента (в том числе во внеурочной деятельности патриотической направленности):
1–4-е классы –100%;
5–9-е классы – 89%;
10–класс –100%
во внеурочной деятельности патриотической направленности –100%
2.2. Результативность внеурочной деятельности. Количество проведенных выставок, квизов, баттлов, хакатонов и иных мероприятий, которые способствуют развитию талантов школьников – 1 в месяц для каждого класса.
По сравнению с предыдущим периодом наблюдается прирост мероприятий.
3. Качество организации работы органов ученического самоуправления
3.1. Наличие отклонений от календарного графика работы ученического совета в процентах от общего числа запланированных мероприятий -нет
3.2. Количество инициатив, с которыми по итогам своей работы ученический совет обратился к администрации школы, в управляющий совет, из них:
доля реализованных инициатив – 2
4. Качество организации работы по профессиональному самоопределению учеников
4.1. Совместная деятельность образовательной организации с учреждениями СПО и вузами по активизации профессионального самоопределения школьников. Проведение уроков технологии на базе колледжей, вузов и/или специалистами колледжей, вузов – на базе школы.
Количество таких уроков: 6
4.2. Участие учеников в предпрофессиональных олимпиадах, конференциях: да.
Динамика прироста по сравнению с предыдущим периодом – да
4.3. Организация встреч, мастер-классов с лидерами профессий на базе школы. Количество мероприятий – 1 в месяц.
Динамика прироста по сравнению с предыдущим периодом – наблюдается.
5. Качество организации взаимодействия с родителями, классными руководителями, учителями-предметниками, социальным педагогом, педагогом- психологом, администрацией школы
Отсутствие обращений родителей или законных представителей учеников вне образовательной организации.
6. Качество общешкольных воспитательных дел, событий, мероприятий
6.1. Исполнение календаря воспитывающей деятельности в процентах от запланированных мероприятий – 100%
6.2. Динамика позитивных отзывов школьников, родителей, педагогов о воспитательных делах, событиях и мероприятиях по сравнению с предыдущим периодом – 100%.
6.3. Количество положительных публикаций о проведенных мероприятиях в СМИ, в том числе в школьных медиа и соцсетях, на сайтах отзывов и т. п. – публикации в официальной группе школы в социальной сети ВКонтакте https://vk.com/public207253992
7. Качество организации внешкольных мероприятий
7.1. Доля позитивных отзывов школьников и родителей о выездных тематических мероприятиях воспитательной направленности, организуемых педагогами по школьным учебным предметам, курсам, модулям, среди общего количества отзывов –100%
7.2. Динамика позитивных отзывов школьников и родителей о выездных тематических мероприятиях воспитательной направленности, организуемых педагогами по школьным учебным предметам, курсам, модулям, среди общего количества отзывов – 100%
7.3. Доля позитивных отзывов школьников об экскурсиях, походах выходного дня, организуемых в классах классными руководителями, в том числе совместно с родителями/законными представителями, –100%
7.4. Динамика позитивных отзывов школьников и родителей об экскурсиях, походах выходного дня, организуемых в классах классными руководителями, в том числе совместно с родителями/законными представителями, – 100%
7.5. Доля позитивных отзывов школьников и родителей о выездных событиях, включающих в себя комплекс коллективных творческих дел, в процессе которых складываются детско-взрослые общности, –100%
8. Качество совместной деятельности педагогов и обучающихся по созданию предметно-пространственной среды, ее поддержанию и использованию в воспитательном процессе
8.1. Наличие в вестибюле школы государственной символики РФ, субъекта РФ, муниципального образования (Флаг РФ) - да
8.2. Фактическое проведение церемоний поднятия (спуска) Государственного флага РФ – учебную неделю
Проведены все запланированные церемонии поднятия и спуска Государственного флага РФ.
9. Качество организации профилактической работы
9.1. Количество обучающихся, требующих особого педагогического внимания, дополнительным образованием: 2
9.2. Охват обучающихся, требующих особого педагогического внимания, внеурочной деятельностью: 2
9.3. Динамика негативных проявлений – дисциплинарных нарушений, конфликтных ситуаций, в том числе случаев буллинга, и т. п.: 1
9.4. Динамика случаев постановки обучающихся на учет: внутришкольный, в КДН, ПДН и т. П.:2
9.5. Случаев снятия обучающихся с внутришкольного учета, учета в КДН, ПДН и т. п. в связи со стойким улучшением ситуации:0
10. Качество организации социального партнерства
10.1. Количество действующих договоров с учреждениями СПО и вузами, предприятиями города – 5.
Динамика прироста социальных партнеров по сравнению с предыдущим периодом наблюдается
10.2. Вовлеченность социальных партнеров в жизнь школы. Количество участников мероприятий из числа общественных деятелей, представителей бизнеса и власти и т. п. – 10.
10.3. Динамика воспитательных мероприятий, событий, отдельных уроков, внеурочных занятий, внешкольных мероприятий, проведенных с участием организаций-партнеров в процентах от предыдущего периода - 15%
10.4. Динамика акций воспитательной направленности, отдельных уроков, внеурочных занятий, внешкольных мероприятий, проведенных на базе организаций-партнеров, в процентах от предыдущего периода - 5%
10.5. Наличие социальных проектов, совместно разрабатываемых и реализуемых обучающимися, педагогами с организациями-партнерами различной (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и т. п.) направленности.
Есть
Анализ патриотического воспитания
В отчетном периоде наиболее удачными с точки зрения реализации задач патриотического воспитания были следующие воспитательные события/дела/мероприятия:
на уровне школы: выборы президента ШУС, проведение еженедельных
Церемоний поднятия Флага РФ
на уровне классов (проведенные классными руководителями): выездные
мероприятия, участие в акции «Письмо солдату», беседы.
на уровне классов/параллелей/разновозрастных групп (проведенные
педагогами-предметниками): дни единых действий
Успешность воспитательных событий с точки зрения реализации задач патриотического воспитания определялась с помощью таких способов, как наблюдение, учет количества опаздывающих на Церемонию поднятия Флага РФ и «Разговоры о важном», написание эссе (в рамках «Разговоров о важном» на социально значимую тему.
Наиболее эффективными в плане формирования патриотических, гражданских и нравственных качеств личности школьников показали себя следующие формы работы:
Индивидуальные: участие в творческих и индивидуальных конкурсах
патриотической направленности
Групповые: подготовк и участие в городских соревнованиях «Зарничка» (для
младших школьников), «Зарница – школа безопасности» и др.
Коллективные: участие в ДЕД, участие в общешкольных мероприятиях
«Фестиваль солдатской песни», «Блокадный хлеб», акция «Огни Победы» и др.
Анализ организации внеурочных занятий «Разговоры о важном» показал следующее:
Занятия вызывают интерес не только у детей, но и у родителей/законных
представителей
Дети в процессе таких разговоров с удовольствием вступают в диалог,
озвучивают свою точку зрения
Знаниями, полученными в ходе «Разговоров о важном» обучающиеся, охотно
делятся и обмениваются со сверстниками, друзьями, родителями
Анализ планов воспитательной работы классных руководителей показал, что воспитательная работа в классах для решения задач патриотического воспитания ведется в полном объеме.
Анализ уровня сформированности гражданских и патриотических качеств личности обучающихся показал, что большинство обучающихся школы имеет удовлетворительный уровень патриотических качеств.
В школе в целях патриотического воспитания действует рабочая программа воспитания, работает центр детских инициатив, открыто первичное отделение детей и молодежи, внедрена ставка советника директору по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, активно работает президент ШУС
В рамках оказания методической поддержки педагогам по реализации патриотического воспитания проведены:
семинары
планерки
педагогические практики
Выводы
1. Воспитательная работа в школе организована на высоком уровне.
2. Выявленные проблемы: прирост детей, состоящих на различных видах учета
(было 0, стало 2)
3. Работа педколлектива по патриотическому воспитанию ведется
4. Руководители ШМО, советник по воспитанию
Рекомендации
1. Поощрить деятельность классных руководителей.
2. Обеспечить решение выявленных проблем в воспитательном процессе школы, снизив процент состоящих на различных видах учета детей.
3. Продолжить работу по патриотическому воспитанию: еженедельные церемонии поднятия Государственного флага РФ и исполнение Гимна РФ.
4. Классным руководителям и педагогам внеурочной деятельности:
Обратить внимание на детей группы риска, проявление различных видов
агрессии, буллинга в классах.
Обратить внимание на важность занятий «Разговоры о важном»
Пресекать случаи проявления любого вида агрессии у детей, в случае необходимости обращаться за помощью в службу медиации, к психологам, социальным педагогам, заместителю директора по ВР
Исполнитель: Хубиева Ф.Б.., заместитель директора по воспитательной работе.