Файл: Анализ восп и тательной работы за 20222023 учебн ы й год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель анализа: определение качества воспитательной работы и степени реализации плана воспитательной работы МБОУ СОШ а.Учкулан им.И.М.Байрамукова»
наименование образовательной организации
за 1 полугодие 2022/23 учебный год.
1.Краткая характеристика воспитательной работы школы.
общая цель воспитания в школе – личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих
ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в развитии
их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта
применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие трем уровням общего образования:
1.Ввоспитаниидетеймладшегошкольноговозраста(уровеньначальногообщего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
К наиболее важным из них относятся следующие:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком
(внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома,
заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать
хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его
вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.
2. В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования)таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:
- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу
его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне; - к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и
познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;
- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся
в защите и постоянном внимании со стороны человека;
- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы,
налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;
- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.
3.Ввоспитаниидетейюношескоговозраста(уровеньсреднегообщегообразования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел.
Выделение данного приоритета связано с особенностями школьников юношеского возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический, социально значимый опыт, который они могут приобрести, в том числе и в школе. Это:
- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;
- трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;
- опыт дел, направленных на пользу своему родному селу, стране в целом, опыт
деятельного выражения собственной гражданской позиции;
- опыт природоохранных дел;
- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;
- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований,
опыт проектной деятельности;
- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт
создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;
- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
- опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях,
волонтерский опыт;
- опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и
самореализации.
Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с возрастными
особенностями воспитанников, не означает игнорирования других составляющих общей цели воспитания. Приоритет — это то, чему педагогам, работающим со школьниками конкретной возрастной категории, предстоит уделять первостепенное, но не единственное внимание.
Достижению поставленной цели воспитания школьников способствует решение следующих основных задач:
1) реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
2) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
3) вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
4) использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
6) поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
7) организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
8) организовывать профориентационную работу со школьниками;
9) организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный
потенциал;
10) развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее
воспитательные возможности;
11) организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей. Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и
событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.
2.Кадровый состав воспитательной службы школы.
№ | ФИО | Должность | Образование | Квалификация | Общий стаж ра- боты /Стаж в должности |
1. | Хубиева Фатима Биляловна. | | | | |
| Кипкеева Мадина Султанхамидовна | | | | |
3. | Кузьменко Алиса Наколаевна | социальны педагог | высшее | | 6 |
зам директора по ВР высшее 14/2
советник директора
по воспитанию
высшее первая 5/0
4. | Кипкеев Аслан Халитович | педагог-психолог | высшее | | 2 |
4. Степень реализации плана воспитательной работы согласно рабочей программе воспитания (направления по модулям, результативность):
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Направление | Название мероприятия | Дата проведения | | Результативност ь/достижения | Уровень |
| Уроки мужества, посвященные Дню солидарности борьбы с терроризмом. | 3.09. | 823\1- 11 | участие | школьны й |
| | 4.09 | 430/5- 11 | участие | школьны й |
| «Посвящение первоклассник ов в пешеходы» | 8.09 | 90/1 | участие | школьны й |
| | 14-17.09 | 86/5 | участие | школьны й |
| Праздничный концерт «Тебе, учитель!» | 5.10 | 54/2- 11 | участие | школьны й |
| | 6-9.10 | 75/1 | участие | школьны й |
| | 3 | 98/3 | участие | школьны й |
| Классные часы посвящённые Дню народного единства. Дню согласия и примирения | 1-4 | 87/7 | участие | школьны й |
| КТД «Как хорошо, что | 2 | 98/2 | участие | школьны й |
Кол-во
участн
иков/к
ласс
День знаний
ГО и ЧС
КТД
«Мы – пяти-
классники!»
КТД «Хочу
быть
здоровым»
КТД
«Путешествие
в страну
здоровья»
| мы разные» | | | | |
| Международн ый день терпимости - толерантности | 16.11 | 603/1- 11 | участие | школьны й |
| | 8 | о ктябрь | участие | школьны й |
| | 7 | ноябрь | участие | школьны й |
| Тематические классные ча- сы «Новый год у ворот!» | | | | |
КТД
«Здоровым –
быть здорово»
КТД «Россия –
Родина моя»
21-29.12 820/1-
11
участие школьны
й
2.2. Модуль «Классное руководство»
За I полугодие классными руководителями были реализованы следующие виды работ:
- работа с коллективом класса;
- индивидуальная работа с учащимися вверенного ему класса;
- работа с учителями, преподающими в данном классе;
-работа с родителями учащихся или их законными представителями.
Направление | Название мероприятия | Дата проведения | Кол-во участн иков/к ласс | Результативно сть/достижени я | Уровень |
| Уроки мужества, посвященные Дню солидарности борьбы с терроризмом» | 03.09 | 753/1- 11 | участие | школьный |
| | 3.11-8.11. | 228/2- 11 | сертификаты | Международ ный |
| | с 15.11 по 16.11. | 170/5- | сертификаты | Всероссийск ий |
| Всероссий- ский проект «Открытые уроки» | сентябрь- декабрь | | участие | Всероссийск ий |
просветитель-
ская акция
«Большой эт-
нографиче-
ский диктант»
всероссийский
Экологически
й диктант
11
403/9-
11
Модуль 2.3. «Курсы внеурочной деятельности»
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется пре-
имущественно через:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предо- ставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, раз- вить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить
опыт участия в социально значимых делах;
- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей,ко-
торые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительны- ми отношениями друг к другу;
- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социаль- но значимые формы поведения;
- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;
- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления. Результаты реализации курсов внеурочной деятельности:
Направление | Название мероприятия | Дата проведения | Кол-во участн иков/к ласс | Результативно сть/достижени я | Уровень |
| обучение по санитарно- просветительс кой программе «ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИК ОВ в рамках федерального проекта «Укрепления общественног о здоровья» национального проекта «Демография» | сентябрь | 380/1- 2,5-11 | сертификаты | федеральны й |
| | сертябрь | 1 | участие | Муниципаль ный |
| | сентябрь- декабрь | 119/6- 11 | Сертификаты | Всероссийск ий |
| Большой | С 03.10 по | 33/7-11 | сертификаты | Международ |
Муниципальн
ый конкурс
социальной
рекламы
антикоррупци
онной
направленност
и «Вместе
против
коррупции»
«Онлайн –
уроки
финансовой
грамотности»
| | 08.10 | | | ный |
| Мероприятия по вопросам защиты прав потребителей по теме «Справедливы е цифровые финансовые услуги»: - викторина «Потребитель всегда прав!?», - презентация «Справедливы е цифровые финансовые услуги». | с 01.10.2022 г. по 28.10.2022 г. | 124/8- 11 | | школьный |
| | с 10.10.2022 по 14.10.2022 | | сертификаты | Всероссийск ий |
| Всероссийская онлайн- олимпиада «Безопасные дороги» | декабрь | 348 | дипломы и сертификаты | Всероссийск ий |
этнографическ
ий диктант
Всероссийски
й
образовательн
ый проект
«Урок
Цифры»
389
учащи
хся 3-
11
классо
в
1 2 3 4 5 6 7 8