ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
О писание жизненного цикла
«ИСТА-КИПЕР-УВА»
Описание жизненного цикла разработки и эксплуатации программного обеспечения аппаратно-программной платформы системы телевизионного анализа
«ИСТА-КИПЕР-УВА»
Листов 15
СОДЕРЖАНИЕ
АННОТАЦИЯ 4
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 5
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ 6
1. ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 7
1.1 общие сведения 7
1.2 Процессы внедрения программных средств 7
1.2.1 ПРОЦЕСС АНАЛИЗА ТРЕБОВАНИЙ К ПРОГРАММНЫМ СРЕДСТВАМ 7
1.2.2 Процессы проектирования программных средств 7
1.2.3 ПРОЦЕСС КОНСТРУИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ 8
1.3 Процессы поддержки программных средств 8
1.3.1 Процесс управления документацией программных средств 8
1.3.2 ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ КОнфигурацией программных средств 8
1.3.3 ПРОЦЕСС ОБЕСпечения гарантии качества программных средств 9
1.3.4 ПРОЦЕСС Верификации программных средств 9
1.3.5 ПРОЦЕСС валидации программных средств 9
1.3.6 Процесс ревизии программных средств 10
1.3.7 Процесс аудита программных средств 10
1.3.8 Процесс решения проблем в программных средствах 10
2. порядок технической поддержки программного обеспечения 11
2.1 общие сведения 11
2.2 техническая поддержка первого уровня 11
2.3 техническая поддержка второго уровня 11
2.4 техническая поддержка Третьего уровня 11
3. устранения неисправностей программного обеспечения 13
4. Совершенствование программного обеспечения 14
5. Требования к персоналу 15
АННОТАЦИЯ
Данный документ содержит:
- описание процессов, обеспечивающих поддержание жизненного цикла программного обеспечения платформы;
- устранение неисправностей, выявленных в ходе эксплуатации программного обеспечения платформы;
- совершенствование программного обеспечения;
- информацию о персонале, необходимом для обеспечения технической поддержки.
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
В документе использованы следующие термины:
Термин | Определение |
Базовая линия (base line) | Спецификация или продукт, которые были официально рассмотрены и согласованы с тем, чтобы впоследствии служить основой для дальнейшего развития, и которые могут быть изменены только посредством официальных и контролируемых процедур изменения |
Жизненный цикл (life cycle) | Развитие системы, продукта, услуги, проекта или других изготовленных человеком объектов, начиная со стадии разработки концепции и заканчивая прекращением применения |
Квалификационное тестирование (qualification testing) | Тестирование, проводимое разработчиком и санкционированное приобретающей стороной (при необходимости) с целью демонстрации того, что программный продукт удовлетворяет спецификациям и готов для применения в заданном окружении или интеграции с системой, для которой он предназначен |
Комплексирование (integration) | Объединение системных элементов (включая составные части технических и программных средств, ручные операции и другие системы, при необходимости) для производства полной системы, которая будет удовлетворять системному проекту и ожиданиям заказчика, выраженным в системных требованиях |
Конструирование (constraction) | Создание исполняемых программных блоков, которые отражают проектирование программных средств |
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ
В документе использованы следующие сокращения:
Сокращение | Определение |
ОС | Операционная система |
ПО | Программное обеспечение |
СТП | Служба технической поддержки |
ТЗ | Техническое задание |
1 . ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1.1 общие сведения
Жизненный цикл программных средств, входящих в состав аппаратно-программной платформы «ИСТА-КИПЕР-УВА», обеспечивается в соответствии с установленными требованиями платформы.
1.2 Процессы внедрения программных средств
В результате успешного осуществления основного процесса внедрения программных средств:
- определяется стратегия внедрения;
- определяется ограничения по технологии реализации проекта;
- изготавливается программная составная часть;
- программная составная часть упаковывается и хранится в соответствии с соглашением о ее постановке.
1.2.1 ПРОЦЕСС АНАЛИЗА ТРЕБОВАНИЙ К ПРОГРАММНЫМ СРЕДСТВАМ
В результате успешного осуществления процесса анализа требований к программным средствам:
- определяются требования к программным элементам системы и их интерфейсам;
- требования к программным средствам анализируются на корректность и тестируемость;
- осознается воздействие требований к программным средствам на среду функционирования;
- устанавливается совместимость и прослеживаемость между требованиями к программным средствам и требованиям к системе;
- определяются приоритеты реализации требований к программным средствам;
- требования к программным средствам принимаются и обновляются по мере необходимости;
- оцениваются изменения в требования к программным средствам по стоимости графикам работ и техническим воздействиям;
- требования к программным средствам воплощаются в виде базовых линий и доводятся до сведения заинтересованных сторон
1.2.2 Процессы проектирования программных средств
В результате успешной реализации процесса проектирования архитектуры программных средств:
- разрабатывается проект архитектуры программных средств и устанавливается базовая линия, описывающая программные составные части, которые будут реализовывать требования к программным средствам;
- определяются внутренние и внешние интерфейсы каждой программной составной части;
- устанавливаются совместимость и прослеживаемость между детальным проектированием, требованиями и проектированием архитектуры.
1.2.3 ПРОЦЕСС КОНСТРУИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ
В результате успешного осуществления процесса конструирования программных средств:
- определяются критерии верификации для всех программных блоков относительно;
- изготавливаются программные блоки, определенные проектом;
- устанавливаются совместимость и прослеживаемость между программными блоками, требованиями и проектом;
- завершается верификация программных блоков относительно требований и проекта.
1.3 Процессы поддержки программных средств
1.3.1 Процесс управления документацией программных средств
В результате успешного осуществления процесса управления документацией программных средств:
- разрабатывается стратегия индентификации документации, которая реализуется в течение жизненного цикла программного продукта или услуги;
- определяются стандарты, которые применяются при разработке программной документации;
- определяются документация, которая производится процессом или проектом;
- указываются, рассматриваются и утверждаются содержание и цели всей документации;
- документация разрабатывается и делается доступной в соответствии с определенными критериями.
1.3.2 ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ КОнфигурацией программных средств
В результате спешного осуществления процесса управления конфигурацией программных средств:
- разрабатывается стратегия управления конфигурацией программных средств;
- составные части, порождаемые процессом или проектом, идентифицируются, определяются и вводятся в базовую линию;
- контролируются модификации и выпуски этих составных частей;
- обеспечивается доступность модификаций и выпусков для заинтересованных сторон;
- регистрируются и сообщается статус составных частей и модификаций;
- гарантируются завершенность и согласованность составных частей;
- контролируются хранение, обработка и поставка составных частей.
- обеспечивается доступность модификаций и выпусков для заинтересованных сторон;
- регистрируется и сообщается статус составных частей и модификаций;
- гарантируются завершенность и согласованность составных частей;
- контролируются хранение, обработка и поставка составных частей.
1.3.3 ПРОЦЕСС ОБЕСпечения гарантии качества программных средств
В результате успешного осуществления процесса гарантии качества программных средств:
- разрабатывается стратегия обеспечения гарантии качества;
- создается и поддерживается свидетельство гарантии качества;
- идентифицируются и регистрируются проблемы и (или) несоответствия с требованиями;
- верифицируется соблюдение продукцией, процессами и действиями соответствующих стандартов, процедур и требований.
1.3.4 ПРОЦЕСС Верификации программных средств
В результате успешного осуществления процесса верификации программных средств:
- разрабатывается и осуществляется стратегия верификации;
- определяются критерии верификации всех необходимых программных рабочих продуктов;
- выполняются требуемые действия по верификации;
- определяются и регистрируются дефекты;
- результаты верификации становятся.
1.3.5 ПРОЦЕСС валидации программных средств
В результате успешного осуществления процесса валидации программных средств:
- разрабатывается и реализуется стратегия валидации;
- определяются критерии валидации для всей требуемой рабочей продукции;
- выполняются требуемые действия по валидации;
- идентифицируются и регистрируются проблемы;
- обеспечиваются свидетельства того, что созданные рабочие программные продукты пригодны для применения по назначению;
- результаты действий по валидации делаются доступными заказчику и другим заинтересованным сторонам.
1.3.6 Процесс ревизии программных средств
В результате успешного осуществления процесса аудита программных средств:
- выполняются технические ревизии и ревизии менеджмента на основе потребностей проекта;
- оцениваются состояние и результаты действий процесса посредством ревизии деятельности;
- объявляются результаты ревизии всем участвующим сторонам;
- отслеживаются для закрытия позиции, по которым необходимо предпринимать активные действия, выявленные в результате ревизии;
- идентифицируются и регистрируются риски и проблемы.
1.3.7 Процесс аудита программных средств
В результате успешного осуществления процесса аудита программных средств:
- разрабатывается и осуществляется стратегия аудита;
- согласно стратегии аудита определяется соответствие отобранных рабочих программных продуктов и (или) услуг или процессов требованиям, плана и соглашениям;
- аудиты проводятся соответствующими независимыми сторонами;
- проблемы выявленные в процессе аудита, идентифицируются, доводятся до сведения ответственных за корректирующие действия и затем решаются.
1.3.8 Процесс решения проблем в программных средствах
В результате успешной реализации процесса решения проблем в программных средствах:
- разрабатывается стратегия менеджмента проблем;
- проблемы регистрируются, идентифицируются и классифицируются;
- проблемы анализируются и оцениваются для определения приемлемого решения (решений).
2 . порядок технической поддержки программного обеспечения
2.1 общие сведения
По условиям партнерского договора, все партнеры разработчика (производителя) аппаратно-программной платформы «ИСТА-КИПЕР-УВА», поставляющие решения на базе данного ПО конечным пользователям, оказываются конечным пользователям услуги технической поддержки. При прямой продаже аппаратно-программной платформы «ИСТА-КИПЕР-УВА» поддержка оказывается непосредственно разработчиком. В данном разделе описываются минимальные требования к условиям технической поддержки. По условиям конкретного контракта партнер или разработчик могут предоставлять более высокие уровни технической поддержки.