Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
.
10.9 Эквивалентная поверхность охлаждения корпуса (8.343)
Sкор=(Da+8Пр)(l1+2lвыл1)=(3,14.278+8.319)(130+2.76,5)=9,69.105 мм2,
где Пр=319 мм (рисунок 8.73) – условный периметр поперечного сечения ребер корпуса двигателя.
10.10 Сумма потерь, отводимых в воздух внутри двигателя
Вт,
где Вт;
P=2319,81 Вт (таблица 8.34) – сумма всех потерь в двигателе.
10.11 Превышение температуры воздуха внутри двигателя над температурой окружающей среды (8.338)
,
где в=20 Вт/(м2.С) (рисунок 8.70,б) – коэффициент подогрева воздуха.
10.12 Среднее превышение температуры обмотки статора над температурой окружающей среды (8.344)
.
10.13 Проверка условий охлаждения двигателя
10.13.1 Коэффициент, учитывающий изменение условий охлаждения по длине поверхности корпуса, обдуваемого наружным вентилятором (8.357)
.
10.13.2 Требуемый для охлаждения расход воздуха (8.356)
м3/с.
10.13.3 Расход воздуха, обеспечиваемый наружным вентилятором (8.358)
м3/с.
Нагрев двигателя находится в допустимых пределах. Вентилятор обеспечивает необходимый расход воздуха.
11 Механический расчет вала
11.1 Расчет вала на жесткость
Рисунок 11.1 – Эскиз вала к механическому расчету
Вал асинхронного двигателя соединен с приводимым механизмом упругой муфтой: Dн2=144 мм; =0,4 мм; муфта – тип МУВП 1-32; m=6,97 кг; L=165 мм; r=50 мм. Размеры вала: d1=38 мм; d2=40 мм; d3=49 мм; с=49мм; b=169 мм; а=169 мм; ℓ=338 мм; t=5 мм; сталь 45.
11.1.1 Сила тяжести сердечника ротора с обмоткой и участком вала по длине сердечника (3.2)
G'2=64ּD2н2ּℓ2ּ10-6=64ּ1442ּ130ּ10-6
=173 Н.
11.1.2 Прогиб вала посередине сердечника (3.5)
ft= мм,
где Е=2,06ּ1011 Па – модуль упругости стали;
S0=0,011 мм-1;
Sа=15,74 мм-1;
Sb=15,74 мм-1.
11.1.3 Номинальный момент вращения (3.1)
М2=9,55ּP2/n=9,55ּ19200/3000=57,94 Нּм.
11.1.4 Поперечная сила, вызываемая передачей через упругую муфту (3.7)
Fп=(кпМ2/r)ּ103=(0,3ּ57,94/50)ּ103=347,62 Н.
11.1.5 От поперечной силы передачи прогиб вала посередине сердечника (3.8)
fн=Fnc[1,5ℓS0-Sb]a+bSa]ּ10-6/3Eℓ2=347,62ּ49[(1,5.338∙1,1∙10-3 -
-15,74)ּ169+169ּ15,74]ּ106/(3ּ2,06ּ1011ּ3382)=2,27.10-5 мм.
11.1.6 Начальный расчетный эксцентриситет сердечника ротора (3.9)
е0=к+fT+fП=0,15ּ0,4+2,2.10-3+2,27.10-5=6,22ּ10-2 мм.
11.1.7 Сила одностороннего магнитного притяжения (3.10)
Т0=0,15ּDн2ℓ2е0/=0,15ּ144ּ130ּ6,22ּ10-2/0,4=437,43 H.
11.1.8 Дополнительный прогиб от силы Т0 (3.11)
f0=fТТ0/G'2=2,2.10-3ּ437,43/173=0,005571 мм.
11.1.9 Установившийся прогиб вала (3.12)
fм=f0/(1-f0/е0)=0,005571/(1-0,005571/6,22ּ10-2)=0,00612 мм.
11.1.10 Результирующий прогиб вала (3.13)
f=fT+fn+fM=2,2.10-3+2,27.10-5+0,00612=0,00834 мм.
11.2 Определение критической частоты вращения
11.2.1 Прогиб от силы тяжести упругой полумуфты (3.14)
fс=fnFc/(2Fn)= 2,27.10-5ּ34,2/(2ּ347,62)=1,12.10-6 мм,
где Fс=9,81.m/2=34,2 Н – сила тяжести соединительного устройства;
11.2.2 Первая критическая частота вращения (3.16)
nкр=950
= об/мин.
Больше минимально допустимого значения nкр=1,3ּ3000=3900 об/мин
11.3 Расчет вала на прочность
11.3.1 Определение Z1 (3.18)
z1=L/2+ℓ1/2=165/2+32/2=98,5 мм.
11.3.2 Изгибающий момент (3.17)
Ми=к(Fn+Fc)z1ּ10-3=2(347,62+34,2)ּ98,5ּ10-3=75,22 Нּм.
11.3.3 Момент кручения (3.19)
Мк=кּМ2=2ּ57,94=115,87 Нּм.
11.3.4 Момент сопротивления при изгибе (3.20)
w=0,1ּd3=0,1.(38-5)=3593,7 мм3.
11.3.5 Приведенное напряжение (3.21)
σпр=(
ּ109)/w=( Па.
Полученное значение меньше допустимого для стали марки 45 значения σпр=245ּ106 Па.
12 Расчет подшипников
12.1 Наибольшая радиальная нагрузка на подшипник А (3.26)
RA=(G2+T0)b/l+FПc/l=(173+437,43)169/338+347,62ּ49/338=355,6 Н.
12.2 Динамическая приведенная нагрузка для подшипника А
Н,
где k=1,5 – коэффициент, учитывающий характер нагрузки машины.
12.3 Необходимая динамическая грузоподъемность подшипника А (3.33)
Н.
12.4 Наибольшая радиальная нагрузка на подшипник В (3.27)
RВ=(G2+T0)а/l+FП(l+c)/l=(173+437,43)169/338+347,62.(338+49)/338=703,2 Н.
12.5 Динамическая приведенная нагрузка для подшипника В
Н.
12.6 Необходимая динамическая грузоподъемность подшипника В (3.33)
Н.
Выбираем радиальные шарикоподшипники легкой серии 207 с динамической грузоподъемностью С = 25100 Н.
Заключение
Ускорение научно-технического прогресса требует всемерной автоматизации производственных процессов. Для этого необходимо создавать электрические машины, удовлетворяющие своим показателям и характеристикам, весьма разнообразным требованиям различных отраслей народного хозяйства.
Процесс создания электрических машин включает в себя проектирование, изготовление и испытание. Под проектированием электрической машины понимается расчет размеров отдельных ее частей, параметров обмоток, рабочих и других характеристик машины, конструирование машины в целом, а также ее отдельных деталей и сборочных единиц, оценка технико-экономических показателей спроектированной машины, включая показатели надежности.
Список литературы
1 Гольдберг О.Д. Проектирование электрических машин: Учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 2001. – 430 с.
10.9 Эквивалентная поверхность охлаждения корпуса (8.343)
Sкор=(Da+8Пр)(l1+2lвыл1)=(3,14.278+8.319)(130+2.76,5)=9,69.105 мм2,
где Пр=319 мм (рисунок 8.73) – условный периметр поперечного сечения ребер корпуса двигателя.
10.10 Сумма потерь, отводимых в воздух внутри двигателя
Вт,
где Вт;
P=2319,81 Вт (таблица 8.34) – сумма всех потерь в двигателе.
10.11 Превышение температуры воздуха внутри двигателя над температурой окружающей среды (8.338)
,
где в=20 Вт/(м2.С) (рисунок 8.70,б) – коэффициент подогрева воздуха.
10.12 Среднее превышение температуры обмотки статора над температурой окружающей среды (8.344)
.
10.13 Проверка условий охлаждения двигателя
10.13.1 Коэффициент, учитывающий изменение условий охлаждения по длине поверхности корпуса, обдуваемого наружным вентилятором (8.357)
.
10.13.2 Требуемый для охлаждения расход воздуха (8.356)
м3/с.
10.13.3 Расход воздуха, обеспечиваемый наружным вентилятором (8.358)
м3/с.
Нагрев двигателя находится в допустимых пределах. Вентилятор обеспечивает необходимый расход воздуха.
11 Механический расчет вала
11.1 Расчет вала на жесткость
Рисунок 11.1 – Эскиз вала к механическому расчету
Вал асинхронного двигателя соединен с приводимым механизмом упругой муфтой: Dн2=144 мм; =0,4 мм; муфта – тип МУВП 1-32; m=6,97 кг; L=165 мм; r=50 мм. Размеры вала: d1=38 мм; d2=40 мм; d3=49 мм; с=49мм; b=169 мм; а=169 мм; ℓ=338 мм; t=5 мм; сталь 45.
11.1.1 Сила тяжести сердечника ротора с обмоткой и участком вала по длине сердечника (3.2)
G'2=64ּD2н2ּℓ2ּ10-6=64ּ1442ּ130ּ10-6
=173 Н.
11.1.2 Прогиб вала посередине сердечника (3.5)
ft= мм,
где Е=2,06ּ1011 Па – модуль упругости стали;
S0=0,011 мм-1;
Sа=15,74 мм-1;
Sb=15,74 мм-1.
11.1.3 Номинальный момент вращения (3.1)
М2=9,55ּP2/n=9,55ּ19200/3000=57,94 Нּм.
11.1.4 Поперечная сила, вызываемая передачей через упругую муфту (3.7)
Fп=(кпМ2/r)ּ103=(0,3ּ57,94/50)ּ103=347,62 Н.
11.1.5 От поперечной силы передачи прогиб вала посередине сердечника (3.8)
fн=Fnc[1,5ℓS0-Sb]a+bSa]ּ10-6/3Eℓ2=347,62ּ49[(1,5.338∙1,1∙10-3 -
-15,74)ּ169+169ּ15,74]ּ106/(3ּ2,06ּ1011ּ3382)=2,27.10-5 мм.
11.1.6 Начальный расчетный эксцентриситет сердечника ротора (3.9)
е0=к+fT+fП=0,15ּ0,4+2,2.10-3+2,27.10-5=6,22ּ10-2 мм.
11.1.7 Сила одностороннего магнитного притяжения (3.10)
Т0=0,15ּDн2ℓ2е0/=0,15ּ144ּ130ּ6,22ּ10-2/0,4=437,43 H.
11.1.8 Дополнительный прогиб от силы Т0 (3.11)
f0=fТТ0/G'2=2,2.10-3ּ437,43/173=0,005571 мм.
11.1.9 Установившийся прогиб вала (3.12)
fм=f0/(1-f0/е0)=0,005571/(1-0,005571/6,22ּ10-2)=0,00612 мм.
11.1.10 Результирующий прогиб вала (3.13)
f=fT+fn+fM=2,2.10-3+2,27.10-5+0,00612=0,00834 мм.
11.2 Определение критической частоты вращения
11.2.1 Прогиб от силы тяжести упругой полумуфты (3.14)
fс=fnFc/(2Fn)= 2,27.10-5ּ34,2/(2ּ347,62)=1,12.10-6 мм,
где Fс=9,81.m/2=34,2 Н – сила тяжести соединительного устройства;
11.2.2 Первая критическая частота вращения (3.16)
nкр=950
= об/мин.
Больше минимально допустимого значения nкр=1,3ּ3000=3900 об/мин
11.3 Расчет вала на прочность
11.3.1 Определение Z1 (3.18)
z1=L/2+ℓ1/2=165/2+32/2=98,5 мм.
11.3.2 Изгибающий момент (3.17)
Ми=к(Fn+Fc)z1ּ10-3=2(347,62+34,2)ּ98,5ּ10-3=75,22 Нּм.
11.3.3 Момент кручения (3.19)
Мк=кּМ2=2ּ57,94=115,87 Нּм.
11.3.4 Момент сопротивления при изгибе (3.20)
w=0,1ּd3=0,1.(38-5)=3593,7 мм3.
11.3.5 Приведенное напряжение (3.21)
σпр=(
ּ109)/w=( Па.
Полученное значение меньше допустимого для стали марки 45 значения σпр=245ּ106 Па.
12 Расчет подшипников
12.1 Наибольшая радиальная нагрузка на подшипник А (3.26)
RA=(G2+T0)b/l+FПc/l=(173+437,43)169/338+347,62ּ49/338=355,6 Н.
12.2 Динамическая приведенная нагрузка для подшипника А
Н,
где k=1,5 – коэффициент, учитывающий характер нагрузки машины.
12.3 Необходимая динамическая грузоподъемность подшипника А (3.33)
Н.
12.4 Наибольшая радиальная нагрузка на подшипник В (3.27)
RВ=(G2+T0)а/l+FП(l+c)/l=(173+437,43)169/338+347,62.(338+49)/338=703,2 Н.
12.5 Динамическая приведенная нагрузка для подшипника В
Н.
12.6 Необходимая динамическая грузоподъемность подшипника В (3.33)
Н.
Выбираем радиальные шарикоподшипники легкой серии 207 с динамической грузоподъемностью С = 25100 Н.
Заключение
Ускорение научно-технического прогресса требует всемерной автоматизации производственных процессов. Для этого необходимо создавать электрические машины, удовлетворяющие своим показателям и характеристикам, весьма разнообразным требованиям различных отраслей народного хозяйства.
Процесс создания электрических машин включает в себя проектирование, изготовление и испытание. Под проектированием электрической машины понимается расчет размеров отдельных ее частей, параметров обмоток, рабочих и других характеристик машины, конструирование машины в целом, а также ее отдельных деталей и сборочных единиц, оценка технико-экономических показателей спроектированной машины, включая показатели надежности.
Список литературы
1 Гольдберг О.Д. Проектирование электрических машин: Учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 2001. – 430 с.