Файл: Технологическая инструкция по подключению пользователей к государственной информационной системе обязательного медицинского страхования (гис омс) с использованием квалифицированной электронной подписи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 188
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая инструкция
по ПОДКЛЮЧЕНИЮ пользователей К Государственной информационной системе обязательного медицинского страхования (ГИС ОМС) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ
Редакция 1.3.
МОСКВА, 2020
Аннотация
Настоящий документ является инструкцией по защищенному удаленному подключению пользователей к подсистеме «Документы ОМС» государственной информационной системы обязательного медицинского страхования (ГИС ОМС) (далее – Система) с использованием квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (далее – сертификат).
Настоящая инструкция не заменяет Руководство пользователя к Системе. Комплект руководств пользователя размещается в разделе «Методические материалы», доступном после входа в Систему.
Содержание
1.1.Требования к техническому обеспечению 4
1.2.Требования к программному обеспечению 4
1.3.Требования к сертификату электронной подписи 4
1.4.Что делать, если у Вас нет действующего сертификата электронной подписи 5
1.5.Настройка программного обеспечения 6
1.5.1.Установка криптопровайдера «КриптоПро CSP» 6
1.5.2.Установка и настройка КриптоПро ЭЦП Browser plug-in 7
1.5.3.Установка драйвера используемого носителя ключевой информации сертификата пользователя 8
1.5.4.Установка личного сертификата и сертификата доверенного корневого центра сертификации 14
1.5.5.Установка сертификатов промежуточных центров сертификации 25
1.5.6.Проверка установки личного сертификата электронной подписи 38
1.5.7.Настройка «Яндекс.Браузер» 39
2.1.Вход в подсистему «Документы ОМС» государственной информационной системы обязательного медицинского страхования 41
2.2.Работа в подразделе «Реестр заявок» 42
2.2.1.Формирование заявки на регистрацию уполномоченных лиц участника системы 44
2.2.2.Формирование заявки на изменение сведений и полномочий уполномоченных лиц участника системы 48
2.2.3.Формирование заявки на прекращение доступа уполномоченных лиц участника системы 51
2.2.4.Согласование заявок 53
3.ПРОБЛЕМЫ при подключении к системе и их устранение 61
3.1.Окно входа в Систему 61
3.2.Иные ошибки 61
-
Требования к аппаратно-техническим и программным средствам
-
Требования к техническому обеспечению
-
Для автоматизированных рабочих мест пользователей Системы устанавливаются следующие минимальные технические требования:
-
Процессор с тактовой частотой не менее 1,2 МГц, не менее 2 ядер. -
Объем оперативной памяти, не менее 2048 Мб; -
Объем жесткого диска, не менее 50 Гб; -
Клавиатура, манипулятор типа мышь; -
Монитор SVGA (графический режим должен иметь разрешение не менее 1024x768); -
USB-порт; -
Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи.
На рабочем месте должен быть предоставлен доступ к сети Интернет со скоростью не менее 10 Мбит/сек.
-
Требования к программному обеспечению
Программные средства, требуемые для обеспечения работы в Системе и возможности подписания документов электронной подписью:
-
Интернет-браузер «Яндекс.Браузер» или «Google Chromium GOST Версия 86.0.4240.111 и выше» с поддержкой отечественной криптографии; -
Операционная система: Windows 7 и выше; -
Cертифицированная версия «КриптоПро CSP» версия 4.0 и выше (в связи с переходом на ГОСТ Р 34.10‑2012) -
КриптоПро ЭЦП Browser plug-in версия 2.0 и выше
-
Требования к сертификату электронной подписи
Для утверждения (подписания) документов в Системе подходит любой, выданный аккредитованным удостоверяющим центром, действующий сертификат электронной подписи юридического лица с указанием физического лица (владельца сертификата), действующего от имени юридического лица на основании учредительных документов или доверенности.
Сертификат, в первую очередь, требуется для регистрации в подсистеме Документы ОМС и входа в подсистемы Документы ОМС, ЕТД и Портал Методические материалы Системы, а также, если пользователь наделен правами, для юридически значимых действий в подсистеме Документы ОМС.
В соответствии с Приказом ФСБ России от 27 декабря 2011 г. № 795 «Об утверждении Требований к форме квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи» сертификат юридического лица должен содержать:
-
уникальный номер квалифицированного сертификата; -
даты начала и окончания действия квалифицированного сертификата; -
наименование и место юридического лица, а также в случаях, предусмотренных Федеральным законом, фамилия, имя и отчество (если имеется) физического лица, действующего от имени владельца квалифицированного сертификата - юридического лица на основании учредительных документов юридического лица или доверенности; -
основной государственный регистрационный номер (далее - ОГРН) юридического лица - владельца квалифицированного сертификата; -
идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) юридического лица - владельца квалифицированного сертификата; -
ключ проверки ЭП; -
наименование используемого средства ЭП и (или) стандарты, требованиям которых соответствует ключ ЭП и ключ проверки ЭП; -
наименования средств ЭП и средств аккредитованного УЦ, которые использованы для создания ключа ЭП, ключа проверки ЭП, квалифицированного сертификата, а также реквизиты документа, подтверждающего соответствие указанных средств требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом; -
наименование и место нахождения аккредитованного УЦ, который выдал квалифицированный сертификат; -
номер квалифицированного сертификата аккредитованного УЦ; -
ограничения использования квалифицированного сертификата (если такие ограничения установлены).
Кроме того, для работы в подсистеме «Документы ОМС» сертификат должен иметь дополнительное поле СНИЛС (snils), с указанием номера СНИЛС уполномоченного лица – владельца сертификата.
- 1 2 3
Что делать, если у Вас нет действующего сертификата электронной подписи
Для утверждения (подписания) документов в Системе необходимо получить в аккредитованном УЦ, действующий сертификат электронной подписи юридического лица с указанием физического лица (владельца сертификата), действующего от имени юридического лица на основании учредительных документов или доверенности.
-
Настройка программного обеспечения
-
Установка криптопровайдера «КриптоПро CSP»
-
-
Для установки криптопровайдера «КриптоПро CSP» на рабочем месте Пользователя необходимо выполнить следующие действия:
-
Загрузите и запустите установочный файл сертифицированной версии «КриптоПро CSP», доступный для скачивания по адресу https://www.cryptopro.ru/products/csp/downloads. Окно приветствия установщика «КриптоПро CSP» представлено на рисунке (Рисунок 1).
Рисунок 1. Окно приветствия «КриптоПРО CSP»
-
Нажмите кнопку «Установить». После завершения процесса установки и настройки «КриптоПРО CSP» появится сообщение об успешной установке (Рисунок 2).
Рисунок 2. Установка «КриптоПро CSP»
При установке программы «КриптоПро CSP» может быть запрошен лицензионный ключ, который поставляется с установочным пакетом «КриптоПро CSP».
Замечание: Возможны проблемы при входе в Систему, в случае, если программа «КриптоПро CSP» не активирована и (или) истек пробный период.
-
Далее, если в качестве носителя ключевой информации сертификата пользователя используется flash-накопитель или дискета, запустите «КриптоПро CSP» (Пуск/Все программы/КриптоПро/КриптоПро CSP). -
Откройте вкладку «Оборудование», нажмите кнопку «Настроить считыватели». В появившемся окне, выберите пункт «Все съемные диски» (Рисунок 3).
Рисунок 3. Настройка считывателей
-
Нажмите кнопку «Добавить». Если кнопка добавить неактивна, перейдите во вкладку «Общие» и нажмите кнопку «Запустить с правами администратора». -
В окне «Мастера установки считывателя нажмите кнопку «Далее». -
В появившемся окне выберите считыватель, соответствующий usb‑порту, ключевому носителю на flash –накопителе или дисководу гибких дисков (дискет). -
В окне «Мастера установки считывателя нажмите кнопку «Далее» и «Готово».
-
Установка и настройка КриптоПро ЭЦП Browser plug-in
Для того, чтобы установить и настроить КриптоПро ЭЦП Browser plug-in на рабочем месте Пользователя перейдите по ссылке для скачивания: https://www.cryptopro.ru/products/cades/plugin.
В случае использования интернет-браузеров «Спутник» или «Яндекс.Браузер» с поддержкой отечественной криптографии дополнительно необходимо в указанных интернет-браузерах установить расширение «CryptoPro Extension for CAdES Browser Plug-in», доступное в «Интернет-магазине chrome» по адресу https://chrome.google.com/webstore/detail/cryptopro-extension-for-c/iifchhfnnmpdbibifmljnfjhpififfog
-
Для проверки корректности установки «КриптоПро ЭЦП Browser plug-in» необходимо пройти по указанному адресу https://www.cryptopro.ru/sites/default/files/products/cades/demopage/cades_bes_sample.html.
Если установка КриптоПро ЭЦП Browser plug-in прошла успешно, появится окно с надписью «Плагин загружен», указанием его версии и используемой Вами версии КриптоПро CSP (Рисунок 4).
Рисунок 4. Проверка загрузи плагина
-
Установка драйвера используемого носителя ключевой информации сертификата пользователя
Если в качестве носителя ключевой информации сертификата пользователя используется носитель типа eToken (JaCarta) или Rutoken, необходимо выполнить установку драйвера соответствующего накопителя в ОС (если ранее не был установлен).
Если необходимый драйвер не установлен, необходимо:
-
Драйвер носителя типа Rutoken
-
Загрузите и запустите установочный файл, доступный на странице http://www.rutoken.ru/support/download/drivers-for-windows/. Окно приветствия установщика драйверов Rutoken представлено на рисунке (Рисунок 5).