Файл: Технологическая инструкция по подключению пользователей к государственной информационной системе обязательного медицинского страхования (гис омс) с использованием квалифицированной электронной подписи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 188

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Технологическая инструкция

по ПОДКЛЮЧЕНИЮ пользователей К Государственной информационной системе обязательного медицинского страхования (ГИС ОМС) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ
Редакция 1.3.

МОСКВА, 2020

Аннотация

Настоящий документ является инструкцией по защищенному удаленному подключению пользователей к подсистеме «Документы ОМС» государственной информационной системы обязательного медицинского страхования (ГИС ОМС) (далее – Система) с использованием квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (далее – сертификат).

Настоящая инструкция не заменяет Руководство пользователя к Системе. Комплект руководств пользователя размещается в разделе «Методические материалы», доступном после входа в Систему.
Содержание

1.1.Требования к техническому обеспечению 4

1.2.Требования к программному обеспечению 4

1.3.Требования к сертификату электронной подписи 4

1.4.Что делать, если у Вас нет действующего сертификата электронной подписи 5

1.5.Настройка программного обеспечения 6

1.5.1.Установка криптопровайдера «КриптоПро CSP» 6

1.5.2.Установка и настройка КриптоПро ЭЦП Browser plug-in 7

1.5.3.Установка драйвера используемого носителя ключевой информации сертификата пользователя 8

1.5.4.Установка личного сертификата и сертификата доверенного корневого центра сертификации 14

1.5.5.Установка сертификатов промежуточных центров сертификации 25

1.5.6.Проверка установки личного сертификата электронной подписи 38

1.5.7.Настройка «Яндекс.Браузер» 39

2.1.Вход в подсистему «Документы ОМС» государственной информационной системы обязательного медицинского страхования 41

2.2.Работа в подразделе «Реестр заявок» 42

2.2.1.Формирование заявки на регистрацию уполномоченных лиц участника системы 44

2.2.2.Формирование заявки на изменение сведений и полномочий уполномоченных лиц участника системы 48

2.2.3.Формирование заявки на прекращение доступа уполномоченных лиц участника системы 51

2.2.4.Согласование заявок 53

3.ПРОБЛЕМЫ при подключении к системе и их устранение 61

3.1.Окно входа в Систему 61

3.2.Иные ошибки 61
  1. Требования к аппаратно-техническим и программным средствам

    1. Требования к техническому обеспечению



Для автоматизированных рабочих мест пользователей Системы устанавливаются следующие минимальные технические требования:

  1. Процессор с тактовой частотой не менее 1,2 МГц, не менее 2 ядер.

  2. Объем оперативной памяти, не менее 2048 Мб;

  3. Объем жесткого диска, не менее 50 Гб;

  4. Клавиатура, манипулятор типа мышь;

  5. Монитор SVGA (графический режим должен иметь разрешение не менее 1024x768);

  6. USB-порт;

  7. Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи.

На рабочем месте должен быть предоставлен доступ к сети Интернет со скоростью не менее 10 Мбит/сек.
    1. Требования к программному обеспечению


Программные средства, требуемые для обеспечения работы в Системе и возможности подписания документов электронной подписью:

  1. Интернет-браузер «Яндекс.Браузер» или «Google Chromium GOST Версия 86.0.4240.111 и выше» с поддержкой отечественной криптографии;

  2. Операционная система: Windows 7 и выше;

  3. Cертифицированная версия «КриптоПро CSP» версия 4.0 и выше (в связи с переходом на ГОСТ Р 34.10‑2012)

  4. КриптоПро ЭЦП Browser plug-in версия 2.0 и выше
    1. Требования к сертификату электронной подписи


Для утверждения (подписания) документов в Системе подходит любой, выданный аккредитованным удостоверяющим центром, действующий сертификат электронной подписи юридического лица с указанием физического лица (владельца сертификата), действующего от имени юридического лица на основании учредительных документов или доверенности.

Сертификат, в первую очередь, требуется для регистрации в подсистеме Документы ОМС и входа в подсистемы Документы ОМС, ЕТД и Портал Методические материалы Системы, а также, если пользователь наделен правами, для юридически значимых действий в подсистеме Документы ОМС.

В соответствии с Приказом ФСБ России от 27 декабря 2011 г. № 795 «Об утверждении Требований к форме квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи» сертификат юридического лица должен содержать:

  • уникальный номер квалифицированного сертификата;

  • даты начала и окончания действия квалифицированного сертификата;

  • наименование и место юридического лица, а также в случаях, предусмотренных Федеральным законом, фамилия, имя и отчество (если имеется) физического лица, действующего от имени владельца квалифицированного сертификата - юридического лица на основании учредительных документов юридического лица или доверенности;

  • основной государственный регистрационный номер (далее - ОГРН) юридического лица - владельца квалифицированного сертификата;

  • идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) юридического лица - владельца квалифицированного сертификата;

  • ключ проверки ЭП;

  • наименование используемого средства ЭП и (или) стандарты, требованиям которых соответствует ключ ЭП и ключ проверки ЭП;

  • наименования средств ЭП и средств аккредитованного УЦ, которые использованы для создания ключа ЭП, ключа проверки ЭП, квалифицированного сертификата, а также реквизиты документа, подтверждающего соответствие указанных средств требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом;

  • наименование и место нахождения аккредитованного УЦ, который выдал квалифицированный сертификат;

  • номер квалифицированного сертификата аккредитованного УЦ;

  • ограничения использования квалифицированного сертификата (если такие ограничения установлены).


Кроме того, для работы в подсистеме «Документы ОМС» сертификат должен иметь дополнительное поле СНИЛС (snils), с указанием номера СНИЛС уполномоченного лица – владельца сертификата.
    1.   1   2   3

Что делать, если у Вас нет действующего сертификата электронной подписи


Для утверждения (подписания) документов в Системе необходимо получить в аккредитованном УЦ, действующий сертификат электронной подписи юридического лица с указанием физического лица (владельца сертификата), действующего от имени юридического лица на основании учредительных документов или доверенности.
    1. Настройка программного обеспечения

      1. Установка криптопровайдера «КриптоПро CSP»


  1. Для установки криптопровайдера «КриптоПро CSP» на рабочем месте Пользователя необходимо выполнить следующие действия:

  • Загрузите и запустите установочный файл сертифицированной версии «КриптоПро CSP», доступный для скачивания по адресу https://www.cryptopro.ru/products/csp/downloads. Окно приветствия установщика «КриптоПро CSP» представлено на рисунке (Рисунок 1).



Рисунок 1. Окно приветствия «КриптоПРО CSP»

  • Нажмите кнопку «Установить». После завершения процесса установки и настройки «КриптоПРО CSP» появится сообщение об успешной установке (Рисунок 2).



Рисунок 2. Установка «КриптоПро CSP»

При установке программы «КриптоПро CSP» может быть запрошен лицензионный ключ, который поставляется с установочным пакетом «КриптоПро CSP».

Замечание: Возможны проблемы при входе в Систему, в случае, если программа «КриптоПро CSP» не активирована и (или) истек пробный период.


  • Далее, если в качестве носителя ключевой информации сертификата пользователя используется flash-накопитель или дискета, запустите «КриптоПро CSP» (Пуск/Все программы/КриптоПро/КриптоПро CSP).

  • Откройте вкладку «Оборудование», нажмите кнопку «Настроить считыватели». В появившемся окне, выберите пункт «Все съемные диски» (Рисунок 3).




Рисунок 3. Настройка считывателей

  • Нажмите кнопку «Добавить». Если кнопка добавить неактивна, перейдите во вкладку «Общие» и нажмите кнопку «Запустить с правами администратора».

  • В окне «Мастера установки считывателя нажмите кнопку «Далее».

  • В появившемся окне выберите считыватель, соответствующий usb‑порту, ключевому носителю на flash –накопителе или дисководу гибких дисков (дискет).

  • В окне «Мастера установки считывателя нажмите кнопку «Далее» и «Готово».
      1. Установка и настройка КриптоПро ЭЦП Browser plug-in


Для того, чтобы установить и настроить КриптоПро ЭЦП Browser plug-in на рабочем месте Пользователя перейдите по ссылке для скачивания: https://www.cryptopro.ru/products/cades/plugin.

В случае использования интернет-браузеров «Спутник» или «Яндекс.Браузер» с поддержкой отечественной криптографии дополнительно необходимо в указанных интернет-браузерах установить расширение «CryptoPro Extension for CAdES Browser Plug-in», доступное в «Интернет-магазине chrome» по адресу https://chrome.google.com/webstore/detail/cryptopro-extension-for-c/iifchhfnnmpdbibifmljnfjhpififfog

  1. Для проверки корректности установки «КриптоПро ЭЦП Browser plug-in» необходимо пройти по указанному адресу https://www.cryptopro.ru/sites/default/files/products/cades/demopage/cades_bes_sample.html.

Если установка КриптоПро ЭЦП Browser plug-in прошла успешно, появится окно с надписью «Плагин загружен», указанием его версии и используемой Вами версии КриптоПро CSP (Рисунок 4).




Рисунок 4. Проверка загрузи плагина
      1. Установка драйвера используемого носителя ключевой информации сертификата пользователя


Если в качестве носителя ключевой информации сертификата пользователя используется носитель типа eToken (JaCarta) или Rutoken, необходимо выполнить установку драйвера соответствующего накопителя в ОС (если ранее не был установлен).

Если необходимый драйвер не установлен, необходимо:

  1. Драйвер носителя типа Rutoken

  1. Загрузите и запустите установочный файл, доступный на странице http://www.rutoken.ru/support/download/drivers-for-windows/. Окно приветствия установщика драйверов Rutoken представлено на рисунке (Рисунок 5).