Файл: Технологическая инструкция по подключению пользователей к государственной информационной системе обязательного медицинского страхования (гис омс) с использованием квалифицированной электронной подписи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 189

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для корректной работы необходимо установить сертификаты промежуточных центров сертификации:

  • сертификат промежуточного удостоверяющего центра ФОМС для корректного соединения браузера к сайту https://gisoms.ffoms.gov.ru/

  • сертификат удостоверяющего центра, выдавшего сертификат ЭП пользователя, для корректной аутентификации пользователя и наложения ЭП.
        1. Установка сертификата промежуточного удостоверяющего центра ФОМС





  1. Пользователю необходимо убедиться, что на рабочем компьютере установлен сертификат Минкомсвязи России в доверенные корневые центры сертификации. Для этого необходимо открыть программу Крипто Про CSP в меню «Пуск». Перейти на вкладку «Сервис», нажать кнопку «Просмотреть сертификаты в контейнере…», из списка выбрать нужную электронную подпись и нажать кнопку «Просмотреть свойства сертификата». Перейти на вкладку «Путь сертификации». При корректной установке должен отображаться знак слева от сертификата Минкомсвязи России (Рисунок 30).



Рисунок 30. Вкладка «Путь сертификации» сертификата пользователя


  1. Загрузите файл сертификата УЦ ФОМС с сайта ФОМС, расположенного по адресу http://www.ffoms.ru/system-oms/Certification/certification-doc/%D0%A3%D0%A6%20%D0%A4%D0%9E%D0%9C%D0%A1%20%D0%BE%D1%82%2023.03.20%2034.10.2012.cer имя файла «УЦ ФОМС от 23.03.20 34.10.2012.cer».

  2. Откройте загруженный файл «УЦ ФОМС от 23.03.20 34.10.2012.cer» (Рисунок 31) двойным кликом левой кнопки мыши.

Рисунок 31. Загруженный файл сертификат УЦ ФОМС

  1. В появившемся окне нажмите на кнопку «Установить сертификат…» (Рисунок 32). На экране отобразится мастер импорта сертификатов, где необходимо нажать кнопку «Далее»



Рисунок 32. Окно просмотра сертификата УЦ ФОМС

  1. В окне «Хранилище сертификата» (Рисунок 33) выбрать размещение сертификата вручную, указав поле «Поместить все сертификаты в следующее хранилище». Нажать кнопку «Обзор…».




Рисунок 33. Мастер импорта сертификатов

  1. В открывшемся окне выбор хранилища сертификатов выберите контейнер «Промежуточные центры сертификации». Нажмите кнопку «Ок». (Рисунок 34)



Рисунок 34. Промежуточные центры сертификации


  1. В окне «Мастер импорта сертификатов» нажмите кнопку «Далее» затем кнопку «Готово». В случае успешного импорта сертификата отобразится диалог «Импорт успешно выполнен», где необходимо нажать кнопку «ОК». Если появится окно «Предупреждение безопасности» нажмите кнопку «Да».



        1. Установка сертификата удостоверяющего центра, выдавшего сертификат ЭП пользователя


  1. Обычно сертификат удостоверяющего центра, выдавшего сертификат ЭП пользователя, необходимо установить в качестве сертификата промежуточного центра сертификации. Для этого необходимо открыть программу Крипто Про CSP в меню «Пуск». Перейти на вкладку «Сервис», нажать кнопку «Просмотреть сертификаты в контейнере…», из списка выбрать нужную электронную подпись и нажать кнопку «Просмотреть свойства сертификата». Перейти на вкладку «Путь сертификации» (Рисунок 35), выбрать вторую строку с наименованием удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись, и нажать «Просмотр сертификата»



Рисунок 35. Вкладка «Путь сертификации»

  1. Затем перейти во вкладку «Состав» и нажать кнопку «Копировать в файл» (Рисунок 36).



Рисунок 3615. Копирование сертификата в файл


  1. В открывшемся Мастере экспорта сертификатов (Рисунок 37) нажмите на кнопку «Далее». Затем «Нет, не экспортировать закрытый ключ» и «Далее»



Рисунок 37. Мастер экспорта сертификатов

  1. Убедитесь, что в открывшемся окне выбора формата экспортируемого сертификата выбран только вариант «Файлы Х.509 (.CER) в кодировке DER (Рисунок 38), затем нажмите кнопку «Далее».






Рисунок 38. Мастер экспорта сертификатов, выбор формата экспортируемого файла.

  1. В окне «Имя экспортируемого файла» нажмите кнопку «Обзор…».

  2. В диалоговом окне «Сохранить как» перейдите в папку «Рабочий стол», в поле «Имя файла» укажите «ПромежуточныйУЦ», нажмите кнопку «Сохранить».

  3. Убедитесь, что в окне «Имя экспортируемого файла» в поле «Имя файла» (Рисунок 39) верно отобразился путь сохранения сертификата (например, C:\Users\Users\Desktop\ ПромежуточныйУЦ.cer). Нажмите кнопку «Далее».




Рисунок 39. Мастер экспорта сертификатов. Имя сохраняемого файла.

  1. Подтвердите успешный экспорт сертификата, нажав кнопку «ОК».

  2. В окне «Завершение работы мастера экспорта сертификатов» нажмите кнопку «Готово»

  3. Перейдите в папку «Рабочий стол», найдите и откройте файл «ПромежуточныйУЦ.cer».

  4. В появившемся окне нажмите на кнопку «Установить сертификат…» (Рисунок 40). На экране отобразится мастер импорта сертификатов, где необходимо нажать кнопку «Далее».



Рисунок 40. Установка корневого сертификата центра сертификации

  1. В окне «Хранилище сертификата» (Рисунок 41) выбрать размещение сертификата вручную, указав поле «Поместить сертификаты в следующее хранилище». Нажать кнопку «Обзор…».



Рисунок 41. Выбор хранилища сертификата

  1. В окне выбора хранилища сертификатов выберите контейнер «Промежуточные центры сертификации». Нажмите кнопку «Ок» (Рисунок 42).



Рисунок 42. Выбор хранилища сертификата

  1. В окне «Мастер импорта сертификатов» нажмите кнопку «Далее» затем кнопку «Готово». В случае успешного импорта сертификата отобразится диалог «Импорт успешно выполнен», где необходимо нажать кнопку «ОК». Если появится окно «Предупреждение безопасности» нажмите кнопку «Да».

      1. Проверка установки личного сертификата электронной подписи


Убедитесь, что личный сертификат электронной подписи успешно установлен в директории «Сертификаты – текущий пользователь – Личное – Сертификаты». Для этого:

        1. Запустите утилиту «Сертификаты» расположенную в меню «Пуск: выберите «Выполнить» введите текст «Сертификаты», нажмите «ОК» и в открывшемся окне найдите данный сертификат в директории «Сертификаты–текущий пользователь – Личное – Сертификаты» (Рисунок 43).



Рисунок 43. Утилита «Сертификаты»

        1. Если сертификат электронной подписи отсутствует, вернитесь к разделу 1.5.4.1 «Установка личного сертификата электронной подписи» и провести установку личного сертификата пользователя на рабочее место.

        2. Если сертификат присутствует, откройте его. Перейдите на вкладку «Путь сертификации» и проверьте, установлен ли сертификат доверенного корневого центра сертификации в соответствии с разделом 1.5.4.2. Если сертификат установлен, то автоматизированное рабочее место пользователя успешно настроено для работы с Системой.



      1. Настройка «Яндекс.Браузер»



Для настройки корректной работы барузера «Яндекс.Браузер» выполните следующие действия:

  1. Откройте настройки интернет-браузера посредством нажатия кнопки

  → Настройки.

  1. Перейдите в раздел Системные.

  2. Убедитесь, что в разделе Сеть включена опция «Подключаться к сайтам, использующих шифрование по ГОСТ» (рисунок 44).

Рисунок 44. Настройка Яндекс.Браузера

В случае отсутствия указанной опции установите актуальную версию интернет-браузера.
  1. 1   2   3

Работа с подсистемой «Документы ОМС» ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

  1. Вход в подсистему «Документы ОМС» государственной информационной системы обязательного медицинского страхования


Для начала работы с системой необходимо выполнить следующую последовательность действий:

- запустить совместимый браузер двойным нажатием левой кнопки мыши на его ярлыке на рабочем столе или нажать на кнопку «Пуск» и в открывшемся меню выбрать пункт, соответствующий используемому интернет-браузеру;

- в браузере в адресной строке ввести адрес: https://gisoms.ffoms.gov.ru/ 1;

- в окне идентификации выбрать сертификат для входа в компонент и нажать на кнопку «Войти» (Рисунок 45).


Рисунок 45. Окно ввода адреса ЕТД

  1. После этого откроется рабочий стол единой точки доступа Системы (Рисунок 46). Необходимо нажать кнопку «Меню» в левом верхнем углу, далее выбрать подсистему «Документы ОМС». В открывшемся списке нажать на строку «Документы и справочники». В отобразившемся справа окне нажать на строку «Реестр заявок».



Рисунок 46. Главное меню (Рабочий стол)

    1. Работа в подразделе «Реестр заявок»


Формирование заявок на регистрацию новых пользователей в системе, изменение сведений и полномочий пользователя, прекращение доступа пользователя к системе осуществляется в разделе пункта меню «Документы и справочники» в реестре: «Реестр заявок» (Рисунок 47).


Рисунок 47. Пункт «Меню»
В результате откроется окно «Реестр заявок», в котором будет осуществляться работа (Рисунок 48).


Рисунок 48. Реестр заявок

Описание функциональных кнопок реестра (Рисунок 49):

  1. Кнопка «Создать новую заявку» - формирование новой заявки «на регистрацию уполномоченных лиц участника системы», «на изменение сведений и полномочий уполномоченных лиц участника системы», «на прекращение доступа уполномоченных лиц участника системы», «на регистрацию организаций», «на изменение платежных реквизитов».

  2. Кнопка «Обновить» - обновление отображения реестра.

  3. Кнопка «Печать» - печать выделенного документа.

  4. Кнопка «В черновик» - Сброс Статуса заявки=Черновик.

  5. Кнопка «Согласование» - Выбор раздела для открытия: