Файл: Технологическая инструкция по подключению пользователей к государственной информационной системе обязательного медицинского страхования (гис омс) с использованием квалифицированной электронной подписи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 189
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для корректной работы необходимо установить сертификаты промежуточных центров сертификации:
-
сертификат промежуточного удостоверяющего центра ФОМС для корректного соединения браузера к сайту https://gisoms.ffoms.gov.ru/ -
сертификат удостоверяющего центра, выдавшего сертификат ЭП пользователя, для корректной аутентификации пользователя и наложения ЭП.
-
Установка сертификата промежуточного удостоверяющего центра ФОМС
-
Пользователю необходимо убедиться, что на рабочем компьютере установлен сертификат Минкомсвязи России в доверенные корневые центры сертификации. Для этого необходимо открыть программу Крипто Про CSP в меню «Пуск». Перейти на вкладку «Сервис», нажать кнопку «Просмотреть сертификаты в контейнере…», из списка выбрать нужную электронную подпись и нажать кнопку «Просмотреть свойства сертификата». Перейти на вкладку «Путь сертификации». При корректной установке должен отображаться знак слева от сертификата Минкомсвязи России (Рисунок 30).
Рисунок 30. Вкладка «Путь сертификации» сертификата пользователя
-
Загрузите файл сертификата УЦ ФОМС с сайта ФОМС, расположенного по адресу http://www.ffoms.ru/system-oms/Certification/certification-doc/%D0%A3%D0%A6%20%D0%A4%D0%9E%D0%9C%D0%A1%20%D0%BE%D1%82%2023.03.20%2034.10.2012.cer имя файла «УЦ ФОМС от 23.03.20 34.10.2012.cer». -
Откройте загруженный файл «УЦ ФОМС от 23.03.20 34.10.2012.cer» (Рисунок 31) двойным кликом левой кнопки мыши.
Рисунок 31. Загруженный файл сертификат УЦ ФОМС
-
В появившемся окне нажмите на кнопку «Установить сертификат…» (Рисунок 32). На экране отобразится мастер импорта сертификатов, где необходимо нажать кнопку «Далее»
Рисунок 32. Окно просмотра сертификата УЦ ФОМС
-
В окне «Хранилище сертификата» (Рисунок 33) выбрать размещение сертификата вручную, указав поле «Поместить все сертификаты в следующее хранилище». Нажать кнопку «Обзор…».
Рисунок 33. Мастер импорта сертификатов
-
В открывшемся окне выбор хранилища сертификатов выберите контейнер «Промежуточные центры сертификации». Нажмите кнопку «Ок». (Рисунок 34)
Рисунок 34. Промежуточные центры сертификации
-
В окне «Мастер импорта сертификатов» нажмите кнопку «Далее» затем кнопку «Готово». В случае успешного импорта сертификата отобразится диалог «Импорт успешно выполнен», где необходимо нажать кнопку «ОК». Если появится окно «Предупреждение безопасности» нажмите кнопку «Да».
-
Установка сертификата удостоверяющего центра, выдавшего сертификат ЭП пользователя
-
Обычно сертификат удостоверяющего центра, выдавшего сертификат ЭП пользователя, необходимо установить в качестве сертификата промежуточного центра сертификации. Для этого необходимо открыть программу Крипто Про CSP в меню «Пуск». Перейти на вкладку «Сервис», нажать кнопку «Просмотреть сертификаты в контейнере…», из списка выбрать нужную электронную подпись и нажать кнопку «Просмотреть свойства сертификата». Перейти на вкладку «Путь сертификации» (Рисунок 35), выбрать вторую строку с наименованием удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись, и нажать «Просмотр сертификата»
Рисунок 35. Вкладка «Путь сертификации»
-
Затем перейти во вкладку «Состав» и нажать кнопку «Копировать в файл» (Рисунок 36).
Рисунок 3615. Копирование сертификата в файл
-
В открывшемся Мастере экспорта сертификатов (Рисунок 37) нажмите на кнопку «Далее». Затем «Нет, не экспортировать закрытый ключ» и «Далее»
Рисунок 37. Мастер экспорта сертификатов
-
Убедитесь, что в открывшемся окне выбора формата экспортируемого сертификата выбран только вариант «Файлы Х.509 (.CER) в кодировке DER (Рисунок 38), затем нажмите кнопку «Далее».
Рисунок 38. Мастер экспорта сертификатов, выбор формата экспортируемого файла.
-
В окне «Имя экспортируемого файла» нажмите кнопку «Обзор…». -
В диалоговом окне «Сохранить как» перейдите в папку «Рабочий стол», в поле «Имя файла» укажите «ПромежуточныйУЦ», нажмите кнопку «Сохранить». -
Убедитесь, что в окне «Имя экспортируемого файла» в поле «Имя файла» (Рисунок 39) верно отобразился путь сохранения сертификата (например, C:\Users\Users\Desktop\ ПромежуточныйУЦ.cer). Нажмите кнопку «Далее».
Рисунок 39. Мастер экспорта сертификатов. Имя сохраняемого файла.
-
Подтвердите успешный экспорт сертификата, нажав кнопку «ОК». -
В окне «Завершение работы мастера экспорта сертификатов» нажмите кнопку «Готово» -
Перейдите в папку «Рабочий стол», найдите и откройте файл «ПромежуточныйУЦ.cer». -
В появившемся окне нажмите на кнопку «Установить сертификат…» (Рисунок 40). На экране отобразится мастер импорта сертификатов, где необходимо нажать кнопку «Далее».
Рисунок 40. Установка корневого сертификата центра сертификации
-
В окне «Хранилище сертификата» (Рисунок 41) выбрать размещение сертификата вручную, указав поле «Поместить сертификаты в следующее хранилище». Нажать кнопку «Обзор…».
Рисунок 41. Выбор хранилища сертификата
-
В окне выбора хранилища сертификатов выберите контейнер «Промежуточные центры сертификации». Нажмите кнопку «Ок» (Рисунок 42).
Рисунок 42. Выбор хранилища сертификата
-
В окне «Мастер импорта сертификатов» нажмите кнопку «Далее» затем кнопку «Готово». В случае успешного импорта сертификата отобразится диалог «Импорт успешно выполнен», где необходимо нажать кнопку «ОК». Если появится окно «Предупреждение безопасности» нажмите кнопку «Да».
-
Проверка установки личного сертификата электронной подписи
Убедитесь, что личный сертификат электронной подписи успешно установлен в директории «Сертификаты – текущий пользователь – Личное – Сертификаты». Для этого:
-
Запустите утилиту «Сертификаты» расположенную в меню «Пуск: выберите «Выполнить» введите текст «Сертификаты», нажмите «ОК» и в открывшемся окне найдите данный сертификат в директории «Сертификаты–текущий пользователь – Личное – Сертификаты» (Рисунок 43).
Рисунок 43. Утилита «Сертификаты»
-
Если сертификат электронной подписи отсутствует, вернитесь к разделу 1.5.4.1 «Установка личного сертификата электронной подписи» и провести установку личного сертификата пользователя на рабочее место. -
Если сертификат присутствует, откройте его. Перейдите на вкладку «Путь сертификации» и проверьте, установлен ли сертификат доверенного корневого центра сертификации в соответствии с разделом 1.5.4.2. Если сертификат установлен, то автоматизированное рабочее место пользователя успешно настроено для работы с Системой.
-
Настройка «Яндекс.Браузер»
Для настройки корректной работы барузера «Яндекс.Браузер» выполните следующие действия:
-
Откройте настройки интернет-браузера посредством нажатия кнопки
→ Настройки.
-
Перейдите в раздел Системные. -
Убедитесь, что в разделе Сеть включена опция «Подключаться к сайтам, использующих шифрование по ГОСТ» (рисунок 44).
Рисунок 44. Настройка Яндекс.Браузера
В случае отсутствия указанной опции установите актуальную версию интернет-браузера.
- 1 2 3
Работа с подсистемой «Документы ОМС» ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
-
Вход в подсистему «Документы ОМС» государственной информационной системы обязательного медицинского страхования
Для начала работы с системой необходимо выполнить следующую последовательность действий:
- запустить совместимый браузер двойным нажатием левой кнопки мыши на его ярлыке на рабочем столе или нажать на кнопку «Пуск» и в открывшемся меню выбрать пункт, соответствующий используемому интернет-браузеру;
- в браузере в адресной строке ввести адрес: https://gisoms.ffoms.gov.ru/ 1;
- в окне идентификации выбрать сертификат для входа в компонент и нажать на кнопку «Войти» (Рисунок 45).
Рисунок 45. Окно ввода адреса ЕТД
-
После этого откроется рабочий стол единой точки доступа Системы (Рисунок 46). Необходимо нажать кнопку «Меню» в левом верхнем углу, далее выбрать подсистему «Документы ОМС». В открывшемся списке нажать на строку «Документы и справочники». В отобразившемся справа окне нажать на строку «Реестр заявок».
Рисунок 46. Главное меню (Рабочий стол)
-
Работа в подразделе «Реестр заявок»
Формирование заявок на регистрацию новых пользователей в системе, изменение сведений и полномочий пользователя, прекращение доступа пользователя к системе осуществляется в разделе пункта меню «Документы и справочники» в реестре: «Реестр заявок» (Рисунок 47).
Рисунок 47. Пункт «Меню»
В результате откроется окно «Реестр заявок», в котором будет осуществляться работа (Рисунок 48).
Рисунок 48. Реестр заявок
Описание функциональных кнопок реестра (Рисунок 49):
-
Кнопка «Создать новую заявку» - формирование новой заявки «на регистрацию уполномоченных лиц участника системы», «на изменение сведений и полномочий уполномоченных лиц участника системы», «на прекращение доступа уполномоченных лиц участника системы», «на регистрацию организаций», «на изменение платежных реквизитов». -
Кнопка «Обновить» - обновление отображения реестра. -
Кнопка «Печать» - печать выделенного документа. -
Кнопка «В черновик» - Сброс Статуса заявки=Черновик. -
Кнопка «Согласование» - Выбор раздела для открытия: